Здоровьесберегающие технологии.
статья по теме
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни , научить использовать полученные знания в повседневной жизни....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В нормативных документах, медицинской и педагогической литературы последних лет подчеркивается необходимость формирования, укрепления и сохранения здоровья с детей с раннего возраста. В сегодняшних условиях жизни мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, с экономическим и социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, плохой экономической обстановкой, а также значительными умственными и эмоциональными нагрузками, которые приводят к о переутомлению обучающихся.
Поэтому проблема оздоровления здоровья детей должна решаться не только медициной, но и педагогикой, через внедрение знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении, сформировать у
него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Одним из общеметодических принципов здоровьесберегающей педагогики является принцип непрерывности в обучении, который выражает закономерности педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах деятельности обучающихся повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.
Учитывая важность и необходимость решения данной проблемы, я рекомендую педагогам использовать гигиеническую целесообразность занятий.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ
- Плотность занятия до 80%
- Число видов деятельности (4-7)
- Средняя продолжительность различных видов деятельности (не более 10 минут)
- Частота чередований видов деятельности (через 7-10 минут)
- Число видов преподавания (не менее 3-х)
- Чередование видов преподавания (не позднее чем через 10-15 минут)
- Наличие эмоциональных разрядок (2-3)
- Чередование позы ученика (чередуется в соответствии с видом работы, наблюдать за посадкой учащегося)
- Физкультминутки (2 за занятие из 3-х упражнений, по 3-5 повторений каждого)
- Психологический климат (преобладание положительных эмоций)
- Момент наступления утомления (снижается активность и работоспособность, примерно через 20-25 минут) не ранее чем через 40 минут.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся: выполнение санитарно гигиенических требований, регламентированных СанПиНами: личная и общественная гигиена, проверка и влажная уборка помещений, соблюдение режима дня и режима двигательной активности, ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития. Таким образом, постоянная озабоченность охраной здоровья обучающихся, может и должна приобрести характер закона, определяющего деятельность педагога.