Здоровьесберегающие технологии.
статья по теме

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни , научить использовать полученные знания в повседневной жизни....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В нормативных документах, медицинской и педагогической литературы последних лет подчеркивается необходимость формирования, укрепления и сохранения здоровья с  детей с раннего возраста. В сегодняшних условиях жизни мы сталкиваемся с существенным общим  ухудшением состояния здоровья детей,  с экономическим и социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, плохой экономической обстановкой, а также значительными  умственными и эмоциональными нагрузками, которые приводят к о переутомлению обучающихся.

Поэтому проблема оздоровления здоровья детей  должна решаться не только медициной, но и педагогикой, через внедрение  знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования  и сохранения.

Цель  здоровьесберегающих  образовательных  технологий - обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении, сформировать у

него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одним из  общеметодических принципов здоровьесберегающей  педагогики  является  принцип непрерывности в обучении, который выражает закономерности педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание  высокой активности и отдыха  в разных формах деятельности обучающихся повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.

Учитывая  важность и необходимость решения данной проблемы, я рекомендую педагогам использовать гигиеническую целесообразность занятий.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ

  1. Плотность занятия до 80%
  2. Число видов деятельности (4-7)
  3. Средняя продолжительность различных видов деятельности (не  более 10 минут)
  4. Частота чередований видов деятельности (через 7-10 минут)
  5. Число видов преподавания (не менее 3-х)
  6. Чередование видов преподавания (не позднее чем через  10-15 минут)
  7. Наличие эмоциональных разрядок (2-3)
  8. Чередование позы ученика (чередуется в соответствии с видом работы, наблюдать за посадкой учащегося)
  9. Физкультминутки (2 за занятие из 3-х упражнений, по 3-5 повторений каждого)
  10. Психологический климат (преобладание положительных эмоций)
  11. Момент наступления утомления (снижается активность и работоспособность, примерно через 20-25 минут) не ранее чем через 40 минут.

К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных  технологий обучения, содействующим укреплению здоровья  и стимулирующим развитие  адаптивных свойств организма, относятся:  выполнение санитарно гигиенических требований, регламентированных СанПиНами: личная и общественная гигиена, проверка и влажная уборка помещений, соблюдение режима дня  и режима двигательной активности, ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств  является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик через  здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития. Таким образом, постоянная озабоченность охраной здоровья обучающихся, может и должна приобрести характер закона, определяющего  деятельность педагога.