Педчтения-2013: рассуждаем, обсуждаем, учимся...(Тверь)
статья по теме
отчет о проходившем в Твери семинаре преподавателей СПО медицинский училищ области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_yanvarya_20.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
23 января 2013г в Тверском медицинском колледже прошли педагогические чтения по теме «Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как способ оптимизации результатов образовательного процесса». Оргкомитет ГБОУ СПО « Тверского медицинского колледжа» в лице Тарасовой Н.К., заместителя директора по учебной работе, и Двоенко Е.А., старшего методиста, предоставил возможность преподавателям пяти медицинских училищ Тверской области из городов Кашин, Вышний Волочек, Кимры, Ржев и Тверь поделиться опытом и методическими наработками в области внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов III поколения в систему образования будущих медицинских работников. Преподаватели выступали с научными докладами и яркими презентациями по темам:
- Контрольно-оценочные средства по дисциплинам общеобразовательного цикла (на примере дисциплин «Английский язык» и «Немецкий язык»,докладчики Ларионова О.С. и Белякова И.Б.(г Кашин); «Математика», докладчик Семенова А.В.(г Кимры)
- общепрофессионального цикла (на примере дисциплин «Анатомия и физиология человека», докладчик Евграфова Ю.В. (Вышний Волочек); «Основы сестринского дела», докладчики Серебрянникова Н.Н.,Кукушкина Л.Л.(г Ржев)
- профессионального цикла ( на примере дисциплин «Терапия», докладчик Златковская М.Ю. (г Ржев), «Пропедевтика», докладчик Рожкова Т.Ф. (Вышний Волочек)
Подвела итог и завершила семинар старший методист ГБОУ СПО «Тверской медицинский колледж » Двоенко Е.А. своим докладом на тему «Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств учебной дисциплины и модуля». В нем Елена Александровна перечислила методические положения и рекомендации по составлению оценочных средств, их цели и задачи, а также предложила примерный перечёнь оценочных средств и варианты их оформления.
Поскольку проблема оценки и оценочной деятельности одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике, изменение качества обучения и воспитания студентов, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывают живой интерес педагогов. Как и следовало ожидать, подобные мероприятия не только помогают наметить способы решения задач, возникающих в ходе образовательного процесса, но и порождают множество вопросов. Именно поэтому преподаватели ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» Ларионова О.С и Белякова И.Б. обратились с интересующими их вопросами к старшему методисту, преподавателю русского языка и культуры речи высшей категории ГБОУ СПО «Тверского медицинского колледжа» Двоенко Е.А.
Ларионова О.С.: Елена Александровна, как Вы объясните назревшую необходимость проведения педагогических чтений по теме введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов III поколения в системе образования СПО?
- Актуальность проведения сегодняшнего семинара заключается разработке новых подходов и средств в сложном процессе формирования профессиональных компетенций у студентов-медиков как новых способов оптимизации образовательного процесса.
Белякова И.Б.: А на какой стадии внедрения находится программа?
-Программа разработана в соответствии с новыми стандартами и находится на сегодняшний день в стадии разработки.
Ларионова О.С.: Какие изменения, по Вашему мнению, ожидаются в этой связи в образовательной системе СПО?
- Главное к чему мы стремимся - это сформировать новую модель выпускника образовательного учреждения, который, обладает не только знаниями, умениями и навыками по выбранной профессии, но и способностью реализовывать их в своей профессиональной деятельности.
Белякова И.Б.: Елена Александровна, скажите, а есть ли уже первые результаты, подтверждающие эффективность данной системы на начальном этапе ее применения?
- Безусловно, уже на первом этапе внедрения программы наблюдается тёсная связь специалистов-выпускников с работодателем. Наши выпускники становятся конкурентоспособными молодыми специалистами, реализующими потребности региона на рынке труда и имеющие возможность продолжить свое профессиональное образование.
Ларионова О.С.: Елена Александровна, хотелось бы узнать Ваше личное мнение, на какой период времени рассчитана новая программа. Не секрет, что составление и использование КОСов и КИМов, соответствующих новым ФГОС III поколения,- работа трудоёмкая и непростая в первую очередь для преподавателя. Не получился ли так, что, едва освоив требования и стандарты III поколения, Министерство образования посчитает нужным ввести ФГОС IV поколения?
- Как и любая программа, эта требует не менее 3-х лет апробации. Она уже демонстрирует свои стабильные положительные результаты, а следовательно, будем надеяться, нам не придется ожидать ФГОС IV поколения.
- Елена Александровна, спасибо Вам за уделенное нам время и исчерпывающие ответы на наши вопросы.
( Авторы статьи:
преподаватели иностранных языков ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» Ларионова О.С, и Белякова И.Б)