Построение технического рисунка по чертежу детали
план-конспект урока

Егорова Наталья Григорьевна

Открытый урок по теме «Построение технического рисунка по чертежу детали», проводился в 11 марта 2017 в группе 111/112 в рамках училищного мероприятия «Недели профессий». Главная цель урока показать эффективность применения раздаточных дидактических материалов, а именно вспомогательной сетки, позволяющей сформировать первоначальные умения выполнения технических рисунков простых деталей по комплексному чертежу, что является инновацией в обучении студентов по выполнению технического рисунка. Данный методический приём позволил оптимизировать учебное время и сформировать первоначальные знания и умения в рамках урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc67 КБ
Файл prezentacia.pptx935.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

ТЕМА: Построение технического рисунка по чертежу детали

ОП.01. Основы инженерной графики

по специальности «Судостроитель – судоремонтник металлических судов»

Цель дидактическая (для преподавателя):

Познакомить обучающихся с техническим рисунком, его назначением, способами выполнения, сформировать первоначальные умения выполнения технических рисунков простых деталей.

        Задачи:

Образовательные:

Обеспечить в ходе урока освоение первоначальных умений построения технического рисунка детали.

Систематизировать и закрепить знания:

  • о способах графического представления объектов, пространственных образов,
  • о требованиях государственных стандартов ЕСКД.

Воспитательные:

Содействовать формированию общих компетенций предусмотренных ФГОС СПО по профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Развивающие:

Способствовать развитию.

ПК 2.1. Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.

ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.

ПК 6.3. Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: лекция, элементы проблемного обучения, фронтальная – беседа сообщение, беседа- закрепление, фронтальная  графическая работа индивидуальная графическая работа (упражнение).

Материальное оснащение:

Для преподавателя –учебник А. М. Бродский  Черчение (металлообработка), чертежные инструменты, принадлежности и материалы, необходимые обучающимся; чертежные инструменты, мел для работы на классной доске, карточки задания для фронтальной работы, раздаточный дидактический материал алгоритмы выполнения технического рисунка, программное обеспечение КОМПАС 3D- LT V12.

Для обучающихся – учебник А. М. Бродский  Черчение (металлообработка), рабочая тетрадь в клетку, линейка, угольник, карандаш, ластик, точилка, циркуль.

Ход урока:

1. Организационная часть – 2 мин.

  • Приветствие.
  • Назначение дежурных. Учитель напоминает им, что сразу же после урока на перемене необходимо прибраться в классе.
  • Выявление отсутствующих на уроке.
  • Проверка готовности обучающихся к уроку: наличие учебника, рабочей тетради в клетку, наличие чертежных инструментов, принадлежностей и материалов.
  • Настрой обучающихся на работу.

2. Сообщение темы, цели и задач урока; мотивация учебной деятельности студентов– 5 мин.

(Проводится в форме лекции).

Слайд 1

Объявление темы урока. «Технический рисунок», запись числа и темы урока.

Слайд 2 

Формирование цели урока совместно с обучающимися.

Слайд 3

Мотивация учебной деятельности.

Слайд 4

Запись определения технического рисунка в тетрадь студентами.

Слайд 5

 Запись определений «штриховка» и «штраферовка».

3.Проверка знаний учащихся-10 мин.

(Метод беседы- контроля, беседы -повторения).

Слайд 6 ,7,8,9.

Проверка домашнего задания. Проверка знаний учащихся проводится в форме фронтального опроса и индивидуального графического опроса (у доски).

  1. Объяснение нового материала и графическая работа обучающихся- 17 мин.

(Метод фронтальной беседы-сообщения, проблемного обучения, практической работы).

Слайд 10

На основании определения технического рисунка и алгоритма построения аксонометрических проекций, студенты  составляют алгоритм построения технического рисунка.

Слайд 11, 12,13,14

Обучающиеся на партах берут лист с упражнениями 1 и 2 и выполняют их одновременно с преподавателем.

Преподаватель выполняет упражнения на интерактивной доске, совершая контроль за действиями обучающихся, путём обхода рабочих мест.

5. Обобщение и закрепление знаний – 5 мин.

(Метод фронтальной беседы-закрепления).

Слайд 15

Студенты делают выводы о преимуществах построения технического рисунка.

7. Подведение итогов урока – 3 мин.

Слайд 16

  • Преподаватель  дает общую характеристику учебной деятельности студентов на уроке; при этом сообщает им о достижении целей урока, выявленных недостатках и путях их устранения;
  • объективно оценивает результаты коллективного и индивидуального труда; выставляет отметки в классный журнал и в дневники обучающихся;
  • напоминает дежурным об их обязанностях: после звонка с урока остаться и прибраться в классе, оказать учителю другую необходимую помощь;
  • благодарит обучающихся за учебно-познавательную деятельность и заканчивает урок.

8. Задание на дом – 3 мин.

(Метод работы с учебником, упажнение).

Слайд 17,18,19,20

        Инструктирование по выполнению домашнего задания студентов.

        Бродский А.М.  Черчение, 2005. стр.180

        На листах формата А4 (См. Приложение № ), выполнить технический рисунок детали в одной из видов аксонометрических проекций.

Дает задание обучающимся на подготовку к следующему уроку – принести учебник, Рабочую тетрадь, линейку, циркуль, угольник, чертежный лист формата А4, карандаши, ластик, точилку.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1

Дембинский С.И. и Кузьменко В.И. Методика преподавания черчения в средней школе. Учеб. Пособие для студентов худож. граф. Пед. ин—тов и отд—ний педучилищ. Изд.4-е, перераб. И доп.-М.: Просвещение, 1977. — 335с. с черт.

2

Методика обучения черчению: Учеб. Пособие для студентов и учащихся худож. -граф. спец. учеб. Заведений /В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А. Альхименок и др.; Под ред. Е.А. Василенко. —М.: Просвещение, 1990. —176 с.: ил.

3

Михайлов Н.Г. Тематическое планирование уроков черчения: Методическое пособие для учителей: К программе А.Д. Ботвинникова, И.С. Вышнепольского, В.А. Гервера, М.М. Селивёрстова по редакцией В.А. Гервера и учебнику «Черчение. 7-8 классы» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского. –М.: ГРАФ-ПРЕСС, 2005.-

4

Ройтман И.А. Методика преподавания черчения.— М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.— 240с.-(Библиотека учителя черчения).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК 1

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ: понятие, назначение, порядок выполнения технического рисунка, НАУЧИТЬСЯ выполнять технические рисунки простых деталей 2

Слайд 3

3

Слайд 4

Техническим рисунком называется наглядное изображение предмета , выполненное от руки в одном из видов аксонометрических проекций (с соблюдением глазомерной пропорции без использования чертёжного инструмента). 4

Слайд 5

ОБЪЁМНОСТЬ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА штриховка (сплошные параллельные линии различной толщины), шраферовка (штриховка в виде сетки). 5

Слайд 6

называется изображение, полученное на аксонометрической плоскости в результате параллельного проецирования предмета вместе с системой координат, которое наглядно отображает его форму. ГОСТ 2.317-69 Аксонометрической проекцией 6

Слайд 7

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ ось Z всегда вертикальна; все измерения выполняются только по аксонометрическим осям или прямым, параллельным им; все прямые линии, параллельные друг другу или осям координат на комплексном чертеже, в аксонометрических проекциях остаются параллельными между собой и соответствующим аксонометрическим осям. 7

Слайд 8

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСЕЙ Косоугольная фронтальная диметрическая проекция Прямоугольная изометрическая проекция 8

Слайд 9

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСЕЙ Косоугольная фронтальная диметрическая проекция Прямоугольная изометрическая проекция 9

Слайд 10

АЛГОРИТМ построения технического рисунка построение аксонометрических осей; намётка расположения детали с учетом максимальной ее наглядности; построение объемного параллелепипеда, охватывающего всю деталь; мысленное расчленение габаритного параллелепипеда на отдельные геометрические формы, составляющие его, и выделение их тонкими линиями ; проверка и уточнение правильности сделанных намёток, обводка линиями необходимой толщины видимых элементов деталей. 10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК позволяет: быстро и наиболее наглядно передать форму предмета, модели или детали; есть возможность так же показать не только внешний вид, но и их внутреннее устройство детали; можно выполнять по чертежу или с натуры : последовательность выполнения не меняется, только размеры всех частей предмета определяют, прикладывая карандаш или полоску плотной бумаги к измеряемой части предмета. 15

Слайд 16

16

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Бродский А.М. , Черчение, 2005. стр.180 На листах формата А4, выполнить технический рисунок детали в одной из видов аксонометрических проекций. 17

Слайд 18

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СЕТКА 18

Слайд 19

19

Слайд 20

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Чтение чертежа детали" по учебной дисциплине "Инженерная графика"

При подготовке специалистов среднего звена в технических средних учебных заведениях на занятиях учебной дисциплины "Инженерная графика" основной целью является умение читать чертежи деталей и сброчных...

Учебно-методический комплект учебного занятия "3D модель и чертеж детали Валик"

АннотацияПрактико-ориентированное образование в рамках СПО - это организация учебной деятельности студента при изучении специального цикла, начиная с общепрофессиональных дисциплин с целью его погруже...

Практическая работа. Составление технологического процесса токарной обработки по чертежу детали

Методические указания по выполнению практических работ программы учебной дисциплины ОП 05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках по профессии среднего профессионал...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №47. Чертеж детали, содержащий необходимые сложные разрезы

Освоение правил построения сложного разреза на чертеже детали и выполнение построения чертежа детали, содержащего необходимые сложные разрезы...