Построение технического рисунка по чертежу детали
план-конспект урока
Открытый урок по теме «Построение технического рисунка по чертежу детали», проводился в 11 марта 2017 в группе 111/112 в рамках училищного мероприятия «Недели профессий». Главная цель урока показать эффективность применения раздаточных дидактических материалов, а именно вспомогательной сетки, позволяющей сформировать первоначальные умения выполнения технических рисунков простых деталей по комплексному чертежу, что является инновацией в обучении студентов по выполнению технического рисунка. Данный методический приём позволил оптимизировать учебное время и сформировать первоначальные знания и умения в рамках урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 67 КБ |
prezentacia.pptx | 935.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
ТЕМА: Построение технического рисунка по чертежу детали
ОП.01. Основы инженерной графики
по специальности «Судостроитель – судоремонтник металлических судов»
Цель дидактическая (для преподавателя):
Познакомить обучающихся с техническим рисунком, его назначением, способами выполнения, сформировать первоначальные умения выполнения технических рисунков простых деталей.
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить в ходе урока освоение первоначальных умений построения технического рисунка детали.
Систематизировать и закрепить знания:
- о способах графического представления объектов, пространственных образов,
- о требованиях государственных стандартов ЕСКД.
Воспитательные:
Содействовать формированию общих компетенций предусмотренных ФГОС СПО по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Развивающие:
Способствовать развитию.
ПК 2.1. Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.
ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.
ПК 6.3. Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: лекция, элементы проблемного обучения, фронтальная – беседа сообщение, беседа- закрепление, фронтальная графическая работа индивидуальная графическая работа (упражнение).
Материальное оснащение:
Для преподавателя –учебник А. М. Бродский Черчение (металлообработка), чертежные инструменты, принадлежности и материалы, необходимые обучающимся; чертежные инструменты, мел для работы на классной доске, карточки задания для фронтальной работы, раздаточный дидактический материал алгоритмы выполнения технического рисунка, программное обеспечение КОМПАС 3D- LT V12.
Для обучающихся – учебник А. М. Бродский Черчение (металлообработка), рабочая тетрадь в клетку, линейка, угольник, карандаш, ластик, точилка, циркуль.
Ход урока:
1. Организационная часть – 2 мин.
- Приветствие.
- Назначение дежурных. Учитель напоминает им, что сразу же после урока на перемене необходимо прибраться в классе.
- Выявление отсутствующих на уроке.
- Проверка готовности обучающихся к уроку: наличие учебника, рабочей тетради в клетку, наличие чертежных инструментов, принадлежностей и материалов.
- Настрой обучающихся на работу.
2. Сообщение темы, цели и задач урока; мотивация учебной деятельности студентов– 5 мин.
(Проводится в форме лекции).
Слайд 1
Объявление темы урока. «Технический рисунок», запись числа и темы урока.
Слайд 2
Формирование цели урока совместно с обучающимися.
Слайд 3
Мотивация учебной деятельности.
Слайд 4
Запись определения технического рисунка в тетрадь студентами.
Слайд 5
Запись определений «штриховка» и «штраферовка».
3.Проверка знаний учащихся-10 мин.
(Метод беседы- контроля, беседы -повторения).
Слайд 6 ,7,8,9.
Проверка домашнего задания. Проверка знаний учащихся проводится в форме фронтального опроса и индивидуального графического опроса (у доски).
- Объяснение нового материала и графическая работа обучающихся- 17 мин.
(Метод фронтальной беседы-сообщения, проблемного обучения, практической работы).
Слайд 10
На основании определения технического рисунка и алгоритма построения аксонометрических проекций, студенты составляют алгоритм построения технического рисунка.
Слайд 11, 12,13,14
Обучающиеся на партах берут лист с упражнениями 1 и 2 и выполняют их одновременно с преподавателем.
Преподаватель выполняет упражнения на интерактивной доске, совершая контроль за действиями обучающихся, путём обхода рабочих мест.
5. Обобщение и закрепление знаний – 5 мин.
(Метод фронтальной беседы-закрепления).
Слайд 15
Студенты делают выводы о преимуществах построения технического рисунка.
7. Подведение итогов урока – 3 мин.
Слайд 16
- Преподаватель дает общую характеристику учебной деятельности студентов на уроке; при этом сообщает им о достижении целей урока, выявленных недостатках и путях их устранения;
- объективно оценивает результаты коллективного и индивидуального труда; выставляет отметки в классный журнал и в дневники обучающихся;
- напоминает дежурным об их обязанностях: после звонка с урока остаться и прибраться в классе, оказать учителю другую необходимую помощь;
- благодарит обучающихся за учебно-познавательную деятельность и заканчивает урок.
8. Задание на дом – 3 мин.
(Метод работы с учебником, упажнение).
Слайд 17,18,19,20
Инструктирование по выполнению домашнего задания студентов.
Бродский А.М. Черчение, 2005. стр.180
На листах формата А4 (См. Приложение № ), выполнить технический рисунок детали в одной из видов аксонометрических проекций.
Дает задание обучающимся на подготовку к следующему уроку – принести учебник, Рабочую тетрадь, линейку, циркуль, угольник, чертежный лист формата А4, карандаши, ластик, точилку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 | Дембинский С.И. и Кузьменко В.И. Методика преподавания черчения в средней школе. Учеб. Пособие для студентов худож. граф. Пед. ин—тов и отд—ний педучилищ. Изд.4-е, перераб. И доп.-М.: Просвещение, 1977. — 335с. с черт. |
2 | Методика обучения черчению: Учеб. Пособие для студентов и учащихся худож. -граф. спец. учеб. Заведений /В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А. Альхименок и др.; Под ред. Е.А. Василенко. —М.: Просвещение, 1990. —176 с.: ил. |
3 | Михайлов Н.Г. Тематическое планирование уроков черчения: Методическое пособие для учителей: К программе А.Д. Ботвинникова, И.С. Вышнепольского, В.А. Гервера, М.М. Селивёрстова по редакцией В.А. Гервера и учебнику «Черчение. 7-8 классы» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского. –М.: ГРАФ-ПРЕСС, 2005.- |
4 | Ройтман И.А. Методика преподавания черчения.— М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.— 240с.-(Библиотека учителя черчения). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ: понятие, назначение, порядок выполнения технического рисунка, НАУЧИТЬСЯ выполнять технические рисунки простых деталей 2
3
Техническим рисунком называется наглядное изображение предмета , выполненное от руки в одном из видов аксонометрических проекций (с соблюдением глазомерной пропорции без использования чертёжного инструмента). 4
ОБЪЁМНОСТЬ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА штриховка (сплошные параллельные линии различной толщины), шраферовка (штриховка в виде сетки). 5
называется изображение, полученное на аксонометрической плоскости в результате параллельного проецирования предмета вместе с системой координат, которое наглядно отображает его форму. ГОСТ 2.317-69 Аксонометрической проекцией 6
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ ось Z всегда вертикальна; все измерения выполняются только по аксонометрическим осям или прямым, параллельным им; все прямые линии, параллельные друг другу или осям координат на комплексном чертеже, в аксонометрических проекциях остаются параллельными между собой и соответствующим аксонометрическим осям. 7
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСЕЙ Косоугольная фронтальная диметрическая проекция Прямоугольная изометрическая проекция 8
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСЕЙ Косоугольная фронтальная диметрическая проекция Прямоугольная изометрическая проекция 9
АЛГОРИТМ построения технического рисунка построение аксонометрических осей; намётка расположения детали с учетом максимальной ее наглядности; построение объемного параллелепипеда, охватывающего всю деталь; мысленное расчленение габаритного параллелепипеда на отдельные геометрические формы, составляющие его, и выделение их тонкими линиями ; проверка и уточнение правильности сделанных намёток, обводка линиями необходимой толщины видимых элементов деталей. 10
11
12
13
14
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК позволяет: быстро и наиболее наглядно передать форму предмета, модели или детали; есть возможность так же показать не только внешний вид, но и их внутреннее устройство детали; можно выполнять по чертежу или с натуры : последовательность выполнения не меняется, только размеры всех частей предмета определяют, прикладывая карандаш или полоску плотной бумаги к измеряемой части предмета. 15
16
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Бродский А.М. , Черчение, 2005. стр.180 На листах формата А4, выполнить технический рисунок детали в одной из видов аксонометрических проекций. 17
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СЕТКА 18
19
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей (Деление отрезков, углов и окружностей на равные части)
методическая разработка урока по дисциплине "Инженерная графика"...
Презентация на тему "Чтение чертежа детали" по учебной дисциплине "Инженерная графика"
При подготовке специалистов среднего звена в технических средних учебных заведениях на занятиях учебной дисциплины "Инженерная графика" основной целью является умение читать чертежи деталей и сброчных...
Учебно-методический комплект учебного занятия "3D модель и чертеж детали Валик"
АннотацияПрактико-ориентированное образование в рамках СПО - это организация учебной деятельности студента при изучении специального цикла, начиная с общепрофессиональных дисциплин с целью его погруже...
Практическая работа. Составление технологического процесса токарной обработки по чертежу детали
Методические указания по выполнению практических работ программы учебной дисциплины ОП 05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках по профессии среднего профессионал...
Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №47. Чертеж детали, содержащий необходимые сложные разрезы
Освоение правил построения сложного разреза на чертеже детали и выполнение построения чертежа детали, содержащего необходимые сложные разрезы...