План урока (выполнение рубки металла)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП УРОКА: Изучению типовых приёмов и операций. ВИД УРОКА: Комбинированный. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Словесный (объяснение, беседа). Наглядный (показ трудовых приёмов и операций). ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, с индивидуальным подходом. ХОД УРОКА: I . Организационная часть – 5 минут Приветствовать обучающихся, проверить: - готовность к занятиям - присутствие обучающихся - внешний вид II . Вводный инструктаж – 25 минут а) Инструктаж по Технике Безопасности при рубке металла: - работать только исправным инструментом - рубку в тесках производить только при наличии на верстаке защитной сетки или экрана - не сдувать опилки ртом, не смахивать стружку рукой, пользоваться для этого щеткой - работать только при хорошем освещении Основная часть Объяснение нового материала. Самостоятельная работа.
Организация рабочих мест и охрана труда. Прежде чем приступить к выполнению задания напомню вам об организации рабочих мест. Все инструменты должны находится строго в отведенных местах. Прежде чем приступить к работе еще раз проверить, чтобы ничего не создавало помех работе Самостоятельная часть – 5 часов: Рубка полосового металла по уровню губок тисков : Принять правильное рабочее положение. Взять молоток и зубило, установить зубило на выступающий из тисков край заготовки с правой стороны так, чтобы рубку выполнять серединой лезвия (угол между заготовкой и осью зубила 45°); угол наклона зубила 30 – 35° в зависимости от угла заострения режущей части. Рубку выполнять локтевыми ударами, соблюдая следующие правила: Смотреть не на головку, а на режущую кромку зубила, после каждого удара переставлять зубило справа налево; заканчивать рубку кистевыми ударами. Вырубание заготовок из листового металла: Разметить заготовку. Взять зубило с закругленным режущим лезвием. Установить зубило наклонно так, чтобы лезвие было направленно вдоль разметочной риски, затем придать зубилу вертикальное положение. Отступить от разметочной риски на 2-Змм, легкими ударами по зубилу нарубить контур, а затем рубить по контору, нанося по зубилу сильные удары. Разрубить лист за несколько проходов в зависимости от его толщины. Заканчивать разрубание легкими ударами. Упражнение обучающихся и текущий инструктаж.
Заключительная часть - 30 минут 1. Прием и оценка контрольных образцов. 2. Подведение итогов и объявление оценок. 3. Анализ ошибок, допущенных во время занятий. -неправильное нанесение кистевых ударов молотком -неправильное закрепление заготовки в тесках 4. Демонстрация лучших работ обучающихся. 5. Уборка рабочего места. Целевой обход: Проверка организации рабочего места. Проверка соблюдения правил техники безопасности. Индивидуальная демонстрация приемов рубки металла. Проверка правильности выполнения процесса рубки металла и уяснения вводного инструктажа. Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся. Проверка правильности использования инструмента и оборудования. Проверка выполнения нормы времени. Проверка качества конечного результата.
Самоанализ Урока производственного обучения мастера производственного обучения А.А. Жучкова Профессия: Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки). Группа № 1 от 09.10.2021года Тема урока: Выполнение рубки металла. При подготовке к уроку ставились цели: Научить обучающихся правильному и качественному выполнению рубки металла. Во время выполнения учащимися задания проводились обходы рабочих мест. Цель обходов: Проверить содержание рабочих мест учащихся. Соблюдение правил техники безопасности. Обратить внимание на правильность выполнения рубки металла. Проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия. Проверить соблюдения правил техники безопасности. Провести приёмку и оценку выполненных работ. Заключительная часть: подвести итоги занятий. указать на допущенные ошибки и разобрать причины их вызвавшие. оценить и прокомментировать оценку за работу. выдать контрольные вопросы, цель - осмыслить проделанную работу, закрепить пройденный материал.
На самостоятельную работу выделено 5 часов. Учащиеся уложились в отведённое время. работы выполнены качественно. Итоги урока: Присутствовало – 11 обучающихся; оценку «5» не получено; оценку «4»получено - 7 обучающихся; - оценку «3» получено - 4 обучающихся. Цель урока достигнута.
ОСНАЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ (установка вытяжной вентиляции)
Результаты обучения по профессии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный элемент "Рубка металла"
Безопасность труда при ручной рубке металлов, рабочее положение при рубке, хватка молотка и зубиао при рубке, отрабатка кистевых, локтевых и плечевых ударов, приемы рубки полосового и лист...
план урока "Рубка металла"
Для мастера п/о...
Презентация по Учебной практике на тему: "Рубка металла".
Презентация по Учебной практике на тему: "Рубка металла"....
Методическая разработка урока производственного обучения по УП. 01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ. Тема: «Рубка металла».
Краткая аннотация урока: Урок производственного обучения по теме «Разметка металла» состоит из четырёх этапов:1. Организационной части,2....
Тема 1.2. Рубка металла. Рубка заготовок с помощью различных инструментов и приспособлений.
Ознакомиться с теоретическим материалом. Ответить на вопросы тестового задания....