МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05. «Сварка деталей из тонколистовой низкоуглеродистой стали однопроходным швом в нижнем положении»
учебно-методический материал

Кирилов Евгений Павлович

Открытый урок  «Сварка деталей из тонколистовой низкоуглеродистой стали однопроходным швом в нижнем положении» организовано для обучающихся 1 курса по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

          Основная задача открытого урока по производственной практике - заложить в сознании студентов интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит им в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

«Утверждаю»

цикловой комиссии

Заместитель директора по УПР

машиностроительного  профиля

Протокол № 3 от __________2017 г.

Председатель ЦК

_________________ А.Ф. Холопов

_________________ Е.В. Косякова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05.

«Сварка деталей из тонколистовой низкоуглеродистой стали однопроходным швом в нижнем положении»

Подготовил: мастер производственного обучения

Кирилов Евгений Павлович

Белгород, 2017

Пояснительная записка

          Открытый урок  «Сварка деталей из тонколистовой низкоуглеродистой стали однопроходным швом в нижнем положении» организовано для обучающихся 1 курса по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

          Основная задача открытого урока по производственной практике - заложить в сознании студентов интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит им в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.

Цель урока:

Образовательная:

Ознакомление с основными понятиями, областью применения, требованиями к выполнению однопроходных швов, подготовкой сварочного оборудования к  работе, подготовкой материалов, сваркой пластин из низкоуглеродистой стали без разделки кромок в нижнем положении сварного шва, сваркой пластин из низкоуглеродистой стали с разделкой кромок в нижнем положении сварного шва.

Развивающая:

Развитие моторики движений, пространственного мышления, технической грамотности.

Воспитательная:

Формирование понимания сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса,  умения использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Материально - техническое обеспечение: пост частично механизированной сварки, средства индивидуальной защиты сварщика, слесарный инструмент, пластины из низкоуглеродистой стали, инструкционная карта.

Формируемые ОК и ПК:

 ОК 1 – понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

ОК 2 – организация собственной цели, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

ОК 3 – анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы;

ОК 4 – осуществление поиска информации, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 – Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

ПК 1.1. -  читать чертежи средней сложности.

ПК 1.4. - подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5. – выполнять сборку и подготовку  кромок под сварку.

ПК 1.7. -  выполнять предварительный сопутствующий межслойный подогрев металла.

ПК 1.8. – защищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

Ход урока

1 Вступительный инструктаж: время: 10 минут 

1.1. Организационный момент:

1.1.1. Осмотр внешнего вида обучающихся, определение состояния их здоровья.

1.1.2. Проверка готовности к уроку.

1.1. Сообщение темы и цели урока: «Сварка деталей из тонколистовой низкоуглеродистой стали однопроходным швом в нижнем положении»

1.2. Изложение материала по теме урока.

Инструктаж по охране труда.

1.3. Вопросы на закрепление. Постановка проблемных вопросов, например:

- Что называется однопроходным швом?

(Узкий или уширенный однослойный сварной шов, наплавляемый за один проход плавящегося электрода)

- Какими могут быть однопроходные швы?

(Односторонними и двусторонними)

- Где находят практическое применение однопроходные стыковые швы?

(при сварке тонкой листовой стали без разделки кромок не более 3 мм)

1.4. Ознакомление обучающихся с инструкционной картой-заданием.

1.5. Пробное выполнение обучающимися упражнения.

2. Текущий инструктаж: время: 30 минут

Обход рабочих мест с целью:

2.1. Проверки правильности организации рабочих мест и соблюдения правил по охране труда;

2.2.Проверки правильности выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса.

2.3. Проверки умения классифицировать сварные конструкции;

2.4.  Проверки умения определять виды заготовительных операций;

2.5. Проверка умения читать простые чертежи;

2.6. Проверка умения читать технологическую документацию сварщика;

2.7  Межоперационный контроль и оказания помощи обучающимся.

3. Заключительный инструктаж: время: 5 минут 

Подведение итогов урока:

3.1. Сообщение о достижении цели и задач урока;

3.2. Приемка и оценивание работ. Разбор типичных, индивидуальных ошибок, указание путей их предупреждения и устранения. Анализ, постановка проблемных вопросов.

3.3. Анализ соблюдения правил охраны труда, организации рабочих мест;  

3.4. Сообщение  оценок с мотивацией, темы следующего урока и выдача домашнего задания;

3.5. Уборка обучающимися рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ Сварка стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном и горизонтальном положениях

ТЕСТСварка стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном и горизонтальном положенияхМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных ста...

ТЕСТ Сварка поворотных труб из низкоуглеродистой стали при горизонтальном и вертикальном положениях оси трубы

ТЕСТСварка поворотных труб из низкоуглеродистой стали при горизонтальном и вертикальном положениях оси трубыМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей,...

Тест «Сварка деталей из низкоуглеродистой стали стыковым однопроходным швом в вертикальном положении»

ТЕСТ«Сварка деталей из низкоуглеродистой стали стыковым однопроходным швом в вертикальном положении»  МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки  ПМ.02.  Сварка и резка...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».

В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали»  обучающиеся должны усвоить  виды  качественных сталей, их свойства, применение и  определе...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: "Сварка тавровых соединений"

Методическая разработка открытого урока производственного обучения  ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во...

Методическая разработка занятия учебной практики «Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения однопроходным швом в вертикальном положении способом выполнения «снизу вверх»

Методическая разработка занятия учебной практики «Выполнение ручной дуговойсваркистыкового соединения однопроходным швом в вертикальном положенииспособом выполнения «снизу вверх» раз...

инструкционно-технологическая карта «Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения однопроходным швом в вертикальном положении способом выполнения «снизу вверх»

Изучив инструкционно-технологическую карту, Вы сможете:-организовать рабочее место для выполнения практического задания;-подобрать и пользоваться инструментами и приспособлениями;-выполнять подготовку...