Рабочая программа по дисциплине ОП.07 Техническая механика
рабочая программа

Рабочие программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.07_teh._meh.doc520 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение
Самарской области  «Отрадненский нефтяной техникум»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Отрадненский нефтяной техникум»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № ____ от __________ 20___ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Техническая механика

«Профессиональный учебный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности

22.02.06 Сварочное производство

г.о. Отрадный, 2020 год

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией технического цикла

Протокол №___ от ___ ______ 2020

Председатель ЦК ТЦ

                      / Альшевская Е.А. /

 (подпись)                                 (Ф.И.О.)        

 

Разработчик: Кураева Е.А., преподаватель ГБПОУ «ОНТ»

____ ___________2020


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Техническая механика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 360

от «21» апреля 2014 г

Разработчик:

Е.А. Кураева

преподаватель

КК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза

О.А. Бердыева

руководитель МО

ВКК

Содержательная экспертиза

Е.А. Альшевская   председатель ЦК ТЦ                    

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза

И.В. Борисов

Технический директор

ООО «НПП «Бурение»

.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

Приложение А

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

20

Приложение Б

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

25

Приложение В

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

27

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

29


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Техническая механика

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа - УД) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство, утвержденной Министерством образования и науки РФ № 360 от «21» апреля 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Техническая механика  может быть использована в образовательном процессе для изучения учебной дисциплины при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Рабочая программа составлена для использования по очной форме обучения.

  1.  Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Рабочая программа входит в инвариантную часть общепрофессионального цикла.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
  • читать кинематические схемы;
  • определять напряжения в конструктивных элементах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы технической механики;
  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
  • методику расчетов элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
  •  основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

 Вариативная часть – не предусмотрена.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 22.02.06 Сварочное производство и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение А):

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение Б):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

1.4.1 Очной формы обучения

максимальной учебной нагрузки 96 часов, в том числе:

  • обязательной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 32 часов.


2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

22

лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

22

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

 

Виды самостоятельной работы:

  • решение задач
  • подготовка рефератов, сообщений и презентаций
  • оформление таблиц и схем

6

20

6

Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированный зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Техническая механика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретическая механика  

23

Тема 1.1 Статика

Содержание учебного материала

6

2

1

Основные понятия и аксиомы статики. Плоская система сходящихся сил

2

Момент силы относительно точки. Плоская система произвольно расположенных сил

3

Балочные системы. Пространственная система сил

4

Центр тяжести

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Нахождение равнодействующей геометрическим и аналитическим способами

2

Определение центра тяжести плоских фигур

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Решение задач по образцу

4

Тема 1.2 Кинематика

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные понятия кинематики. Движения тела

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Решение задач на тему «Кинематика»

2

Тема 1.3 Динамика

Содержание учебного материала

3

2

1

Основные понятие и аксиомы динамики. Метод кинетостатики. Работа и мощность. Теоремы динамики

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Решение задач по теме «Динамика»

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Не предусмотрено

Раздел 2. Сопротивление материалов

27

Тема 2.1 Растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

4        

2

1

Нормальное напряжение. Эпюры.

2

Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии.

3

Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. Условие прочности, расчеты на прочность.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Выполнение расчета на прочность при растяжении и сжатии

Самостоятельная работа обучающегося

Составление схем «Перемещение конца бруса под действием внешних сил»

Выполнение проверочных и проектировочных расчетов

2

Тема 2.2 Кручение и изгиб

Содержание учебного материала

6

1

Кручение. Внутренние силовые факторы при кручении. Угол закручивания

2

Кручение бруса круглого поперечного сечения. Расчеты на прочность и жесткость при кручении.

3

Рациональное расположение колёс на валу. Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба.

4

Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Расчеты на жесткость.

Лабораторные занятия

Не предусмотрена

Практические занятия

3

1

Построение эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и кручении

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

6

1

Сообщение: Выбор рациональной формы поперечных сечений при расчете балки на изгиб.

 2

Таблица: Построение эпюр внутренних силовых факторов при изгибе.

3

Презентация: Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении.

Тема 2.3 Устойчивость сжатых стержней

Содержание учебного материала

3

2

1

Устойчивость сжатых стержней. Критическая сила, критическое напряжение, гибкость.

2

Формула Эйлера. Формула Ясинского.

3

Категории стержней в зависимости от их гибкости.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Оформление сообщения на тему «Растяжение-сжатие: определение напряжений и деформаций, статически неопределимые задачи»

1

Раздел 3. Детали машин

46

Тема 3.1 Общие сведения о машинах и механизмах

Содержание учебного материала

3

2

1

Виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

2

Механизм и машина. Кинематические схемы. Детали и узлы (сборочные единицы) машин, их классификация.

3

Критерии работоспособности и расчета деталей машин: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

1

1

Проектировочный и проверочный расчеты машин и их деталей

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося оформление рефератов на  темы:

1 Назначение и роль передач в машинах

2 Современные направления развития в машиностроении, основные задачи научно- технического прогресса в машиностроении, понятие о системе автоматизированного проектирования.

6

Тема 3.2 Общие сведения о передачах

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение передач по принципу действия и принципу передачи движения. Классификация механических передач.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

2

Требования, предъявляемые при выборе передач

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Не предусмотрено

Тема 3.3 Фрикционные и зубчатые передачи.

Содержание учебного материала

3

2

1

Принцип работы и устройство фрикционных передач. Вариаторы.

2

Общие сведения о зубчатых передачах; принцип работы, устройство. Основные элементы эвольвентного зацепления.

3

Прямозубые и косозубые  цилиндрические передачи. Прямозубые конические передачи. Основные геометрические соотношения.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Определение геометрических параметров зубчатых колес.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося оформление презентации

Параметры зубчатых передач, зубчатые передачи с зацеплением Новикова, планетарные зубчатые передачи.

3

Тема 3.4 Редукторы

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкция.

2

Мотор – редукторы. Основные параметры редукторов.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося оформление таблицы

Конструкция и основных параметров червячного редуктора

2

Тема 3.5 Ременные и цепные передачи

Содержание учебного материала

2

2

1

Общие сведения о ременных передачах: принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения, детали

2

Общие сведения о цепных передачах: принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения, детали

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Расчет ременных передач

2

Расчет цепных передач

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося подготовка рефератов на тему « Передачи зацеплением с гибкой связью», «Определение основных геометрических соотношений в ременных передачах.»

6

Тема 3.6 Валы и оси. Опоры валов и осей

Содержание учебного материала

2

2

1

Валы и оси, их назначение и классификация. Элементы конструкции. Материалы валов и осей

2

Подшипники скольжения и качения.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Не предусмотрено

Тема 3.7 Разъёмные соединения

Содержание учебного материала

2

2

1

Резьбовые соединения. Классификация резьбы и основные геометрические параметры резьбы. Шпоночные и шлицевые соединения. Материалы и допускаемые напряжения.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Не предусмотрено

Тема 3.8 Неразъемные соединения

Содержание учебного материала

2

2

1

Соединения сварные. Общие сведения о клеевых и паяных соединениях.

2

Методика расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Определение напряжений в конструкционных элементах неразъемных соединений.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Не предусмотрено

Дифференцированный зачет

1

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Всего

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины ОП. 07 Техническая механики требует наличия учебного кабинета – технической механики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • блок питания;
  • колонки.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Для преподавателей

  1. Сетков В.И. Сборник задач по технической механике.-М : Академия, 2016.
  2. Мовнин М.С. Руководство к решению задач по технической механике.-М.: Высшая школа, 2016.
  3. Романов М.Я. и др. Сборник задач по деталям машин. – М.: Машиностроение, 2016.

Для обучающихся

  1. Ицкович Г.М. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов.-М.: Высшая школа.2016.
  2. Вереина Л.И. Техническая механика-М.: Академия, 2015.

Дополнительные источники:

Для преподавателей:

  1. Олофовинская В.П. Техническая механика (курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий)- М.,  Форум: ИНФРА-М, 2015.
  2. Олофовинская В.П. Детали машин. Краткий курс и тестовые задания- М., Форум: ИНФРА-М, 2015.
  3. Ивченко В.А. Техническая механика: Учеб. пособие.- М., Форум: ИНФРА-М, 2015.

Для обучающихся

  1.  Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике.-М.: Высшая школа, 2016.

10 Вереина Л.И.  Основы технической механики-М.: Академия, 2015.

Интернет-ресурсы:

11.www.edu.ru – федеральный портал российского образования;

12.www.nehudlit.ru  - электронная библиотека учебных материалов


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания, опыт деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Базовая часть:

Уметь:

производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц

Текущей контроль в виде экспертной оценки по практическим занятиям

читать кинематические схемы

Текущий контроль в форме экспертной оценки практического занятия

определять напряжения в конструктивных элементах

Текущий контроль в форме экспертной оценки практического занятия

Знать:

основы технической механики;

Выполнение индивидуальных заданий

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

Защита рефератов

методику расчетов элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

Выполнение индивидуальных заданий

основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

Выполнение индивидуальных заданий

Вариативная часть

Не предусмотрено

Приложение А

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1 Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами

Уметь:

  • определять напряжения в конструктивных элементах;

Выполнение расчёта на прочность при растяжении и сжатии.

Построение эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и кручении.

Определение напряжений в конструкционных элементах неразъемных соединений.

Знать:

  • основы технической механики;
  • методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Тема 1.1 Статика.

Тема 2.1 Растяжение и сжатие

Тема 2.2 Кручение и изгиб

Тема 3.8 Неразъемные соединения

Самостоятельная работа

Решение задач.

ПК1.2 Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций

Уметь:

  • читать кинематические схемы

Проектировочный и проверочный расчет машин и их деталей

Знать:

  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

Перечень тем:

Тема 3.1 Основные положения о деталях машин

Тема 3.2 Общие сведения о механических передачах

Самостоятельная работа

Оформление рефератов.

ПК 1.3 Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами

Уметь:

  • производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

Определение геометрических параметров зубчатых колес.

Знать:

  • основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения

Перечень тем:

Тема 3.3 Фрикционные и зубчатые передачи

Тема 3.4 Редукторы

Самостоятельная работа

Оформление презентаций, составление таблицы

ПК1.4 Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса

Уметь:

  • читать кинематические схемы.

Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

Знать:

  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

Перечень тем:

Тема 3.1 Основные положения о деталях машин

Тема 3.2 Общие сведения о механических передачах

Самостоятельная работа

Оформление рефератов.

ПК 2.1 Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

Уметь:

  • определять напряжения в конструктивных элементах;

Выполнение расчёта на прочность при растяжении и сжатии.

Построение эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и кручении.

Определение напряжений в конструкционных элементах неразъемных соединений.

Знать:

  • основы технической механики;
  • методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Тема 1.1 Статика.

Тема 2.1 Растяжение и сжатие

Тема 2.2 Кручение и изгиб

Тема 3.8 Неразъемные соединения

Самостоятельная работа

Решение задач

ПК 2.2 Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций

Уметь:

  • определять напряжения в конструктивных элементах;

Выполнение расчёта на прочность при растяжении и сжатии.

Построение эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и кручении.

Определение напряжений в конструкционных элементах неразъемных соединений.

Знать:

  • основы технической механики;
  • методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Тема 1.1 Статика.

Тема 2.1 Растяжение и сжатие

Тема 2.2 Кручение и изгиб

Тема 3.8 Неразъемные соединения

Самостоятельная работа

Решение задач

ПК 2.3 Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами

Уметь:

  • производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

Определение геометрических параметров зубчатых колес.

Знать:

  • основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения

Перечень тем:

Тема 3.3 Фрикционные и зубчатые передачи

Тема 3.4 Редукторы

Самостоятельная работа

Оформление презентаций, составление таблицы

ПК 2.4 Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию

Уметь:

  • читать кинематические схемы.

Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

Знать:

  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

Перечень тем:

Тема 3.1 Основные положения о деталях машин

Тема 3.2 Общие сведения о механических передачах

Самостоятельная работа

Оформление рефератов.

ПК 2.5 Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий

Уметь:

  • читать кинематические схемы.

Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

Знать:

  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

Перечень тем:

Тема 3.1 Основные положения о деталях машин

Тема 3.2 Общие сведения о механических передачах

Самостоятельная работа

Оформление рефератов.

ПК 3.1 Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях

Уметь:

  • определять напряжения в конструктивных элементах;

Выполнение расчёта на прочность при растяжении и сжатии.

Построение эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и кручении.

Определение напряжений в конструкционных элементах неразъемных соединений.

Знать:

  • основы технической механики;
  • методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Тема 1.1 Статика.

Тема 2.1 Растяжение и сжатие

Тема 2.2 Кручение и изгиб

Тема 3.8 Неразъемные соединения

Самостоятельная работа

Решение задач.

ПК 3.2 Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений

Уметь:

  • производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

Определение геометрических параметров зубчатых колес.

Знать:

  • основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения

Перечень тем:

Тема 3.3 Фрикционные и зубчатые передачи

Тема 3.4 Редукторы

Самостоятельная работа

Оформление презентаций, составление таблицы

ПК 3.3 Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции

Уметь:

  • определять напряжения в конструктивных элементах;

Выполнение расчёта на прочность при растяжении и сжатии.

Построение эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и кручении.

Определение напряжений в конструкционных элементах неразъемных соединений.

Знать:

  • основы технической механики;
  • методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Тема 1.1 Статика.

Тема 2.1 Растяжение и сжатие

Тема 2.2 Кручение и изгиб

Тема 3.8 Неразъемные соединения

Самостоятельная работа

Решение задач.

ПК 3.4 Оформлять документацию по контролю качества сварки

Уметь:

  • читать кинематические схемы.

Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

Знать:

  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

Перечень тем:

Тема 3.1 Основные положения о деталях машин

Тема 3.2 Общие сведения о механических передачах

Самостоятельная работа

Оформление рефератов.

ПК 4.1 Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ

Уметь:

  • производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

Определение геометрических параметров зубчатых колес.

Знать:

  • основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения

Перечень тем:

Тема 3.3 Фрикционные и зубчатые передачи

Тема 3.4 Редукторы

Самостоятельная работа

Оформление презентаций, составление таблицы

ПК 4.2 Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат

Уметь:

  • определять напряжения в конструктивных элементах;

Выполнение расчёта на прочность при растяжении и сжатии.

Построение эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и кручении.

Определение напряжений в конструкционных элементах неразъемных соединений.

Знать:

  • основы технической механики;
  • методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Тема 1.1 Статика.

Тема 2.1 Растяжение и сжатие

Тема 2.2 Кручение и изгиб

Тема 3.8 Неразъемные соединения

Самостоятельная работа

Решение задач.

ПК 4.3 Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства

Уметь:

  • производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

Определение геометрических параметров зубчатых колес.

Знать:

  • основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения

Перечень тем:

Тема 3.3 Фрикционные и зубчатые передачи

Тема 3.4 Редукторы

Самостоятельная работа

Оформление презентаций, составление таблицы

ПК 4.4 Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта

Уметь:

  • производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

Определение геометрических параметров зубчатых колес.

Знать:

  • основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения

Перечень тем:

Тема 3.3 Фрикционные и зубчатые передачи

Тема 3.4 Редукторы

Самостоятельная работа

Оформление презентаций, составление таблицы

ПК 4.5 Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ

Уметь:

  • читать кинематические схемы.

Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

Знать:

  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

Перечень тем:

Тема 3.1 Основные положения о деталях машин

Тема 3.2 Общие сведения о механических передачах

Самостоятельная работа

Оформление рефератов.


Приложение Б

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК 

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрировать интерес к будущей профессии.

Выбор самого главного в пройденном материале и пересказ. Вопросно-ответная форма проведения занятий способствует умению сформулировать и поставить вопрос, высказать своё мнение.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Поиск решения новых проблем, при которых необходимо осуществление переноса знаний, комбинаций, преобразования способов деятельности с применением творческих способностей.

Обосновывать выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Поиск самостоятельного решения возникающих проблем в ходе выполнения практических работ.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование информации для эффективного решения поставленных задач, для профессионального и личностного развития.

Поиск необходимой информации для выполнения рефератов, подготовки сообщений.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий.

Поиск необходимой  информации для подготовки сообщений, докладов в сети.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Работать в групповом обсуждении.  Аргументировано принимать и отвергать идеи, высказывать свою точку зрения. Оказание взаимопомощи при выполнении заданий лабораторных и практических работ.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Оценивание продукта своей деятельности по заданным критериям. Анализ рисков (определение степени вероятности достижения цели) и обоснование достижимости результата. Работа обучающихся в группе по подготовке макета газеты, проекта на заданные темы с приложением  их творческих способностей.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Поиск информации для сообщений сведений более детального характера по той или иной теме.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение практических занятий.


Приложение В

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формируемых

компетенций

Основные понятия и аксиомы статики

1

Проблемная лекция

ПК 1.1, ОК 1-4

Плоская система произвольно расположенных сил

1

Презентация

ПК 2.1 - 2.2, ОК 4, ОК 8, ОК 5

Нахождение равнодействующий геометрическим и аналитическим способами

2

Разбор конкретных ситуаций

ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 3, ОК 4, ОК 2, ОК 1, ОК 8

Теоремы динамики

1

Проблемная лекция

ПК 3.1, ОК 4, ОК 2, ОК 3

Решение задач по теме «Динамика»

2

Работа в малых группах

ПК 4.2, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2 ОК 2, ОК 4, ОК 6

Выполнение расчёта на прочность при растяжении и сжатии.

2

Решение задач

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1, ПК 4.2 ОК 1-6

Построение эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и кручении

2

Решение задач

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1, ПК 4.2 ОК 1-6

Категории стержней в зависимости от их гибкости.

1

Презентация

ПК 3.3, ОК 1, ОК 2, ОК 4,ОК 5

Детали и узлы (сборочные единицы) машин, их классификация.

1

Проблемная лекция

ОК 3, ОК 4, ОК 2, ПК 1.1, ПК 4.5

Проектировочный и проверочный расчеты машин и их деталей

1

Разбор конкретных ситуаций

ПК 3.4, ОК 02, ОК 04, ПК 2.2,

Требования, предъявляемые  при выборе передач.

1

Семинар

ПК 1.2ОК 4, ОК 3, ОК 8

Определение геометрических параметров зубчатых колес.

2

Работа в малых группах

ПК 2.1-2.3, ОК 2, ОК 4, ОК 6,

Расчет ременных передач

2

Разбор конкретных ситуаций

ПК 2.2, ПК 3.4ОК 2, ОК 4,

Определение напряжений в конструкционных элементах неразъемных соединений.

2

Решение задач

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1, ПК 4.2 ОК 1-6

Максимальная учебная нагрузка

96

Обязательная нагрузка

64

Количество часов использования активных и интерактивных форм и методов обучения

21

% использования активных и интерактивных форм и методов обучения от обязательной учебной нагрузки

32%

 

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

страницы

Результаты актуализации

Дата актуализации

Подпись

разработчика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. Техническая механика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС)по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального  обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорож-ных машин и оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин:ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 "Техническая механика", специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)

ОП.02 "Техническая механика"Область применения рабочей программы: Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПОпо сп...