Методическая разработка урока на тему "Наладка токарного станка для обработки конуса методом поворота верхних салазок суппорта»
методическая разработка

Почивалова Вера Васильевна

Методическая разработка урока ПМ.02  "Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа" на тему " Наладка токарного станка для обработки конуса методом поворота верхних салазок суппорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_lpr.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ  «Первомайский политехнический техникум»

Методическая разработка урока

 лабораторная работа  «Наладка  токарного станка для обработки конуса методом поворота верхних салазок суппорта» 

по профессиональному модулю ПМ 02«Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) »

профессия15.01.25  «Станочник (металлообработка) »

Разработала: Почивалова В.В.

 

мастер производственного обучения

Первомайск – 2018 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………..3
  2. Используемая литература..................................................................4
  3. План урока    .. ………………………………………………....……5
  4. Ход урока…………………………………………………………….6
  5. Выполнение работы........................................................................... 7
  6. Приложения.........................................................................................8

Пояснительная записка

Станочник – это профессия является важнейшей в жизни человека. Оно имеет важнейшее практическое значение. Сейчас профессия станочник достигло такого уровня развития, что на основе меняются представления о механизме ряда важнейших технологических процессов.    Почти все отрасли производства связаны с профессией станочник. Для работы на станке нужно знать и использовать технику безопасности и умение работать до данной профессии.

Урок – лабораторная работа является той формой урока, где формируются навыки не только теоретической подготовки, но и прочно закрепляются практические навыки выполнения рабочих приемов обработки деталей и выполнение приемов измерений различными измерительными инструментами (штангенциркулем, микрометром, угломером, шаблонами и др.)

Выполнение лабораторной работы непосредственно связано с работой с технической документацией и справочной литературой, что позволяет обучающимся быстро находить нужную информацию для выполнения различных работ по своей профессии.

      Урок  лабораторная работа  входит в главу «Обработка  конических поверхностей»

При изучение данной темы обучающиеся должны

Знать:

- Элементы конуса

- Способы обработки конических поверхностей в зависимости от длины и угла уклона конуса.

 - формулы расчета угла уклона конуса для любого способа обработки конуса.

Уметь:

- Читать рабочие чертежи и другую техническую документацию.

- Производить расчет угла уклона конуса для различных способов обработки конусов.

- Выбирать режущий и мерительный инструмент для обработки конусов.

- Производить наладку токарного станка для различных способов обработки конусов.

- Измерять конические поверхности различными мерительными инструментами.

Используемая литература

1.Учебное пособие для нач. проф. Образования. Т.А. Багдасарова, Издательский центр « Академия», 2004-288с.

2.Допуски и технические измирения: учебник для. Нач. проф. Образования. С.А. Зайцев, А.Н. Толсов.- 8-е изд.переработал и дополнил – М : Издательский центр , «Академия» 2012-304 с.

3.Технология токарных работ : учебник для нач. проф. Образования. Т.А. Багдасарова – 3-е изд – М : издательский центр «Акакдемия» 2013-160 с.

4.Справочник станочника: учеб. Пособие для .нач. проф. Образования Л.И. Вереина, , М.М. Краснов. –М: Издательский центр « Академия» 2006- 560с.

План урока:

Тема урока «Наладка станка для обработки конуса методом поворота верхних салазок суппорта»

   Цели урока:

Задачи урока:

  1. Образовательная.  Закрепить знания и умения, полученные в результате изучения теоретического блока по теме «Обработка конических поверхностей»
  2. Воспитательная.  Привить умения самостоятельной работы учащимся при выполнении опытно-экспериментальной работы.
  3. Развивающая.  Сформировать умения  анализировать ошибки в технологическом процессе при обтачивании конусов поворотом верхних салазок суппорта.

Тип урока

Урок – Лабораторная работа.

Методы и приемы (технологии) обучения.

  1. Методы организации и осуществления учебной деятельности: наглядные, практические, проблемные.
  2.  Методы работы малыми группами.
  3. Методы проблемно-развивающего обучения: показательные, алгоритмические, исследовательские.

Место проведения – Токарная мастерская.

Время – 90 минут.

Средства обучения, руководства и пособия (оборудование):

1.Токарный станок.

2. Токарные резцы.

3. Универсальный угломер.

4. Штангенциркуль.

5. Методические указания к лабораторной работе.

6.Чертеж детали.

7. Технологическая карта.

8. Отчет о лабораторной работе.

9. Таблица тангенсов.

Ход урока: 

  1. Организационный момент. (10 минут.)

Проверка присутствующих учащихся на уроке.( 2 минуты).

                                                               ВОПРОСЫ:

Повторение материала прошлого урока

  1. Повторение темы «Обработка конических поверхностей». (8 минут)

1.1. Назвать элементы конуса по рисунку.(3 минуты)

1.2. Перечислить способы обработки конических поверхостей.  (3 минуты)

  1.  Какие конические поверхности нужно обрабатывать  выше перечисленными способами. (2 минуты)

  1. Основная часть: 30 минут.

- Изложение цели урока:

Цель работы: формирование умений наладки станка для обработки конусов поворотом верхних салазок суппорта, освоение приемов измерения конусов угломером, анализ ошибок при выполнении работы.

Критерий оценки работы:

- соблюдение техники безопасности .................0- 5 баллов

- организация рабочего места.............................0 - 3 баллов

- соблюдение порядка выполнения приемов....0 – 5  баллов

- время выполнения.............................................0 – 2 баллов.

- качество обработки детали...............................0 – 2 баллов

- качество составление отчета............................0 - 3 баллов

От 16 - 20 баллов – Отлично

До 12- 15 баллов – хорошо

От  8 - 10 баллов - удовлетворительно

 

Выполнение работы

-  Объяснить обучающимся порядок выполнения работы и технику безопасности при работе на токарном станке:

1. Внимательно прочитать методические указания по выполнению лабораторной работы.

2. Ознакомить с порядком выполнения работы.

3. Перейти к показу выполнения лабораторной работы.

- ознакомить обучающихся с чертежом детали.

- произвести расчет угла поворота верхних салазок .

- установить на станке необходимый режущий инструмент.

- пользуясь картой обработки настроить станок на заданный режим резания.

- при помощи  выбранного инструмента повернуть верхние салазки суппорта на заданный угол уклона конуса.

- произвести показ приемов пробной обточки конуса и показать приемы измерения угла конуса угломером.

- при необходимости произвести повторную установку угла по шкале верхней части суппорта.

- отмерив длину конуса по лимбу сделать риску резцом и окончательно обточить поверхность конуса.

- провести окончательный контроль поверхности конуса угломером и объяснить, как обработать деталь если конус находится не на торце, а в центре детали.

- провести анализ показа приемов. (5 минут)

3. Самостоятельная работа: (35 минут)

- изучив методические указания обучающие переходят к самостоятельному выполнению приемов наладки станка и обработки конуса поворотом верхних салазок суппорта.

- обработав  деталь обучающиеся заполняют отчет о выполненной лабораторной работе.

4. Подведение итогов выполнения работы (10 минут)

 

- ход выполнения работы в целом.

- замечания по выполнения работы.

- зачитать лист критерия оценки выполнения работы.

Приложения

 Лист оценки выполнения работы

Ф.И.О

Т/Б

Орг.раб.места

Вып. приемов

время

Кач. обраб

отчет

итого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ  «Первомайский политехнический техникум»

Методические указания

к лабораторной работе № 7

Профессиональный модуль ПМ 02  МДК 02-01 Технология обработки на металлорежущих станках различного типа и вида

 

Тема: «Наладка токарного станка для обтачивания  при повернутых верхних салазках суппорта »

для профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Разработала:

мастер производственного  обучения

Почивалова В.В.

г. Первомайск 2018 г.

  1.  Цель работы:   ознакомиться с последовательностью  операций, выполняемых при наладке токарного станка для обработки конуса способом поворота верхних салазок суппорта.

 2.  Задание:

1. Ознакомиться с выданным чертежом и технологической картой обработки  детали.    

2. Пользуясь данными чертежа и таблицей тангенсов произвести расчет угла уклона конуса.

3.  Подготовить необходимые приспособления, инструменты и заготовку для обработки конической поверхности.

4. Пользуясь картой обработки настроить станок на заданный режим резания.

5. При помощи  выбранного инструмента повернуть верхние салазки суппорта на заданный угол уклона конуса.

6. Произвести пробную обточку конуса и измерить угол конуса угломером.

7. При необходимости произвести повторную установку угла по шкале верхней части суппорта.

8. Обточить конус окончательно и произвести контроль конуса угломером.

9. Заполнить отчет о лабораторной работе.

 

3. Перечень необходимых материалов и принадлежностей

1. Чертеж детали.

2. Технологическая карта обработки детали.  

3. Приспособления и инструмент для наладки и обработки конуса.

 

 

4. Порядок выполнения работы:

1. Изучить чертеж и технологическую карту обработки детали.  

2. Произвести  расчет угла уклона конуса по формуле: tgα =  и определить угол α по таблице тангенсов.

3. Настроить станок на нужный режим резания по данным техкарты.

 4. Установить  и закрепить заготовку в 3х кулачковом патроне.

5. Повернуть верхние салазки суппорта на расчетный угол по шкале на суппорте.

6. Сделать пробную проточку конуса и измерить угломером .

7. Если установленный угол не соответствует расчетному, сделать переустановку угла и вторую пробную проточку с измерением.

8. Произвести окончательную проточку конуса с контрольным измерением.

9. Заполнить отчет о лабораторной работ

Отчёт о лабораторной работе № 7

Тема: «Наладка токарного станка для обтачивания  при повернутых верхних салазках суппорта »

для профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

 

 Выполнил студент гр. №22_______________________

 1.  Цель работы: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
                                  

2.  Перечень материалов и документации для выполнения работы:                     ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Перечень приспособлений и инструментов для обработки конуса при повернутых верхних салазках суппорта:     ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Расчет угла уклона конуса:

Дано: D =           d =        l =       tgα =              α =      

Таблица 1. Величина углов пробных проходов

α 1

α 2

α 3

α 4

 4. Порядок операций наладки станка для обработки конуса :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....

методическая разработка урока "Обработка верхнего среза пижамных брюк"

Тип урока: комбинированныйЦель:Научить обучающихся обрабатывать верхний срез пижамных брюкЗадачи:- закрепить умение выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом,- ...