Олимпиада как самостоятельная работа студентов
учебно-методическое пособие

Олимпиада как самостоятельная работа студентов, методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_kak_samostoyatelnaya_rabota_studentov.docx501.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ГБПОУ «Навашинский  политехнический техникум»

Глебова Ю.В., преподаватель

Введение

Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.

        Самостоятельность – это свобода, независимость, своеобразие, что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность.

        Самостоятельность – это такое качество, которое наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту.

        Отличительной особенностью ФГОС третьего поколения заключается в том, что они нормируют не только общие вопросы обучения и воспитания, но и вопросы подготовки компетентного специалиста к самостоятельной профессионально - ориентированной деятельности, ориентированной на формирование системы знаний, на личностные и профессиональные качества.

        Формирование у обучающихся системы таких качеств, включает компетенции нового ФГОС СПО: общая компетенция (ОК) и профессиональная компетенция (ПК), что требует нового подхода к формированию специалиста.

        Компетенции в технической механике – это способности, позволяющие применять знания, умения и личностные качества для расчета простейших элементов конструкций и деталей машин на прочность, жесткость и устойчивость.

        Одним из условий формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста является самостоятельная работа.

        Одной из важных форм внеурочной работы со студентами является подготовка и проведение олимпиад по предметам специального и общеобразовательного циклов.

        Данная предметная олимпиада по дисциплине «Техническая механика» проводится в рамках предметной недели специальностей. 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Она проводится в два этапа и содержит задания теоретического и практического характера.

Подготовка и проведение олимпиады требует большой подготовки и ответственности, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Участие в олимпиаде принимают студенты, наиболее успешно успевающие по данной дисциплине.

Олимпиада способствует активизации умственной деятельности студентов, обогащению и углублению знаний по данной дисциплине, прививает интерес к выбранной профессии и предмету.

Основная часть

        Согласно типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. При этом большую роль играет такая ее разновидность, как самостоятельная внеаудиторная  работа, выполняемая студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Возникает настоятельная необходимость активизировать познавательную деятельность студентов с помощью различных инновационных методов, внедряя их в старые формы обучения.

        В качестве примера можно привести командную олимпиаду, которая стимулирует мыслительную деятельность студентов, развивает их творческие способности, формирует дух соревнования, способствует систематизации, закреплению, углублению и расширению полученных теоретических знаний и практических умений. Олимпиада пробуждает творческую инициативу студентов, развивает чувство ответственности и организованности, логику, смекалку, умение преодолевать трудности. Олимпиада стимулирует самостоятельное мышление, способности к развитию, совершенствованию и самореализации, исследовательские умения и навыки самостоятельной работы по приобретению знаний. Студенты учатся работать в группах, где успех всей группы зависит от каждого участника, вносящего посильную лепту, где более сильные студенты корректируют работу более слабых, помогают им. Участие в олимпиаде повышает самооценку, помогает найти свое место в команде и группе. Командная олимпиада учит работать с людьми, вести дискуссию, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, отстаивать свое мнение, развивает культуру речи и речевые навыки; учит определять тип задач, к которым относится данный пример, и выбирать соответствующий метод решения. Таким образом, командная олимпиада развивает коммуникативную, информационную и социальную компетентность, способность к самообразованию.

        Олимпиада по дисциплине «Техническая механика», проводимая на базе студентов второго курса специальностей Сварочное производство, Технология машиностроения, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  отличается следующей формой проведения:

  1. в олимпиаде участвуют не одиночки, а команды студентов второго курса;
  2. преподаватель имеет возможность, не вмешиваясь, следить за процессом  работы команд, координировать их действия;
  3. при проведении олимпиады используются инновационные технологии обучения в сотрудничестве и технологии разностороннего обучения (теоретического и практического);
  4. при выполнении практических заданий используют передачи, которые изготовили сами студенты
  5. олимпиада проводится в рамках предметной недели, поэтому носит показательный характер;
  6. задания скомпонованы в такой удобной форме, что ускоряет процесс выполнения студентами и проверки правильности преподавателем, кроме того, имеют прозрачность при оценке правильности выполненных заданий;
  7. после каждого задания и этапа подводится итог.

        Стоит остановиться на психолого-педагогических аспектах организации олимпиады. Необходимо включить как ведущие – познавательный (интерес к знаниям) и профессиональный (желание в совершенстве овладеть будущей профессией), так и дополнительные (необходимость сдать зачет, экзамен, мотив самоутверждения, престижа и карьеры) мотивы учебно-познавательной деятельности студентов. Например, участники команды - победительницы освобождаются от сдачи итогового зачета. О начале олимпиады должны быть уведомлены все студенты, в объявлении могут быть пофамильно указаны все участники команд. Так как олимпиада проводится в рамках предметной недели и носит показательный характер, то на ней могу присутствовать по желанию члены комиссии и ее председатель. При подведении итогов на итоговой линейке вручаются грамоты, фотографии команд-победительниц помещают на отчетный стенд. Также вручаются грамоты и в личном первенстве по итоговым баллам. Необходимо подчеркнуть, что умение принимать правильные решения в нестандартной ситуации, быть уверенным в данном выборе пригодится студентам в их будущей профессии. Кроме того преподаватель в той или иной мере уверен в способностях данной команды, но в случае неудачи  на олимпиаде оценка членам команды снижена не будет.

        При подборе заданий олимпиады следует руководствоваться тем, что ее основными целями являются не только развитие профессионального мышления, логики, тренировка сообразительности и находчивости, но и приобретение  студентами дополнительных знаний, которые не определены рамками программы по данному предмету. Кроме того задания должны носить разносторонний характер,  чтобы студентам было интересно работать и выполнять их. При решении задач олимпиады студенты применяют репродуктивные, поисковые и исследовательские методы работы.

        Команда формируется студентами самостоятельно, на строго добровольной основе. Преподаватель лишь может дать только рекомендации по ее формированию. Как правило, в ее состав входит 8-10 человек, наиболее успешно обучающихся  по данной дисциплине. Количество человек в команде обусловлено количеством групп второго курса.

        

Аннотация

        Методические рекомендации по проведению олимпиады по дисциплине «Техническая механика» отражают полный комплекс материала по теоретической и практической подготовки студентов во время их самостоятельной внеаудиторной работы по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

        При выполнении теоретической части применяются методы, активизирующие мыслительную деятельность студентов в нестандартной игровой ситуации. Задание «Угадай передачу» позволяет студентам распознавать различные виды передач, включая даже те, которые не изучаются в рамках программы техникума. Разгадывание кроссворда позволяет студентам в игровой форме показать свои знания по теме «Общие сведения о передачах»

        Применять полученные знания в нестандартных условиях, проявлять творческую инициативу и смекалку, уметь работать с наглядными пособиями – очень необходимые качества при выполнении практического задания. Все необходимые задания, которые должны выполнить студенты, отражены в практических заданиях олимпиады.

Цели и задачи олимпиады

  • выявление профессиональных навыков и творческих способностей студентов;
  • определение качества подготовки студентов по дисциплине «Техническая механика;
  • создание условий для формирования у студентов навыков самостоятельной и творческой работы.

Подготовка к проведению олимпиады

Олимпиада проводится среди студентов второго курса специальностей: Сварочное производство, Технология машиностроения, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в рамках  предметной недели.

На предыдущих теоретических занятиях из каждой группы формируется команда участников в количестве восьми-десяти человек.

В олимпиаду включаются вопросы по разделу «Детали машин» по темам: «Общие сведения о передачах», «Зубчатые передачи», то есть тот материал, который студенты изучили во втором семестре.

Организация проведения олимпиады

Олимпиада проводится во внеурочное время в кабинете «Технической механики» в течение 45 минут (то есть одного педагогического часа).

Олимпиада проводится в два этапа:

  1. Первый этап включает задания теоретического и практического характера.

Теоретические задания включают:

  • тестовое задание, которое содержит десять вопросов теоретического характера. На каждый вопрос имеются по три ответа, среди которых студенты должны найти правильный и поставить соответствующую отметку.
  • Задание «Угадай передачу», которое состоит из двух листов. На первом листе имеются рисунки различных передач, которые пронумерованы цифрами от 1 до 10. На втором листе в другой последовательности даны названия этих передач и таблица для ответа в такой форме, по которой преподавателю будет удобно и достаточно быстро проверять правильность ответа.
  • Кроссворд. Этот этап, как наиболее легкий и эмоциональный, идет последним в теоретическом этапе.

Каждой группе дается один кроссворд. Чтобы его решить, нужно ответить на десять вопросов.

Цель этой работы – вспомнить некоторые определения, встречающихся при изучении общих сведений о передачах

Практические задания включают:

1-ое задание: для данного зубчатого колеса описать его конструкцию, указать способ получения заготовки и метод нарезания зубьев.

Ответ представить в виде таблицы.

2-ое задание: определить вид данной передачи, подсчитать её передаточное отношение и изобразить кинематическую схему.

Ответ представить в табличной форме.

Для выполнения практического задания каждому студенту выдаются по одному зубчатому колесу и по одной передачи. Действующие модели передач изготовлены самими студентами.

На теоретические задания отводится время в количестве 30 минут, а на выполнение практических заданий – 15 минут.

Для каждого задания составлены специальные бланки, которые дают полное представление о правильности ответа студентами и оценки их знаний преподавателем. После каждого задания и этапа в целом подводится итог.

После проверки выполненных заданий преподаватель на каждого студента составляется итоговая ведомость (приложение).

Второй этап – поздравление и награждение победителей.

Поздравление и награждение победителей проводится на итоговой линейке после выполнения программы предметной недели. Группа студентов, занявшая призовые места награждается почетными грамотами. Кроме того, почетными грамотами отмечаются и отдельные студенты.

Заключение

        Олимпиада по дисциплине «Техническая механика» вызывает у большинства студентов интерес, повышает  их заинтересованность в изучении данной дисциплины.

        Задания носят разнообразный характер, чем привлекают  внимание студентов. Работа в нестандартных условиях пробуждает  у студентов навыки самостоятельной, творческой и исследовательской работы. Дух соревнования заставляет  их принимать решения быстро и четко, не отвлекаться по мелочам. Кроме того, олимпиада помогает преподавателю выявить студентов, которые проявили наибольший интерес к изучению дисциплины «Техническая механика».

        

                                                                 Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

БРИГАДА №1

I. Теоретические задания

1. Тестовое задание (поставьте любой знак напротив соответствующего

правильного ответа)

Задание

Отметка правильного ответа

Кол-во

балов

1.Основными мерами по уменьшению изнашивания трущихся деталей являются:

  1. соблюдение режима смазывания, нанесение покрытий, защита трущихся поверхностей от абразивных частиц;
  2. выбор соответствующего материала для сопряженной пары.
  3. все  ответы правильные.

2.Назовите детали, которые относятся к группе детали-соединения:

  1. подшипники;
  2. шпонки;
  3. валы
  4. оси
  5. муфты.
  6. болты
  7. винты
  8. шпильки

3.Как называется расчёт, определяющий размеры детали:

  1. проектный;
  2. проверочный;
  3. расчёт на прочность.

4.Опишите взаимное положение валов в передаче 10 – 11 на рис 1

  1. передача с параллельным валом;
  2. передача с пересекающим валом;
  3. передача со скрещивающими валами.

Рисунок 1

  1. Покажите на рис. 1 машину орудие:
  1. поз. I;
  2. поз. II;
  3. поз. IV.

  1. Покажите на рис. 1 ведущее колесо третьей пары:
  1. поз. 3;
  2. поз. 4;
  3. поз. 6.

          7. Как называется способ обработки зубьев, показанный на рис. 2:

  1. фрезерование дисковой фрезой;
  2. фрезерование червячной фрезой;
  3. притирка.

Рисунок 2

         8. Применяют ли в общем машиностроении для изготовления зубчатых колёс бронзу, латунь?

  1. да;
  2. нет.

          9. Как называется окружность на рис. 3, диаметр которой равен 130 мм:

  1. окружность впадин зубьев;
  2. окружность вершин зубьев;
  3. окружность делительного колеса.

Рисунок 3

           10.По какой окружности измеряют шаг зубьев?

  1. окружности вершин;
  2. по делительной окружности;
  3. окружности впадин.

Итого:

Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл; максимальное число – 10 баллов.

БРИГАДА №2

I. Теоретические задания

1. Тестовое задание (поставьте любой знак напротив соответствующего

правильного ответа)

Задание

Отметка правильного ответа

Кол-во

балов

1.Основными мерами по уменьшению изнашивания трущихся деталей являются:

  1. соблюдение режима смазывания, нанесение покрытий, защита трущихся поверхностей от абразивных частиц;
  2. выбор соответствующего материала для сопряженной пары.
  3. все  ответы правильные.

  1. Назовите детали, которые относятся к группе детали и узлы передач:
  1. подшипники;
  2. шпонки;
  3. валы
  4. оси
  5. муфты.
  6. болты
  7. винты
  8. шпильки

  1. Как называется расчёт, определяющий фактические характеристики главного  критерия работоспособности детали и сравнивающий их с допускаемыми значениями:
  1. проектный;
  2. проверочный;
  3. расчёт на прочность.

  1. Опишите взаимное положение валов в передаче      8 – 9  на рис 1
  1. передача с параллельным валом;
  2. передача с пересекающим валом;
  3. передача со скрещивающими валами.

Рисунок 1

  1. Покажите на рис. 1 электродвигатель:
  1. поз. I;
  2. поз. II;
  3. поз. IV.

         6. Покажите на рис. 1 ведущее колесо второй пары:

  1. поз. 3;
  2. поз. 4;
  3. поз. 6.

        7.Как называется способ обработки зубьев, показанный на рис. 2:

  1. фрезерование дисковой фрезой;
  2. фрезерование червячной фрезой;
  3. притирка.

Рисунок 2

           8 Применяют ли в общем машиностроении для изготовления зубчатых колёс бронзу, латунь?

  1. да;
  2. нет.

            9.Как называется окружность на рис. 3, диаметр которой равен 140 мм:

  1. окружность впадин зубьев;
  2. окружность вершин зубьев;
  3. окружность делительного колеса.

Рисунок 3

  1. По какой окружности измеряют шаг зубьев      
  1. а) окружности верши;
  2. б) по делительной окружности;
  3. в) окружности впадин.

Итого:

Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл; максимальное число – 10 баллов.

БРИГАДА № 3

I. Теоретические задания

1. Тестовое задание (поставьте любой знак напротив соответствующего

правильного ответа)

Задание

Отметка правильного ответа

Кол-во

балов

1.Основными мерами по уменьшению изнашивания трущихся деталей являются:

  1. соблюдение режима смазывания, нанесение покрытий, защита трущихся поверхностей от абразивных частиц;
  2. выбор соответствующего материала для сопряженной пары.
  3. все  ответы правильные.

2.Назовите детали, которые относятся к группе детали-соединения:

  1. подшипники;
  2. шпонки;
  3. муфты.

3.Как называется расчёт, определяющий размеры детали:

  1. проектный;
  2. проверочный;
  3. расчёт на прочность.

4.Опишите взаимное положение валов в передаче 2 – 11 на рис 1

  1. передача с параллельным валом;
  2. передача с пересекающим валом;
  3. передача со скрещивающими валами.

Рисунок 1

5.Покажите на рис. 1 машину орудие:

  1. поз. I;
  2. поз. II;
  3. поз. IV.

          6.Покажите на рис. 1 ведущее колесо третьей пары:

  1. поз. 3;
  2. поз. 4;
  3. поз. 6.

           7.Как называется способ обработки зубьев, показанный на рис. 2:

  1. фрезерование дисковой фрезой;
  2. фрезерование червячной фрезой;
  3. нарезание зубьев рейкой;
  4. притирка.

Рисунок 2

           8.Применяют ли в общем машиностроении для изготовления зубчатых колёс бронзу, латунь?

  1. да;
  2. нет.

           9. Как называется окружность на рис. 3, диаметр которой равен 130 мм:

  1. окружность впадин зубьев;
  2. окружность вершин зубьев;
  3. окружность делительного колеса.

Рисунок 3

          10.По какой окружности измеряют шаг зубьев?

  1. окружности вершин;
  2. по делительной окружности;
  3. окружности впадин.

Итого:

Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл; максимальное число – 10 баллов.

БРИГАДА № 1,2,3,4

Задание № 2

В квадратике на пересечении номера передачи и правильного ответа поставьте галочку.

Передача

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого баллов

  1. кулачковый механизм
  2. кулисный механизм
  3. шарнирно-рычажный механизм
  4. зубчатая цилиндрическая косозубая передачи
  5. цепная передача
  6. ременная с клиновым ремнём
  7. эксцентриковый механизм
  8.  реечный механизм
  9. механизм с мальтийским крестом
  10. фрикционный вариатор

Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл; максимальное число – 10 баллов.

БРИГАДА №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

БРИГАДА №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

БРИГАДА №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

БРИГАДА №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Кроссворд

Бригада №1

Кроссворд

1к

о

в

к

а

о

2ш

3в

2п

о

д

ш

и

п

н

и

к

и

о

н

р

н

т

о

6м

к

в

у

а

4ф

а

ф

3п

р

о

ч

н

о

5с

т

ь

и

и

т

а

к

е

а

ц

л

и

ь

4о

с

ь

н

н

а

я

По горизонтали:

1. Процесс получения заготовок для зубчатых колес

2. Опора вала

3.Свойство конструкции противостоять нагрузкам без разрушения и

и возникновения остаточных деформаций.

4. Деталь, служащая для поддержания других деталей

По вертикали:

1. Способ получения зубьев зубчатых колес

2. Крепежная деталь без резьбы

3. Крепежная деталь с резьбой

4.Передача трением

5.Материал для изготовления зубчатых колес.

6. Устройство, предназначенное для соединения валов между собой

Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл; максимальное число

баллов - 10.

Итого баллов за кроссворд:

 

Итого баллов за теоретический этап:

 

Бригада № 2

Кроссворд

1

 

 

 

 

 

2

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Процесс получения заготовок для зубчатых колес

2. Опора вала

3.Свойство конструкции противостоять нагрузкам без разрушения и

и возникновения остаточных деформаций.

4. Деталь, служащая для поддержания других деталей

По вертикали:

1. Способ получения зубьев зубчатых колес

2. Крепежная деталь без резьбы

3. Крепежная деталь с резьбой

4.Передача трением

5.Материал для изготовления зубчатых колес.

6. Устройство, предназначенное для соединения валов между собой

Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл; максимальное число

баллов - 10.

Итого баллов за кроссворд:

 

Итого баллов за теоретический этап:

 

Бригада № 3

Кроссворд

3

 

 

1

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

5

 

 

2

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Способность конструкции пртивостоять упругим деформациям.

2. Устройство, предназначенное для бесступенчатого регулирования частоты вращения.

3. Материал на основе железа.

4. Передача для понижения угловой скорости исполнеительног органа.

По вертикали:

1. Передача зацеплением посредством гибкой связи.

2. Метод получения зубьев зубчатого колеса.

3. Крепежная деталь с резьбой

4.Передача зацеплением

5.Механическое устройство, предназначенное для выполнения требуемой

полезной работы, связанной с процессом производства или

транспортирования или же с процессом преобразования энергии, или

информации.

6. Предача трением посредством гибкой связи.

Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл; максимальное число

баллов - 10.

Итого баллов за кроссворд:

 

Итого баллов за теоретический этап:

 

Практические задания

1-ое задание: для данного зубчатого колеса описать его конструкцию, указать способ получения заготовки и метод нарезания зубьев.

Ответ представить в виде таблицы (табл.1).

Таблица 1

Позиция

Ответ

Макс. кол-во

баллов

Полученное число баллов

Описание конструкции

2

Материал изготовления

1

Способ получения заготовки

2

Метод нарезания зубьев

2

Итого:

БРИГАДА №1

 Практическое задание: определить виды передач, входящих в привод, подсчитать передаточные отношения каждой ступени и общее передаточное число привода. Расшифровать обозначения на кинематической схеме.

Ответ представить в табличной форме (табл. 1).

Таблица 1

Позиция

Ответ

Макс. кол-во

баллов

Полученное число балов

Передачи, входящие в привод

1

Значения передаточных чисел

2

Обозначения кинематической схемы

4

Итого:

Итого баллов за практический этап:

Итого баллов за работу:        

БРИГАДА №2

 Практическое задание: определить виды передач, входящих в привод, подсчитать передаточные отношения каждой ступени и общее передаточное число привода. Расшифровать обозначения на кинематической схеме.

Ответ представить в табличной форме (табл. 1).

Таблица 1

Позиция

Ответ

Макс. кол-во

баллов

Полученное число балов

Передачи, входящие в привод

1

Значения передаточных чисел

2

Обозначения кинематической схемы

4

Итого:

Итого баллов за практический этап:

Итого баллов за работу:        

БРИГАДА №3

 Практическое задание: определить виды передач, входящих в привод, подсчитать передаточные отношения каждой ступени и общее передаточное число привода. Расшифровать обозначения на кинематической схеме.

Ответ представить в табличной форме (табл. 1).

Таблица 1

Позиция

Ответ

Макс. кол-во

баллов

Полученное число балов

Передачи, входящие в привод

1

Значения передаточных чисел

2

Обозначения кинематической схемы

4

Итого:

Итого баллов за практический этап:

Итого баллов за работу:        

БРИГАДА №4

 Практическое задание: определить виды передач, входящих в привод, подсчитать передаточные отношения каждой ступени и общее передаточное число привода. Расшифровать обозначения на кинематической схеме.

Ответ представить в табличной форме (табл. 1).

Таблица 1

Позиция

Ответ

Макс. кол-во

баллов

Полученное число балов

Передачи, входящие в привод

1

Значения передаточных чисел

2

Обозначения кинематической схемы

4

Итого:

Итого баллов за практический этап:

Итого баллов за работу:        

Итоговая ведомость

     Этап, задание    

ФИО участника

Теоретический этап (max 30 б.)

Практический этап

 Итого

Тестовое задание

max 10 б.

Назовите передачу

max 10 б.

 Кроссворд

max 10 б.

Задание 1 max 7 б.

Задание 2

max 7 б.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аркуша А. И., Фролов М. И. Техническая механика. - М., 1993
  2. Гончарова Ю. В. Предметные олимпиады как фактор активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов   \\ Среднее профессиональное образование: приложение \ Ю. В. Гончарова. – 2006. - №7 с. 110 – 117
  3. Зотов Ю. Б. Организация современного урока: Книга для учителя / Ю. Б. Зотов. -  М.: Просвещение, 1984
  4. Куклин Н. Г., Куклина Г. С. Детали машин. - , 1997
  5. Олофинская В. П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 349с., ил.
  6. Семушина Л. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях /Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2001
  7. Ушакова О.А. Методическое пособие на тему «Активизация творческой деятельности и развитие познавательной активности студентов при изучении дисциплины «Техническая механика», Грязинский технический колледж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа студентов по физике. От компетентного преподавателя к компетентному студенту.

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высок...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины ОУД.10 Астрономия для студентов I курса

Комплект методических рекомендаций  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.10 Астрономия, разработан на основе Федерального государственного образовательно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности  49.02.02   Адаптивная физиче...