ФОС МДК. 01.02 Технология эксплуатации системы отопления здания
методическая разработка на тему

Касьянов Касьян Тихонович

Фонд оценочных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_01.02._soz.docx98.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

______________ А.Н.Болтокова

                      (подпись)

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине ПМ.01  Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства

МДК 01.01. “ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ”

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Профессия: 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Квалификация (степень) выпускника:  Слесарь – сантехник 3(4) разряда

 

Рассмотрен и утвержден на заседании ПЦК

 _____________________________________

протокол №___ от «__» _______ 2016 г.

Председатель ПЦК ____________________

Верхневилюйск 2016 

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине ПМ.01  Выполнение мероприятий по охране

и воспроизводству диких животных

МДК 01.02 «Технология эксплуатации системы отопления здания»

 

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

Тема 1. Искусственный обогрев помещений

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2. П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тема 2. Отопительные котлы.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2.  П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

 Контрольная работа.

Тема 3. Тепловые сети.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2. П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тема 4 Центральные тепловые пункты.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2.  П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

 Контрольная работа.

Тема 5. Системы отопления.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2. П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тема 6. Отопительные приборы.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2.  П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

 Контрольная работа.

Тема 7. Оборудования отопительных систем.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2. П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тема 8. Водяное  отопления.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2.  П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тема 9. Паровое отопления.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2. П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тема 10. Воздушное отопление.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2.  П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тема 11. Панельное отопления.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2. П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

 Контрольная работа.

Тема 12. Монтаж систем отопления.

ОК 1- 7, ПК 1.1, ПК 1.2.  П.К.1.3, П.К.1.4

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Кодификатор контрольных заданий

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный).

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности  аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

1

Реферативное задание

Реферат.

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, практические занятия, письменный экзамен.

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине в целом.

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.

Средство, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.

5

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен.

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

6

Практическое задание

Практические занятия, практический экзамен.

Средство для  контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

7

Ролевое задание

Деловая игра.

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

8

Исследовательское задание

Исследовательская работа.

Задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

9

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им  учебного материала.

10

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

11


Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

Профессия: 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Комплект заданий для практической  работы

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

______________ А.Н.Болтокова

Дисциплина: МДК 01.02 «Технология эксплуатации системы отопления здания»

Семестр: 1

 №1

  1. Отопление теплоэлектроцентралей
  2. Атомная теплоэлектростанция

№2

  1. Виды отопительных котлов и их характеристики
  2. Виды тепловых сетей

 №3

1.   Дайте определение понятию ЦТП

2.   Принцип и характеристика работы ЦТП

№4

  1. Дайте определение понятия системы отопления
  2. Системы отопления и их виды

№5

       1.    Отопительные приборы и их виды

      2.   Отопительные приборы и их принцип работы

№6

  1. Оборудование отопительных систем
  2. Открытый и закрытый расширительный

 №7

       1.    Виды установок для повышения давления в водопроводе

       2.     Особенности циркуляционного насоса

№8

  1. Дать определения понятию магистраль
  2. Распределительная сеть

 

 №9

       1.    Монтаж внутреннего водопровода  

      2.   Монтаж квартальных сетей

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 15-20  мин.;

Критерии оценки:

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать:

Сущность, назначение и содержание технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Демонстрация интереса к будущей профессии участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

 - посещение занятий кружка

технического творчества, других форм внеучебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

1 или 0 балл

правила рациональной эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

1 или 0 балл

показатели технического уровня эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1 или 0 балл

нормативную базу технической эксплуатации;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1 или 0 балл

эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание;

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в

профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

1 или 0 балл

основные понятия, положения и показатели, предусмотренные Госстандартом по определению надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение;

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

1 или 0 балл

инженерные показатели и методы обеспечения надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства на стадиях конструирования, изготовления, эксплуатации;

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к воинской обязанности.

1 или 0 балл

Уметь:

определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Обоснованный выбор инструментов для выполнения слесарных

работ;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

1 или 0 балл

проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Соблюдение технологической последовательности и режимов сварки при выполнении ручной дуговой, плазменной сварки

металлических конструкций различной сложности от простой до сложной

1 или 0 балл

выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технической системы, системы отопления и осветительных сетей;

Соблюдение технологической последовательности

электромонтажных работ

Соблюдение правил безопасности при выполнении резки

1 или 0балл

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1. Понимать

сущность и социальную

значимость своей

будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей  профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности;

ОК 2. Организовать

собственную

деятельность, исходя из

цели и способов ее

достижения,

определенных

руководителем.

  • Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности  по защите профессии;
  • Соответствие подготовленного плана собственной деятельности по защите информации требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности  по защите информации;

ОК 3. Анализировать

рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и

итоговый контроль,

оценку и коррекцию

собственной

деятельности, нести

ответственность за

результаты своей работы.

  • Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в  стандартных  и  нестандартных ситуациях;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности  по защите будущей профессии;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. . Осуществлять

поиск и использование

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных задач.

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа  и  оценки  информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в

команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством,

клиентами.

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального  и личностного  развития;
  • Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам;
  • Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);

ОК 7 . Использовать

воинскую обязанность, в

том числе с применением

полученных

профессиональных

знаний (для юношей).

 - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

ПК 1.1 Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

Обоснованный выбор инструментов для выполнения слесарных работ;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

ПК 1.2 Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

Соблюдение технологической последовательности и режимов сварки при выполнении ручной дуговой, плазменной сварки металлических конструкций различной сложности от простой до сложной

ПК 1.3 Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей

Соблюдение технологической последовательности электромонтажных работ;

Соблюдение правил безопасности при выполнении резки

ПК 1.4 Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов

Анализ технологической документации;

Обоснование выбора оборудования и материалов для выполнения работ;

Соблюдение правил техники безопасности

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

Профессия: Мастер жилищно – коммунального хозяйства

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

______________ А.Н.Болтокова

 

Критерии оценки:

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать:

Сущность, назначение и содержание технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Демонстрация интереса к будущей профессии участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

 - посещение занятий кружка

технического творчества, других форм внеучебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

1 или 0 балл

правила рациональной эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

1 или 0 балл

показатели технического уровня эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1 или 0 балл

нормативную базу технической эксплуатации;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1 или 0 балл

эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание;

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в

профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

1 или 0 балл

основные понятия, положения и показатели, предусмотренные Госстандартом по определению надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение;

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

1 или 0 балл

инженерные показатели и методы обеспечения надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства на стадиях конструирования, изготовления, эксплуатации;

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к воинской обязанности.

1 или 0 балл

Уметь:

определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Обоснованный выбор инструментов для выполнения слесарных

работ;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

1 или 0 балл

проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Соблюдение технологической последовательности и режимов сварки при выполнении ручной дуговой, плазменной сварки

металлических конструкций различной сложности от простой до сложной

1 или 0 балл

выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технической системы, системы отопления и осветительных сетей;

Соблюдение технологической последовательности

электромонтажных работ

Соблюдение правил безопасности при выполнении резки

1 или 0балл

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1. Понимать

сущность и социальную

значимость своей

будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей  профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности;

ОК 2. Организовать

собственную

деятельность, исходя из

цели и способов ее

достижения,

определенных

руководителем.

  • Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности  по защите профессии;
  • Соответствие подготовленного плана собственной деятельности по защите информации требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности  по защите информации;

ОК 3. Анализировать

рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и

итоговый контроль,

оценку и коррекцию

собственной

деятельности, нести

ответственность за

результаты своей работы.

  • Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в  стандартных  и  нестандартных ситуациях;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности  по защите будущей профессии;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. . Осуществлять

поиск и использование

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных задач.

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа  и  оценки  информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в

команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством,

клиентами.

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального  и личностного  развития;
  • Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам;
  • Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);

ОК 7 . Использовать

воинскую обязанность, в

том числе с применением

полученных

профессиональных

знаний (для юношей).

 - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

ПК 1.1 Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

Обоснованный выбор инструментов для выполнения слесарных работ;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

ПК 1.2 Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

Соблюдение технологической последовательности и режимов сварки при выполнении ручной дуговой, плазменной сварки металлических конструкций различной сложности от простой до сложной

ПК 1.3 Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей

Соблюдение технологической последовательности электромонтажных работ;

Соблюдение правил безопасности при выполнении резки

ПК 1.4 Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов

Анализ технологической документации;

Обоснование выбора оборудования и материалов для выполнения работ;

Соблюдение правил техники  безопасности

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

        

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

Профессия: 350101 Мастер по лесному хозяйству

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

______________ А.Н.Болтокова

 

Темы рефератов

  1. Основные типы систем искусственного обогрева помещений
  2. Виды комбинированных котлов
  3. Основные типы систем отопления
  4. Типы отопительных котлов
  5. Отличия зависимой и независимой схем подключения систем отопления к тепловым сетям
  6. Принцип работы ЦТП
  7. Виды систем отопления
  8. Отопительные приборы
  9. Виды отопительных систем
  10. Принцип работы водяного отопления
  11. Замкнутая система парового отопления
  12. Естественные и механические отопления
  13. Преимущества и недостатки панельного отопления
  14. Виды монтажа отопления

Время на подготовку и выполнение работы:

Подготовка:  1 неделя;

Критерии оценивания:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать:

Сущность, назначение и содержание технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Демонстрация интереса к будущей профессии участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

 - посещение занятий кружка

технического творчества, других форм внеучебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

1 или 0 балл

правила рациональной эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

1 или 0 балл

показатели технического уровня эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1 или 0 балл

нормативную базу технической эксплуатации;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1 или 0 балл

эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание;

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в

профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

1 или 0 балл

основные понятия, положения и показатели, предусмотренные Госстандартом по определению надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение;

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

1 или 0 балл

инженерные показатели и методы обеспечения надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства на стадиях конструирования, изготовления, эксплуатации;

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к воинской обязанности.

1 или 0 балл

Уметь:

определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Обоснованный выбор инструментов для выполнения слесарных

работ;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

1 или 0 балл

проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Соблюдение технологической последовательности и режимов сварки при выполнении ручной дуговой, плазменной сварки

металлических конструкций различной сложности от простой до сложной

1 или 0 балл

выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технической системы, системы отопления и осветительных сетей;

Соблюдение технологической последовательности

электромонтажных работ

Соблюдение правил безопасности при выполнении резки

1 или 0балл

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1. Понимать

сущность и социальную

значимость своей

будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей  профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности;

ОК 2. Организовать

собственную

деятельность, исходя из

цели и способов ее

достижения,

определенных

руководителем.

  • Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности  по защите профессии;
  • Соответствие подготовленного плана собственной деятельности по защите информации требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности  по защите информации;

ОК 3. Анализировать

рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и

итоговый контроль,

оценку и коррекцию

собственной

деятельности, нести

ответственность за

результаты своей работы.

  • Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в  стандартных  и  нестандартных ситуациях;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности  по защите будущей профессии;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. . Осуществлять

поиск и использование

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных задач.

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа  и  оценки  информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в

команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством,

клиентами.

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального  и личностного  развития;
  • Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам;
  • Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);

ОК 7 . Использовать

воинскую обязанность, в

том числе с применением

полученных

профессиональных

знаний (для юношей).

 - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

ПК 1.1 Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

Обоснованный выбор инструментов для выполнения слесарных работ;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

ПК 1.2 Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

Соблюдение технологической последовательности и режимов сварки при выполнении ручной дуговой, плазменной сварки металлических конструкций различной сложности от простой до сложной

ПК 1.3 Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей

Соблюдение технологической последовательности электромонтажных работ;

Соблюдение правил безопасности при выполнении резки

ПК 1.4 Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов

Анализ технологической документации;

Обоснование выбора оборудования и материалов для выполнения работ;

Соблюдение правил техники безопасности

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

Профессия: Мастер жилищно – коммунального хозяйства

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

______________ А.Н.Болтокова

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Блок А

  1. Что такое ТЭЦ и его назначения?
  2. В чем разница ТЭЦ и АТЭЦ? (Указать назначения АТЭЦ)
  3. Что такое ГРЭС и его назначения?
  4. Что такое АЭС и его назначения?
  5. Что такое АСТ и его назначения?
  6. Расшифруйте слово ПТУ.
  7. Что такое геотермальная энергия и откуда его добывают?
  8. Чем выгодна солнечная энергия ? Укажите минусы солнечной энергии.
  9. На какие источники подразделяют геотермальную энергию?
  10. Какую энергию вырабатывает ТЭЦ?

Блок Б

  1. Что такое отопление?
  2. Назовите основные типы систем отопления.
  3. Какие компенсаторы бывают и для чего они служат?
  4. Какие типы отопительных приборов вы знаете?
  5. Как отапливаются промышленные здания?
  6. В чем принцип работы гравитационной системы отопления?
  7. Как работают системы парового отопления?
  8. Объясните принцип работы насосных систем отопления?

Критерии оценивания:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать:

Сущность, назначение и содержание технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Демонстрация интереса к будущей профессии участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

 - посещение занятий кружка

технического творчества, других форм внеучебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

1 или 0 балл

правила рациональной эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

1 или 0 балл

показатели технического уровня эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1 или 0 балл

нормативную базу технической эксплуатации;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1 или 0 балл

эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание;

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в

профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

1 или 0 балл

основные понятия, положения и показатели, предусмотренные Госстандартом по определению надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение;

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

1 или 0 балл

инженерные показатели и методы обеспечения надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства на стадиях конструирования, изготовления, эксплуатации;

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к воинской обязанности.

1 или 0 балл

Уметь:

определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Обоснованный выбор инструментов для выполнения слесарных

работ;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

1 или 0 балл

проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

Соблюдение технологической последовательности и режимов сварки при выполнении ручной дуговой, плазменной сварки

металлических конструкций различной сложности от простой до сложной

1 или 0 балл

выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технической системы, системы отопления и осветительных сетей;

Соблюдение технологической последовательности

электромонтажных работ

Соблюдение правил безопасности при выполнении резки

1 или 0балл

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1. Понимать

сущность и социальную

значимость своей

будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей  профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности;

ОК 2. Организовать

собственную

деятельность, исходя из

цели и способов ее

достижения,

определенных

руководителем.

  • Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности  по защите профессии;
  • Соответствие подготовленного плана собственной деятельности по защите информации требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности  по защите информации;

ОК 3. Анализировать

рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и

итоговый контроль,

оценку и коррекцию

собственной

деятельности, нести

ответственность за

результаты своей работы.

  • Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в  стандартных  и  нестандартных ситуациях;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности  по защите будущей профессии;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. . Осуществлять

поиск и использование

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных задач.

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа  и  оценки  информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в

команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством,

клиентами.

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального  и личностного  развития;
  • Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам;
  • Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);

ОК 7 . Использовать

воинскую обязанность, в

том числе с применением

полученных

профессиональных

знаний (для юношей).

 - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

ПК 1.1 Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

Обоснованный выбор инструментов для выполнения слесарных работ;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

ПК 1.2 Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

Соблюдение технологической последовательности и режимов сварки при выполнении ручной дуговой, плазменной сварки металлических конструкций различной сложности от простой до сложной

ПК 1.3 Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей

Соблюдение технологической последовательности электромонтажных работ;

Соблюдение правил безопасности при выполнении резки

ПК 1.4 Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов

Анализ технологической документации;

Обоснование выбора оборудования и материалов для выполнения работ;

Соблюдение правил техники безопасности

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Составитель ________________________ Касьянов К.Т.

                                                                       (подпись)                

«____»__________________2016  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно оценочных средств учебной дисциплины МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов. по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

Контрольно оценочны средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из разли...

Календарно-тематический план междисциплинарного курса МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов.

Календарно-тематический план по ПМ 03 Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций, жилищно-коммунального хозяйства. МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных эле...

Лекция по теме "Монтаж системы отопления"

Маршрутная схема монтажа системы отопления: тепловые вводы в здание, установка ИТП (индивидуального теплового пункта), прокладка магистралей, стояков, установка отопительных приборов и подводки к отоп...

Итоговая аттестация по МДК 01.02 "Технология эксплуатации системы отопления здания" в виде теста из 25 вопросов с ответами

Тест содержит 25 вопросов различного типа с иллюстрациями и ответы на них. Используется для итоговой аттестации по МДК 01.02 "Технология эксплуатации системы отопления здания" профессии...

Промежуточная аттестация по теме "Внутренний холодный водопровод" в виде теста по МДК 01.01 "Технология эксплуатации систем водоснабжения и водоотведении зданий" профессии "Слесарь-сантехник"

Тест содержит 15 вопросов различного типа с иллюстрациями и ответы на них. Используется для промежуточной аттестации по теме "Внутренний холодный водопровод" МДК 01.01  "...

24.10.2020 гр. МЖКХ 2 Тема "Виды осмотра системы отопления. Виды отопления"

Задание1. Просмотреть идеоурок, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=JoHhPHy8ubI2. Сделать конспект по данной теме, сделать рисунки и схемы с обозначениями...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП04.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ ПМ.04 Организаций видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Руководителями производственной  практики  назначаются преподаватели техникума.  Руководство практикой обучающихся на всех ее этапах осуществляется руководителем производственной  ...