Учебно-методический комплекс по дисциплине "Материаловедение"
учебно-методический материал по теме
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Материаловедение" для студентов технических специальностей СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialovedenie_rup_to-11_novoe.doc | 190.5 КБ |
ktp_to-11_mater_novoe.docx | 32.1 КБ |
kos_material_to_novoe.doc | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ЙÖЗÖС ВЕЛÖДАН МИНИСТЕРСТВО
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский автомеханический техникум»
«СЫКТЫВКАРСА АВТОМЕХАНИЧЕСКӦЙ ТЕХНИКУМ»
УДЖСИКАСӦ ВЕЛӦДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рассмотрено и принято на заседании предметно-цикловой комиссии______________20___г. протокол №______ Председатель ПЦК ____________ | Утверждаю: Зам. директора ГПОУ «САТ» ______ |
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Материаловедение
Сыктывкар
2016
Основная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО). Утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 N 383, утв. Минюст (27.06.2014 N 32878).
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
Организация - разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»
Разработчики: Столяров А.В. - преподаватель специальных дисциплин
ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Основная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО): 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", входящую в укрупненную группу профессий: 230000 Техника и технология наземного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании
и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их
работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
выбирать материалы на основе анализа их
свойств для конкретного применения;
выбирать способы соединения материалов;
обрабатывать детали из основных материалов;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
строение и свойства машиностроительных
материалов;
методы оценки свойств машиностроительных
материалов;
области применения материалов;
классификацию и маркировку основных
материалов;
методы защиты от коррозии;
способы обработки материалов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента __126__ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента _84 часов;
самостоятельной работы студента 42 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
лабораторные и практические занятия | 22 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 42 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Содержание учебной дисциплины
Номер и наименование учебных модулей и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | ||||||
Раздел 1. Основы материаловедения | 8 | ||||||||
Тема 1.1. Предмет материаловедения. Тенденция развития материаловедения | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||
1 | Предмет и история материаловедения. Атом. Молекула. Химическая связь. Фазовое состояние вещества. | ||||||||
2 | Газ и жидкость. Твердое тело. Тенденция и перспектива развития материаловедения | ||||||||
Тема 1.2. Свойства металлов и сплавов. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 | Механические свойства материалов. Структурные методы исследования материалов. Физико-химические свойства металлов и сплавов. | ||||||||
Лабораторные работы: «Определение твердости металлов методами Бринелля и Роквелла». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа Изучение процессов коррозии металлов и сплавов. | 2 | ||||||||
Раздел 2. Основы металловедения | 16 | ||||||||
Тема 2.1. Металлы | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||
1 | Основные свойства и классификация металлов. | ||||||||
Тема 2.2. Сплавы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Фазы металлических сплавов. Диаграммы состояния сплавов. | ||||||||
Практические занятия: «Построение диаграмм состояния сплавов» | 2 | ||||||||
Тема 2.3. Сплавы железа с углеродом. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 | Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Диаграмма состояния железо-цементит. | ||||||||
2 | Сплавы железа с углеродом. | ||||||||
Лабораторные работы: «Способы получения сплавов» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить проект по теме: Металлы, соединение металлов и их применение. | 4 | ||||||||
Раздел 3. Железоуглеродистые сплавы. | 19 | ||||||||
Тема 3.1 Основы производства металлов. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||||||
1 | Производство чугуна. Производство стали. Порошковая металлургия. | ||||||||
Практические занятия: «Применение конструкционных и инструментальных материалов» | 2 | ||||||||
Тема 3.2. Чугуны | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||||||
1 | Классификация чугунов. Структура и свойства чугуна. Серый чугун. | ||||||||
2 | Белый и ковкий чугун. Легированный чугун. | ||||||||
Практические занятия: «Технология изготовления литейных форм» | 2 | ||||||||
Тема 3.3. Стали | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 | Общая классификация сталей. Углеродистые стали. Легированные стали. | ||||||||
2 | Инструментальные стали и твердые сплавы. | ||||||||
Лабораторные работы: «Изучение структуры и свойств углеродистых сталей и чугунов». | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовить проект по теме: «Стали и сплавы со специальными свойствами.» | 4 | ||||||||
Раздел 4. Термическая и химико-термическая обработка | 11 | ||||||||
Тема 4.1. Технология термической обработки стали | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
1 | Отжиг и нормализация. Закалка. Отпуск и искусственное старение. | ||||||||
2 | Химико-термическаская обработка стали. | ||||||||
Лабораторные работы: «Изучение структуры стали после термической и химико-термической обработки». | 1 | ||||||||
Практические занятия: «Выбор режимов закалки и отпуска углеродистой стали» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовить проект по теме: «Термомеханическая и механотермическая обработка. Поверхностная закалка.» | 4 | ||||||||
Раздел 5. Цветные металлы и сплавы | 16 | ||||||||
Тема 5.1. Цветные металлы и сплавы | Содержание учебного материала | 12 | 3 | ||||||
1 | Алюминий и его сплавы. Медь и ее сплавы. | ||||||||
2 | Титан и его сплавы. Магний и его сплавы | ||||||||
3 | Баббиты и припои. | ||||||||
4 | Антифрикционные сплавы. | ||||||||
5 | Металлокерамика. Сплавы на основе бериллия | ||||||||
6 | Магниевые сплавы | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовка проектов по теме «Применение цветных металлов и сплавов в машиностроении» | 4 | ||||||||
Раздел 6. Виды обработки металлов | 13 | ||||||||
Тема 6.1. Виды обработки металлов | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 | Литейное производство. Обработка металлов давлением (ОМД). | ||||||||
2 | Сварочное производство. Обработка металлов резанием. | ||||||||
Практические занятия: «Применение пластических свойств металлов при обработке давлением» | 1 | ||||||||
Лабораторные работы: «Применение оборудования и материалов для электродуговой сварки» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовить проект по теме: «Выбор материала в зависимости от условий эксплуатации». | 6 | ||||||||
Раздел 7. Неметаллические материалы. Композиционные материалы. | 12 | ||||||||
Тема 7.1. Неметаллические материалы. Композиционные материалы. | Содержание учебного материала | 6 | 3 | ||||||
1 | Древесные материалы. Полимеры и пластические массы. Электроизоляционные, прокладочные, уплотнительные, обивочные и клеящие материалы. | ||||||||
2 | Каучуки и резиновые материалы. Лакокрасочные материалы. Материалы для нанесения покрытий. | ||||||||
Лабораторные работы: Изготовление изделий из неметаллических материалов. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить проект по теме: «Графитоуглеродные материалы. Абразивные материалы. Композиционные материалы» | 4 | ||||||||
Раздел 8. Материалы для сварки и пайки. | 7 | ||||||||
Тема 8.1. Материалы для сварки и пайки. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Материалы для сварки сталей. Сварные конструкции. | ||||||||
2 | Материалы для сварки чугуна и цветных металлов. Пайка металлов. | ||||||||
Практические занятия: «Термическая обработка паяных деталей» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить проект по теме: «Припои. Флюсы. Термическая обработка паяных деталей.» | 4 | ||||||||
Раздел 9. Материалы, устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды | 14 | ||||||||
Тема 9.1. Коррозионностойкие сплавы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Коррозионностойкие сплавы. | ||||||||
Тема 9.2. Жаростойкие и жаропрочные сплавы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||
1 | Жаростойкие и жаропрочные сплавы | ||||||||
Тема 9.3. Тугоплавкие металлы и сплавы и сплавы | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||
1 | Тугоплавкие металлы и сплавы и сплавы. Хладостойкие сплавы. | ||||||||
2 | . Сплавы с памятью формы |
Лабораторные работы: Определение удельного сопротивления проводниковых материалов. | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовить проект по теме «Исследование магнитных свойств электротехнических сталей.». «Радиационно-стойкие сплавы» | 6 | |||
Раздел 10. Основы нанотехнологии. | 8 | |||
Тема 10.1. Основы нанотехнологии | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Основные понятия и положения нанотехнологии. | |||
2 | Графен, углеродные нанотрубки и фуллерены. | |||
Самостоятельная работа: Разработка проекта по теме: Область применения графенов, углеродных нанотрубок и фуллеренов. | 4 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
Всего | 126 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедение»
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
лабораторные стенды для исследования свойств металлов и сплавов;
металлографические микроскопы, образцы металлов и сплавов;
комплект образцов металлов и сплавов;
комплект образцов неметаллов;
комплект плакатов;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением для обучающихся и преподавателя;
мультимедиапроектор;
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Моряков О.С. Материаловедение ( по техническим специальностям) –М.; «Академия», 2010.
Пейсахов А.М. Материаловедение и технология конструкционных материалов, - СПб, Высшая школа, 2003.
Стерин И.С. Материаловедение – М., «Дрофа», 2010.
Степанов Б.И. Материаловедение –М., «Академия», 2001.
Фетисов Г.П. Материаловедение и технология металлов, М., ИД«Оникс», 2007.
Черепахин А.А. Материаловедение, М., Издательство «КноРус», 2009.
Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников – Р/Д, Феникс, 2003.
Черепахин А.А. Материаловедение -М. 6 КНОРУС, 2011.-240 с.
Дополнительные источники
Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка) – М., Профобриздат, 2002.
Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению – М., Академия, 2008.
Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка), Рабочая тетрадь – М., Академия, 2007.
Соколова Е.Н. Материаловедение, Рабочая тетрадь- М., Академия, 2007.
Интернет-ресурс
Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим доступа: http://www.openclass.ru/sub/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, итогового дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения; | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; |
выбирать способы соединения материалов; . | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; выполнение компетентно-ориентированного задания; |
обрабатывать детали из основных материалов; | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; выполнение компетентно-ориентированного задания; постановка проблемного задания (защита проектов) |
Знания: | |
строение и свойства машиностроительных материалов; | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; выполнение компетентно-ориентированного задания; постановка проблемного задания (защита проектов) |
методы оценки свойств машиностроительных материалов; | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; деловая игра; (защита проектов) |
области применения материалов. | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; выполнение компетентно-ориентированного задания; постановка проблемного задания (защита проектов) |
классификацию и маркировку основных материалов; | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; выполнение компетентно-ориентированного задания; постановка проблемного задания (защита проектов) |
методы защиты от коррозии; | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; выполнение компетентно-ориентированного задания; постановка проблемного задания (защита проектов) |
способы обработки материалов; | защиты лабораторных работ - экспертиза; тестирование – сравнение с эталоном; выполнение компетентно-ориентированного задания; постановка проблемного задания (защита проектов) |
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский автомеханический техникум»
Рассмотрено: Утверждаю:
На заседании ПЦК Зам. директора по УР «САТ»
Протокол №___от ________ ______________Л.Н. Левин Председатель «___»_______________2016 г.
ПЦК _________________
( _____________ )
Календарно-тематический план
Преподавателя: Столярова Андрея Владимировича
По дисциплине: Материаловедение.
По специальности: 35.02.02 Технология лесозаготовок; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Сыктывкар 2016
Приложение 1
№ группы | максимальное количество часов по уч. плану (всего) | максимальное количество часов за семестр | учебная нагрузка по дисциплине за семестр | |||||
обязательная аудиторная нагрузка | внеаудиторных самостоятельных работ (час) | |||||||
всего занятий (час) | в т.ч. | |||||||
теоретических занятий (час) | лабораторных занятий (час) практических занятий (час) | курсовых работы (час) | контрольных работы (час) | |||||
ТО-11 ТЭ-12 | 126 | 1 семестр- 63 2 семестр- 63 | 84 | 62 | 22 | - | 2 | 42 |
Приложение 2
1. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов и тем | к-во час | Тип занятия | Наглядные пособия | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа студента | |
к-во час | вид работы | ||||||
Раздел 1. Основы материаловедения | 2 | ||||||
Введение в дисциплину. Предмет и история материаловедения. Атом. Молекула. Химическая связь | 1 | Урок лекция | |||||
Агрегатные состояния вещества | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составление схем. | ||
Механические свойства материалов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | ||
Физико-химические свойства металлов и сплавов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа |
| ||
Определение твердости металлов методами Бринелля и Роквелла | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | ||
6. | Определение твердости металлов методами Бринелля и Роквелла | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
Раздел 2. Основы металловедения | 4 | ||||||
7. | Основные свойства металлов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
8. | Классификация металлов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
9. | Фазы металлических сплавов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | |
10. | Диаграмма состояния сплава | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка рефератов по выбранным темам. | |
11. | Составление диаграммы состояния сплава | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
12. | Составление диаграммы состояния сплава | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
13. | Структура железоуглеродистых сплавов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
14. | Диаграмма состояния железо-цементит | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
15. | Диаграмма состояния железо-цементит | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
16. | Сплавы железа с углеродом | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка рефератов по выбранным темам. | |
17. | Способы получения сплавов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
18. | Способы получения сплавов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
Раздел 3. Железоуглеродистые сплавы | 4 | ||||||
19. | Производство чугуна | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
20. | Производство стали | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
21. | Порошковая металлургия | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
22. | Порошковая металлургия | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
23 | Применение конструкционных и инструментальных материалов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
24. | Применение конструкционных и инструментальных материалов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
25. | Классификация чугунов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
26. | Структура и свойства чугуна | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка рефератов по выбранным темам. | |
27. | Белый и ковкий чугун | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
28. | Легированный чугун | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
29. | Технология изготовления литейных форм | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
30. | Технология изготовления литейных форм | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
31. | Общая классификация сталей | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
32. | Инструментальные стали | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
33. | Изучение структуры и свойств углеродистых сталей | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
Раздел 4. Термическая обработка | 4 | ||||||
34. | Отжиг и нормализация. Закалка | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
35. | Химико-термическая обработка стали | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
36. | Отпуск и искусственное старение | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составление схем. | |
37. | Химико-термическаская обработка стали. | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | |
38. | Изучение структуры стали после термической и химико-термической обработки | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. Работ | Внеаудиторная самостоятельная работа |
| |
39 | Выбор режимов закалки и отпуска углеродистой стали | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. Работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
40 | Выбор режимов закалки и отпуска углеродистой стали | 2 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. Работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
Раздел 5. Цветные металлы и сплавы | 4 | ||||||
41 | Алюминий и его сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | |
42. | Медь и её сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
43. | Титан и его сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
44 | Магний и его сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | |
45. | Баббиты и припои | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка рефератов по выбранным темам. | |
46. | Антифрикционные сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
47. | Металлокерамика | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
48. | Применение металлокерамики | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
49. | Технология производства металлокерамических материалов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
50. | Сплавы на основе бериллия | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка рефератов по выбранным темам. | |
51. | Магниевые сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
52. | Магниевые сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
Раздел 6. Обработка металлов | 6 | ||||||
53. | Литейное производство | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
54. | Обработка металлов давлением | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
55. | Сварочное производство | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
56. | Материалы для сварки | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
57. | Применение пластических свойств металлов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
58. | Применение оборудования и материалов для электродуговой сварки | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
59. | Применение оборудования и материалов для электродуговой сварки | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
Раздел 7. Неметаллические материалы | 4 | ||||||
60. | Древесные материалы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка рефератов по выбранным темам. | |
61 | Полимеры и пластмассы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
62. | Электроизоляционные материалы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
63 | Прокладочные материалы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
64 | Искусственные и природные абразивы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | |
65 | Каучуки и резиновые материалы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
66 | Изготовление изделий из неметаллических материалов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
67 | Изготовление изделий из неметаллических материалов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
Раздел 8. Материалы для сварки и пайки | 4 | ||||||
68 | Материалы для сварки стали | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
69 | Материалы для сварки чугуна и цветных металлов | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
70 | Термическая обработка паянных деталей | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составление схем. | |
Раздел 9. Материалы с особыми свойствами | 6 | ||||||
71 | Коррозионностойкие сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
72 | Коррозионностойкие сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | |
73 | Жаростойкие стали | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
74 | Жаропрочные стали | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа |
| |
75 | Тугоплавкие металлы и сплавы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составление схем. | |
76 | Сплавы с памятью формы | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | |
77 | Определение удельного сопротивления проводниковых материалов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
78 | Определение удельного сопротивления проводниковых материалов | 1 | Урок практикум (лабораторно – практические занятия) | Задачник, учебное пособие для выполнения практ. работ | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | |
Раздел 10. Основы нанотехнологии | 4 | ||||||
79 | Основные понятия нанотехнологий | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | --«--«-- | |
80. | Графен, фуллерены | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Подготовка отчетов к практическим занятиям. | |
81. | Углеродные нанотрубки | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Проработка конспектов занятий. | |
82 | Область применения графенов, углеродных нанотрубок и фуллеренов. | 1 | Комбинированный урок | Плакаты, мультимедиа, Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
83 | Итоговая контрольная работа | 1 | Диф. зачет | --«--«-- | --«--«-- | --«--«-- | |
84 | Итоговая контрольная работа | 1 | Диф. зачет | --«--«-- | --«--«-- | ||
Итого 126 часов |
Преподаватель А.В. Столяров
Литература:
Основная:
1. Моряков О.С. Материаловедение ( по техническим специальностям) –М.; «Академия», 2010.
2. Пейсахов А.М. Материаловедение и технология конструкционных материалов, - СПб, Высшая школа, 2003.
3. Стерин И.С. Материаловедение – М., «Дрофа», 2010.
4. Степанов Б.И. Материаловедение –М., «Академия», 2001.
5. Фетисов Г.П. Материаловедение и технология металлов, М., ИД«Оникс», 2007.
Приложение 3
2. Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп
Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Учебно-методическая разработка комплекса учебных заданий
Материал включает полный пакет разработанных учебных занятий по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 1 полугодие....
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями ФГОС СПО....
Методическое обеспечение образовательного процесса: рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин, фонды оценочных средств,учебно-методические комплексы, статьи и публикации
Представленные материалы разработаны с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов среденго профессионального образования и профессиональных стандартов...
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...