Программа учебной дисциплины.
рабочая программа на тему
ОП.05 Основы слесарных и сборочных работ по профессии 15.01.30. Слесарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сормовский механический техникум
имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Основы слесарных и сборочных работ
по профессии
15.01.30. Слесарь
2015
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы слесарных и сборочных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.30. Слесарь
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семёнова»
Разработчик: В.С. Серов, мастер производственного обучения, высшая категория
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ОСНОВЫ СЛЕСАРНЫХ И СБОРОЧНЫХ РАБОТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.30. Слесарь.
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании,
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
читать инструкционно – технологическую документацию,
составлять технологический процесс по чертежам;
должен знать:
основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий,
основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления,
основы техники и технологии слесарной обработки,
основы резания металлов в пределах выполняемой работы,
основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов,
слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения,
технологический процесс слесарной обработки,
слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения,
правила заточки и доводки слесарного инструмента,
технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание,
правила и приемы сборки деталей под сварку,
технологические процессы и технические условия на сборку, разборку, ремонт, подналадку узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемку,
подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение,
правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола
Обучающийся, освоивший дисциплину, должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Обучающийся, освоивший дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента.
ПК1.2. Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента.
ПК 1.3. Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента.
ПК 2.1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
ПК 2.2. Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
ПК 3.1. Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
ПК 3.2. Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
ПК 3.3. Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 час;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 47 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 8 |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы слесарных и сборочных работ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Тема 1 Введение | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1. | Безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия. Основные понятия о механизмах, машинах, деталях машин, сборочных единицах. Звенья механизмов. Кинематические пары и кинематические цепи. Типы кинематических пар. Кинематические схемы. Понятие о механизмах для передачи вращательного движения. Механизмы преобразования движения: винтовой, кривошипно-шатунный, кулисный, эксцентриковый. Их назначение, устройство, преимущества и недостатки, применение, условные обозначения на кинематических схемах. | 1 | 2 | |||||
Тема 2 Плоскостная и пространственная разметка | Содержание учебного материала | 5 | ||||||
1. | Плоскостная разметка. Назначение и виды разметки. Инструмент и приспособления, применяемые при разметке; их устройство и правила ухода за ними. Вспомогательные материалы, применяемые при разметке; их назначение, правила использования и хранения. | 1 | 2 | |||||
2. | Пространственная разметка. Назначение пространственной разметки, применяемый инструмент и приспособления. Выбор установочных и разметочных баз. Разметка осевых линий и центров. Особенности нанесения разметочных рисок на полые и цилиндрические детали, а также на поверхности криволинейной формы. | |||||||
3. | Дефекты при разметке, меры их предупреждения и способы устранения. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда. | |||||||
Практическая работа №1. | 2 | 3 | ||||||
1. | Выполнение плоскостной разметки (составить инструкционную карту) | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | ||||||
1. | Разметка плоских фигур. Типичные затруднения и ошибки при разметке. | |||||||
Тема 3 Рубка металла | Содержание учебного материала | 5 | ||||||
1. | Порядок и правила рубки листового и полосового материала. Вырубание заготовок из листового материала. Механизация рубки. Дефекты при рубке, способы их предупреждения и устранения. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда. Молотки, их назначение, виды, размеры, масса. Ручки для молотков. Последовательность работ при разрубании и обрубании поверхности, прорубании канавок. | 1 | 2 | |||||
Практическая работа №2. | 2 | 3 | ||||||
1. | Выполнение рубки полосового материала (составить инструкционную карту) | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа пневматическим рубильным молотком РМ. | |||||||
Тема 4 Правка и гибка металла | Содержание учебного материала | 5 | ||||||
1. | Правка. Назначение и область применения правки металла. Инструмент и приспособления, применяемые для правки. Оборудование для правки. Правила правки заготовок в холодном состоянии. Схема правки сортового проката и листа в холодном и горячем состояниях, правки крупных деталей. Особенности правки деталей из пластичных и хрупких материалов, а также стальных деталей после закалки. Дефекты при правке, меры предупреждения и способы устранения. | 1 | 2 | |||||
2. | Гибка. Назначение и область применения гибки. Схема гибки. Нейтральная линия, участки растяжения и сжатия. Характер деформаций металла на участках растяжения и сжатия от нейтрали. Способы предупреждения утяжки и усадки материала на перифериях. Расчет заготовок для гибки. Холодная и горячая гибка. Правила гибки труб и других пустотелых деталей. Особенности гибки деталей из упругих материалов. Гибка и навивка пружин. Правила организации рабочего места и требования безопасности труда. | |||||||
Практическая работа №3. | 2 | 3 | ||||||
1. | Выполнение правки заготовок в холодном состоянии. | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа на листо-правильных машинах. | |||||||
Тема 5 Резка металла | Содержание учебного материала | 5 | ||||||
1. | Назначение и сущность резки металла. Способы резки, применяемые инструменты и оборудование. Слесарная ножовка, ее устройство. Виды ножниц, их назначение и устройство. Правила резки металла ножовкой. Ножовочное полотно, его размеры и назначение. Зуб ножовочного полотна и его элементы. Назначение разводки зубьев ножовочного полотна. Правила выбора ножовочного полотна, его размеры в зависимости от обрабатываемого материала. Резка различного металла и труб ножовкой. Причины поломки полотен и зубьев, меры их предупреждения. | 1 | 2 | |||||
Практическая работа№4 | 2 | 3 | ||||||
1. | Выполнение резки металла ножницами и труборезом (составить инструкционную карту). | |||||||
Практическая работа№5 | 2 | 3 | ||||||
1. | Выполнение резки металла ножовкой (составить инструкционную карту). | |||||||
Тема 6 Опиливание металла | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1. | Сущность и назначение опиливания металла при слесарных работах. Понятие о припуске на опиливание и его величине. Напильники, их классификация: по длине, профилю поперечного сечения, номерам и форме насечки. Двойная и одинарная насечки, углы наклона, шаг насечек. Правила выбора напильников для опиливания. Назначение напильников по номерам и видам насечек. Качество поверхностей, обрабатываемых напильниками разных номеров. Специальные напильники, правила их использования. Ручки напильников, их форма, материал, правила насадки. Правила обращения с напильниками, уход за ними и их хранение. Последовательность обработки плоских, сопряженных, криволинейных поверхностей, внутренних углов. | 1 | 2 | |||||
Практическая работа №6 | 2 | 3 | ||||||
1. | Опиливание плоских поверхностей (составить инструкционную карту) | |||||||
Лабораторная работа №1 | 2 | 3 | ||||||
1. | Подбор инструмента для опиливания плоских и криволинейных поверхностей и контроля качества поверхностей. | |||||||
Самостоятельная работа | 3 | 3 | ||||||
1. | Опиливание по разметке и заданным размерам в приспособлениях. Механизация опиловочных работ. | |||||||
Тема 7 Сверление, зенкерование, развертывание | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
1. | Сущность и назначение сверления. Сверление и рассверливание в зависимости от заданных условий обработки, качества обработанных поверхностей. Правила зенкования и зенкерования отверстий. Припуски на зенкование и зенкерование. Режимы резания. Правила развертывания цилиндрических и конических отверстий. Припуски на развертывание. Режимы резания. Дефекты при обработке отверстий, меры их предупреждения и способы устранения. Специальные и универсальные контрольно-измерительные инструменты для контроля отверстий. | 1 | 2 | |||||
Лабораторная работа №2 | 2 | 2 | ||||||
1. | Работа с контрольно-измерительными инструментами и приборами. | |||||||
Тема 8 Нарезание резьбы | Содержание учебного материала | 7 | ||||||
1. | Понятие о резьбе. Основные элементы резьб. Классификация резьб. Инструмент для нарезания внутренней резьбы. Метчики, их виды и конструкция. Метчики для нарезания резьбы в сквозных и глухих отверстиях. | 1 | 2 | |||||
2. | Технология нарезания резьбы. Определение диаметра сверла под резьбу. Технология нарезания внутренней резьбы вручную. Технология нарезания наружной резьбы вручную. Инструменты для нарезания наружной и внутренней резьбы. Круглые и призматические плашки, их конструкция и материал. | |||||||
Лабораторная работа №3 | 2 | 3 | ||||||
1. | Подбор инструмента для изготовления резьбовой пары и контроля качества резьбы. | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | ||||||
1. | Специальные приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы. | |||||||
2. | Шероховатость поверхности и точность обработки при нарезании резьбы. | |||||||
Тема 9 Распиливание и припасовка, шабрение, притирка и доводка | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1. | Сущность операций распиливания и припасовки, их назначение, применяемый инструмент и приспособления. Правила обработки и припасовки пройм, пазов и отверстий с плоскими и криволинейными поверхностями. | 1 | 2 | |||||
2. | Сущность и назначение шабрения. Основные виды шабрения. Качество поверхностей, обработанных шабрением. Точность обработки, достигаемая при шабрении. Припуски на шабрение плоских и цилиндрических поверхностей. Шаберы, их конструкция и материал. Величины углов заточки шаберов в зависимости от твердости обрабатываемого материала. Порядок и правила шабрения сопряженных поверхностей. Методы проверки точности расположения сопряженных поверхностей. Шабрение криволинейных поверхностей. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда. | |||||||
3. | Процесс притирки и достигаемая точность. Абразивные материалы и притиры. Выбор абразивных материалов и притиров в зависимости от притираемых изделий и характера обработки. Смазывающие и охлаждающие технические средства (СОТС) для притирки. Тепловые явления при притирке и их влияние на точность обработки, нейтрализация вредных последствий. Шаржирование притиров. Виды притирки: посредством притира, притирка деталей друг к другу. | |||||||
4. | Доводка деталей. Ее назначение, сущность, точность. Подготовка деталей к доводке. Порядок и последовательность доводки, контроль ее качества. Дефекты, их причины, меры предупреждения и устранения. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда. | |||||||
Самостоятельная работа | 3 | 3 | ||||||
1. | Сведения о применении шлифования, и тонкого фрезерования при шабрении. | |||||||
2. | Виды и причины дефектов при шабрении, способы предупреждения и устранения . | |||||||
Тема 10 Клепка, склеивание | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1. | Назначение и сущность клепки. Прочные и прочно-плотные швы. Стандартные элементы заклепочных соединений: заклепки, формы головок, допускаемые отклонения диаметра стержня, диаметры отверстий под заклепки для точной и грубой сборки. Выбор материала заклепок. Форма заклепок в зависимости от материала соединяемых деталей и характера соединения. Методы определения длины заклепки в зависимости от толщины соединяемых деталей и типа соединения. Правила формования замыкающей головки ударами и давлением в холодном и нагретом состояниях. Преимущества и недостатки различных способов формования головки. Соединение на трубчатых заклепках. Развальцовка замыкающих головок. | 1 | 2 | |||||
2. | Склеивание, его сущность и назначение. Применяемые клеи. Приемы склеивания. Преимущества и недостатки соединений, получаемых склеиванием. Зачистка после склеивания. Способы контроля соединений. Дефекты при склеивании деталей, меры их предупреждения и способы устранения. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда. | |||||||
Самостоятельная работа | 1 | 3 | ||||||
1. | Приемы склеивания. | |||||||
Лабораторная работа №4 | 2 | 3 | ||||||
1. | Подбор инструмента для выполнения неразъёмных соединений в соответствии с техническим заданием. | |||||||
Тема 11 Паяние, лужение | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1. | Паяние, его назначение и применение. Виды паяния мягкими и твердыми припоями, их маркировка. Порядок подготовки поверхности к паянию. Материалы для паяния. Инструмент, приспособления и оборудование, применяемые при паянии. Способы контроля паяных соединений. Дефекты при паянии и меры их предупреждения. | 1 | 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 1 | 3 | ||||||
Всего | 47 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы профессионального модуля имеется в наличии кабинет «Основ слесарных, сборочных и ремонтных работ» и мастерская «Слесарная».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по «Основам слесарных и сборочных работ»;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских «Слесарной»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- методические пособия.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник - М: Академия – 2011, – 468с.
Дополнительные источники:
- Покровский Б.С. Контрольные материалы по профессии "Слесарь" (1-е изд.): Учебное пособие – М: Академия, 2012, – 288с.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела, Рабочая тетрадь: Учебное пособие - М: Академия, 2010, – 36с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, разработка рефератов, создание презентаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- читать инструкционно - технологическую документацию; - составлять технологический процесс по чертежам; | лабораторные работы, практические работы, подготовка сообщений, разработка рефератов, создание презентаций. |
Знания: | |
- основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий; - основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления; - основы техники и технологии слесарной обработки; - основы резания металлов в пределах выполняемой работы; - основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов; - слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения; - технологический процесс слесарной обработки; - слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения; - правила заточки и доводки слесарного инструмента; - технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание; - правила и приемы сборки деталей. | лабораторные работы, практические работы, подготовка сообщений, разработка рефератов, создание презентаций, итоговый зачет в форме тестирования. |
Результаты обучения (освоение ОК) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Наблюдение за выполнением практических работ |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Наблюдение за выполнением практических работ |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Наблюдение за выполнением практических работ |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Подготовка и защита, реферата, презентации |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Подготовка и защита, реферата, презентации |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Наблюдение за выполнением практических работ |
Каждая дидактическая единица учебной дисциплины заканчивается практическими занятиями или контрольной работой. Оценка знаний, умений, профессиональных и общих компетенций осуществляется по 5-балльной системе.
Оценка по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем и завершается промежуточной аттестацией, которая будет проходить в форме дифференцированного зачета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446024-1399567443.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461332-1403964840.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445679-1399469872.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445679-1399469872.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Естествознание название учебной дисциплины 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Естествознани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289156-1605285761.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1289296-1605372000.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...