Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.07 «Технологическое оборудование» специальности 15.02.08 Технология машиностроения
методическая разработка на тему
Самостоятельная работа студентов – это спланированная познавательная, организационно и методически направленная деятельность, которая осуществляется без прямой помощи преподавателя, для достижения результата.
Цель самостоятельной работы студентов:
– развитие творческих способностей и активизация умственной деятельности студентов;
– формирование у студентов потребности беспрерывного самостоятельного пополнения знаний;
– самостоятельная работа студентов как результат морально-волевых усилий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _________ Д.В. Колесник «___»__________20___г.
|
Методические рекомендации
по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине ОП.07 «Технологическое оборудование»
для студентов ІII курса
специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин | Составил преподаватель ________________ Е.Н. Аладьева | |
Протокол № _____ | ||
«____»____________20_____г. | ||
Председатель ПЦК _____________ | ||
В.Г. Богомолов |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Самостоятельная работа студентов – это спланированная познавательная, организационно и методически направленная деятельность, которая осуществляется без прямой помощи преподавателя, для достижения результата.
Цель самостоятельной работы студентов:
– развитие творческих способностей и активизация умственной деятельности студентов;
– формирование у студентов потребности беспрерывного самостоятельного пополнения знаний;
– самостоятельная работа студентов как результат морально-волевых усилий.
Задача самостоятельной работы студентов:
– научить студентов самостоятельно работать над литературой;
– творчески воспринимать учебный материал и его осмысливать;
– приобрести привычку ежедневной самостоятельной работы в получении и обобщении знаний, умений.
Виды заданий к самостоятельной работе.
В зависимости от особенностей дисциплин преподаватель может выдавать студентам разные виды заданий самостоятельной работы:
- переработка информации полученной непосредственно на обязательных учебных занятиях;
- работа с соответствующими учебниками и личным конспектом лекций;
- самостоятельное изучение отдельных тем или вопросов с разработкой конспекта;
- работа со справочной литературой;
- написание рефератов, сообщений;
- творческие задания (доклада, проекты, презентации и т.п.);
- подготовка письменных ответов на проблемные вопросы.
Успешное выполнение заданий самостоятельной работы возможно при условии наличия у студентов определенных привычек: умение работать с книгой (составлять план, конспект, реферат); проводить анализ учебного материала.
Самостоятельные задания могут выполняться в рабочей тетради, альбомных листах в виде чертежей, схем, графиков и т.п. Лучшие работы, как образцы, остаются в кабинетах (лабораториях), экспонируются на выставке студенческих работ и т.п.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контроль знаний является частью учебного процесса и проводится во время лекций.
Формы контроля:
- устный опрос по материалам рассмотренной темы в начале следующей лекции с оценкой ответов студентов (5-10 мин);
- письменный фронтальный опрос студентов в начале или в конце лекции (5-10 мин). Ответы проверяются и оцениваются преподавателем во внеурочное время;
- фронтальный контроль знаний студентов по нескольким темам, вынесенными на самостоятельную работу (5-10 мин);
- проверка домашних заданий.
Конспект по учебной дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» должен содержать основные понятия о гидравлических и пневматических системах и принципе их действия. Записи должны быть аккуратными, чтобы в дальнейшем ими можно было пользоваться. Они могут быть в виде конспекта – плана, цитат, систематизированных таблиц, графиков, схем.
Методические рекомендации по работе с учебной литературой:
Обработку материала нужно начинать после прочтения всего текста, параграфа, придерживаться таких правил:
- Сосредоточиться на том, что читаешь;
- Выделить самую сущность прочитанного, отбрасывая мелочи;
- Понять мысль автора четко и ясно и это поможет выработать четкую и
собственную мысль;
- Мыслить последовательно и осторожно;
- Вообразить ясно то, что читаешь.
В процессе работы над темой толкование незнакомых слов и специальных терминов находить в словаре иноязычных слов и в специальных справочниках из профессиональной литературы.
Непонятные места, фразы, выражения перечитывать несколько раз, чтобы понять их смысл.
В тексте встречаются отдельные слова, фразы, или целые предложения, что выделенные курсивом, жирным шрифтом. Это свидетельствует об акценте автора на основном.
После прочтения текста необходимо:
- Выделить главную мысль автора;
- Выделить основные вопросы текста от второстепенных;
- Осознать связь между теоретическими положениями и жизнью (практикой);
- Закрепить прочитанное в сознании;
- Связать новые знания с предыдущими в данной области;
- Перейти к заключительному этапу усвоения и обработку – записям.
Записи необходимо начинать с названия темы и пособия, фамилии автора, год издания и названия издательства. Если это журнал, то год и номер издания, заголовок статьи. После чего составить план, т.е. короткий перечень основных вопросов текста в логической последовательности темы.
Составление плана, или тезисов логически законченного по смысловому содержанию отрывка текста, оказывает содействие лучшему пониманию его. План, может быть, простой или развернутый, т.е. более углубленный, особенно при обработке дополнительной литературы по данной теме.
После составления плана необходимо перейти к записям по тексту.
Записи необходимо вести разборчиво и четко. Они могут быть короткие или развернутые в зависимости от уровня знаний студента, богатства его литературной и профессионально лексики, привычек самостоятельной работы с книгой. По мере хлопотливой и систематической работы, записи должны носить тезисный характер и быть логически последовательными.
Для удобства пользования записями необходимо оставлять поля для заметок и свободные строки для дополнений. Записи не должны быть однообразными. В них необходимо выделять важные места, главные слова, которые акцентируются разным шрифтом или разным цветом шрифтов, подчеркиванием, заметками на полях, рамками, столбиками и т.п.
Записи могут быть в виде конспекта, простых или развернутых тезисов, цитат, выписок, систематизированных таблиц, графиков, диаграмм, схем.
Конспект (лат. conspectus - обзор) – это короткая, сжатая, последовательно изложенная по тексту универсальная форма записи основного содержания прочитанного, которая может сопровождаться разными вышеупомянутыми записями.
Составление конспекта сводится к коротким записям содержание каждого заголовка плана, выделяя основные мысли. Все вопросы плана должны быть связаны между собой.
Выписки используются при необходимости изучения наиболее важных мест, фактов, цифровых данных, точного формулирования правил и законов.
Цитата – это последовательное выражение, которым подчеркивается положение текста. Она сохраняет остроту высказывания автора, выписывается последовательно, грамотно и указывается источник цитаты.
Важным элементом конспектирования является умение использовать иллюстрированные работы (схемы, графики, диаграммы) и систематизированные таблицы. Основным недостатком в данном вопросе является механическое выполнение иллюстраций, которое не связано с текстовым материалом.
Преподаватель должен акцентировать внимание студентов на необходимости выполнения и значении графических изображений и систематизированных таблиц, научить их самостоятельно составлять, анализировать и пользоваться при теоретических выкладках материала.
Систематизированные таблицы позволяют студентам обобщить приобретенные знания, анализировать полученную информацию.
Составление иллюстрированных материалов проявляет творческую и сознательную активность студента к овладению знаниями, оказывает содействие к практическим умениям и привычкам к самостоятельной, вдумчивой работе.
Привычки конспектирования вырабатывают умение студента к написанию рефератов.
Оценка выполнения самостоятельной работы с учебной литературой:
Оценка «5» отлично:
- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
- студент работал полностью самостоятельно, проявил теоретические знания, умения и навыки;
- при выполнении работы студент выполнил иллюстрации к теме.
Оценка «4» хорошо:
- работа выполнена студентом в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности, которые не влияют на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана);
- студент использовал указанные преподавателем источники знаний, включая дополнительную литературу, таблицы, информацию о новых технологиях. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Оценка «3» удовлетворительно:
- работа выполняется и оформляется студентом с помощью ключей с методическими указаниями к самостоятельным работам. На выполнение работы затрачивается много времени. Студент показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднения при самостоятельной работе с дополнительной и технической литературой, статическими материалами.
Оценка «2» неудовлетворительно:
- выставляется в том случае, когда студент не подготовился к выполнению этой работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя неэффективны из-за плохой подготовки.
Методические рекомендации к выполнению рефератов:
Реферат – это короткое изложение существенности содержания какой-нибудь книги, темы, отдельного или отдельного вопроса прочитанного источника.
Реферат излагают в виде свободной записи своими словами, придерживаясь последовательности фактов согласно источникам и сопровождающие текст выписками, цитатами, иллюстративными материалами.
Необходимо приучить студентов пользоваться большим количеством источников для написания реферата. Это дает возможность полноценно освещать тему и научиться сопоставлять выражения, мысли, цифровые данные разных авторов, которое оказывает содействие изготовлению собственной мысли студента и является движущим фактором к привычкам элементов исследовательского мышления.
Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.
Содержание реферата
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Список использованных источников.
Титульный лист. Является первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. Ниже представлен образец оформления титульного листа реферата.
Оформление реферата
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
- на одной стороне листа белой бумаги формата А-4;
- размер шрифта-12; Times New Roman, цвет – черный;
- междустрочный интервал – одинарный;
- поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого - 1 см, верхнего-2см, нижнего - 2см;
- отформатировано по ширине листа;
- на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы;
- в конце работы необходимо указать источники использованной литературы;
- нумерация страниц текста в нижнем правом углу.
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов.
Реферат оценивается по системе:
Оценка «отлично» выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, тема полностью раскрыта с соответствующими обоснованными выводами.
Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » РЕФЕРАТ по учебной дисциплине: «Технологическое оборудование» на тему: «_______________» Выполнил студент III курса группы ТМ-____ _____________________ (Ф.И.О.) Проверил преподаватель Е.Н. Аладьева Керчь, 20___г. |
Методические рекомендации по составлению презентаций:
Самая простая программа для создания презентаций – Microsoft PowerPoint.
Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию.
Последовательность подготовки презентации:
1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.
2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).
3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.
4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.
5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.
6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).
7. Проверить визуальное восприятие презентации. К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы.
Практические советы по подготовке презентации:
- готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;
- слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
- текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;
- рекомендуемое число слайдов 15-25;
- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список
1. Продумайте структуру презентации.
2. Для этого ответьте на вопрос:
- Какую цель вы преследуете?
- Какими методами исследовали?
- Кто изучал тему раньше? Их результаты?
3. Излагайте кратко
4. На одном слайде один тезис одна мысль
5. Не нагружайте слайды лишней информацией:
- Выводите на слайды только ключевые тезисы;
- Объясняйте комментируйте слайды.
6. На каждом слайде должна быть доминанта - это значит–крупное фото краткий тезис и наоборот
7. Не читайте информацию со слайдов - это утомляет.
8. Используйте цвета для текста: черный на белом фоне; темно синий на белом фоне; темно зеленый на белом фоне; сочно бордовый на белом фоне; пурпурный на белом фоне и т.д.
9. Цвета для темного фона: белый на черном; белый на синем и т.д.
10. Установите размер шрифта: для заголовка 64 пункта; для текста – 36 (48).
11. Не пишите мелко.
12. Выделяйте информацию только одним способом. Варианты выделения: курсив, жирность, подчеркивание, выделение цветом.
13. Добавляйте иллюстрации на весь слайд - можно вообще без подписи - а лучше добавляйте фотографии или профессиональные рисунки.
14. Рисуйте в одном стиле.
15. Не пишите многотомные презентации. Ограничьтесь 15-20 слайдами.
16. Заканчивайте презентацию правильно.
Повторите все самое важное:
- Цели.
- Выполнение.
- Результаты и выводы.
16. Будьте кратки логичны, примените минимальную нагрузку на слушателей.
Критерии оценки презентации
Структура презентации (до 10 баллов):
- количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 10 - минутного выступления рекомендуется использовать не более 15 слайдов);
- наличие титульного слайда;
- оформлены ссылки на все использованные источники.
Текст на слайдах (до 5 баллов);
- текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений;
- наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д.
Наглядность (до 10 баллов):
- иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания;
- иллюстрации хорошего качества, с четким изображением;
- используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.).
Дизайн и настройка (до 15 баллов)
- оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания;
- для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления;
- текст легко читается;
- презентация не перегружена эффектами.
Содержание (до 10 баллов):
- презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы);
- содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта;
- ошибки и опечатки отсутствуют.
Требования к выступлению (до 20 баллов):
- выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи;
- выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории;
- электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его;
- выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней;
- при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации;
- в выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности).
Критерии оценки презентации
Количество баллов | Оценка |
55– 70 | «5» |
39 – 54 | «4» |
20 – 38 | «3» |
менее 20 | «2» |
Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы.
Название разделов, тем самостоятельной работы | Количество часов | Вид деятельности | Форма контроля |
Раздел 1. Общие сведения о металлообрабатывающих станках Самостоятельная работа № 1 Обозначение (шифр) металлорежущих станков. Самостоятельная работа № 2 Условные обозначения элементов кинематических схем. | 2 1 1 | Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. | Проверка конспекта. Проверка конспекта. |
Раздел 2. Типовые механизмы металлообрабатывающих станков Самостоятельная работа № 3 Реферат на тему «Пути повышения износостойкости направляющих». Самостоятельная работа № 4 Обозначение передач и механизмов. Самостоятельная работа № 5 Тормозные устройства. Самостоятельная работа № 6 Расчет частот вращения шпинделя, построение графика. Расчетно-графическая работа. Самостоятельная работа № 7 Оформление отчета по ПР. Самостоятельная работа № 8 Привод подач с бесступенчатым регулированием | 12 2 2 2 2 2 2 | Выполнение реферата. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Оформление отчета. Работа с учебной литературой. | Просмотр и оценка рефератов. Проверка конспекта. Проверка конспекта. Проверка конспекта. Проверка отчета по ПР. Проверка конспекта. |
Раздел 3. Металлообрабатывающие станки, назначение, устройство, кинематика, наладка. Самостоятельная работа № 9 Оформление отчета по ПР. Самостоятельная работа № 10 Оформление отчета по ЛР. Самостоятельная работа № 11 Лобовые станки Самостоятельная работа № 12 Оформление отчета по ЛР. Расчетно-графическая работа. Самостоятельная работа № 13 Подготовка презентации на тему: координатно-расточные станки» Самостоятельная работа № 14 Продольно-фрезерные станки. Самостоятельная работа № 15 Оформление отчета по ЛР. Самостоятельная работа № 16 Резьбонакатные и резьбошлифовальные станки. Самостоятельная работа № 17 Долбежные станки. Работа с информационными источниками. Подготовка презентации на тему: «Станки строгально-протяжной группы» Самостоятельная работа № 18 Шлифовально-доводочные, хонинговальные и притирочные станки. Самостоятельная работа № 19 Подготовка презентации на тему: «Станки шлифовальной группы». Самостоятельная работа « 20 Нарезание шевронных колес. Самостоятельная работа № 21 Станки для зубозакругления, снятия фасок и задиров. Самостоятельная работа № 22 Оформление отчетов по ПР и ЛР. | 26 0,5 1 1 1,5 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 | Оформление отчета. Оформление отчета. Работа с учебной литературой. Оформление отчета. Работа с учебной литературой. Подготовка презентации. Работа с учебной литературой. Оформление отчета. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Подготовка презентации. Работа с учебной литературой. Подготовка презентации. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Оформление отчетов. | Проверка отчета по ПР. Проверка отчета по ЛР. Проверка конспекта. Проверка отчета по ЛР. Проверка конспекта. Просмотр и оценка презентации. Проверка конспекта. Проверка отчета по ЛР. Проверка конспекта. Проверка конспекта. Просмотр и оценка презентации. Проверка конспекта. Просмотр и оценка презентации. Проверка конспекта. Проверка конспекта. Проверка отчетов по ПР и ЛР. |
Раздел 4. Станки с программным управлением. Самостоятельная работа № 23 Подготовка презентации на тему: «Технологические возможности устройств станков с ЦПУ, ЧПУ». Работа с информационными источниками. | 4 4 | Подготовка презентации. | Просмотр и оценка презентации. |
Раздел 5. Автоматические линии. Автоматизированное производство. Самостоятельная работа № 24 Реферат на тему: «Автоматические линии в машиностроении». Самостоятельная работа № 25 Разбор структуры ГПС. Работа с учебной литературой. Самостоятельная работа № 26 Реферат на тему: «Правила эксплуатации металлорежущих станков». | 6 4 2 4 | Выполнение реферата. Работа с учебной литературой. Выполнение реферата. | Просмотр и оценка реферата. Проверка конспекта. Просмотр и оценка реферата. |
Раздел 1. Общие сведения о металлообрабатывающих станках.
Самостоятельная работа № 1
Тема: Обозначение (шифр) металлорежущих станков.
Цель: закрепить навыки расшифровки моделей станков.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой, выполнение индивидуального задания.
1. Расшифровать модели станков.
№ варианта | ||||
1, 11 | 16К20Т1; | 2А135 | 5К324; | 16К20 |
2, 12 | 7Д37; | 3М82; | 3Г71; | 1112 |
3, 13 | 6Б443; | 5702А | 1К62; | 1336М |
4, 14 | 1Б811; | 1341 | 532; | 3153М |
5, 15 | 1П365; | 2М55 | 5А12; | 1622 |
6, 16 | 7Б55; | 3А228 | 2620В; | 6Н82 |
7, 17 | 5В12; | 7А420 | 16К20Ф3; | 5А250 |
8, 18 | 3М151; | 5П82 | 5В12; | 6Р11 |
9, 19 | 6Р82; | 1Б140 | 53А50; | 3484 |
10, 20 | 1713; | 2Н118 | 3626; | 2М615 |
При выполнении задания необходимо уяснить, что первая цифра в номере станка обозначает группу, к которой принадлежит станок, вторая – тип станка, третья и четвертая – его характерный размер. Буква в середине модели станка обозначает модернизацию станка, а в конце – присутствие в станке программного обеспечения.
Литература:
1. Кучер А.М. и др. Металлорежущие станки (Альбом общих видов, кинематических схем и узлов). – М. : Машиностроение, 1972. – 282 с.
2. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 2
Тема: Условные обозначения элементов кинематических схем.
Цель: изучить условные обозначения элементов кинематических цепей.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой.
Изучив тему необходимо:
I. Составить конспект к данной теме по следующему плану.
а) Составить таблиоцу элементов кинематических цепей по образцу:
Условное обозначение | Наименование |
Соединение стержней | |
II. Графическая часть конспекта.
а) Изобразить в таблице условные обозначения элементов кинемати-ческих цепей.
Литература:
1. Кучер А.М. и др. Металлорежущие станки (Альбом общих видов, кинематических схем и узлов). – М. : Машиностроение, 1972. – 282 с.
2. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Раздел 2. Типовые механизмы металлообрабатывающих станков
Самостоятельная работа № 3
Тема: Реферат на тему «Пути повышения износостойкости направляющих».
Цель: расширение познавательного интереса.
Форма самостоятельной работы: подготовка реферата.
Реферат должен соответствовать методическим рекомендациям по написанию реферата.
Самостоятельная работа № 4
Тема: Обозначение передач и механизмов.
Цель: научиться определять виды передач и механизмов на кинематических схемах и формулы для определения передаточных отношений в разных видах передач.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой, выполнение индивидуального задания.
I. Изучив тему необходимо:
1. Определить передаточное отношение в разных видах передач
Номер задания соответствует порядковому номеру студента по списку.
1. Ременная | d1=Ø120 d2=Ø200 | Цепная | z1 = 100 z2 = 60 |
2. Червячная | к = 2 z = 26 | Реечная | z = 30 m = 2 |
3. Винт-гайка | к = 2 Рв = 12 | Ременная | d1=Ø180 d2=Ø200 |
4. Цепная | z1 = 100 z2 = 60 | Реечная | z = 22 m = 3 |
5. Винт-гайка | к = 2 Рв = 12 | Цепная | z1 = 60 z2 = 45 |
6. Цепная | z1 = 65 z2 = 30 | Червячная | к = 1 z = 20 |
7. Винт-гайка | к = 2 Рв = 8 | Ременная | d1=Ø160 d2=Ø140 |
8. Цепная | z1 = 25 z2 = 15 | Реечная | z = 18 m = 2,5 |
9. Цепная | z1 = 80 z2 = 45 | Червячная | к = 2 z = 40 |
10. Червячная | к = 3 z = 33 | Реечная | z = 42 m = 1,75 |
11. Винт-гайка | к = 1 Рв = 10 | Цепная | z1 = 45 z2 = 40 |
12. Ременная | d1=Ø170 d2=Ø145 | Цепная | z1 = 25 z2 = 60 |
13. Реечная | z = 60 m = 2 | Червячная | к = 3 z = 40 |
14. Червячная | к = 2 z = 46 | Ременная | d1=Ø220 d2=Ø200 |
15. Цепная | z1 = 23 z2 = 40 | Реечная | z = 24 m =2 |
16. Винт-гайка | к = 2 Рв = 6 | Ременная | d1=Ø175 d2=Ø130 |
17. Реечная | z = 15 m = 1 | Червячная | к = 1 z = 40 |
18. Червячная | к = 3 z = 45 | Реечная | z = 16 m = 1,5 |
19. Ременная | d1=Ø150 d2=Ø100 | Цепная | z1 = 15 z2 = 32 |
20. Червячная | к = 2 z = 16 | Реечная | z = 90 m = 1,75 |
При выполнении задания необходимо уяснить, что если передаточное отношение i < 1, то передача является понижающей, а если i > 1, то передача является повышающей.
Литература:
1. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 5
Тема: Тормозные устройства.
Цель: изучить назначение и принцип работы тормозных устройств в технологическом оборудовании.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
1. Для чего предназначены тормозные устройства в технологическом оборудовании.
2. Какая классификация тормозных устройств?
3. Какой принцип работы колодочного тормоза?
4. Какой принцип работы ленточного тормоз?
5. Какой принцип работы многодискового тормоза?
II. Графическая часть конспекта:
1. Изобразить схемы тормозов.
Литература:
1. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 6
Тема: Расчет частот вращения шпинделя, построение графика. Расчетно-графическая работа.
Цель: изучить принцип расчета частоты вращения шпинделя.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой, выполнение индивидуального задания.
I. Изучив тему необходимо выполнить:
1. Построить график частоты вращения шпинделя по схеме предложенной преподавателем:
а) Определить количество групп в кинематической схеме (а, б, в…).
б) Определить количество передач в каждой группе (Р1; Р2; Р3… Рn).
в) Составить структурную формулу (Z).
г) Построить структурную сетку.
д) Рассчитать частоту вращения на каждом валу коробки скоростей (n).
е) Построить график частоты вращения коробки скоростей.
II. Графическая часть конспекта:
1. Построение структурной сетки и графика частоты вращения коробки скоростей.
Литература:
1. Кучер А.М. и др. Металлорежущие станки (Альбом общих видов, кинематических схем и узлов). – М. : Машиностроение, 1972. – 282 с.
2. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 7
Тема: Оформление отчета по ПР № 1 на тему «Построение графика частоты вращения шпинделя»
Цель: оформить отчет по практической работе.
Форма самостоятельной работы: работа с текстовой документацией.
Отчет по практической работе должен быть оформлен в соответствии с методическими указаниями.
Самостоятельная работа № 8
Тема: Привод подач с бесступенчатым регулированием.
Цель: ознакомиться с назначением, устройством и принципом работы привода
подач с бесступенчатым регулированием.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
1. Для чего используется приводы с бесступенчатым регулированием?
2. Как происходит электрическое регулирование?
3. Для чего применяется гидравлическое регулирование?
4. В каких станках применяется гидравлическое регулирование?
5. Как происходит регулирование с помощью механических вариаторов?
6. Опишите принцип работы привода с раздвижными конусами.
II. Графическая часть конспекта:
- Изобразить схему привода с раздвижными конусами.
Литература:
1. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Раздел 3. Металлорежущие станки, назначение, устройство,
кинематика, наладка.
Самостоятельная работа № 9
Тема: Оформление отчета по ЛР № 1 на тему «Наладка станка модели 1А616 на нарезание резьб».
Цель: оформить отчет по лабораторной работе.
Форма самостоятельной работы: работа с текстовой документацией.
Отчет по лабораторной работе должен быть оформлен в соответствии с методическими указаниями.
Самостоятельная работа № 10
Тема: Оформление отчета по ЛР № 2 на тему «Наладка токарного станка на обработку конусов».
Цель: оформить отчет по лабораторной работе.
Форма самостоятельной работы: работа с текстовой документацией.
Отчет по лабораторной работе должен быть оформлен в соответствии с методическими указаниями.
Самостоятельная работа № 11
Тема: Лобовые станки.
Цель: ознакомиться с назначением, устройством и принципом работы лобовых станков.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
1. Для чего предназначены лобовые станки?
2. Перечислить основные узлы лобового станка модели 1А693.
3. Описать технические параметры станка модели 1А693.
4. По каким причинам лобовые станки редко применяют на производстве?
Литература:
1. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 12
Тема: Оформление отчета по ЛР № 3 на тему «Наладка станка типа 1341 на обработку типовой детали». Расчетно-графическая работа.
Цель: оформить отчет по лабораторной работе.
Форма самостоятельной работы: работа с текстовой документацией.
Отчет по лабораторной работе должен быть оформлен в соответствии с методическими указаниями.
Самостоятельная работа № 13
Тема: Подготовка презентации на тему «Координатно-расточные станки».
Цель: расширение познавательного интереса.
Форма самостоятельной работы: подготовка презентации по теме.
Презентация должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Самостоятельная работа № 14
Тема: Продольно-фрезерные станки.
Цель: ознакомиться с назначением, устройством и принципом работы продольно-фрезерных станков.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
1. Для чего предназначены продольно-фрезерные станки?
2. Что является главным движением и движением подач в продольно-фрезерных станках.
3. Какие основные узлы продольно-фрезерного станка?
4. Как компонуются продольно-фрезерных станки?
II. Графическая часть конспекта:
1. Изобразить схемы компоновок продольно-фрезерных станков.
Литература:
1. Колев Н.С., Красниченко Л.В., Никулин Н.С. и др. Металлорежущие станки. Учеб. пособие для втузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 500 с.
2. Кучер А.М. и др. Металлорежущие станки (Альбом общих видов, кинематических схем и узлов). – М. : Машиностроение, 1972. – 282 с.
3. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 15
Тема: Оформление отчета по ЛР № 4 на тему «Наладка универсальной делительной головки». Расчетно-графическая работа.
Цель: оформить отчет по лабораторной работе.
Форма самостоятельной работы: работа с текстовой документацией.
Отчет по лабораторной работе должен быть оформлен в соответствии с методическими указаниями.
Выполнить расчет наладки УДГ по заданию преподавателя. Выполнить схемы к наладкам.
Вариант | z1 | z2 |
1 | 13 | 44 |
2 | 15 | 52 |
3 | 18 | 48 |
4 | 20 | 65 |
5 | 25 | 114 |
6 | 26 | 98 |
7 | 19 | 83 |
8 | 14 | 74 |
9 | 31 | 59 |
10 | 36 | 100 |
11 | 17 | 85 |
12 | 11 | 77 |
Самостоятельная работа № 16
Тема: Резьбонакатные и резьбошлифовальные станки.
Цель: ознакомиться с назначением, устройством и принципом работы резьбонакатных и резьбошлифовальных станков.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Составить конспект по предложенному плану:
1. Описать принцип работы резьбонакатного станка с плоскими плашками.
2. Описать принцип работы резьбонакатного станка с круглыми плашками.
3. Разобрать кинематическую схему резьбонакатного станка модели 5933.
4. Описать назначение резьбошлифовальных станков.
5. Детали, на которых производят шлифование резьбы.
6. Модели резьбошлифовальных станков.
II. Графическая часть конспекта:
1. Изобразить схемы способов накатки резьбы.
2. Изобразить схемы накатки резьбы круглыми плашками.
3. Изобразить схему резьбошлифования дисковым кругом.
Литература:
1. Колев Н.С., Красниченко Л.В., Никулин Н.С. и др. Металлорежущие станки. Учеб. пособие для втузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 500 с.
2. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 17
Тема: Долбежные станки. Работа с информативными источниками. Подготовка презентации на тему «Станки строгально-протяжной группы».
Цель: ознакомиться с назначением, устройством и принципом работы долбежных станков. Расширение познавательного интереса.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта. Подготовка презентации по теме.
Презентация должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы;
1. Для чего предназначены долбежные станки?
2. В условиях какого производства используются долбежные станки?
3. Какие параметры входят в техническую характеристику станка модели 7А420?
4. Какие виды подач получает обрабатываемая заготовка на станке 7А420?
5. Какие основные узлы имеет станок 7А420?
Литература:
1. Колев Н.С., Красниченко Л.В., Никулин Н.С. и др. Металлорежущие станки. Учеб. пособие для втузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 500 с.
2. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 18
Тема: Шлифовально-доводочные, хонинговальные и притирочные станки.
Цель: ознакомиться с назначением, устройством и принципом работы шлифовально-доводочных, хонинговальных и притирочных станков.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
1. Для чего предназначены шлифовально-доводочные станки?
2. Что такое притирка?
3. Какой абразивный материал, применяется для притирки?
4. Какое назначение притирочных станков?
5. Описать устройство универсального притирочного станка 3816.
6. Какова сущность процесса хонингования?
7. Какое устройство вертикального хонинговального станка, движения в станке?
Литература:
1. Колев Н.С., Красниченко Л.В., Никулин Н.С. и др. Металлорежущие станки. Учеб. пособие для втузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 500 с.
2. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 19
Тема: Подготовка презентации на тему «Станки шлифовальной группы».
Цель: расширение познавательного интереса.
Форма самостоятельной работы: подготовка презентации по теме.
Презентация должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Самостоятельная работа № 20
Тема: Нарезание шевронных колес.
Цель: ознакомиться со способами нарезания шевронных колес.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
1. Какие существуют способы нарезания шевронных колес?
2. Описать способы нарезание шевронных колес.
II. Графическая часть конспекта:
1. Изобразить схемы нарезания шевронных колес.
Литература:
1. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 21
Тема: Станки для зубозакругления, снятия фасок и задиров.
Цель: ознакомиться с принципом работы станков для зубозакругления, снятия фасок и задиров.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
1. Какой инструмент применяется для зубозакругления, снятия фасок и заусенцев?
2. Какие движения осуществляются в станках во время работы?
3. Какие формы торцов зубьев переключаемых колес?
4. Как осуществляется закругление торца зуба с помощью концевой фрезы, ось которой лежит в плоскости, параллельной торцу обрабатываемого зубчатого колеса?
5. Как осуществляется закругление торцов зубьев дисковой фасонной фрезой?
II. Графическая часть конспекта:
1. Изобразить схему формы торцов зубьев переключаемых колес.
2. Изобразить схемы закругления торца зуба с помощью концевой фрезы, ось которой лежит в плоскости, параллельной торцу обрабатываемого зубчатого колеса.
3. Изобразить схему закругления торцов зубьев дисковой фасонной фрезой.
Литература:
1. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
Самостоятельная работа № 22
Тема: Оформление отчетов по:
ПР № 3 на тему «Расчет наладки зубодолбежного станка модели 5А12»;
ПР № 4 на тему «Расчет наладки зубофрезерного станка для нарезания цилиндрических колес с косыми зубьями»;
ПР № 5 на тему «Расчет наладки зубострогального станка модели 5Т23В для нарезания конических колес»;
Цель: оформить отчеты по практическим работам.
Форма самостоятельной работы: работа с текстовой документацией.
Отчеты по практическим работам должны быть оформлены в соответствии с методическими указаниями.
Самостоятельная работа № 23
Тема: Подготовка презентации на тему «Технологические возможности устройств станков с ЦПУ, ЧПУ» Работа с информационными источниками.
Цель: расширение познавательного интереса.
Форма самостоятельной работы: подготовка презентации по теме.
Презентация должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Самостоятельная работа № 24
Тема: Реферат на тему «Автоматические линии в машиностроении».
Цель: расширение познавательного интереса.
Форма самостоятельной работы: подготовка реферата.
Реферат должен соответствовать методическим рекомендациям по написанию реферата.
Самостоятельная работа № 25
Тема: Разбор структуры ГПС.
Цель: изучить структуру ГПС.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
I. Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
1. Для чего предназначены гибкие производственные системы (ГПС)?
2. Что называется структурой ГПС?
3. Из каких систем состоит ГПС?
4. От чего зависит выбор формы организации ГПС?
5. К чему приводит развитие ГПС?
Литература:
1. Бурдаков С.Ф. Проектирование манипуляторов промышленных роботов и роботизированных комплексов - М.: Высшая школа, 1986. - 264 с.
2. Ямпольский Л.С. Автоматизированные системы технологической подготовки робототехнического производства, К.: Вища школа, 1987, - 270 с.
Интернет-ресурс:
1. www.trastcomp.ru
Самостоятельная работа № 26
Тема: Реферат на тему «Правила эксплуатации металлорежущих станков».
Цель: расширение познавательного интереса.
Форма самостоятельной работы: подготовка реферата.
Реферат должен соответствовать методическим рекомендациям по написанию реферата.
Информационное обеспечение выполнения самостоятельной работы.
Основные источники:
1. Черпаков Б.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Академия, 2005
2. Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Академия, 2005
Дополнительные источники
1. Аверьянов О.И., Аверьянова И.О., Клепиков В.В. Технологическое оборудование: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФА-М, 2007
2. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал. – М.: Академия, 2005
3. Бурдаков С.Ф. Проектирование манипуляторов промышленных роботов и роботизированных комплексов - М.: Высшая школа, 1986. - 264 с.
4. Воронкин Ю.Н. Методы профилактики и ремонта оборудования. – М.: Академия, 2002.
5. Колев Н.С., Красниченко Л.В., Никулин Н.С. и др. Металлорежущие станки. Учеб. пособие для втузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 500 с.
6. Кучер А.М. и др. Металлорежущие станки (Альбом общих видов, кинематических схем и узлов). – М. : Машиностроение, 1972. – 282 с.
7. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности «Обработка металлов резанием». – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1988, - 416 с., ил.
8. Ямпольский Л.С. Автоматизированные системы технологической подготовки робототехнического производства, К.: Вища школа, 1987, - 270 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» по специальности 151901 "Технология машиностроения", базовый уровень
Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», Специальности 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационн
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Математика», являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии ...
Методические указания по выполнению курсового проекта МДК 01.01 "Разработка технологических процессов" специальность 15.02.08 "Технология машиностроения"
Данный материал содержит пошаговую инструкцию по выполнению и оформлению курсового проекта. Также в нем представлены необходимые для проведения расчетов справочные материалы. Данные "Методические указ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по МДК 01.03. «Технологические процессы и оборудование производства электротехнических изделий» Специальность: 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по МДК 01.03. «Технологические процессы и оборудование производства электротехнических изделий»Специальность: 13.02....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»
методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.02 Компьютерное моделирование специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.02 Компьютерное моделирование специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отрасля...
Методические указания к выполнению лабораторных работ по предмету ЕН.02 «Информатика» для специальности: 15.02.08 Технология машиностроения входящей в состав УГС 15.00.00 Машиностроение
Методические указания содержат материал для организации лабораторных работ. Методические указания включают:ОглавлениеВведениеОсновная частьЗаключениеПо дисциплине «Информатика» учебным пла...