Методическая разработка "Тестовый контроль знаний студентов при изучении дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"
методическая разработка на тему

Тринитатова Светлана Владимировна

Методическая разработка посвящена вопросам контроля и оценки качества обучения, примениеия тестовых материалов, их виды и возможности. Приведены примеры тестов по дисциплине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_test.kontr_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

 «Краснозаводский химико-механический колледж»

Рассмотрено и одобрено                                                                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии                                                    Зам.директора по УВР                                  

специальных механических                                                        ________С.В.Тринитатова                  

дисциплин                                                                                            «___»___________2015г.

«___»__________2015г.                                                                      

Председатель комиссии

__________О.А.Солдатова

                                                                                                                                                               

Методическая разработка

Тестовый контроль знаний студентов при изучении дисциплины

«Метрология, стандартизация и сертификация»

                                                                             Разработал

                                                                                Преподаватель комиссии специальных механических дисциплин                                      

                                                                             _________С.В.Тринитатова

     

2015 г.        

   

Пояснительная записка

        Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение преподавателем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности обучающихся. Эту информацию преподаватель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся.  Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных студентами знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.

        Контрольно-оценочная деятельность является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Информация, получаемая в результате контрольных мероприятий и мониторинговых исследований качества образования - это основа для принятия управленческих решений на уровне преподавателя, администрации колледжа, органа управления образованием. Такая информация должна быть надежной и точной.

При традиционных формах контроля (контрольные работы, зачеты, экзамены) оценки имеют субъективный характер и зависят от квалификации и добросовестности преподавателей, часто имеют низкую достоверность.

        Контроль и оценка качества результатов обучения становятся более технологичными; одной из оценочных технологий является тестовая, с помощью которой проводятся мероприятия по аттестации обучающихся и выпускников на государственном уровне и на уровне отдельных образовательных учреждений.

         Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации российской системы образования.

         

Тестовый контроль знаний студентов

Педагогический тест  - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание, проба, проверка». По словарю, тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий.

        Педагогический тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания  

        Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

1. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная функция тестирования.

2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

3. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

      Общие требования, предъявляемые к педагогическим тестам

Они должны быть:

  1. Относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени для вьполнения тестовых заданий.
  2. Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий.
  3. Правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов.
  4. Относительно краткими, требующими сжатых ответов.
  5. Информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой или даже интервальной шкалой измерений.
  6. Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися.
  7. Проверяемыми, т.е. соответствовать проектируемым целям обучения.
  8. Надежными, т.е. показывать устойчивые результаты в сходных условиях.
  9. Валидными, т.е. ценными, имеющими значение для процесса обучения.
  10. Объективными, т.е. демонстрирующими в результате измерения именно то, что предусмотрено целью контроля.

Чаще всего в педагогической деятельности используются критериально-ориентированные тесты для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Эти тесты позволяют правильно определить качество освоения тех или иных учебных программ. Тесты этого типа позволяют проводить мониторинг успеваемости обучающихся, вовремя определять недостатки в процессе обучения. В практике преподавания учебных дисциплин результаты критериально-ориентированных тестов используются при диагностике недостатков в обучении, а также в итоговой и промежуточной аттестации студентов.

Использование критериально-ориентированных педагогических тестов, основанных на государственных образовательных стандартах, для итоговой и промежуточной аттестации студентов является чрезвычайно перспективным.

В практической деятельности использую разные виды тестовых заданий:

1. Задания с выбором ответов:

а) задания с выбором одного правильного ответа;

б) задания с выбором нескольких правильных ответов.

2. Задания на установление соответствия.

3. Задания с открытым ответом.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

- проведение контроля без непосредственного контакта преподавателя и обучающегося, что способствует снижению субъективизма оценивания;

- более полный охват содержания дисциплины;

- возможность детальной проверки усвоения обучающимися каждой темы;

- осуществление диагностики уровня усвоения учебного материала каждым студентом;

- обеспечивает одновременную проверку знаний студентов всей группы и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому занятию;

- совмещение контролирующей и обучающей функций теста;

- правильно оформленный тест повышает интерес к предмету.

Указанные преимущества тестов могут быть реализованы только при условии их высокого качества. Поэтому получению объективных оценок учебных достижений с помощью тестирования должна предшествовать разработка измерительного инструмента, методики и процедуры измерения.

Опыт применения тестов показывает эффективность этой формы контроля. Тесты, разработанные с учетом последовательности изучения тем, помогают выявить пробелы в знаниях, определить насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом. Это позволяет  внести необходимые коррективы в дальнейшую работу с тем или иным обучающимся или с группой в целом.

В настоящей методической разработке содержатся тестовые задания для контроля знаний обучающихся по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация».

                         Тестовый контроль по разделу «Метрология»

1. Найдите соответствие:

1 Метрология

2 Стандартизация

3 Сертификация

а) Деятельность, направленная на установление и подтверждение соответствия рассматриваемого объекта определенным требованиям.

б) Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах получения требуемой точности.

в) Установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности.

Выберите правильный вариант

2. Основателем  Палаты мер и весов в России являлся

а) Петр I

б) Иван Грозный

в) Д.И.Менделеев

г) М.В.Ломоносов

3. В каких единицах измеряется масса с системе СИ:

а) грамм

б) килограмм

в) тонна

г)  фунт

4. Приставка мк  (микро) обозначает:

а) 10-3

б) 102

в) 10-6

г) 106

5. Какая из единиц физических величин не является основной в системе СИ:

а) метр

б) Ампер

в) грамм

г) секунда

д) моль

6. К какой единице физических величин относится определение  «длина пути, которую проходит свет в вакууме за 1/299792458 долю секунды:

а) Ампер

б) кандела

в) метр

г) Кельвин

7. «Средство измерения, предназначенное для воспроизведения, хранения или передачи физической величины заданного размера» это:

а) датчик

б) мера

в) прибор

г) измерительный преобразователь

8. Составляющая погрешности,  обусловленная несовершенством метода измерения, приемами использования средств измерений, некорректностью расчетных формул и округления результатов:

а) инструментальная

б) методическая

в) субъективная

г) грубая

9. Выберите правильные варианты ответов

К методам измерений относятся:

а) метод сравнения с мерой

б) прямое измерение

в) метод непосредственной оценки

г) многократные измерения

10. Дополните определение

Диапазон измерений – это область значений величины, в пределах которой нормированы допускаемые …  …. средства измерений. 

                         Тестовый контроль по разделу «Стандартизация»

Выберите правильный вариант

1. Обозначением международного стандарта является:

а) ГОСТ

б) ОСТ

в) ИСО

г) СТП

д) ТУ

2. Как вы считаете: требования государственных стандартов России:

а) обязательны для выполнения;

б) носят рекомендательный характер;

в) обязательны лишь отдельные требования?

3. К какой категории относится стандарт ЕСКД:

а) государственному;

б) стандарту предприятия;

в) отраслевому?

4. Какой из рядов предпочтительных чисел следует выбрать первоначально:

а) R40

б) R20

в) R5

г) R10

5. Нижнее отклонение вала обозначается:

а) ES

б) EI

в) es

г) ei

6. Укажите правильное определение понятие «допуск размера»:

а) размер, который служит началом отсчета отклонений и относительно которого определяют предельные размеры;

б) размер, установленный измерением с допустимой погрешностью;

в) разность между наибольшим и наименьшим допускаемыми значениями размера;

г) алгебраическая разность между предельным и номинальным размерами.

7. Формулами для определения допуска размера вала  являются:

а) Td = ES + EI

б) Td = es - ei

в) Td = dmax - dmin

г) Td = d + es

8. Определите допуск размера вала при d = 720мм, es =0мкм, ei = -320мкм :

а)  Тd =720

б)  Td =-320

в)  Td = 320

г)  Td = 0

9. Определите предельные отклонения детали при  D=70мм, Dmax = 69,979 мм, Dmin = 69,949 мм:

а)  ES = 40 мм                   EI = 20мкм

б) ES  = -10 мкм               EI = - 20мкм

в) ES = - 21мкм                EI = - 51мкм

г) ES = 0 мкм                   EI = - 21 мкм

10. Определите наименьший предельный размер отверстия при  D = 8 мм,

ES = -9 мкм , EI = -24мкм:

а) D max = 8,240 мм;

б) D max = 7,976 мм;

в) D max = 7,991 мм;

г) D max = 8 мкм

11. Укажите правильное определение понятия «посадка»

а) разность размеров отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала;

б) разность размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия;

в) посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга;

г) характер соединения деталей, определяемый разностью между размерами отверстия и вала.

12. При неподвижном и неразъемном соединении деталей применяется посадка:

а) с зазором

б) с натягом

в) переходная

г) свободная

13. При графическом изображении полей допусков в посадке с зазором:

а) поле допуска вала находится выше поля допуска отверстия

б) поле допуска вала находится ниже поля допуска отверстия

в) поля допусков вала и отверстия частично перекрываются

г) поля допусков вала и отверстия полностью перекрываются

14. Определите наибольший и наименьший зазоры соединения при

      ES= +0,025мм, EI = 0мм, es = -0,025мм, ei = -0,050мм

а) Smax = 50мкм      Smin = 25мкм

б) Smax = 75мкм      Smin = 25мкм

в) Smax = 5мкм        Smin = 2мкм

г) Smax = 0мкм        Smin = 50мкм

15.Укажите посадку в системе вала:

а) 100R6/h5

б) 80H9/d8

в) 50P6/k5

г) 25C12/n11

16. Дана посадка 60D8/h7. Определите вид посадки:

а) с зазором

б) с натягом

в) переходная

г) комбинированная

17. знак  √ на чертеже обозначает:

а) обработка с удалением слоя металла

б) обработка без снятия слоя металла

в) вид обработки не регламентируется

г) поверхности по данному чертежу не обрабатываются

18. Произвольное направление неровностей обозначается знаком:

а) =

б) С

в) М

г) Х

19. Какие единицы длины применяются при обозначении параметров шероховатости на чертежах:

а) мм

б) мкм

в) см

г) нм

20. Укажите, какой из параметров шероховатости является

предпочтительным:

а) Ra

б) Rmax

в) Rz

г) Sm

                  Список использованных источников

  1. Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник – М.: ОИЦ "Академия", 2013.
  2. В.Ю.Шишмарев Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник – М.: ОИЦ "Академия", 2013
  3. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002
  4. http:// ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ »

Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ подисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация», содержат сведения обустройстве и методике контроля универсальным м...

Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"

Цель смотра: 1. Проверка  качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Методика изучения современного курса метрологии, стандартизации и подтверждение качества предусматривают использования работы учащихся, направленной на самостоятельное приобретение и пополнение знаний...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Задача и цель методических рекомендаций к практическим занятиям расширить и углубить теоретические знания студентов и выработать у них навыки практического использования расчетов при проектировании ра...

Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя

Цифровые образовательные ресурсы для  контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование  при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...

Методическая разработка для контроля знаний студентов по теме: "Нервная регуляция процессов жизнедеятельности"

Тест по теме: «Нервная регуляция процессов жизнедеятельности»Вариант 11. Что такое спинномозговая нить?    а) кучки отростков нейронов, тянущиеся от спинного мозга к органам...

Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин

Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...