Методическая разработка "Тестовый контроль знаний студентов при изучении дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"
методическая разработка на тему
Методическая разработка посвящена вопросам контроля и оценки качества обучения, примениеия тестовых материалов, их виды и возможности. Приведены примеры тестов по дисциплине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_test.kontr_.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии Зам.директора по УВР
специальных механических ________С.В.Тринитатова
дисциплин «___»___________2015г.
«___»__________2015г.
Председатель комиссии
__________О.А.Солдатова
Методическая разработка
Тестовый контроль знаний студентов при изучении дисциплины
«Метрология, стандартизация и сертификация»
Разработал
Преподаватель комиссии специальных механических дисциплин
_________С.В.Тринитатова
2015 г.
Пояснительная записка
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение преподавателем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности обучающихся. Эту информацию преподаватель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся. Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных студентами знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Контрольно-оценочная деятельность является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Информация, получаемая в результате контрольных мероприятий и мониторинговых исследований качества образования - это основа для принятия управленческих решений на уровне преподавателя, администрации колледжа, органа управления образованием. Такая информация должна быть надежной и точной.
При традиционных формах контроля (контрольные работы, зачеты, экзамены) оценки имеют субъективный характер и зависят от квалификации и добросовестности преподавателей, часто имеют низкую достоверность.
Контроль и оценка качества результатов обучения становятся более технологичными; одной из оценочных технологий является тестовая, с помощью которой проводятся мероприятия по аттестации обучающихся и выпускников на государственном уровне и на уровне отдельных образовательных учреждений.
Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации российской системы образования.
Тестовый контроль знаний студентов
Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание, проба, проверка». По словарю, тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий.
Педагогический тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
1. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная функция тестирования.
2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
3. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Общие требования, предъявляемые к педагогическим тестам
Они должны быть:
- Относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени для вьполнения тестовых заданий.
- Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий.
- Правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов.
- Относительно краткими, требующими сжатых ответов.
- Информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой или даже интервальной шкалой измерений.
- Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися.
- Проверяемыми, т.е. соответствовать проектируемым целям обучения.
- Надежными, т.е. показывать устойчивые результаты в сходных условиях.
- Валидными, т.е. ценными, имеющими значение для процесса обучения.
- Объективными, т.е. демонстрирующими в результате измерения именно то, что предусмотрено целью контроля.
Чаще всего в педагогической деятельности используются критериально-ориентированные тесты для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Эти тесты позволяют правильно определить качество освоения тех или иных учебных программ. Тесты этого типа позволяют проводить мониторинг успеваемости обучающихся, вовремя определять недостатки в процессе обучения. В практике преподавания учебных дисциплин результаты критериально-ориентированных тестов используются при диагностике недостатков в обучении, а также в итоговой и промежуточной аттестации студентов.
Использование критериально-ориентированных педагогических тестов, основанных на государственных образовательных стандартах, для итоговой и промежуточной аттестации студентов является чрезвычайно перспективным.
В практической деятельности использую разные виды тестовых заданий:
1. Задания с выбором ответов:
а) задания с выбором одного правильного ответа;
б) задания с выбором нескольких правильных ответов.
2. Задания на установление соответствия.
3. Задания с открытым ответом.
Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:
- проведение контроля без непосредственного контакта преподавателя и обучающегося, что способствует снижению субъективизма оценивания;
- более полный охват содержания дисциплины;
- возможность детальной проверки усвоения обучающимися каждой темы;
- осуществление диагностики уровня усвоения учебного материала каждым студентом;
- обеспечивает одновременную проверку знаний студентов всей группы и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому занятию;
- совмещение контролирующей и обучающей функций теста;
- правильно оформленный тест повышает интерес к предмету.
Указанные преимущества тестов могут быть реализованы только при условии их высокого качества. Поэтому получению объективных оценок учебных достижений с помощью тестирования должна предшествовать разработка измерительного инструмента, методики и процедуры измерения.
Опыт применения тестов показывает эффективность этой формы контроля. Тесты, разработанные с учетом последовательности изучения тем, помогают выявить пробелы в знаниях, определить насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом. Это позволяет внести необходимые коррективы в дальнейшую работу с тем или иным обучающимся или с группой в целом.
В настоящей методической разработке содержатся тестовые задания для контроля знаний обучающихся по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация».
Тестовый контроль по разделу «Метрология»
1. Найдите соответствие:
1 Метрология
2 Стандартизация
3 Сертификация
а) Деятельность, направленная на установление и подтверждение соответствия рассматриваемого объекта определенным требованиям.
б) Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах получения требуемой точности.
в) Установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности.
Выберите правильный вариант
2. Основателем Палаты мер и весов в России являлся
а) Петр I
б) Иван Грозный
в) Д.И.Менделеев
г) М.В.Ломоносов
3. В каких единицах измеряется масса с системе СИ:
а) грамм
б) килограмм
в) тонна
г) фунт
4. Приставка мк (микро) обозначает:
а) 10-3
б) 102
в) 10-6
г) 106
5. Какая из единиц физических величин не является основной в системе СИ:
а) метр
б) Ампер
в) грамм
г) секунда
д) моль
6. К какой единице физических величин относится определение «длина пути, которую проходит свет в вакууме за 1/299792458 долю секунды:
а) Ампер
б) кандела
в) метр
г) Кельвин
7. «Средство измерения, предназначенное для воспроизведения, хранения или передачи физической величины заданного размера» это:
а) датчик
б) мера
в) прибор
г) измерительный преобразователь
8. Составляющая погрешности, обусловленная несовершенством метода измерения, приемами использования средств измерений, некорректностью расчетных формул и округления результатов:
а) инструментальная
б) методическая
в) субъективная
г) грубая
9. Выберите правильные варианты ответов
К методам измерений относятся:
а) метод сравнения с мерой
б) прямое измерение
в) метод непосредственной оценки
г) многократные измерения
10. Дополните определение
Диапазон измерений – это область значений величины, в пределах которой нормированы допускаемые … …. средства измерений.
Тестовый контроль по разделу «Стандартизация»
Выберите правильный вариант
1. Обозначением международного стандарта является:
а) ГОСТ
б) ОСТ
в) ИСО
г) СТП
д) ТУ
2. Как вы считаете: требования государственных стандартов России:
а) обязательны для выполнения;
б) носят рекомендательный характер;
в) обязательны лишь отдельные требования?
3. К какой категории относится стандарт ЕСКД:
а) государственному;
б) стандарту предприятия;
в) отраслевому?
4. Какой из рядов предпочтительных чисел следует выбрать первоначально:
а) R40
б) R20
в) R5
г) R10
5. Нижнее отклонение вала обозначается:
а) ES
б) EI
в) es
г) ei
6. Укажите правильное определение понятие «допуск размера»:
а) размер, который служит началом отсчета отклонений и относительно которого определяют предельные размеры;
б) размер, установленный измерением с допустимой погрешностью;
в) разность между наибольшим и наименьшим допускаемыми значениями размера;
г) алгебраическая разность между предельным и номинальным размерами.
7. Формулами для определения допуска размера вала являются:
а) Td = ES + EI
б) Td = es - ei
в) Td = dmax - dmin
г) Td = d + es
8. Определите допуск размера вала при d = 720мм, es =0мкм, ei = -320мкм :
а) Тd =720
б) Td =-320
в) Td = 320
г) Td = 0
9. Определите предельные отклонения детали при D=70мм, Dmax = 69,979 мм, Dmin = 69,949 мм:
а) ES = 40 мм EI = 20мкм
б) ES = -10 мкм EI = - 20мкм
в) ES = - 21мкм EI = - 51мкм
г) ES = 0 мкм EI = - 21 мкм
10. Определите наименьший предельный размер отверстия при D = 8 мм,
ES = -9 мкм , EI = -24мкм:
а) D max = 8,240 мм;
б) D max = 7,976 мм;
в) D max = 7,991 мм;
г) D max = 8 мкм
11. Укажите правильное определение понятия «посадка»
а) разность размеров отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала;
б) разность размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия;
в) посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга;
г) характер соединения деталей, определяемый разностью между размерами отверстия и вала.
12. При неподвижном и неразъемном соединении деталей применяется посадка:
а) с зазором
б) с натягом
в) переходная
г) свободная
13. При графическом изображении полей допусков в посадке с зазором:
а) поле допуска вала находится выше поля допуска отверстия
б) поле допуска вала находится ниже поля допуска отверстия
в) поля допусков вала и отверстия частично перекрываются
г) поля допусков вала и отверстия полностью перекрываются
14. Определите наибольший и наименьший зазоры соединения при
ES= +0,025мм, EI = 0мм, es = -0,025мм, ei = -0,050мм
а) Smax = 50мкм Smin = 25мкм
б) Smax = 75мкм Smin = 25мкм
в) Smax = 5мкм Smin = 2мкм
г) Smax = 0мкм Smin = 50мкм
15.Укажите посадку в системе вала:
а) 100R6/h5
б) 80H9/d8
в) 50P6/k5
г) 25C12/n11
16. Дана посадка 60D8/h7. Определите вид посадки:
а) с зазором
б) с натягом
в) переходная
г) комбинированная
17. знак √ на чертеже обозначает:
а) обработка с удалением слоя металла
б) обработка без снятия слоя металла
в) вид обработки не регламентируется
г) поверхности по данному чертежу не обрабатываются
18. Произвольное направление неровностей обозначается знаком:
а) =
б) С
в) М
г) Х
19. Какие единицы длины применяются при обозначении параметров шероховатости на чертежах:
а) мм
б) мкм
в) см
г) нм
20. Укажите, какой из параметров шероховатости является
предпочтительным:
а) Ra
б) Rmax
в) Rz
г) Sm
Список использованных источников
- Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник – М.: ОИЦ "Академия", 2013.
- В.Ю.Шишмарев Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник – М.: ОИЦ "Академия", 2013
- Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002
- http:// ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ »
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ подисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация», содержат сведения обустройстве и методике контроля универсальным м...
Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"
Цель смотра: 1. Проверка качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"
Методика изучения современного курса метрологии, стандартизации и подтверждение качества предусматривают использования работы учащихся, направленной на самостоятельное приобретение и пополнение знаний...
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"
Задача и цель методических рекомендаций к практическим занятиям расширить и углубить теоретические знания студентов и выработать у них навыки практического использования расчетов при проектировании ра...
Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя
Цифровые образовательные ресурсы для контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...
Методическая разработка для контроля знаний студентов по теме: "Нервная регуляция процессов жизнедеятельности"
Тест по теме: «Нервная регуляция процессов жизнедеятельности»Вариант 11. Что такое спинномозговая нить? а) кучки отростков нейронов, тянущиеся от спинного мозга к органам...
Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин
Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...