Представление собственного инновационного педагогического опыта тренера -преподавателя отделения Плавания
опыты и эксперименты
Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребёнок, не задумываясь, выполнит то движение, которое по каким-то причинам не мог выполнить осознанно. Использование игр помогает обеспечить эмоциональность занятий. Главное - контакт с водой и положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного
педагогического опыта
тренера -преподавателя отделения Плавания
«Детско-юношеская спортивная школа Алданского района»
Конобеева Алексея Николаевича
Тема инновационного педагогического опыта:
«Игровые методы обучения оздоровительному плаванию»
Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребёнок, не задумываясь, выполнит то движение, которое по каким-то причинам не мог выполнить осознанно. Использование игр помогает обеспечить эмоциональность занятий. Главное - контакт с водой и положительные эмоции.
Игры в воде проводятся индивидуальным и групповым методом.
Классификация игр следующая:
1. Включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета;
2. С сюжетом;
3. Командные.
Все игре в соответствии с педагогическими задачами могут быть направлены на следующие аспекты:
1. Освоение воды (простейшие упражнения, преодоление страха к воде)
2. Освоение различных элементов техники плавания;
3. Повышение физической подготовленности занимающихся;
4. Освоение элементов прикладного плавания;
5. Освоение простых прыжков в воду;
6. Игры и развлечения на воде.
Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у занимающихся динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает занимающихся к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.
Новизна. В настоящее время к сожалению, играми часто стали пренебрегать. Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному и младшему школьному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Технология опыта.
Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников и школьников младшего возраста, на основе использования игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию.
- развитие интереса к играм на воде.
- воспитание самооценки и самоконтроля.
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Объект исследования:
- физическое развитие детей дошкольного/школьного возраста.
Результативность опыта. Для отслеживания результативности своей работы с детьми в бассейне, правильности применения средств и методов физического воспитания, проводится постоянный медико-педагогический контроль. Проверка и оценка овладения двигательными умениями и навыками является важнейшим звеном воспитательно-образовательного процесса, помогает своевременно вносить коррективы в содержание занятий, менять характер педагогических воздействий. В нашем отделении ДЮСШ обучение плаванию осуществляется последовательно и систематически. Для каждого занятия подобраны игровые упражнения, предусмотрены последовательность их разучивания и постепенное введение более сложных предметов. Для занятий подготовлен необходимый инвентарь. Занятия проводятся групповым способом. Для каждой группы подбираются различные комплексы упражнений на суше и в воде. Умение выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд. Умение проплывать облегченным способом на груди или на спине 10-15 метров. Проплывать под водой небольшое расстояние — 1,5-2 метра. Развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый и глубокий вдох и продолжительный выдох. Для этого используются разнообразные подготовительные упражнения – сдувание с ладони пушинок, бумажных снежинок и т.д. (на сухом плавании). Затем на каждом занятии дуем на теннисные, воздушные шарики, другие игрушки. Дети учатся различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног как при плавании способом кроль. Воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость. Научить человека плавать можно лишь при условии его свободного, без напряжения и страха поведения в воде. И в связи с этим применение игрового метода на занятиях весьма важно, так как применение игр с различной направленностью ускоряет развитие двигательных умений и навыков, содействует более быстрой адаптации организма к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного инновационного опыта учителя мордовского языка МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1» Лаксаевой Елены Николаевны.
Представление собственного инновационного опытаучителя мордовского языка МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1»...
Собственный инновационный педагогический опыт «Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых».
«Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь с...
Диссеминация инновационного педагогического опыта в техникуме
Диссеминация инновационного педагогического опыта в техникуме...
Представление собственного педагогического опыта преподавателя анатомии и физиологии человека
Перед каждым преподавателем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость преп...
Описание педагогического опыта тренера-преподавателя по боксу
Описание педагогического опыта тренера-преподавателя по боксу МБУ ДОД "ДЮСШ" Кочкуровского муниципального района Мигунова Николая Егоровича...
Информационная карта инновационного педагогического опыта. Преподаватель ОСП "ВКМРПК" ФГБОУ ВО "АГТУ" Кочеткова Наталья Викторовна учебных дисциплин по химии.
Тема инновационного педагогического опыта: "Организация исследовательской деятельности, как средство повышения качества образовательных результатов". Процесс организации исследовательской де...