Программа доп. образования - «АВАНГАРД»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Программа студии эстрадных миниатюр «Авангард»
Пояснительная записка
В сфере образования одним из важных стоит вопрос художественно-эстетического воспитания и обучения. Как развивать речь и мышление студентов? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, обучение чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать музыкальная театрализованная деятельность. Через совместную творческую деятельность в целостном педагогическом процессе реализуется активность студентов, удовлетворяются их эстетические потребности, формируются художественные интересы.
В составленной программе студии эстрадных миниатюр «Авангард» рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание эстрадной миниатюры. Очень важно, чтобы занятия театральным стилизованным искусством способны активизировать у студентов мышление и познавательный интерес, пробудить фантазию и воображение, пластику рук и движение тела, научили сочувствию и сопереживанию. Это совершенно иная форма организации досуговой деятельности студентов. Студент не получает готовых знаний, он их добывает, самостоятельно. Внимание направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества студентов и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту студентов, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности. Студия – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства со студентами, ненасилия, базовой ценности и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.
Занятия в студии эстрадных миниатюр «Авангард» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей учащегося, пластической выразительности телодвижений и рук, снизить последствия учебной перегрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение студентом профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Музыкальная нотка» включает знакомство с музыкальной вокальной культурой.
Овладение навыками эстрадного вокального искусства, техники речевого пения, общие понятия о пении в различных стилях, классификации голосов, границ диапазонов, использование микрофона, пение на открытом воздухе.
Расписание занятий строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы: гармоничное развитие личности студента средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития студентов;
- Формирование общей культуры;
- Приобретение знаний и практики в области театрального искусства эстрады.
В результате освоения программы студии эстрадных миниатюр «Авангард» студенты получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков.
Обучающие должны
- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Предполагаемый результат
- Повышение уровня социальной активности;
- Развитие эмоционально-волевых свойств: развитие речи и мышления, эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, чувства слова и художественного воображения;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие творческих способностей.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
Программа содержит введение 4 раздела и итоговый этап в виде закрепление пройденного материала генеральных репетиций.
- Введение: Общие понятия о театре, музыке, культуре.
- Раздел № I: Культура и техника речи
- Раздел №II: Ритмопластика
- Раздел №III: Театральная игра
- Раздел №IV: Музыкальная нотка
- Закрепление пройденного материала
- Генеральные репетиции
Программа предназначена для подростков в возрасте 15-18 лет. Срок реализации программы - 2 года, с дальнейшим совершенствованием мастерства обучающих. Общий охват времени по плану - 720 часов. Для первого года обучения объем времени определяется в 360 часов. Для второго года обучения – 360 часов. Режим работы составляет по 3 часа 2 раза в неделю (1,3, неделя), по 2 часа 3 раза в неделю (2,4 неделя).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ | Разделы программы | Часы | ||
1-й год | 2-й год | Итого | ||
1 | Введение | 2 | 2 | 4 |
2 | Раздел № I: Культура и техника речи | 85 | 76 | 161 |
3 | Раздел №II: Ритмопластика | 79 | 78 | 157 |
4 | Раздел №III: Театральная игра | 78 | 79 | 157 |
5 | Раздел №IV: Музыкальная нотка | 76 | 85 | 161 |
6 | Закрепление пройденного материала | 20 | 20 | 40 |
7 | Генеральные репетиции | 20 | 20 | 40 |
Итого по программе: | 360 | 360 | 720 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ | Наименование разделов, тем | Сроки | |||||||||||||
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ | |||||||||||||||
1 | Введение. Общие понятия о театре, музыке, культуре. Выборы актива. | 2 | Сентябрь | ||||||||||||
Культура и техника речи / 85 часов | |||||||||||||||
1 | Работа над упр. направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. Работа с текстом по сценарию к мероприятиям «Посвящение в студенты», «Спасибо вам Учителя!». Чтение текста в образе. | 7 | Сентябрь | ||||||||||||
2 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо». Работа с текстом по сценарию к мероприятию посв. Дню пож. Человека. Чтение текста в образе. | 11 | Октябрь | ||||||||||||
3 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. «Чижик, Чижик Чижачок». Работа с текстом по сценарию «Стань Звездой», «День Матери», «Дружба народов», «Общежитие – мой дом родной!». Чтение текста в образе. | 9 | Ноябрь | ||||||||||||
4 | Скороговорки «Не тот, товарищи, товарищу товарищ…», «Бык тупо губ» Разбор текста по сценарию к Новому году. Чтение текста в образе. | 8 | Декабрь | ||||||||||||
5 | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», , «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна». Чтение текста в образе. | 10 | Январь | ||||||||||||
6 | Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. Работа с текстом по сценарию к «Сагаалгану», «Стань Звездой». Чтение текста в образе. | 7 | Февраль | ||||||||||||
7 | Игры по развитию языковой догадки «Творческий подход» . Работа с текстом по сценарию «Мисс и Мистер - ТСиГХ». Чтение текста в образе. | 6 | Март | ||||||||||||
8 | Скороговорки «Бык тупогуб…». Работа с тактом по сценарию «Ступени мастерства» (открытие, закрытие), Миниатюра «Ленинград» | 9 | Апрель | ||||||||||||
9 | Разогрев речевого аппарата. Работа с текстом по сценарию «Войны не малый срок…», «Бессмертный полк», Мастер года». Чтение текста в образе. | 9 | Май | ||||||||||||
10 | Разогрев речевого аппарата. Работа с текстом по сценарию «Выпускник - ТСиГХ». Чтение текста в образе. | 9 | Июнь | ||||||||||||
Ритмопластика /79 часов | |||||||||||||||
1 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | 6 | Сентябрь | ||||||||||||
2 | Пластика рук, тела. Развитие координации | 6 | Октябрь | ||||||||||||
3 | Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) | 9 | Ноябрь | ||||||||||||
4 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 9 | Декабрь | ||||||||||||
5 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 10 | Январь | ||||||||||||
6 | Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов. | 6 | Февраль | ||||||||||||
7 | Тренировка ритмичности движений. Упражнения. Пластика рук. | 7 | Март | ||||||||||||
8 | Репетиция пантомимных движений. (с лентой) | 8 | Апрель | ||||||||||||
9 | Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). | 9 | Май | ||||||||||||
10 | Тренировка ритмичности движений. | 9 | Июнь | ||||||||||||
Театральная игра/ 78 часов | |||||||||||||||
1 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» | 8 | Сентябрь | ||||||||||||
2 | Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. | 7 | Октябрь | ||||||||||||
3 | Знакомство со сценарием миниатюры. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение по ролям. | 7 | Ноябрь | ||||||||||||
4 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. | 6 | Декабрь | ||||||||||||
5 | Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 6 | Январь | ||||||||||||
6 | Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 12 | Февраль | ||||||||||||
7 | Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 11 | Март | ||||||||||||
8 | Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). | 7 | Апрель | ||||||||||||
9 | Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. | 7 | Май | ||||||||||||
10 | Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен. | 7 | Июнь | ||||||||||||
Музыкальная нотка /76 часов | |||||||||||||||
1 | Связь музыки с общей культурой человека. Наука о голосе. Появление вокального звука. Молодой голос, возрастной голос. Появление вокального звука. Развитее ритмического слуха. Работа над постановкой голоса. Интонация. Использование микрофона. Границы диапазона. Работа над звуком. | 9 | Сентябрь | ||||||||||||
2 | Основные направления в музыке. Популярная музыка. Разнообразие вокальных стилей. Вдох, выдох. Вдох во время пения. Высота звука. Работа над постановкой тематических музыкальных номеров. Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. | 8 | Октябрь | ||||||||||||
3 | Интенсивность (сила колебаний). Работа над музыкальными произведениями к сценарию миниатюры к конкурсу общежитий, Фестивалю «Дружба народов РБ». | 7 | Ноябрь | ||||||||||||
4 | Резонанс – это фактор, определяющий уникальность голоса. Репетиция музыкальных этюдов к Новому году. Пение в разных стилях. Использование микрофона. | 8 | Декабрь | ||||||||||||
5 | Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками музыкально). Речевое пение (пение на разговорном уровне). Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. | 6 | Январь | ||||||||||||
6 | Музыкальное оформление по текстам, деление на группы, составление сценического музыкального образа. Естественная техника речевого пения. Подготовка музыкальных номеров к мероприятиям. Работа с микрофоном. | 7 | Февраль | ||||||||||||
7 | Разнообразие вокальных стилей. Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. | 9 | Март | ||||||||||||
8 | Освоение программы в изготовление видеофильмов, презентаций. Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров с видеорядом. Подготовка к концерту посв. Великой Победе. на открытом воздухе. | 8 | Апрель | ||||||||||||
9 | Речевое пение – естественный звук и естественные ощущения. Пение на открытом воздухе. Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. | 7 | Май | ||||||||||||
10 | Классификация голосов. Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. Классификация голосов. | 7 | Июнь | ||||||||||||
Закрепление | |||||||||||||||
Закрепление пройденного материала по разделам 1,2,3,4 | 20 | В теч. года | |||||||||||||
Генеральные репетиции | |||||||||||||||
Генеральные репетиции по разделам 1,2,3,4 | 20 | В теч. года | |||||||||||||
Всего по программе: | 360 | ||||||||||||||
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ НА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ | |||||||||||||||
| Введение. Общие понятия о театре, музыке, культуре. Выборы актива. | 2 | Сентябрь | ||||||||||||
Культура и техника речи /76 часов | |||||||||||||||
1 | Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. Работа с тестом по сценарию «Посвящение в студенты», Работа с текстом по сценарию ко Дню пожилого человека. Чтение текста в образе. | 9 | Сентябрь | ||||||||||||
2 | Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы). «День Учителя». Сценарий городского конкурса общежитий. Чтение текста в образе. | 8 | Октябрь | ||||||||||||
3 | Работа над словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение». Работа с текстом по сценарию ко Дню Матери и Отца, Республиканского фестиваля «Дружба народов РБ». Чтение текста в образе. | 7 | Ноябрь | ||||||||||||
4 | Игры со словами, развивающие связную образную речь. ( «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»). Работа с текстом по сценарию к Новому году. Чтение текста в образе. | 8 | Декабрь | ||||||||||||
5 | Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов. Работа над тестом по сценарию. Чтение текста в образе. | 6 | Январь | ||||||||||||
6 | Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. «Как на горке…», «Говорила, назвала». Работа с текстом по сценарию «Сагаалган». Чтение текста в образе. | 7 | Февраль | ||||||||||||
7 | Составление небольшого рассказа «Многоликие слова». Работа с текстом по сценарию к Конкурсу «Мисс и Мистер - ТСиГХ», «Ступени мастерства» (открытие, закрытие). Чтение текста в образе. | 9 | Март | ||||||||||||
8 | Скороговорки на дыхание. Работа с текстом по сценарию к конкурсу строевой песни посв. 75-ю Великой Победы. | 8 | Апрель | ||||||||||||
9 | Скороговорки на дикцию, звук «Эх не спиться мне, ой да ноченькой». Работа с текстом по сценарию посв. 75- ю Великой Победе. Чтение текста в образе. | 7 | Май | ||||||||||||
10 | Разогрев речевого аппарата. Работа с текстом по сценарию «Выпускник - ТСиГХ». Чтение текста в образе. | 7 | Июнь | ||||||||||||
Ритмопластика /78 часов | |||||||||||||||
1 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | 8 | Сентябрь | ||||||||||||
2 | Испытание пантомимой. Этюды. | 7 | Октябрь | ||||||||||||
3 | Тренировка ритмичности движений. | 7 | Ноябрь | ||||||||||||
4 | Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). | 6 | Декабрь | ||||||||||||
5 | Совершенствование осанки и походки. | 6 | Январь | ||||||||||||
6 | Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина». | 12 | Февраль | ||||||||||||
7 | Пантомимический этюд – «Тень» | 11 | Март | ||||||||||||
8 | Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность. | 7 | Апрель | ||||||||||||
9 | Пластика рук, тела. Развитие координации. Работа со степами. | 7 | Май | ||||||||||||
10 | Тренировка ритмичности движений. Работа со степами. | 7 | Июнь | ||||||||||||
Театральная игра / 79 часов | |||||||||||||||
1 | Значение театра в искусстве. | 6 | Сентябрь | ||||||||||||
2 | Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин). | 6 | Октябрь | ||||||||||||
3 | Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский) | 9 | Ноябрь | ||||||||||||
4 | Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций. Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно). Работа над образом. Сказочные гримы. | 9 | Декабрь | ||||||||||||
5 | Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций. | 10 | Январь | ||||||||||||
6 | Техника грима. Светотень. | 6 | Февраль | ||||||||||||
7 |
Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно). | 7 | Март | ||||||||||||
8 | Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды. | 8 | Апрель | ||||||||||||
9 | Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка». | 9 | Май | ||||||||||||
10 | Анализ мимики своего лица. | 9 | Июнь | ||||||||||||
Музыкальная нотка /85 часов | |||||||||||||||
1 | Связь музыки с общей культурой человека. Наука о голосе. Появление вокального звука. Молодой голос, возрастной голос. Появление вокального звука. Развитее ритмического слуха. Работа над постановкой голоса. Интонация. Использование микрофона. Границы диапазона. Работа над звуком. | 7 | Сентябрь | ||||||||||||
2 | Основные направления в музыке. Популярная музыка. Разнообразие вокальных стилей. Вдох, выдох. Вдох во время пения. Высота звука. Работа над постановкой тематических музыкальных номеров. Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. Музыкальное оформление по текстам, деление на группы, составление сценического музыкального образа. (подготовка к конкурсу общежитий) | 11 | Октябрь | ||||||||||||
3 | Интенсивность (сила колебаний). Работа над музыкальными произведениями к сценарию, Фестивалю «Дружба народов РБ». | 9 | Ноябрь | ||||||||||||
4 | Резонанс – это фактор, определяющий уникальность голоса. Репетиция музыкальных этюдов к Новому году. Пение в разных стилях. Использование микрофона. | 8 | Декабрь | ||||||||||||
5 | Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками музыкально). Речевое пение (пение на разговорном уровне). Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. | 10 | Январь | ||||||||||||
6 | Музыкальное оформление по текстам, деление на группы, составление сценического музыкального образа. Естественная техника речевого пения. Подготовка музыкальных номеров к мероприятиям. Работа с микрофоном. | 7 | Февраль | ||||||||||||
7 | Разнообразие вокальных стилей. Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. | 6 | Март | ||||||||||||
8 | Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Работа по подготовке патриотических музыкальных произведений к 75-ю Великой Победы. | 9 | Апрель | ||||||||||||
9 | Речевое пение – естественный звук и естественные ощущения. Пение на открытом воздухе. Использование микрофона. | 9 | Май | ||||||||||||
10 | Классификация голосов. Использование микрофона. Подготовка музыкальных, тематических номеров. Классификация голосов. | 9 | Июнь | ||||||||||||
Закрепление | |||||||||||||||
Закрепление пройденного материала по разделам 1,2,3,4 | 20 | В теч. года | |||||||||||||
Генеральные репетиции | |||||||||||||||
Генеральные репетиции по разделам 1,2,3,4 | 20 | В теч. года | |||||||||||||
Итого по программе: | 360 |
Контроль, оценка результатов и формы
поведения итогов реализации программы
Образовательный процесс в системе дополнительного образования обучающихся представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития. Процесс обучения в дополнительном образовании имеет менее формализованный характер по сравнению с общеобразовательными учебными заведениями и не имеет жестких рамок. В сентябре проводится прослушивание, что бы определить начальный уровень обучающегося (знания, умения, навыки). В конце учебного года проводится итоговая аттестация / контроль в форме творческого отчета – отчетный концерт.
Список литературы
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
- Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
- Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
- Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
- Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
- Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование е
Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИспециалистов среднего звенапм.03Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образов...