Аналитическая справка кружковой деятельности
рабочая программа
Аналитическая справка кружковой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovayaanaliticheskaya_spravka_kruzhkovoy_raboty.docx | 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Медвежонок»
Аналитическая справка о кружковой работе
дополнительного образования художественно-эстетической
направленности для детей 4-6 лет
«Калинушка»
Подготовил педагог: Мартынова
Виктория Алексеевна
Нижневартовск 2024
Направленность программы «Калинушка» - художественная- эстетическая. Программа направлена на формирование художественно-эстетических компетенций у детей дошкольного возраста.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинушка» разработана в соответствии :
#1055;орядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от №533).
#1052;етодическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 2015 № 09-3242).
#1058;ребованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844).
#1057;анитарными правилами СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
#1057;анитарными правилами и нормами СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.
#1055;остановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020г. №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня. Гибкая форма организации занятий позволяла учитывать индивидуальные особенности детей:
- Занятия проводятся в музыкальном зале со стульями для детей.
- В процессе обучения игре воспитывается привычка к преодолению трудностей, строятся занятия по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкому к более трудному, от известного к неизвестному, внося в занятие элементы новизны, занимательности,
- В начале обучения преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение скороговорок, распевок, дыхательных упражнений, объяснение педагогом с обязательным показом. Объяснения даются доступные и лаконичные.
Программа включает подразделы:
-восприятие музыки;
-развитие музыкального слуха и голоса;
-песенное творчество;
-певческая установка;
-певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
В программе использованы технология игрового распевания А.А. Евтодьевой и методика вокальной работы М. Картушиной. Применение данных технологий объясняется их эффективностью, доступностью и действенностью для детей дошкольного возраста, они способствуют успешному обучению пению, помогают сделать педагогический процесс интересным, занимательным, а также развивают у детей интерес к музыкальному творчеству.
Цель программы: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОО.
Задачи:
#1057;пособствовать формированию общей культуры исполнительского мастерства: артистизм, эмоциональность, культура поведения на сцене.
2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память.
3. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность и чувство уверенности в себе.
Планируемые результаты реализации программы:
На начало года:
Дети не имеют опыт восприятия песен разного характера.
Проявляют слабый интерес к вокальному искусству.
Поют естественным голосом, но с напряжением
Не могут правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы
Через 3 месяца:
Дети чисто интонируют.
Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное.
Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.
Умеют контролировать слухом качество пения.
К концу года:
Выработана певческая установка.
Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству.
Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
Четко произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
Поют без помощи руководителя.
Проявляют активность в песенном творчестве
Умеют петь в ансамбле, не отставая и не опережая друг друга.
Наблюдается овладение детьми навыками искусства пения, способность и желание продолжать занятия по вокалу после освоения программы.
Мониторинг
№ п/п | Критерии | Показатели | Уровень | ||
низкий | средний | высокий | |||
1. | Особенности голоса | Сила звука. | Голос слабый. | Голос не оченьсильный,но ребенок можетпетьнепродолжительноевремя достаточногромко. | Голос сильный. |
2. | Особенности тембра. | В голосе слышен хрип или сип. Голос тусклый, невыразительный. | Нет ярко выраженного тембра, но старается петь выразительно. | Голос звонкий, яркий. | |
3. | Певческий диапазон. | Диапазон в пределах 2-3 звуков. | Диапазон а пределах возрастной нормы (ре1 – си1). | Широкий диапазон по сравнению с нормой. | |
4. | Развитие дыхания | Продолжительность дыхания (звуковая проба «м»). | Менее 13 сек. | 13-15 сек. | Более 15 сек. |
5. | Задержка дыхания на вдохе (гипоксическая проба). | Менее 14 сек. | 14-16 сек. | Более 16 сек. | |
6. | Развитие звуковысотного слуха | Музыкально-слуховые представления. | Пение знакомой мелодии с поддержкой голосом педагога. Неумение пропеть незнакомую попевку с сопровождением после многократного ее повторения. Невозможность воспроизведения хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне. | Пение знакомой мелодии с сопровождением при незначительной поддержке педагога. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 3-4 прослушиваний. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне с небольшими ошибками. | Пение знакомой мелодии с сопровождением самостоятельно. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 1-2 прослушиваний. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне. |
7. | Точность интонирования. | Интонирование мелодии голосом как таковое отсутствует вообще, и ребенок воспроизводит только слова песни в ее ритме или интонирует 1-2 звука. | Ребенок интонирует общее направление движения мелодии, возможно чистое интонирование 2-3 звуков. | Чистое пение отдельных фрагментов мелодии на фоне общего направления движения мелодии. | |
8. | Различение звуков по высоте. | Не различает звуки по высоте. | Различение по высоте звуков в пределах октавы и септимы. | Различение по высоте звуков в пределах сексты и квинты. | |
9. | Вокально-хоровые навыки | Певческая установка. | Поза расслабленная, плечи опущены. | Способность удерживать правильную позу при пении непродолжительное время. | Способность удерживать правильную позу при пении длительное время без напоминания взрослого. |
10. | Звуковедение. | Пение отрывистое, крикливое. | Пение естественным голосом, но иногда переходящим на крик. | Пение естественным голосом, без напряжения, протяжно. | |
11. | Дикция. | Невнятное произношение, значительные речевые нарушения. | Достаточно четкое произношение согласных и правильное формирование гласных, но неумение их правильно произносить при пении. | Умение правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов при пении. | |
12. | Дыхание. | Дыхание берется непроизвольно. | Дыхание произвольное, но не всегда берется между фразами. | Умение брать дыхание между фразами. | |
13. | Умение петь в ансамбле. | Неумение петь, слушая товарищей. | Стремление выделиться при хоровом исполнении (раньше вступить, петь громче других). | Умение начинать и заканчивать пение вместе с товарищами. | |
14. | Выразительность исполнения. | Пение неэмоциональное. | Ребенок старается петь выразительно, но на лице мало эмоций. | Ребенок поет выразительно, передавая характер песни голосом и мимикой. |
Низкий уровень соответствует 1 баллу, средний – 2, высокий 3.
При определении общего уровня развития голоса и овладения вокально-хоровыми навыками все баллы суммируются. Набранные ребёнком до 5-10 балла соответствуют низкому уровню, 11-17 балла – среднему, 18+ балла – высокому.
Мониторинг освоения детьми программного материала был разработан на основе методик Н.А. Ветлугиной (уровень музыкального развития детей, раздел «Пение»), О. П. Радыновой (развитие музыкально-слуховых представлений), а также рекомендаций по развитию детского голоса Т.М. Орловой и С.И. Бекиной, по вокально-хоровой работе в детском саду М. Ю. Картушиной.
Начало
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Певческий диапазон | Сила звука | Особенности тембра | Продолжительность дыхания (звуковая проба «м») | Задержка дыхания на вдохе (гипоксическая проба) | Точность интонирования | Звуковысотный слух |
1 | З. Василиса | В | в | с | С | С | В | С (средний 17) |
2 | Й. София | в | в | с | С | С | В | В (Высокий 18) |
3 | М.Эмилия | н | с | с | Н | Н | Н | С(Низкий 10) |
4 | М. Полина | с | с | с | Н | С | Н | С (Средний 12) |
5 | Ф. Таисия | в | в | в | С | С | В | н (средний 17) |
6 | Х. Артём | с | с | с | н | н | н | н(низкий 10) |
7 | Ш. Юлия | н | в | с | С | С | С | В(Средний 15) |
8 | Г. Раделия | с | н | с | Н | Н | С | н(низкий 10) |
9 | У. Мелисса | н | с | с | Н | Н | С | н (Низкий 10) |
10 | М. Арслан | выбыл | ||||||
11 | Е.Варвара | выбыла |
Конец
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Певческий диапазон | Сила звука | Особенности тембра | Продолжительность дыхания (звуковая проба «м») | Задержка дыхания на вдохе (гипоксическая проба) | Точность интонирования | Звуковысотный слух |
1 | З. Василиса | В | в | В | С | С | В | С (Высокий 18) |
2 | Й. София | в | в | с | С | С | В | В (Высокий 18) |
3 | М.Эмилия | В | с | с | С | С | С | С(Средний15) |
4 | М. Полина | с | с | с | Н | С | Н | С (Средний 12) |
5 | Ф. Таисия | в | в | в | С | С | В | В (Высокий 19) |
6 | Х. Артём | с | в | с | С | С | С | В(Средний 16) |
7 | Ш. Юлия | с | в | в | С | В | В | В(Высокий19 ) |
8 | Г. Раделия | с | в | с | Н | Н | С | С( Средний 13) |
9 | У. Мелисса | н | с | с | С | С | С | С (Средний 13) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткое описание деятельности работы ПУ №116 ФСИН России...
Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год....
Аналитическая справка 2.2. Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников, (%)
Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников, (%)...
Аналитическая справка 4.1.Повышение качества профессиональной деятельности. Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
Повышение качества профессиональной деятельности. Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)...
Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...