Тейпирование
методическая разработка

Золотарёва Екатерина Викторовна

Тейпирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания по использованию учебного оборудования: конструктора LEGO education WeDo2.0

Автор-

Возаст-

------Анализ возможностей оборудования ------

-В ситуации перехода нашей страны к информационному обществу нарастают новые вызовы системе образования и социализации человека. Следовательно, имея данное оборудование в школах, пед.составу предоставляется огромные возможность организации уроков или кружков в образовательном процессе.

Например, данный конструктор успешно может использоваться на уроках технологии, в разделе робототехника. Используя данный конструктор на этих  уроках, педагоги имеют возможность сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с различными источниками информации, анализировать эту информацию, и на этой основе формулировать собственное мнение, оценку деятельности.

Так же дети овладевают техническими знаниями и умениями. Они учатся конструировать,работая с данным конструктором, изучают механические передачи и физические свойства. Это были возможности,используемые на уроке технологии в разделе «робототехника». Так же конструктор можно использовать и в других разделах технологии,например таких как растениеводство и животноводство. Мою модифицированную модель-трактор, можно использовать при изучении многих тем,которые касаются сельского хозяйства. Познакомить детей с технологией посева сельскохозяйственных культур с помощью трактора, а так же через проблемный вопрос изучить с детьми роль техники в жизни животных.

Но это ещё не все возможности данного оборудования. Уроки математики, так же можно сделать более продуктивными и интересными, используя данный конструктор. Например, изучая математическое понятие «скорость», можно собрать гоночный автомобиль, и наглядно продемонстрировать детям влияние скорости на передвижение автомобиля. Так же познакомить с ременной передачей, сообщить детям новые знания о повышающей и понижающей ременной передачей, которые так или иначе влияют на изменение скорости автомобиля.

Следующая образователльную возможность конструктора раскрою на примере урококах с гуманитарной направленностью. Например, проекты «Метаморфоз лягушки», «Растения и опылители», могут использоваться на уроках окружающего мира в начальных классах, и на уроках биологии среднего звена.

Так же данный конструктор может использоваться не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, и в дополнительном образовании:

Внеурочная деятельность:

  В рамках профориентации, используя конструктор LEGO WeDo 2.0, можно познакомиться с такими профессиями как: конструктор, строитель, инженер, программист.

Дополнительное образование в области робототехники:

-Организация кружка «Юный программист», где дети работают в программном обеспечении, которым оснащен робототехнический конструктор Лего Ве Ду 2.0. В результате чего происходит формирование навыков программирования у детей.

Таким образом, учащиеся получают знания о конструкции механизированных и робототехнических устройств, овладевают приёмами сборки и программирования робототехнических устройств, осваивают общенаучные термины и технологические навыки конструирования и проектирования. А также развивают в себе творческую инициативу, самостоятельность, память, внимание, способность логически мыслить и концентрировать внимание на главном.

-----------Цели и задачи---------

Используя этот конструткор, решаются следующие цели и задачи:

Цель:предоставить условия по формированию навыков программирования и конструирования

Задачи:

Формировать навыки и знания в области программирования и конструирования у детей.

Развивать концентрацию внимания, усидчивость при выполнении поставленных задач.

Прививать  интерес к изучению программирования и конструирования с точки зрения создания интересной модели.

---------Краткое методическое описание оборудования ---------

Конструктор включает в себя: датчики, моторы, смарт хаб, среду программирования робота, разнообразные детали-соединительные втулки, балки, пластины, штифты, оси, полуоси, штифты с полуосью, зубчатые колёса, кирпичики, шкифы, различные детали для сборки механизмов, используемые в данном конструкторе: ременный механизм, зубчатый механизм, червячный механизм. Все перечисленное оборудование хранится в контейнере,который удобен в использовании, особенно сортировочный лоток с ячейками – все детали имеют своѐ определенное место в соответствии с назначением и функционалом. Подобный порядок в размещении деталей позволяет ускорить процесс сборки, так как дети спустя несколько занятий отлично ориентируются в ячейках и знают, где лежит определенная деталь.

-Первые уроки с использованием робототехнического конструктора начинается со знакомства с набором. Когда дети полностью овладевают основными знаниями, можно приступать к сборке и программированию. Управление моделью осуществляется с помощью СмартХаба. Смарт Хаб, обеспечивает взаимодействие модели и среды программирования.

Методические рекомендации для учителя по организации работы учащихся с оборудованием на примере новой конструкции «Трактор»

-Работу с конструктором на уроках технологии, я считаю рационально строить по методу- 4с, предложенному разработчиками LEGO, в 4 этапа:

1. Установление взаимосвязей(мотивация)                    

 2. Конструирование и программирование  

3. Рефлексия (на данном этапе дети с помощью учителя прорабатывают  механизм работы, на примере своей модели. Важно на этом этапе сформировать у ребёнка понятие собранного механизма, и понимание взаимосвязей со средой программирования)

4. Развитие

   

+4.На данном этапе учащиеся модифицируют свою модель, разными способами. Достраивая дополнительные части, добавляя датчики, и изменяя усложняют программу для своей модели. В проекте «робот тягач», разработчики предложили в качестве усложнения на этом этапе просто заменить колеса, и наблюдать  как будет изменяться сила тяги.  Сейчас я продемонстрирую возможность этого этапа на примере своей модели «трактор», собранный на основе проекта «Тяга».

А можно полностью модифицировать модель как это сделала я,собрав совершенно новую конструкцию «трактор»,оставив только прежний зубчатый механтзм.  Я считаю что этот этап развития необходимо использовать в работе, тк он расширяет метод.возмоности педагога. Через проблемный вопрос, предлагая детям найти решение, и дети предлагают свои варианты модификации модели. Например, я предлагаю детям проблемный вопрос «Как можно изменить робота-тягача,чтобы получилась новая модель,помогающая людям на сх угодиях». Т.е дети конструируют по теме,проявляя творчество, фантазию и воображение.

 Используя данный метод 4с, мы как педагоги будем иметь возможность усложнять каждый урок, следовательно, давать возможность учащимся развивать творческое мышление. Считаю целесообразным использовать модифицированную мной модель на уроках окружающего мира при знакомстве с темой «Земля и человечество», «Земля кормилица», «Растениеводство и животноводство в нашем крае»

---------Правила безопасности --------

  • Соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту
  • Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
  • Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
  • Перед началом работы обучающийся обязан осмотреть своё рабочее место и компьютер на предмет неисправностей и видимых повреждений оборудования
  • Запрещается включать или выключать оборудование без разрешения преподавателя
  • С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
  • Контролировать расстояние до экрана, оно должно быть 60см, и правильную осанку
  • В случае возникновения нештатных ситуаций, например при пожаре, сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя, а также эвакуироваться согласно плану эвакуации.
  • Запрещается эксплуатировать неисправную технику
  • Запрещается класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру
  • Запрещается работать грязными или влажными руками, и во влажной одежде
  • Запрещается приносить на занятия легковоспламеняющиеся вещества, а также использовать открытые источники огня
  • Время интенсивной непрерывной работы на компьютере должно составлять не более 25 минут

-------Вопросы к разработчикам--------

  1. В проектах с открытым решением предлагается несколько видов механизмов на выбор ученика, но все они не активны. Для того чтобы открыть инструкцию по сборке, и собрать какой-либо механизм, нужно закрывать вкладку, в которой мы находимся, и заходить в вкладку библиотеку проектов, это может сбивать и путать ребёнка, всё время перескакивая с одной вкладки на другую. Не считаете ли вы рациональным сделать эти вкладки активными, нажимая на которые сразу будет выходить инструкция по сборке, а в конце сборки будет автоматически предлагаться выбор понравившейся модели?
  2. В соответствии с разработанной системой, предложенной в программном обеспечении конструктора, разработать поурочные планы по каждому проекту, снабдить их дополнительными методическими и видео материалами, и так же представить во вкладке «Материалы для педагогов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тейпирование в логопедии"

Краткое описание статьи , что такое тейпирование, как его использовать в логопедии, как методы воздействия имеют и не только....