Консультация для педагогов "Сюжетно-образные танцы"
консультация

Чернова Ольга Сергеевна

Консультация для педагогов "Сюжетно-образные танцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._syuzhetno-obraznye_tantsy.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Как не могут цветы жить без света, тепла и воды,

так и дети не могут быть лишены красоты движений. Воспитание красотой  движения

 – одна из главных задач гармонического развития ребенка и становления его личности…»

Мир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом ритме движения. Движение – это форма существования человека на земле, его жизнь, данная ему природой.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.

Одними из самых интересных для дошкольников являются сюжетно-образные танцы.Привлекательность сюжетного танца обусловлена созданием своеобразной игровой ситуации, образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой.

В общей композиции танцев этого типа, т.е. в последовательности танцевальных фигур, ясно видно логичное и четкое развитие сюжетной линии.

По тематике сюжетные танцы можно разделить на группы, где основной темой являются:C:\Users\1\Pictures\танцы-фото к семинару1\73.jpg

А) труд («Кузнец», «Косарь», «Лесорубы», «Лен» и др.);

Б) народная героика («Опришки», «Аркан» и т.д.);

В) быт («Стирка», «Варись, варись кашка!», «Горлица»);

Г) отдельные явления природы  («Гони ветер», «Звездочка», «Листопад» и др.);

Д) птицы и животные («Гусь», «Козлик», «Бычок»).

В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподносят им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка.

Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочных или реальных персонажей, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Кроме того, показ и имитация человеческих характеров затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу ребёнка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Я самаЯ"(Отчётный концерт ансамбля танца "Академия")

Когда ритм и движение объединяются вместе, рождается танец. Возможность научиться красиво, танцевать и попытаться выразить свои эмоции через движения. Танцуя, каждый попадает в тот ритм, в котор...

Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".

В помощь преподавателям хореографических дисциплин....

Консультация для педагогов "Танцы народов мира"

Консультация для педагогов "Танцы народов мира"...

Консультация для родителей "Детские танцы -красиво и полезно!"

Консультация для родителей "Детские танцы -красиво и полезно!"...

Консультация для педагогов "Детские современные танцы"

Консультация для педагогов "Детские современные танцы"...

Консультация для педагогов "Детские бальные танцы"

Консультация для педагогов "Детские бальные танцы"...