Классный час "Наполним музыкой сердца"
методическая разработка

Разработка классного часа "Наполним музыкой сердца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klassnyy_chas.docx21.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Наполним музыкой сердца».

        Сценарий открытого классного часа.

Цель: Формирование патриотизма и развитие гражданской позиции через творчество бардов

Задачи:

1.Расширить знания о творчестве бардов.

2.Воспитывать чувство гражданственности.

3.Формировать восприятие к прекрасному.

Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция.

Подготовка к мероприятию:

Написание сценария.

Подбор литературной части.

Подбор литературного сопровождения.

Подбор репертуара бардовской песни.

Оформление аудитории:

Репродукции портретов.

Музыкальный центр.

Содержание мероприятия.

Вступление.

Ведущий 1: Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Наверное, не столь важно, как назвать – авторская, самодеятельная или бардовская песня, Главное – глубоко содержательное поэтическое слово и душевное, щемящее сердце своей простотой и наивностью, чистотой мелодичностью звучания гитары.

Авторская песня стала своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации чувств. Она противостоит развлекательной эстрадной песне, для которой важны главным образом ритм, пестрота, световые эффекты, доходчивые слова…

Развлекательная песня – явление музыкальное. Авторская песня – прежде всего, литературное. Она пишется думающими людьми для думающих людей.

Звучащий стих имеет историю более древнюю, чем письменность. Древняя Русь неразрывно связывала голос со звучанием инструментов – чаще всего струнных, и эта традиция не оскудевает и поныне. Поэтическое слово, звучащее в сопровождении гитары, роднит, сближает автора с аудиторией, помогает вникнуть в смысл песни, понять и принять ее.

Владимир Высоцкий.

К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут это сделать. Ибо они всегда заметны, всегда слышны.

Звучит фонограмма песни В. Высоцкого.

Ведущий 2:Лучшие песни Владимира Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять ослабевшим и обрести уверенность растерявшимся. На его песни можно опереться, как на плечо, потому что в них звучит надежность и правда.

Звучит фонограмма песни В. Высоцкого. Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.

Может, кто намеревается подлить в стихи елея… А ведь песни не горят, они в воздухе парят.

Чем им делают вольнее, тем они сильнее.

Б. Окуджава        

Ведущий 1:

Когда во всех концах державы, Магнитной лентой шелестя, Возникли песни Окуджавы, Страна влюбилась в них, хотя Какая брань, какие клички

Тем песням выпали в свой срок…

Булат Окуджава – один из тех, кто напомнил о первоначальном союзе слова и музыки. Его мелодии как бы живут внутри стихотворения, принадлежат ему, как интонация. Они неразрывны. Мир его песен – цветной, занятый, полусказочный, игровой: в нем московский муравей создает себе богиню по образу и духу своему, новогодняя елка умирает, как человек, сама Любовь дирижирует оркестром Надежда.

Звучит фонограмма песни Б. Окуджавы.

Пленительная обаятельная манера исполнения. На первый взгляд непритязательная, а при ближайшем рассмотрении, тонкая, чувственная, содержательная, завораживающая, доверительная. Эти песни быстро становятся нашими. Мы их не только слушаем, мы живем с ними, невзирая на отсутствие голоса или слуха.

Звучит фонограмма песни Б. Окуджавы.

Ведущий 3:

Юрий Визбор.

Еще одно имя, которое хочется обязательно упомянуть сегодня. Связано с актером, журналистом, драматургом, сценаристом, горнолыжником, радистом, поющим поэтом. Визбор – это вечная молодость, внезапно открывающая для себя что-то новое: горы, Тайгу, дороги, моря и океаны, подмосковную осень. Это резкое переощущение пространства и времени, истории и человека в ней…

Звучит фонограмма песни Ю. Визбора.

Он умер в самом разгаре своей работы, подогреваемый новыми планами и надеждами. Его талант находил и имел благодарную аудиторию.

Он любил мужественных, сильных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве. Ему были чужды громкие фразы. Его лирический герой, склонный к самоиронии, как нельзя лучше соответствует сердечной музыке слушателей. Он естественен в своих песнях и открыт. Его песни манят темпом и гармонией слова и музыки.

Звучит фонограмма песни Ю. Визбора.

Чтец:

А будет это так: заплачет ночь дискантом, И ржавый, ломкий лист зацепит за луну.

И белый-белый снег падет с небес десантом, Чтоб черным городам придать голубизну.

Друзья мои, друзья, начать бы все сначала.

На желтых берегах разбить свои костры. Валяться б на досках нагретого причала, И видеть, как дымят далекие костры.

Потом придет зима в созвездии удачи, И легкая лыжня поманит от дверей.

И, может быть, тогда удастся нам иначе, Иначе, чем теперь, прожить остаток дней…

Сергей Никитин. Ведущий 4.

Следующее произведение, которое вы сейчас услышите, признано классикой. Звучит песня «Под музыку Вивальди».

В авторской песни Сергей Никитин давно и прочно занял свое место. Но вот что интересно: в отличие от предыдущих авторов, он чаще всего не поэт, а композитор и исполнитель. В этом его индивидуальность, своеобразие его творчества. Он пишет музыку к настоящим стихам, относясь к ним бережно, подбирая мелодию, которая как будто уже звучит в слове.

Звучит фонограмма песни С. Никитина.        

Заключение. Чтец:Спасибо, музыка, за то,Что ты меня не оставляешь, Что ты лица не закрываешь, Себя не прячешь не за что. Спасибо, музыка, за то,

Что ты единственное чудо, Что ты душа, а не причуда, Что для кого-то ты ничто. Спасибо, музыка, за то,

Чего и умному не сделать, За то спасибо, что никто,

Не знает, что с тобой поделать.

Звучит фонограмма песни в исполнении Александра Розенбаума.

Список литературы.

1.Гродницкий А.И. Вблизи и дали М., 1991. 2.Песни бардов Л. 1990.

3.Поют барды: мелодии и тексты песен. 1990. 4.Визбор Ю.М. 1989.

5.Нет хода нам назад: 33 московских барда М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"

Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....

Классный час на тему: "Подмосковье - сердце России"

В ходе классного часа студенты знакомятся  с историей возникновения некоторых городов Московской области (восточного Подмосковья); обогащают свои  знания  об истории родного края; систе...

Классный час на тему:«СЕРДЦЕ МАТЕРИ»

Презентация к классному часу на тему: "Сердце матери".Среди многочисленных праздников, которые отмечаются в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не...

Методическая разработка классного часа на тему: «Память сердца»

Тема: «Память сердца» Цель классного часа: воспитание патриотических чувств у подростков, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетич...

Открытый урок "Наполним музыкой сердца"

Разработка открытого урока -урок аналитическая беседа.Развивать аналитическое мышление, умение концентрировать внимание,отстаивать свою точку зрения....

Методическая разработка внеурочного занятия (классного часа) Всемирный день сердца «Это должен знать каждый...»

Методическая разработка подготовлена для проведения внеурочного занятия, посвященного актуальной проблеме - профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Забота о здоровье выдвигается в качестве главн...

Классный час "Сердце хирурга"

Методическая разработка классного часа "Сердце хирурга", посвященная выдающемуся русскому хирургу, академику Федору Григорьевичу Углову....