Презентации к занятиям
учебно-методический материал
Презентации представлены в PDF формате.
Если нужен формат "Презентация Microsoft Office PowerPoin", напишите адрес почты, отправлю, так как на сйте есть ограничение по объему файла 3МБ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Артикуляция" | 615.32 КБ |
Мы помним. мы гордимся 9 мая | 1.91 МБ |
Путешествие в Японию вводное занятие | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интонация — многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли, которая трактуется как проявление социально и исторически обусловленного человеческого сознания Интона́ция в лингвистике(лат . intonō «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. Вместе с ударением образует просодическую систему языка.
Артикуляция — способ исполнения на инструменте или голосом последовательности звуков; определяется слитностью или расчлененностью последних; одно из средств, с помощью которых может быть осуществлена фразировка. Штрих ( нем. Strich — черта, линия) — способ (приём и метод) исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер, тембр, атаку и другие характеристики звучания. Штрих в музыке — способ извлечения звука
Термин « штрих » в переводе с немецкого « strich » - это черта. В баянной методике существует множество определений понятия «штрих »: Ф . Липс предлагает такую формулировку : «Штрих – обусловленный конкретным образным содержанием характер звучания, получаемый в результате определенной артикуляции». М . Имханицкий считает, что «штрих – это характерная деталь артикуляции, определяющая в ней меру связности – раздельности и акцентности – беакцентности каждого из сопряженных между собой звуков».
Педагогическая модель базируется на трех компонентах: 1.Теоретический компонент включает в себя необходимые теоретические знания (основные приемы звукоизвлечения , применение их на практике, штрихи, динамика, исполнительская терминология ); исполнительские образцы .
Педагогическая модель базируется на трех компонентах: 2.Технологический компонент включает в себя необходимые умения и навыки для воплощения композиторского замысла посредством исполнительского аппарата, а также самоконтроль. В его основе лежит моторная функция артикуляции .
Педагогическая модель базируется на трех компонентах: 3.Творческий компонент отражает проявление творческой активности учащегося как основы художественной деятельности, умение применять на практике полученные знания
Дж.Коломобо. Т.Мурена . « Indifference »( Равнодушие) Вальс-мюзет . Обр . В. Семенова Исп.Чжан - Ден -Шин Ефим, 12 лет, 6 класс (аккордеон)
Невозможно говорить о французском аккордеоне без упоминания того жанра, который известен как своей славой, так и своей дурной репутацией: Мюзет. Одни французы его обожают, другие — презирают. Этот жанр для многих иностранцев является синонимом Парижа, концентрированным выражением «парижского образа жизни». Слово «мюзет» (от старофранц . muse — дудка ) происходит от названия инструмента, который олицетворяет традиционную французскую музыку. Его успех был настолько велик, что он дал название популярному танцу при дворе Людовика XIV и Людовика XV. Разновидность волынки , инструмент состоял из нескольких труб и мешка, наполнявшегося воздухом с сильным звуком, и приводился в движение левой рукой исполнителя.
Постепенно в ХХ веке мюзет (волынка) уступил свое место аккордеону. Балы мюзет имели большой успех в «Безумные годы» (1900-1914), но уже к концу Первой мировой войны жанр мюзет приобрел ту форму, в которой известен и поныне . Появились новые танцы: вальс-мюзет, ява ( жава ), пасодобль , фокстрот.
Традиционные танцы сменились современными ритмами. Мюзет стал отождествляться с музыкой цыган и манушей , гитары начали аккомпанировать аккордеону. Появились аккордеонисты-виртуозы. Одними из самых известных были Жозеф Коломбо, Эмиль Каррара, Герино (цыган, которому аккомпанировал сам Джанго Рейнхард ), Адольф Депранс , Винсент Марсо , Гус Визёр , Тони Мурена
В течение 1930-х годов некоторые «монстры» начали давать свои первые балы: Гус Визёр , Тони Мурена , которые исполняли свинг и в дальнейшем сделали себе карьеру в джазе, и Медар Ферреро, музыкант, также весьма почитаемый как великий педагог. После 1945 года усилилось влияние американской культуры, появились новые инструменты: банджо, фортепиано, контрабас. Вальс стал эмблемой жанра мюзет. Это сделало музыку мюзет популярной, наполняющей новой радостью жизнь освобожденных французов. В течение этого периода самые известные аккордеонисты получали громкие звания Принцев, Королей, Звезд
Дж.Коломобо. Т.Мурена. « Indifference»( Равнодушие) Вальс-мюзет. Обр. В. Семенова Исп.Чжан - Ден -Шин Ефим, 12 лет, 6 класс (аккордеон ), преп.Киселева Е.А.
Баян и аккордеон имеют один недостаток: не дают возможности интонирования многоголосия и дифференцирования по громкости линеарных пластов звукового потока . Критерий связности — раздельности является для баяна и аккордеона очень важным средством регулирования масс звучности по вертикали и горизонтали
Технический аппарат следует развивать, опираясь на следующие принципы: 1)гибкость и пластичность движений 2)связь и взаимодействие всех участков исполнительского аппарата при ведущих живых пальцах 3)целесообразность в экономии движений 4)управляемость техническим процессом 5)звуковой результат как итог работы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый эскиз круглолицей крестьянки нарисовал в ХIХ веке один из создателей «русского стиля» — Сергей Малютин. Игрушечник из Сергиева Посада Василий Звездочкин выточил ее из дерева. Назвали новинку популярным в то время именем Матрена. Сувенир Хукурума попал в семью мецената Мамонтова с острова Хонсю.
https://www.youtube.com/watch?v=K6W466FqMkc видео Оркестр матремин . Япония
1920 г Лев Сергеевич Термен
1999 г, Масами Такеучи изобрел матремин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного занятия по математике.
Цели занятия: Развитие интереса к математике. Расширение кругозора учащихся. Развитие логического мышления и речи ...
Презентация к занятию по биологии на тему "Строение клетки"
В презентации содержится наглядный материал к занятию по биологии на тему "Строение клетки"....
Презентация к занятию по дисциплине ПМ.01 МДК 01.02 Проект производства работ тема: "Строительный генеральный план"
Проектирование строительных генеральных планов предназначено для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее ...
Презентация к занятию по теме "Знакомство с оборудованием мастерской"
Презентация предназначена для обучения работ, демонстрации станка для гибки арматуры. Знакомсто с техническими параметрами и техникой бебопасности при работе на данном станке. Дан иллюстративный...
Презентация к занятию "At a chemist\'s."
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98694249...
Презентация учебного занятия по теме "Формулы приведения". Тригонометрия.
Презентация на открытое учебное занятие по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....
Женский таз в акушерском понимании (презентация к занятию)
Презентация к теоретическому занятию по теме "Женский таз в акушерском понимании"...