"Топ-топ, каблучок!"
консультация
Предварительный просмотр:
«Топ – топ, каблучок…»
(Детские народные танцы в ДОУ)
«Народный танец румянит щеки.
В нем таится такой заряд бодрости, который в состоянии опрокинуть все печали,
заботы и страхи, нависшие над человеком…»
(И. Моисеев)
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные.
Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В связи с этим трудно переоценить значение хореографического воспитания в современных дошкольных учреждениях. И начинать этот важный и нужный процесс развития детей лучше с народного танца.
Что такое народный танец? Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души. В его неистощимой сокровищнице много бесценных жемчужин. В них отражены творческая сила народной фантазии, поэтичность и образность мысли, выразительность и пластичность формы, глубина и свежесть чувств.
В ходе развития общества народный танец приобрел большее самостоятельное значение, стал одной из форм эстетического воспитания. Народ создал изумительные по красоте и рисунку танцы с разнообразным содержанием: красочные хороводы, мудреные кадрили, виртуозные пляски солистов, лихие переплясы говорят о богатстве и большом многообразии русского народного танца.
Работая над постановкой народных танцев в детском коллективе, руководитель должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства.
На занятиях ритмикой можно использовать детские считалки, скороговорки, песенки и музыкальные сказки, обряды, имеющие игровой характер, поскольку они составляют основу русского песенно-танцевального фольклора. Именно игра является основополагающим моментом в организации обучения воспитанников.
Дети любят изображать животных, например птиц: совушку, коршуна, курочку с цыплятами, гусей-лебедей. С игрой связано много русских пестушек, потешек, считалок, скороговорок. Звучный, складный стишок, песня задают ритм и создают особый эмоциональный фон.
Считалки, потешки выражают детский взгляд на мир, дают возможность в поэтической форме выразить свое эмоциональное отношение к природе и окружающей действительности. Музыкальные потешки, считалки используются на занятии не только для развития речи, чувства ритма, но и для творческого развития личности в целом.
В заключение хотелось бы сказать, что анализ опыта преподавания ритмики и народной хореографии в ДОУ, позволяет утверждать, что через игру, через душевное волнение, испытанное в ней детьми, им открывается красота русского народного танца, равного которому нет в мировой танцевальной истории!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...
План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок» по теме: «Повторение пройденного за год». 4 А класс
Предмет: КаблучокКласс: 4 АТема занятия: «Повторение пройденного за год».Цель занятия: создать условия для творческого развития детей.Задачи занятия:- познакомиться и научить учащихся основным э...