.Домашние задания по предметам Искусство .
статья
Предварительный просмотр:
Домашние задания по предметам Искусство должны включать в себя вопросы, требующие развития универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных. Домашняя работа может быть как обязательной для выполнения всеми обучающимися, так и дополнительной, необязательной, выполняемой обучающимся по его желанию Как правило, эта работа носит творческий, исследовательский характер. Домашнее задание по музыке и ИЗО дается только в виде творческих работ и может носить рекомендательный характер.
1 По музыке разучиваем песни и их задаю на дом,
Рисунок « Нарисуй музыку»
Рекомендую прослушивание музыкальных произведений изученных на уроке.
Вспомнить сюжет литературного произведения по которому написана программная музыка.
Посмотреть фильм – оперу или балет.(например Щелкунчик, Евгений Онегин.)
Посмотреть театральный спектакль или художественный фильм. ( Ромео и Джульетта, Гамлет. Сон в летнюю ночь. Маленькие трагедии).
Создать творческую работу « Как я вижу, как я слышу мир» по любимым музыкальным произведениям.
Подобрать к прослушанным музыкальным произведениям изобразительный ряд.
2 На дом по ИЗО прочитать материал к следующему уроку в учебнике по ИЗО, чтобы на уроке обсудить прочитанное дома и рисовать.
Создать виртуальную экскурсию по художественным музеям всего мира.(Например « Искусство Древней Греции»)
Исследовательские работы по темам, связанным с техникой рисунка ( например « Линия в искусстве»,» ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА», «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО — в иконописи...»).
Творческая работа « Великие имена в искусстве».
В основном учащиеся заканчивают дома работы , начатые на уроке.
3 Характер домашних заданий определяется спецификой предмета МХК, цель которого не сведена к освоению наук. Домашние задания направлены на то, чтобы ученик мог самореализовать себя в пространстве культуры. Домашние задания могут:
- иметь повторительный характер и быть нацеленными на закрепление полученных на уроке знаний и представлений; - иметь опережающий характер и являться подготовкой для последующих уроков
- предполагать самостоятельный поиск и анализ информации, что позволит ученикам расширить представления об изучаемой культуре/эпохе, подробнее познакомиться с творчеством знаменитых мастеров, историей создания и бытования мировых шедевров;
- быть нацелены на освоение учащимися разнообразных способов взаимодействия с объектами культуры, позволяющих проанализировать и оценить эти произведения, составить о них собственное мнение;
- иметь творческий характер и предполагать переосмысление историко-культурного опыта, осваиваемого в курсе МХК, использование его в собственной деятельности, формирование определенного опыта создания различных текстов, комментариев, эссе .
Домашнее задание предполагает разный уровень сложности.
Первый уровень – воспроизведение информации из учебника.
Это просто изучение страниц учебника.
(составьте небольшой терминологический словарь основных понятий древнегреческой ордерной системы)
Второй уровень – самостоятельный отбор информации из различных источников.
(Например: Составление презентаций по темам учебника с дополнительным иллюстративным материалом.)
Третий уровень – использование собственного опыта освоения культурного наследия.
Это создание комментариев или эссе, описывающим личное восприятие творчества художника или художественное определение целой исторической эпохи.
(Внимательно рассмотрите скульптурный портрет Нефертити. Свои мысли и впечатления от произведения изложите в виде небольшого эссе.
Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Д. Берестова «Первые рисунки» (1958 г.) и сделайте его анализ.
Посмотрите художественный фильм об истории Древнего Рима («Спартак»: Реж. С. Кубрик, США, 1960 г.) и сделайте на него рецензию.
Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Фараон» (Реж.Е.Кавалерович, Польша, 1966 г.). Напишите рецензию на просмотренный фильм.)
Четвертый уровень – выявление проблемных ситуаций и способов их решение на основе
Опыта накопленного мировой культурой.
(Разработайте схему маршрута путешествия по долине Гизе).
Пятый уровень – создание собственных художественных произведений.
Например ( Изучите материал учебника и нарисуйте эскизы костюма и маски тотема первобытного человека.)
(Сочините рассказ на тему «Римский император в скульптурном портрете и в жизни».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...
Контрольная работа по предмету "Искусство" в форме тестовых заданий.
Тестовые задания могут использоваться как контрольная работа по предемету "Искусство" или как п-о урок по МХК....
Методическая разработка к уроку, по предмету "Искусство прически"
Разработка может быть использована на занятиях по подготовки студентов, обучающихся по специальности "парикмахер"...
Домашнее задание для группы ПО 1.11 по предмету Операционные сети
Изучить материал в презентации майшаред слайд 597991...
Домашнее задание для группы ПО 1.11 по предмету прикладное программирование
Выполнить следующие задания:Создать форму вводаСоздать запрос на мужскую часть коллективаСоздать запрос на женскую часть коллективаСоздать отчет «Поздравить 23 февраля»Создать отчет «...
Домашнее задание для группы ПО 1.11 по предмету ОС
Просмотреть материал...
Конспект занятия по предмету «Специальность и чтение с листа» на фортепианном отделении в 1 классе. «Итоги первой четверти. Подготовка домашнего задания».
Конспект занятия по предмету «Специальность и чтение с листа» на фортепианном отделении по программе «Фортепиано» СДМХШ с обучающимся 1класса.Тема: Открытый урок- беседа «...