Заочная экскурсия. "Международный день памятников и исторических мест".
классный час
Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям России и мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заочная экскурсия."Международный день памятников и исторических мест". | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Заочная экскурсия. «Международный день памятников и исторических мест».
Задачи этого праздника напомнить обществу о необходимости сбережения всемирного культурного наследия, которое создано усилиями
многих народов за всю историю человечества.
Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям России
и мира.
Данный праздник отмечается 18 апреля в России, а также и в некоторых других странах мира. Наша страна имеет богатейшую историю, оставившую нам уникальное историческое и культурное наследие. На территории России насчитывается огромное количество памятников и исторических мест, многие из которых широко известны во всем мире и регулярно посещаются миллионами туристов из самых разных уголков нашей планеты. Особенно богаты такими достопримечательностями два главных города страны – Москва и Санкт-Петербург.
Напомним, что учрежден праздник “Международный день охраны памятников и исторических мест” был в 1982 году ЮНЕСКО. А отмечать этот праздник начали с 18 апреля 1984 года.
Инициаторами создания такого праздника выступили архитекторы, ученые, реставраторы, работники государственных учреждений, занимающихся подобной деятельностью. Его главной целью можно назвать привлечение внимания общественности к проблеме сохранения памятников истории.
Традиции на праздник 18 апреля
В разных странах мира к этой дате принято приурочивать различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия. Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно, туристы получают также уникальную возможность побывать в исторических зданиях и архитектурных комплексах, которые закрыты для публики в другое время.
Кроме того, день 18 апреля можно считать профессиональным праздником всех тех людей, чья деятельность связана с сохранением культурного наследия.
Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т.п.
Исторические места – это места, на территории которых происходили важные исторические события, либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.
Нужно отметить, что в России до 18 века вообще не существовало такого понятия, как “памятник”. Охранялись государством и почитались народом только религиозные святыни. К сожалению, значительная часть произведений древнерусского искусства была утрачена в результате многочисленных пожаров и войн. К уничтожению памятников истории приводили также резкие смены идеологического курса в стране.
Охрана памятников и исторических мест в истории
Наше государство начало уделять внимание охране древностей только с 18 века. Петр I повелел собирать и беречь старинные предметы. Однако он же ввел в России курс на западные страны, что стало причиной забвения многовековых наших традиций. Русское общество той эпохи абсолютно не интересовали древнерусские памятники.
Уже в эпоху правления Николая I запрещалось разрушать постройки крепостного зодчества. Именно к этому времени и относятся первые попытки проведения реставрационных работ и воссоздания некоторых памятников истории.
До революции в России сформировались различные общества, занимавшиеся охраной и изучением памятников. Наибольшее значение среди них имело Одесское общество истории древностей. Способствовали сохранению памятников также музеи, церковные археологические общества, древлехранилища и т.п.
Затем начались революционные потрясения и гражданская война, которые очень сильно изменили у народа отношение к памятникам искусства и старины. Старое стало нещадно уничтожаться, начались разделы и стихийные погромы имений, многочисленные церкви и монастыри были заняты различными организациями или даже разрушены. Возникла острая необходимость в спасении бесценного культурного наследия России. В это время была сформирована государственная система охраны памятников.
В Советском Союзе в 1924 году был выпущен новый указ. Тогда Наркомпрос обязал исполнительные комитеты следить за сохранностью могильников, городищ, курганов, памятников и других исторических мест. Причем, охранять следовало не только сами памятники, но и прилегающую к ним территорию. Ее нельзя было использовать в хозяйственных целях.
Затем в стране началось массовое строительство и хозяйственное освоение земель. Его обширный размах привел к необходимости изменения этого документа, требовалось все больше свободного пространства. Поэтому, в 1934 году было выпущено новое постановление, отменявшее запретительные меры прежнего Указа.
Отношение к историко-культурному наследию снова изменилось в худшую сторону. Началась активная продажа за рубеж музейных и художественных ценностей.
Ради благоустройства городов сносились храмы и целые кварталы старой застройки.
В военное время большое количество исторических ценностей было уничтожено. Государству в это время было не до их сохранения. После окончания войны нужно было восстанавливать страну, и при этом снова вспыхнул интерес к историко-культурному наследию.
Охраной памятников стали заниматься различные специальные государственные организации.
В 1966 году было образовано Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Данная общественная организация объединила в себе многочисленных любителей старины и истории. В 1976 году был принят закон, касавшийся вопросов охраны и использования исторических памятников. Но, на практике, он не работал.
Охрана памятников и исторических мест сегодня
Что касается наших дней, то сейчас дело с охраной исторических и культурных памятников обстоит даже еще хуже. Специальных законов на этот счет практически нет, а которые есть, те не соблюдаются. В современной России памятники, исторические места и заповедные зоны уничтожаются. А виновники чаще всего даже не несут за это никакого наказания. Утраты культурных ценностей являются невосполнимыми и необратимыми. Сегодня физическое состояние большей части памятников в нашей стране продолжает ухудшаться.
А вот европейцы гораздо бережнее относятся к своему историческому и культурному наследию. Они стараются сохранить в нетронутом виде не только памятники и здания, но даже исторические ландшафты и пейзажи местности.
В этот день проводятся реставрационные работы и корректировка памятников, их красят и тщательно очищают. Все эти работы проводятся силами комитета и сторонников, защищающих памятники и монументы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историческая станция 7 класс
просто прекрасное начало повторительно-обобщающего урока по истории в 7 классе, в конце годаможно сделать как одну из подстанций на вашем урокезаймет по времени небольше 10 минут...
Историческая станция 9 класс
материал может быть использован на повторительно-обобщающем уроке по истории в конце учебного годазаймет по времени 10минут...
Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки.
Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки. Презентация к учебнику История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов. Авторы: Сахаров А. Н., Загладин Н. В.,...
Международная научно-историческая конференция «80 лет с начала Великой Отечественной войны – историческая правда, уроки, взгляды современников» 27 октября 2021 года Гомель, Республика Беларусь
Секция 4. Оборонительные бои РККА на Белорусском направлении. Зарождение партизанского движения. Подвиг советского народа.Аксёнова З.М., Завьялова С.В. Прадед - военый врачКислицына Ю.С., Завьялова С....
Экскурсия по историческим местам города Лебедянь.
Сегодня экскурсию по памятным местам города Лебедянь для вас проведут студенты 24 группы. Экскурсия продлиться 1.5 часа...
Предмет: Социальная адаптация Конспект урока на тему: Регистрация по месту жительства и месту пребывания
Данный урок представлен к курсу "Социальная адаптация", направленный на ресоциализацию личности.Данную информацию учащиеся смогут использовать после освобождения из мест лишения свободы.Испо...
Презентация к уроку на тему: Регистрация по месту жительства или месту пребывания.
Методическая разработка на тему "Регистрация по месту жительства или по месту пребывания". Предмет: Социальная адаптация...