Классный час (открытое внеклассное мероприятие)
классный час

Жабуева Очирма Жамсуевна

Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления обучающихся о Великой Отечественной войне и её героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_razrabotka.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Песни  военных лет»

Составитель: преподаватель

КТИНЗ Жабуева О.Ж

Иволгинск

2020 год

План внеклассного мероприятия

Тема: «Песни военных лет»

Цель занятия:

  1. Личностные – воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории Родины, к ее культурному наследию, прививать интерес у обучающихся к истории Отечества, повышать интерес к песенному наследию Родины;
  2. Метапредметные – развивать память, словарный запас, эмоциональный отклик на музыкальные произведения ВОВ.
  3. Предметные - познакомить обучающихся с песнями, созданными в годы Великой       Отечественной войны.

Тип занятия: интерактивный экскурс в историю военных песен.

Технологии: ИКТ – технологии, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

Методы занятия: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.

Комплексно-методическое обеспечение: презентация Power Point, , мультимедиа-проектор, слайд-шоу «Песни на войне», книжная  выставка «Дорогами войны» (историческая и художественная литература), фотографии, ксерокопии, запись и тексты военных песен.

Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организационная часть
  1. Приветствует
  2. Проверяет готовность студентов к занятию
  1. Приветствуют
  2. Демонстрируют готовность к занятию
  1. Основной этап
  1. Сообщает тему, цель и план проведения мероприятия
  2. Мотивация студентов на примере инсценировки.
  3. Показ презентации
  4. Сообщения студентов

  1. Слушают и задают вопросы.
  2. Слушают

  1. Слушают и смотрят слайды презентации, исполняют отрывки из песен.
  2. Рассказывают
  1. Этап подведения итогов. Рефлексия.
  1. Подводит итоги работы
  2. Проводит рефлексию

Отвечают на вопрос,

размышляют, рассуждают.

План мероприятия:

Тема: «Песни  военных лет»

Задачи мероприятия:

1. Рассказать об истории создания ряда фронтовых песен в годы Великой

Отечественной  войны. Уметь излагать и доносить до аудитории свою информацию

2.Сформировать представление о роли фронтовой песни в жизни солдата, в минуты отдыха и в решительные моменты боя, которая позволяла мобилизоваться, выжить и победить.

Цели мероприятия:

Дидактическая (образовательная) цель:  Расширить знания о Великой Отечественной войне, сформировав представление о фронтовой песне, об истории ее создания,  о том, как она помогала выжить,   вдохновляла бойцов и вела к победе.

Развивающая:

Развивать интерес к фронтовой песне, песне-бойцу, к истории возникновения, желание слушать и исполнять эти песни.

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма, глубокое уважение к героическому прошлому своего народа, чувство сопричастности к истории страны.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.

Ключевые компетенции:

Мыслительная: Умение обобщать информацию, обосновывая высказывания.

Речевая: логично излагать мысли в виде рассказа.

Коммуникативная: давать ответы на поставленные вопросы, четко выражая свои мысли.

Презентационные: уверенно держать себя во время выступления.

Информационная: поиск отбор, использование и подача необходимой информации.

Форма проведения мероприятия:

интерактивный экскурс в историю военных песен.

Час - память о фронтовой песне

1.Информационный блок (краткие рассказы об истории создания песен)

2. Беседа

Подготовительная работа:

-подготовить творческую группу, распределив материал информационного

блока между ними (10 обучающихся).

Материально- техническое оснащение:

- книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне (историческая и художественная литература), фотографии, ксерокопии, тексты военных песен;

-демонстрационный материал, посвященный ВОВ (ксерокопии);

- мультимедиапроектор, запись фронтовых песен;

-на доске тема, эпиграф.

Музыкальное оформление:

-записи песен: «Землянка», «Темная ночь», «Синий платочек»,

«Священная война», «Катюша», «Соловьи», «Дороги», «День Победы»; видеофрагмент из фильма «В бой идут одни старики».

Место проведения: учебный кабинет.

Время продолжения мероприятия: 45 минут.

Роль преподавателя– организатор мероприятия.

Структура мероприятия:

1. Вступительное  слово классного руководителя - 5 минут.

2. Информационный блок - 33 минуты.

3. Беседа с обучающимися - 5 минут.

4. Заключительное слово преподавателя - 2 минут.

Сценарий мероприятия

«Песня также может разить врага,

как и любое оружие»

А. Александров

I. Вступительное  слово классного руководителя. (слайд 1)

75 лет назад завершилась Великая Отечественная война, в которой советский народ одержал великую победу над фашистской Германией.

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником.  Цена Победы оказалась высока, но жертвы, принесенные на алтарь Отечества, не были напрасны. Сегодня мы видим, что величие этого народного подвига оказалась неподвластно времени. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить  сейчас.

Идут годы…. Но каждый раз, когда мы вспоминаем эти памятные даты, всегда всплывают строки песен, прошагавшие огненные долгие дороги войны   вместе c мужественными защитниками Родины.

Ребята, ежедневно  вы слышите десятки песен. Некоторые приобретают сумасшедшую популярность и внезапно забываются. Но есть такие песни, которые пережили свое время и стали классикой. Авторы этих песен уловили какой-то нерв, какой-то тайный механизм, который воздействует на слушателя даже спустя десятилетия. И делает песню вечной. К таким вечным песням можно отнести песни Великой Отечественной войны.

Тема:  час-память  «Песни военных лет» (слайд 2)

Цель: Мы будем говорить о песнях Великой Отечественной войны, об истории  их создания, о том  как они  провожали наших солдат на фронт и встречали в освобожденных городах,  о том, как поднимали в  бой и помогали пережить потерю близких,  шагали вместе с пехотой и ехали с танкистами  по пыльным дорогам войны, поднимались в небо на крыльях с красными звездами и  бороздили морские просторы. О песнях, которые помогли выжить и победить!


II. Информационный блок. (слайд 3, 4)

Какие же песни вдохновляли на борьбу наших людей? Я перечислю только названия: «Соловьи», «Синий платочек», «Темная ночь», «Катюша», «Землянка». Это были не маршевые, а лирические песни. В них говорилось о любви, о родном доме, о березках, о соловьях. И эти песни победили!  Потому что с этими песнями наши люди защищали не жизненное пространство, а родную землю, родные березки, любимых и близких.

Сегодня мы послушаем песни  Великой Отечественной,  мысленно  перенесемся в те сороковые грозовые, представим, что чувствовали наши бабушки и дедушки, когда слышали эти песни на фронте и в тылу. Зная и  исполняя эти песни, мы воздаем  дань памяти тем, кто отстоял народы  от фашизма. Нам предстоит только помнить и не забывать. Ибо память – это связующее звено между прошлым и будущим.  Она учит и призывает, утверждает и предостерегает, дает силы и внушает веру.

Сценка «Солдат и ровесник»

Ведущий 1. (слайд 5,6,7,8, 9)

Война и песня. Что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе, на привале. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться от слабости и паники.

Поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской  книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями  фронтовых песен. Иной старшина требовал, чтобы солдаты знали эти песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая  песня-это вторая винтовка, что враг боится  песни больше, чем  огнестрельного оружия, потому, что боец-песенник будет сражаться до последнего.

Исполняется песня «Священная война» (слайд 10)

Ведущий 2. (слайд 11)

Главная песня  Великой Отечественной – «Священная война». Эта песня  содержала заряд такой силы, что до сих пор  у многих людей комок подкатывается к горлу и слезы наворачиваются на глаза, когда они слышат: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…..»

- «Это гимн мести и проклятия  гитлеризму»- так говорил об этой песне автор и композитор А. Александров.  Он вспоминал, что во время  войны эту песню слушали всегда стоя, с каким-то особым порывом, святым настроением. И не только бойцы, но и сами  исполнители нередко плакали. Эта песня  родилась в самые  первые дни войны. За одну ночь поэт В. Лебедев-Кумач написал стихотворение, а композитор А. Александров музыку. С этой песней на вокзалах  Москвы родные и друзья провожали солдат на смертный бой с фашизмом. Впервые она была исполнена 27 июня 1941 года на перроне белорусского вокзала. Белорусский вокзал представлял собой жуткое зрелище. Слезы прощания, бодрые крики отъезжающих сливались в единый гул. Когда артисты ансамбля появились на перроне, на них почти не обратили внимания. Но вот они выстроились полукругом, музыканты заняли свои места, и над толпой загремел призывный набат песни. Люди встрепенулись, встали по стойке «смирно», боясь проронить хоть слово.

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

Такого люди еще не слышали. В словах песни выразилась сущность их гнева. Песня сказала все, о чем думал каждый присутствующий здесь, на перроне.

С этого памятного дня зашагала песня по стране как символ грозных лет, как воинская присяга,  она стала музыкальным гимном Великой Отечественной войны. Ее пели всюду – на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. В летописи Отечественной войны есть немало героических эпизодов, рассказывающих о том, как вступала в бой эта песня-гимн. Один из них относится к весне 1942г. Небольшая группа защитников  Севастополя заняла оборону в пещере, гитлеровцы яростно штурмовали эту естественную крепость, забрасывали ее гранатами. Силы  защитников таяли…И, вдруг, из глубины подземелья послышалась песня:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой….

Потом раздался сильный взрыв, и обломки скалы завалили пещеру…Не сдались советские воины ненавистному врагу. Многие военачальники говорили, что по силе воздействия эта песня может сравниться с «целым бронетанковым корпусом».

Ведущий 3.

Под Москвой и под Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкала боевая песня, потому, что крепила армейскую дружбу.

Знали люди, что война –это пропасть, это гибель…..Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, если даже приходила «похоронка». Ждали, надеялись и писали письма.

Этот маленький, белый листок

Посылаю я почтой тебе,

Чтобы строчками  этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Не давая пощады врагу;

Знал: любовь я твою берегу,

Вспоминаю тебя каждый час.

Знаю я, презираешь ты смерть,

Ради нашей с тобою любви,

И мне хочется так посмотреть
На черты дорогие твои.

Но ведь милый,  грохочет война,

Рыщет враг по просторам родным,

И любовь наша, наша судьба

Проверяется в дыме войны….

Не тоскуй, же  герой  дорогой!

Этим самым хочу я сказать:

Далеко ты, но сердце с тобой,

Вижу я дорогие глаза.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

М. Исаковский.

Ведущий 4

Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша.

Песня Михаила Блантера  на стихи Михаила Исаковского «Катюша», говоря современным языком,   многолетний музыкальный « хит.»

Эта песня написана в конце 30- х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность.

«Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытался разрушить  беспощадный враг. В годы второй мировой войны песня приобрела особое значение за пределами нашей родины. В Италии «Катюша» стала гимном партизан, во Франции ее пели бойцы отряда Сопротивления, а в Японии был создан клуб любителей русской песни, который так и назывался - «Катюша»

А когда в 1943 году на фронтах Великой Отечественной войны себя блестяще проявил гвардейский реактивный миномет, получивший это же ласковое название - «Катюша», песня стала символом залога победы.

Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на ее мелодию неоднократно сочинялись новые слова. Песня становилась еще ближе, еще нужнее. Катюша проводила милого на войну, а потом и сама  ушла в партизанский отряд, чтобы с оружием в руках отстоять свою землю, свое счастье.

Кл.рук-ль_«Катюша» – эта песня известна и сегодня каждому. А впервые она прозвучала 27 ноября 1938 года. Едва появившись, песня эта стала знаменитой, родной и близкой миллионам людей. Ее распевали в селах и городах, на демонстрациях и народных гуляньях, а то и просто в домашнем кругу, за праздничным столом. Автор музыки – Матвей Блантер, автор слов – Михаил Исаковский.

Исполняется  песня «Катюша» (слайд 12)

Кл.рук-ль_: Первые годы войны были особенно тяжелыми: несмотря на ожесточенные бои, наши войска отступали на всех фронтах, в оккупации на растерзание врагу оставались сотни городов и деревень. Вот в это время родилась одна из самых лирических песен Великой Отечественной войны «В землянке». Она «безоговорочно была принята и сердцем воюющего солдата, и сердцем тех, кто ждал его с войны». Написана она поэтом-фронтовиком Алексеем Сурковым.

Ведущий 5.

В битве на Курской дуге фашисты мечтали взять реванш за крупное поражение под Сталинградом. Немцы планировали окружить  наши войска с севера  и юга, а потом уничтожить. Но и здесь фашистские войска были разбиты.

В Тургеневских охотничьих местах

Воронки, груды мертвого металла,

Здесь за день до двенадцати атак.

Отчаянная рота отбивала.

С рассветом «тигры» шли на нас опять

И вспыхивали дымными столбами,

И приникали мы, устав стрелять,

К горячей фляге пыльными губами.

И все же удержали рубежи,

В июльской битве, оправдав надежды,

Окопы на полях примятой ржи

Проходят там, где проходили прежде.

Е. Долмотовский

Звучит песня «Землянка» (слайд 13)

В дни войны появилась песня Константина Листова  на стихи Алексея Суркова «Землянка» Нет, наверное, в нашей стране человека, который бы не узнал эту песню. Хотя в ней и говорится о «белоснежных полях под Москвой», а пели: в окопах и на привалах, хором и под гармонь. И не предполагал поэт Сурков, что пишет слова всенародно известной песни. Он просто писал жене письмо в стихах, описывал свои чувства после трудных боев за Москву.  Песня получилась очень теплая, задушевная, немного грустная, но не тоску вызывала она у бойцов, а презрение к смерти. Эта песня была песней-бойцом, участвовала в борьбе и помогала приближению победы. Ее полюбили и запели на всех фронтах, так же как и другую песню,  которую вы сейчас услышите.

Кл.рук-ль: На войне чувства, усиленные близостью смерти, находили выход в стихотворных строках. Это было чувство любви, любви к родному дому, к детям, к любимой женщине. Это было чувство надежды, надежды на то, что тебя любят, помнят и ждут…

Ведущий 6 читает стихотворение К.Симонова «Жди меня», «Тёмная ночь» – как фон.)

Стих-ие «Жди меня» К. Симонова (слайд 14)

Звучит песня «Темная ночь»

Ведущий 6 Песни, как люди, имеют свою судьбу, свою биографию.

История создания всенародно любимой песни «Тёмная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссёра Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссёру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным.

Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Тёмная ночь».

Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Тёмная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля. Но и на этом история создания песни не заканчивается.

Первая матрица пластинки пострадала от… слёз работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет «Тёмная ночь» вышла только со второй матрицы.

Она проникнута удивительным лиризмом, верой в любовь, дружбу, которые отметают все невзгоды и даже смерть. Обычно она звучала в минуты короткого отдыха, в перерывах между боями. За родной дом, за детскую кроватку, за любимую воевал солдат, пока не закончилась над нашей страной «темная» ночь войны.

Ещё одна песня, которая родилась во время ВОВ – это «Смуглянка». Судьба у неё трудная, но слава – заслуженная.

(Кадры из фильма «В бой идут одни старики» с песней «Смуглянка».)

Ведущий 7 (слайд 15) : Многие считают, что песня «Смуглянка» была написана к фильму «В бой идут одни старики», хотя на самом деле она появилась за 30 с лишним лет до выхода такового. Впервые «Смуглянка» прозвучала в 1944 году.

Но обо всём по порядку. В годы гражданской войны в 1918 году партизанское движение на территории Молдавии возглавлял Григорий Иванович Котовский.

В 1940 году поэт Яков Захарович Шведов и композитор Анатолий Григорьевич Новиков написали сюиту, посвящённую Григорию Котовскому как герою Гражданской войны. В состав сюиты вошло семь песен, в том числе и «Смуглянка». Однако ж, до всенародной славы «Смуглянке» было ещё далеко: в довоенный период песню практически не исполняли в связи с её «фривольностью», а партитура чуть позднее вовсе была утеряна.

Так песня вновь оказалась на полках до 1944 года. Прорыв к вечной славе произошёл незадолго до праздничного концерта 7 ноября, когда Александров вспомнил о «забракованной» песне, решив включить её в концертную программу. Публика встретила песню «аплодисментами, переходящими в овации» и криками «бис!». И то же радио, которое ранее отвергло «Смуглянку», в этот раз помогло услышать её очень большому числу людей.

В 1973 году Леонид Фёдорович Быков снял фильм «В бой идут одни старики», – где спел «Смуглянку». Согласно легенде, впервые эту песню Быков услышал в поезде, где её пели двое военных, ехавших в Молдавию на могилы своих боевых товарищей, и настолько «Смуглянке» запала актёру в душу, что ни о каком другом гимне «поющей эскадрильи» не могло быть и речи. Сам Быков всегда мечтал стать лётчиком, даже поступал в лётное училище по окончании средней школы, но не прошёл из-за маленького роста. Зато в ряды курсантов приняли его лучшего друга Виктора Щедронова. Через полгода Виктор попал на фронт, а 11 апреля 1945 года погиб в Чехословакии. Через двадцать лет Быков написал сценарий к своему лучшему фильму «В бой идут одни старики», где погибшего Виктора он воплотил в образе Смуглянки, не изменив даже фамилии – лейтенант Щедронов.

Именно фильм гениального Леонида Быкова сделал «Смуглянку» известной не только у нас в России, но и во многих странах мира на всех континентах. Конец песни ещё раз проигрывается.

Солдат. Песни… Они помогали бить врага, помогали быть мужественными, стойкими, они приближали Победу.

Ведущий 8 (слайд 16)

Песню «Синий платочек» московские любители джаза распевали еще до войны. Но эту легкую джазовую песенку забыли бы очень скоро, если бы не народная артистка Советского Союза Клавдия Шульженко. В 1942г. она попросила молоденького лейтенанта, сотрудника фронтовой газеты, написать другие слова на эту мелодию. Так появилась песня с военными словами. В ней было много правды. У каждого воина есть одна родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая, за горе, страдания, лишения, за разлуку с которой он будет мстить врагу.

Строчит пулеметчик

За синий платочек,

Что был на плечах дорогих!

Это было второе рождение песни. С новым текстом «Синий платочек» занял свое место на боевых позициях и дошел с нашим солдатом до самого  Берлина. Песни  Шульженко как снаряды и патроны, были необходимы в бою солдатам и офицерам.

Исполняется песня: «Синий  платочек»

Ведущий 9 (слайд 17)

Фронтовые песни звучали не только на передовой, но ив тылу, объединяя  страну в единый фронт. Второй фронт снабжал солдат военной техникой, оружием, одеждой и обувью,  продовольствием. Песня восстанавливала силы усталых тружеников и вдохновляла на трудовой подвиг.

Фронтовики неоднократно вспоминали о значении фронтовых песен в годы войны: «Мы их - пели», т.е. они ими жили.

Трудными дорогами шли солдаты. Одной из первых  послевоенных песен, получивших всенародное признание, стала «Дороги». Но первоначально она называлась «солдатские дороги», «Эх, дороги», и просто «Дороги» Под этим  стала родной и близкой, особенно для тех, кто  помнил и пережил войну. Ведь в этой песне отразились исповедь о выстраданном, раздумье о том , через что довелось пройти,  что вынести в минувшей войне нашему народу. Песня далеким эхом  незабываемых, суровых и трудовых военных лет отзывается в  сердце и памяти  тех, кто поет и слышит ее знакомый  до  боли  мотив. Секрет успеха  этой песни очень точно объяснил  маршал СССР Г. К. Жуков, который назвал «Дороги» в числе трех своих любимых  военных  песен. «… Это бессмертная песня. А почему? Потому, что в ней отразилась большая душа народа» В долгом походе помогала бойцам песня Анатолия Новикова на стихи Льва Ошанина «Дороги».

Песня объединяла людей, как бы натягивала нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом.

Исполняется песня  «Дороги» (слайд 18)

Ведущий 10 (слайд 19)

Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти миллионов людей. Для нас это история нашей страны.

Давно отгремело эхо Великой Отечественной…..Но шрамы той войны остались в каждом городе и селе, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. 1418 страшных мучительных дней, 27 миллионов погибших. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить  тех, кто отдал  свою жизнь за Родину.

Майский  день 45-го … Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. День Победы – самый главный наш праздник. Он, вобрав в себя неизбывную скорбь по каждому, кто сгинул в этой страшной войне, стал праздником жизни.

Классный рук - ль: (слайд 20, 21)

Но, к сожалению, мы сегодня не можем рассказать обо всех песнях ВОВ. Мы их можем немного послушать. (Звучит фонограмма песен.)

(Попурри.)

У каждой песни своя жизнь. Одна проживает ее мгновенно, как мотылек, едва появившись, тотчас умирает. Но есть песни со счастливой судьбой – долго живут и не старятся, всегда любимы народом. Это конечно, песни Войны. Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далёких лет мы поём и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

Кл.рук-ль (слайд 22,23)

Никогда не забудут живые

Об ушедших друзьях боевых,

Не увянут цветы полевые

На могильных холмах фронтовых,

И, любуясь зеленою новью,

Проходя мимо этих могил,

Вспомнят дети и внуки с любовью

Тех, кто душу за них положил.

В. Лебедев-Кумач

III. Беседа с обучающимися.

Классный рук-ль.  Сегодня вы познакомились  с историей нескольких песен Великой Отечественной войны.

  • Какое впечатление произвели на вас эти песни?
  • Как вы считаете,  в военное время совместимы такие понятия как война и песня?
  • Можно ли назвать  такую песню бойцом, грозным оружием?
  • Для чего нужна в тяжелое время для страны песня?
  • Как песня помогала солдатам в фронтовой жизни?

Примерные ответы обучающихся:

«Песня может быть бойцом, так как  она ведет в бой.

Пока люди поют песни, они верят в победу».

«Песня объединяет людей и делает их сильнее, поэтому, она может быть грозным оружием».

«Песня может поднять дух воинов, поднять их на подвиги, поэтому песня-это грозное оружие».

«Песня помогает  солдатам в фронтовой жизни, поэтому можно сказать, что песня воюет вместе с солдатами, а значит, песня тоже боец».

IY.Заключительное слово классного руководителя. ( слайд 24,25)

Действительно, песня- это и боец, и грозное оружие. Все дальше  уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, в рассказах очевидцев, песнях. Но песни хранят не просто память – они сохраняют душу народа, они согревали сердца воинов своей искренностью, глубокой человечностью. Слушаешь эти песни и понимаешь, что фашизм победили не сказочные богатыри, а самые обычные люди. Им было страшно, холодно, больно. Но они выстояли. В этом сила и величие наших прадедов и песни им помогали побеждать.

Спасибо всем, кто принимал участие и был сегодня с нами. Желаю вам мира, счастья и добра!

Выводы:

Цели мероприятие достигло. Данное мероприятие способствовало развитию познавательного интереса к военным песням;  воспитанию чувства благодарности тем, кто отстоял народы от фашизма, чувства патриотизма, гордости, за страну, за свой народ. Способствовало развитию внимания, памяти; формировало навыки творческого мышления.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Студенты продемонстрировали увлеченность и заинтересованность данной темой. Многие песни им были знакомы, и они напевали их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Военным медсестрам посвящается…."

Цели и задачи данного мероприятия: Цели: 1. Формирование у молодежи духовно-нравственных основ при выборе жизненной позиции. 2. Воспитание у студентов патриотизма, милосердия, гражданской позиции, про...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День проявления доброты»

У любого человека есть представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято. Существуют правила поведения в обществе. Этих правил не так много, и если умело ими пользо...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День здоровья»

7 апреля на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. ...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День учителя»

День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам… Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...