Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий
учебно-методический материал
Практическое занятие является основным видом в профессиональной подготовке педагога-хореографа. Здесь большое внимание уделяется методике исполнения хореографических движений, их закреплению и отработке, а также формированию и развитию навыков самостоятельного сочинения комбинаций и вариаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации и проведению
практических занятий
МДК.01.13 Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец
Практическое занятие является основным видом в профессиональной подготовке педагога-хореографа. Здесь большое внимание уделяется методике исполнения хореографических движений, их закреплению и отработке, а также формированию и развитию навыков самостоятельного сочинения комбинаций и вариаций. Практическая работа студента имеет творческий характер, так как в ее процессе реализуется собственный замысел студента, в результате чего ставятся и решаются задачи, выделяются новые, нестандартные методы их решения. Практическая работа студента по данным темам выделяется по следующим видам:
- Практическая отработка навыков и умений по методике исполнения хореографической лексики бального танца.
- Практическая отработка танцевальных вариаций.
- Сочинение танцевальных вариаций.
- Практическая работа студента с видео - материалами.
- Разбор и отработка вариации с однокурсниками.
Контроль практической работы студентов осуществляется посредством текущих, рубежных и контрольных просмотров.
ПЗ № 1. Практическая отработка навыков и умений по методике исполнения хореографической лексики бального танца | |||||||||
Цель | Задание | Ход работы | |||||||
Формирова ние навыков владения приемами работы над различными исполнитель скими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения методики исполнения движений | Закрепление практических навыков и умений по методике исполнения фигур |
| |||||||
Критерии оценки
| |||||||||
ПЗ № 2. Практическая отработка танцевальных вариаций | |||||||||
Цель | Задание | Ход работы | |||||||
Формирование умений по применению полученных знаний и умений при исполнении вариаций | Закрепление танцевальной вариации | 1.Проанализировать танцевальную вариацию:
2.Провести теоретическую подготовку к разучиванию танцевальной вариации:
3.Практически выучить танцевальную вариацию, с учётом следующих моментов:
| |||||||
Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется студенту, если он правильно исполнил танцевальную вариацию, продемонстрировал правильное методическое исполнение движений, а также свободное владение техникой и особенностями исполнения хореографической лексики; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в целом правильно исполнил танцевальную вариацию, продемонстрировал владение техникой исполнения движений и особенностями исполнения хореографической лексики, но были допущены несущественные помарки и неточности; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он не достаточно правильно исполнил танцевальную вариацию, были допущены методические ошибки, как в исполнении отдельных движений, так и ошибки в их последовательности в комбинации, техника исполнения движений слабо развита, а особенности хореографической лексики слабо выражены; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не выполнил танцевальную вариацию, допущены серьезные ошибки в методике исполнения движений, последовательность движений в комбинации отсутствовала, техника исполнения движений находится на крайне низком уровне, студент не имеет представления об особенностях хореографической лексики. | |||||||||
ПЗ № 3. Сочинение танцевальных вариаций. | |||||||||
Цель | Задание | Ход работы | |||||||
Формирование навыков и умений в сочинении танцевальных вариаций | Сочинить вариацию | 1.Прочитать лекцию о методике построения танцевальной вариации, вспомнить основные законы и принципы построения танцевальной вариации, её составные части, логику развития. 2.Провести подготовительную работу:
3.Проанализировать фигуры, на основе которых будет сочиняться танцевальная вариация:
4.Проанализировать музыкальный материал:
5.Осуществить практическое сочинение танцевальной вариации, соблюдая следующие правила:
| |||||||
Критерии оценки:
| |||||||||
ПЗ № 4. Практическая работа студента с видео - материалами. | |||||||||
Цель | Задание | Ход работы | |||||||
Формирование навыков в осуществлении поиска информации, изучение приемов работы с аудио - и видео материалами | Изучить и освоить танцевальный материал по видео записи |
| |||||||
Критерии оценки:
| |||||||||
ПЗ № 5. Разбор и отработка вариации с однокурсниками. | |||||||||
Цель | Задание | Ход работы | |||||||
Формирование способности и готовности будущего специалиста использовать теоретические знания на практике | Разучить и отработать вариацию с однокурсниками |
| |||||||
Критерии оценки:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"
Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм...
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по УД ОП.07 Культурология
Методические рекомендации для практических занятий для студентов колледжа по учебной дисциплине «Культурология» составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Культуролог...
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по дисциплине «Устройств тракторов»на основе рабочей программы по дисциплине «Устройств трактор...
Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентов по курсу "Основы аранжировки музыки на компьютере"
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентовпо курсу "Основы аранжировки музыки на компьютере" специальности 44.02.03. Подготовка педагога д...