Тематическая беседа «Жена – честь и слава мужа»
классный час
Решение о браке – одно из наиболее ответственных решений, определяющее судьбу человека, его личную жизнь на долгие годы. Каждый человек, девушка или юноша, рано или поздно желают иметь семью, детей, собственный дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_beseda_zhena_-_chest_i_slava_muzha_.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа в группе Г17.1
«Жена – честь и слава мужа».
2020 г.
Жена – честь и слава мужа.
(Тематическая беседа)
Решение о браке – одно из наиболее ответственных решений, определяющее судьбу человека, его личную жизнь на долгие годы. Каждый человек, девушка или юноша, рано или поздно желают иметь семью, детей, собственный дом.
Сегодня вошло в моду обращаться к услугам свахи. Она с дотошностью выведает размер заработка, количество квадратных метров жилплощади, наличие других материальных ценностей у жениха и сопоставит их с запросами невесты. Молодые люди, как правило, точно знают, что они хотят приобрести в браке. Но что готовы сами отдать, чем поступиться ради ближнего, на какие компромиссы готовы пойти – представляют смутно, а отвечают расплывчато.
Если в брак вступили два любящих человека, искренне желающие создать семью, почему иногда и их подстерегают неудачи? С кого больше спрос: с мужа или жены? Как укрепить тот столбовой корень, от которого всё зависит и всё начинается – чувство долга, осознание и переживание человеческой личностью своей обязанности перед другой личностью, обществом?
Перечитаем известные нам со школьных лет строки из романа А.Пушкина «Евгений Онегин»:
К хозяйке дама приближалась,
За нею важный генерал.
……………………………………..
К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор её очей;
Девицы проходили тише
Пред ней по зале, и всех выше
И нос и плечи поднимал
Вошедший с нею генерал.
Отчего же так горд генерал? Что же составляет честь и славу этого мужчины? Его жена. Здесь же А. Пушкин перечисляет целый набор добродетелей женщины: «нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подражательных затей…Всё тихо, просто было в ней…».
Верится, что выбирал жену себе генерал не по платью-убору, а по сердечной красоте, уму-разуму, по самоотверженности, умелости и трудолюбию: «Добрую жену взять – ни скуки, ни горя не знать» (Пословица).
Глубокий художественный анализ проблем семейной жизни дали А.С. Пушкин в «Евгении Онегине», Л.Т. Толстой в «Анне Карениной», М.А. Шолохов в «Тихом Доне», А.П. Чехов в «Душечке», Оноре де Бальзак в «Человеческой комедии». Все писатели сходятся на том, что семья – вечная форма организации сокровенной человеческой жизни.
Мужчина и женщина – две противоположности, но нуждающиеся друг в друге. Полярность их обусловлена прежде всего различием тех задач, которые природа и общество поставили перед ними.
Взгляд на женщину-жену отражён много раз: в религиозных законах и уложениях, в выработанных веками народных обычаях и обрядах, в фольклоре и в авторских литературных источниках. Народный опыт создал и сохранил образцы добродетельных семейных отношений в «Повести о Петре и Февронии Муромских», «Старосветских помещиках» Н.В. Гоголя, «Русских женщинах» Н.А. Некрасова. Они учат доброте, бескорыстию, уважению человеческого достоинства, самопожертвованию. Объединяет же их мысль о том, что добродетельная жена – честь и похвала мужа, подруга в радостный и горький час.
- Разве у красоты … может быть лучшее общество, чем добродетель? – спрашивает шекспировская героиня Офелия.
Выбрать жену нелёгкое дело, оно сродни и везенью, и практицизму: «Идучи на войну – молись, идучи в море – молись вдвое, хочешь жениться – молись втрое», - учит пословица.
Ещё сказочные Принцы да Иваны-царевичи подсказывали, где и как искать человеку свою судьбу, по каким признакам выбирать свою суженую, достойную пару. Известны и свойства, которые почитаются нежелательными в браке: эгоизм, нечестность, грубость, жадность.
Сменяются века, вкусы и требования у юношей к своим избранницам, хотя «набор» всё так же традиционен. Они ищут сочетание доброты, мягкости, нежности с самоотверженностью, женственности, терпеливости, сострадания с верностью супружескому долгу, ума и деловых достоинств подруги, которой придётся трудиться с мужем наравне.
«Сделайте моё счастье» - так говорили при сватанье сто лет назад. И действительно, много чего предстоит «сделать» людям навстречу друг другу, прежде чем они по-настоящему будут счастливы.
Существует шутливое выражение: мол, главное – воспитать женщину, а мужчина – это уже производное. Как во всякой шутке, доли истины в этом утверждении гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Говорили же в старину: без хозяйки дом как без крыши. А вот какова хозяйка? Что значит «крепкий дом»? Каково место мужа и жены в семье? Кто и кому должен подчиняться? Что входит в понятие «этики» семейных отношений? Предков наших обучали этой науке, и обучали основательно, чтобы не сказать – с пристрастием. Иначе нельзя, иначе не потянуть семейную лямку длиною в целую жизнь. Ведь одно дело – заигрывание, посиделки, другое – серьёзные обязанности друг перед другом: «Жена не сапог – с ноги не скинешь», «Есть обычай жениться, а разжениться – нет». (Пословицы). Жена не просто любимая женщина, а супруга. Супружеские отношения в корне меняют психологию мужчины и женщины, их внутреннее состояние.
«Супруг – тот, кто под одно иго сопряжён с другим. Супруг – собственно иго (иначе супруг). Так называется брус или колодка с двумя круглыми отверстиями, надеваемая на шею двух волов, дабы они ходили неразлучно. Отсюда получило оно два значения: соединение или сопряжение и неволя, или как бы отягощающее нас бремя. Слово «иго», которое во множественном произносилось «иги», превратилось через изменение букв в «юзы» и «узы», откуда и произошли у нас имена существительные союз, узник, узда, узел». («Славяно-русский корнеслов»). «Супруги» - «соупряжники» в общем тягле жизни. О том, что семейный быт нелёгок, многие знают не по книжкам.
«Погрязла в быту» - именно так можно аттестовать поведение женщины, в доме которой духовито пахнет пирогами, незатейливы и радостны семейные вечера, когда за общим столом собираются многочисленные домочадцы, рассказывают истории, байки, поют песни, а ещё рукодельничают: вяжут, плетут, строгают, чинят. Но именно такой быт желают видеть и жить в нём подавляющее число мужчин, поэтому и «ищут жену не в хороводе, а в огороде» и уверены, что «Добрая (т.е. хояйственная) жена да жирные щи – другого добра не ищи». (Пословицы).
Правильно воспитать современную женщину-жену – значит внушить ей правильное представление о механизме семейной жизни, который, как и всякий механизм, держится на взаимной зависимости. Стоп! Слово «зависимость» мы привыкли употреблять исключительно со знаком минус. С детства мы присоединяем частицу «не» и несём по жизни уже новое слово. Независимость! Великое завоевание, сбывшаяся мечта многих поколений женщин. Она в самом деле прекрасна: женщина сама зарабатывает деньги, сама выбирает друга, сама разрывает брачный союз, если иссякла любовь.
Однако разве сама-то любовь не включает в себя именно зависимость? Женщина стремится соответствовать вкусам своего избранника; одеваясь, причёсываясь, припоминает, что ему нравится; старается проникнуться его интересами; усваивает его привычки; ловит себя на том, что пользуется его словечками… И кто сказал, что эта зависимость ей в тягость, оскорбительна для неё?
Французский поэт Антуан Эроэ в поэме «Совершенная подруга» написал:
Он ищет красоты – прекрасной стану,
Ума – божественной пред ним предстану…
И если трудно верным быть одной –
Он тысячу найдёт во мне самой:
Коль хочет, пусть меняет их беспечно –
Всё ж от меня не отойдёт он вечно.
С тех пор мир изменился до неузнаваемости. Другие времена, другие нравы. Сколько недоразумений, а то и трагедий происходит там, где семейная жизнь начинается с попыток отстоять свою независимость, понимаемую как право жить, не считаясь с настроением, привычками, всем предшествующим опытом того, кого женщины сами выбрали себе в мужья, а своим детям – в отцы. Свобода – вещь прекрасная, да только с правилами нормальной семейной жизни практически далеко не со всем совместимая, потому что главное во всех этих правилах – радостное подчинение желаниям другого.
Способность женщины уступить мужу – вот что лежит в основе семейного благополучия. Уступить не с видом оскорблённой жертвы, а радостно, потому что так ей самой будет спокойнее, лучше, удобнее. Пластичность, гибкость в отношениях позволит избежать взаимные обиды, раздражение, недовольство.
Ничто в мире не даётся без труда. Даже любовь. В особенности та, что связывает мужа и жену. Это та самая деликатная, мало исследованная и очень важная составляющая счастья каждой женщины. Можно было бы назвать её умением любить. Женской любовью семья держится, душа полнится, жизнь продолжается. Самый богатый дом без неё оказывается пустым и холодным.
Биологическое призвание женщины – материнство, а потому только она одна одарена талантом создавать домашний уют, душевный комфорт, ощущение надёжности жизни – всю неповторимую атмосферу счастливого семейного очага. А для этого ей нужны уступчивость, деликатность, умение идти на компромисс, намеренно уйти в тень, иной раз продемонстрировать свою женскую слабость, незащищённость.
Социальные условия новой жизни подняли на гребень не слабый и пассивный женский тип, а сильный и активный. Современная жена сама для себя, а не для мужа, уже добивается и славы, и похвалы. Чем выше её образовательный и культурный уровень, чем дальше она от физического труда, тем меньше испытывает удовольствия от домашних занятий, тем больше против них «протестует», тем дальше уходя от детей, не замечая мужа. Женщина, распрощавшаяся с долей домашней рабыни, рванувшаяся к свету знаний, к самостоятельности, вдруг обнаруживает какое-то дерзкое непочтение к мужчине, утверждая в отношениях с ним тон задиристый, независимый, поучающий. Из угнетённых да в угнетатели.
Новые трудности несут с собой теневые стороны женской эмансипации. Женщины порой перенимают мужские манеры, зачастую выполняют (и на работе, и дома) мужские роли, а вместе с ними приобретают многие черты характера и поведения, которые традиционно были свойственны только мужчинам. С каждым годом становится всё больше курящих девушек и женщин. Многие женщины грубеют, теряют мягкость, делаются по-мужски однолинейными в семье. Но даже самой независимой женщине нужна духовная опора, материальная поддержка. И детям нужен отец, как бы умна и сильна ни была мать.
Дом, в котором мужчину презирают, так же уродует душу, как и тот, в котором презирают женщину. Но надо помнить: само собой уважение никому не даётся, его нужно заслужить.
«Образованная женщина является пыткой для мужа, детей, семьи, слуг, словом, для всех», - это сказал Жан-Жак Руссо. Тип анти-Душечки, которая - парадокс людской психологии! – мечтает о возвращении к Душечке, да пути забыты…
Так, может, не изобретать заново велосипед, а воспользоваться добрым опытом предков и перенести их правила и нормы, очистив их предварительно от мистики и предрассудков, в нашу сегодняшнюю деятельность? Нет, ничего из этого не выйдет. Вряд ли сегодня можно регулировать поведение женщины-жены до таких мелочей, как покрой сарафана, непокрытую голову… Но неизменным остаётся одно: древнейшее устройство человеческое – моральные установки семейного уклада.
И сейчас инициатором брака в большинстве случаев является мужчина. Его чувства влияют на прочность брака, на психологический климат в семье. Муж – внешняя защита семьи. Создание же благоприятного душевного климата внутри неё, сохранение его – прерогатива избранницы.
Жена не просто помощник, но и вдохновитель мужа. Будет жена пилить мужа – не будет ему житья. И никогда не станет мужчина ни хорошим работником, ни хорошим хозяином, потому что все душевные силы уйдут на то, чтобы справиться с обидой, перебороть своё возмущение. Мудрая жена будет жить проблемами мужа, во всё вникать, всё видеть, хвалить, поощрять и вдохновлять.
С.А.Ермолинский вспоминает о М.А.Булгакове и его жене Елене Сергеевне, на которой писатель женился уже в зрелые годы, и это было далеко не лучшее время его трудной писательской жизни. Ермолинский вскоре навестил чету, и вот что он об этом пишет: «…Я увидел, что он такой же, как был, но вместе с тем и другой. Нервная возбуждённость… и желчь исчезли. Можно было подумать, что дела его круто… повернулись в лучшую сторону. Ничего этого не было на самом деле и в помине, но появился дом, и дом этот дышал и жил его тревогами, его надеждами… Он ежедневно, ежечасно чувствовал, что он не неудачник, а… талантливый писатель, не имеющий права сомневаться в своём назначении…»
В отношениях супругов бывают моменты напряжения, которые обычно именуются ссорами. «Милые бранятся – только тешатся», - говорит русская пословица. Оказывается, выяснение отношений может приносить утешение. Как же это может происходить? На основе чего сложилась такая пословица?
Давайте заглянем в пушкинскую «Сказку о царе Салтане». Печальный и растревоженный Гвидон приходит к морю. Пушкин в уста Царевны-Лебеди вкладывает слова, способные утешить обоих: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих как день ненастный? Опечалился чему?...Не тужи, душа моя…» Любящая жена не спешит обвинить мужа в плохом настроении («Ну ты как всегда! И чем ты недоволен?»), а пытается выяснить причину.
Задержавшегося мужа супруга из четы Мироновых в «Капитанской дочке» спрашивает: «Что это, мой батюшка? Кушанье давным-давно простыло, а тебя не дозовёшься». – «А слышь ты, Василиса Егоровна, - отвечал Иван Кузьмич, - я был занят службой: солдатушек учил».
Жена недовольна, что еда стынет, что звать пришлось несколько раз, а всё же говорит мужу «батюшка мой», её упрёк мягок и даёт возможность оправдаться. Более того, он вызывает желание объясниться, ведь жена ждала, мужу неудобно и хочется загладить вину: он по службе был занят. И неприятная ситуация в результате такого разговора – всего-то две реплики – приносит обоим супругам утешение и успокоение.
Литературным примером искусства разрешения конфликтных ситуаций стали и письма царственных супругов Александры Фёдоровны и Николая ll. Будучи женихом и невестой, они вели активную переписку. Вот строка из одного такого письма Александры Фёдоровны: «Моё драгоценное Солнышко…от тебя вчера ничего не пришло, и это меня очень опечалило…» Да, она расстроена, но не обвиняет его ни в чём: «Возможно, мы просто разминулись с твоим письмом». Она стремиться найти причину, по которой письмо не попало в её руки. Она не спрашивает: «Чем это был так занят, что не мог написать?» Нет, она заранее его оправдывает, даже если он и впрямь письмо не написал. И это своё стремление верить в обстоятельства, которые покажут супруга с лучшей стороны – она пронесла сквозь всю жизнь. В христианстве это называется снисходительностью. Как не хватает нам такой добродетели в повседневной жизни.
Есть одна замечательная песня в репертуаре тамбовского ансамбля «Сударыня» - «Мой мужунка – работяженка», в которой русские крестьянки поступают как и Императрица.
Любящая жена повествует о работящем муже, который, собираясь косить – забывает косу, собираясь рубить дрова – забывает топор, собираясь молоть муку – забывает мешки, а собираясь в гости – забывает жену. И что же жена? Она молода и догадлива: бежит за мужем вслед и несёт ему косу, топор, мешки, а потом наряжается и идёт вслед за ним в гости. Она ругает мужа? Обвиняет его в лености? В желании погулять без неё? Нисколько. Она изначально настроена на поддержание мира, изначально ищет повод оправдать мужа – «забыл, ну, с кем не бывает». И муж не может рассердиться на такую жену – просто не за что. Тут и юмор, и снисходительность, и соблюдение иерархии в семье, и добрый пример детям.
Конечно, форма во многом определяется содержанием. И если нет искренней любви и желания мира в семье, никакие внешние попытки мирно ссориться не обеспечат супругам утешение.
Женщины должны уметь соблюдать при необходимости психологическую дистанцию. А если муж не в духе, ограничиться минимальным числом вопросов и оставить его в покое.
Следовательно, интересы семьи, а значит, и женщины, требуют уважительного отношения к чувствам мужчины, к его любви, требуют охраны его семейного положения и его отцовских прав.
Особенная, непременная обязанность жены – хранить супружескую верность не только внешними поступками, но и в мыслях не допускать её нарушения. «Но я другому отдана и буду век ему верна»,- говорит любимая пушкинская героиня. Невозможно не понимать, сколько зол вытекает из обратного поведения: постыдная молва, нерадение о доме, несогласия и раздоры, оскорбление для потомства…
Кто должен воспитать в женщине так необходимые ей в семейной жизни добродетели? Кто поможет сделать выбор между дипломом высшего образования и материнством? Кто и когда научит любить близких ей людей?
Такая ответственность возлагается на девочку ещё в её родительском доме, на её родителей. Ещё в детстве девочке необходимо усвоить женский тип поведения. Черты сказочной принцессы помогут искать своего Принца, сохраняя чистоту отношений. Образ Золушки-труженицы привьёт трудолюбие. Игры в дочки-матери помогут готовиться стать мамой. С девочками-подростками необходимо говорить об особом семейном призвании женщины, в котором требуется жить прежде всего для любимого человека и своей семьи, а уж потом для себя. Кто лишён этих свойств, тот не будет счастлив в семейной жизни.
Сергей Тимофеев, кандидат психологических наук, считает, что самая большая ошибка, распространившаяся в наше время,- воспитывать девочку как приложение к мужчине. Согласно стереотипу девочка должна быть тихой и послушной. Ведь она будущая жена, ей придётся подчиняться главе семьи. А зачем? По словам Сергея Тимофеева, разумнее воспитать девочку так, чтобы у неё развились способности быть критичной, принимая решения. Она должна уметь защитить себя и отстаивать права, когда нужно.
А ведь у женщины есть своя многокрасочная палитра поведения, и она складывалась веками. Ослабление женственности – большая беда для мира личных отношений, семейной жизни, любви. Женщина излучает сейчас намного меньше того душевного тепла, которые так влекут к ней мужчину и смягчают всю его резкость и угловатость.
Ж. – Ж. Руссо говорил: «Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она играет роль мужчины…»
В библейском языке мужчина символизирует собою разум, жена – чувства; мужчина – жреца, пастыря, Христа, женщина же – мирянина, церковь, общину. Таким образом, когда читаем: «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы…»(Кол.3:18-21) , то следует понимать, что кроме буквального содержания, эта фраза значит и то, что наши чувства, наши эмоции должны подчиняться разуму. Если и сделает что-либо жена, что не понравится мужу, то и тогда должен он снисходительным быть по отношению к ней, прощая её, доброжелательно поправляя, уча её.
Надо помнить, что смирение жены – это основа согласия в семье, и «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем» (Сирах, 25.22). Итак, «Да убоится жена мужа…» Естественно, что буквально понимать эти слова не нужно. Понимается то, что мужчина должен быть главой семьи, что его нужно уважать, прислушиваться к его словам, уступать ему, если нужно, не перечить. В одной фразе заложен смысл отношений мужа и жены. И слова апостола Павла: «А жена да боится своего мужа» (Ефес.5:33) приобретают в этой системе понятий иной смысл.
«Бояться» мужа надлежит, как надлежит бояться Бога, то есть уважать и любить его, относиться к нему с абсолютным доверием. «Бояться», то есть стесняться нарушать заповеди: «не кради», «не прелюбодействуй» и другие, «бояться» потерять уважение и любовь мужа, но стараться получить его похвалу. «Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его». (Притчи 12:4) Слова из Библии подтверждаются народной мудростью: «Хорошая жена вознесёт мужа своего на небо, а плохая затащит в ад».
Но мужчине не только с женщины должно строгий спрос иметь, но и с себя самого. Отдавая из родительского дома девушку в другую семью, родители по сути вручают её судьбу в руки мужа, от которого целиком и полностью будут зависеть её физическая и духовная жизнь: «Отец бережёт дочь до венца, а муж до конца», «Птица крыльями сильна, а жена мужем красна», «За мужа завалюсь – никого не боюсь», «Муж жене – пастырь, а жена мужу – пластырь» - пословицы, не выходящие из обихода много столетий, истинный смысл которых проверен практикой.
Многим ли мужьям сегодня жёны могут сказать в лицо: «Муж – пастырь мой и я ни в чём не нуждаюсь. Он покоит меня…подкрепляет душу меня, направляя меня на стези правды ради имени своего «…» он со мной, его жезл и его посох – они успокаивают меня «…» благость и милость его да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме моего мужа многие дни»?
Не стоит, наверное, утверждать, что мужья поголовно хороши – куда там! И обаяние теряют, и в быте вязнут, и на стороне гульнуть не откажутся. У одного привычка читать за столом газету, другому не нравится вечно открытая форточка, третий держит вещи в полном беспорядке. Нынешних мужчин справедливо можно упрекнуть и в том, что в сложных ситуациях они всё чаще действуют по-женски: скандалят, закатывают истерики, чуть ли не инсценируют обмороки. Вроде и «ненастоящесть» какая-то.
Чем ещё недовольна сегодняшняя женщина? Безответственностью мужчины. О доме не думает, за детей голова не болит, пока не скажешь, не сделает! Справедливые жалобы!
Есть ли у рядового мужчины реальная возможность резко повысить свой авторитет в семье и тем самым стать «настоящим», достойным, чтобы жена с уважением воздавала ему славу и похвалу? Да, если женщина не будет стараться занять позицию домашнего диктатора. Если она в тактичной форме постарается указать на какой-то недостаток мужа, то скорее всего он искренне пожелает изменить ту или иную привычку. Главное, чтобы женщина поняла, что можно изменить в мужчине, а что нужно принять как не поддающееся корректировке (муж – домосед, муж – педант и т. д.). Не всё можно изменить, но можно и нужно приспособиться, чтобы жизнь не превратилась во взаимную пытку. Помогут только взаимная ответственность, понимание, терпение и любовь.
«Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принужден подчиняться законам брака, раз он вступил в брак», - сказал К. Маркс.
Пусть же каждый любит свою жену, как себя самого, а жена – пусть уважает своего мужа и через уважение добавит ему чести и славы, то есть похвальной молвы, одобрения, признания его достоинств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "До боли в сердце жалко мне детей, страдающих недугом" по рассказу В.Н.Крупина "Женя Касаткин"
Несколько лет мы переписываемся с православным писателем Владимиром Николаевичем Крупиным и его супругой Надеждой Леонидовной. И выбор его рассказов для уроков внеклассного чтения очевиден. Урок постр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Устный журнал «Слава химикам живым, павшим – честь вдвойне»
Представленная методическая разработка устного журнала состоит из 4 страниц: 1 страница - "Грозное лето 1941 года"; 2 страница - "Медицина в годы Великой Отечественной войны"; 3 ст...
Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Декады МО «Русский язык и литература» «О доблестях, о подвигах, о славе…» Сценарий проведения музея-выставки, посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда «Памяти павших и чести живых»
Ровно месяц назад, 27 января 2019 года, наша страна отмечала День полного снятия блокады Ленинграда. И в стенах нашего колледжа стартовал проект, посвященный 75-летию снятия блокады Лени...
Беседа. "День пожарной охраны". Тематический урок ОБЖ.
Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека....
ГИМН ЧЕСТИ, МУЖЕСТВУ И СЛАВЕ 2022 год
Про войну в Афганистане сейчас говорят, пишут, снимают фильмы. Конечно, это наша история. А историю надо знать и передавать следующим поколениям.Ежегодно обучающиеся БПОУ ПТСиПТ принимают участие в об...
Тематическая беседа права, обязанности и ответственность
Тематическая беседа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического классного часа в формате Сократовской беседы «Вопросы, которые нас волную»
Методическая разработка предназначена для классных руководителей студентов I-IV курса.В методической разработке представлена методика проведения тематического классного часа по нравственно-эстетическо...