Сценарии праздников и концертов
материал

Панченко  Светлана Валерьевна

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА «ЛЕТНЯЯ МОЗАИКА» 05.06.2023г.

На сцене стоит старший хор «Консонанс»

Ведущий:

Мы Вас приветствуем, друзья

И он, и ты, и мы, и я

Почтение учителю, родителям, гостям

Пора начать наш необычный праздник.

В эти выходные в нашей горячо любимой Вязьме прошел праздник «День    города». Наш город – это Родина для большинства здесь присутствующих, маленькая Родина в огромной стране под названием Россия!

Люблю тебя, мой отчий край родной,

Березок перелески не густые,

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

Люблю я всё: и реки, и поля,

И травы эти, и леса густые!

Ведь это ты, моя Земля!

Кусочек дорогой моей России!

  1. Д. Тухманов, сл. В. Харитонова «Как прекрасен этот мир» - исп. хор «Консонанс» средний состав – руководитель Дементьева В.В., концертмейстер Степанова Елена Геннадьевна

Ведущий: В школе вас учат счету, письму, чтению. А кто знает, чему учат в нашей музыкальной школе? (ответы детей).

Правильно! В нашей музыкальной школе дети учатся играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас мы вам о них расскажем подробно.

Фортепиано – это такой большой инструмент с черными и белыми клавишами. Чтобы на нем играть необходимо сесть на стул перед клавиатурой. Играть надо всеми пальчиками рук. Внутри инструмента есть молоточки и две большие арфы. Когда нажимаешь на клавишу, внутри фортепиано происходит целое невидимое волшебство. Клавиша заставляет «работать» молоточек, который стучит об струну арфы. Вот тогда и происходит музыка.

2. Т. Симонова «Клоун» исполняет Новосельцева Юлия, 3 класс, преподаватель Синдер С.А.

3. Сапель Варя- И.Парфенов «Бармалей» -  преп. Маханькова И.З.

4. Семейный ансамбль Кормышовы Софья и Кирилл, преп. Нарышева Т.Г. «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»

5. Попури… Ансамбль преп. Степанова Е. Г. – Нарышева Т. Г.

Ведущий:  Кто знает какой инструмент всегда с нами и везде? (голос)

Наш концерт открывал хор отделения «Хоровое пение», где хор является специальным предметом. Но каждый из участников хора занимается еще индивидуально вокалом. И вот сейчас на сцене для вас споет учащаяся этого отделения Боброва Вероника.

6. И. Брамс, рус. Текст Н. Авериной «Как нежно льются звуки» – исп. Боброва Вероника, преп. Панченко С. В., конц. Матвеева Г. К.

Ведущий: Есть еще один волшебный инструмент под названием скрипка. И лучше меня о нем вам расскажет Григорий Никифоров, который обучается на отделении «Театральное искусство».

7. Борис Заходер «Скрипач» читает Никифоров Григорий, преп. Ирхина Н. Е.

8. «Савка и Гришка» - белорусская народная песня, исполняет Никифорова С.И. и Перцева Н.А., концертмейстер Алексеева Н.В.

Ведущий: Музыкальные инструменты не только могут солировать, но и дружить между с собой в ансамблях и оркестре. Сейчас вы услышите. Как подружились скрипка и флейта. Флейта – это музыкальный инструмент, на котором можно играть, дуя в него воздух. Когда вы дуете в флейту, создается звук, который очень чистый и красивый. Звук флейты похож на звук птичьего пения, потому что он также яркий и кристальный.

9. Л. Дезорме «Возвращение с парада», исполняет трио: Никифорова С.И., Власова О.Э., Алексеева Н.В.

Ведущий: В нашей школе есть Народное отделение, где дети учатся играть на народных инструментов. Я бы хотела узнать у вас, на сколько хорошо вы знаете их название. Сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, про какой инструмент в ней рассказывается.

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

(Балалайка)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
(Баян)

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

(Ложка)

На чём в гостях, вдали от дома,

Играл Садко царю морскому?

Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент.

(Гусли.)

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

Не палочка, не трубочка.

А что же это?……

(дудочка)

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?

(аккордеон)

10. А.Доренский «Прелюдия» - исп. Шмыркин Алексей, преп. Тимофеева А.Ю.

11. Р. Бажилин , «На лужайке» - исп.  Тимофеева А.Ю., Черникова Н.Г.

Ведущий: Существуют не только народный инструменты, но и народное пение. Многие ребята, которые учатся на народном отделении, да и не только на нем, еще и поют в народном ансамбле, который вы сейчас услышите.

Исполняет фольклорный ансамбль «Ладо», руководитель Светлова С.И.:

12.»Вася – утёночек»

13. «Про кота»

Ведущий: Вы недавно называли такой народный инструмент как дудочка. А какие еще вы знаете инструменты, в которые нужно дуть, и как они называются общим словом? Ответы…..

Сегодня вы уже слышали, как играет флейта, а есть родственник флейты, Блок-флейта. Что же это за инструмент такой? Давайте взглянем на него и послушаем.

14. Д. Уотт «Три поросенка», исполняет Досова Кристина, преподаватель Власова О.Э.

Ведущий: Еще один духовой инструмент, игре на котором обучают в нашей школе, это саксофон. Саксафон- это духовой деревянный музыкальный инструмент, принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева. Является одним из основных инструментов джаза, а также эстрадной музыки. Инструмент обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром и большой технической подвижностью.

15. А. Зацепин «Песенка про медведей», исполняет Гусаров Тимур, преподаватель Власова О.Э.

16. Г. Уоррен «Я знаю», исполняет Петренко Иван, преподаватель Власова О.Э.

Ведущий: Еще совсем недавно, во всех школах нашей страны было так……

17. Е. Сироткин, сл. Б. Заходера «На уроке отдохнём» – исп. Панфилова Алина, преп. Панченко С. В., конц. Ларина П. О.

Ведущий: Вот вы и познакомились со многими инструментами. И мы приглашаем вас в нашу школу, чтобы вы могли научиться играть на них.

Окончился ваш и наш очередной учебный год, и мы желаем хорошенько отдохнуть, чтобы с новыми силами продолжить получать такие важные знания!

Когда бы хором крикнули

Детишки всей страны:

«Ура! У нас каникулы!»

Мы были б сметены

Волною ликования –

Примерно, как сейчас;

До скорого свидания!

С таким бы упованием

Они вернулись в класс!

И для хорошего настроения хоровой коллектив «Консонанс» снова подарит вам песню, которую вы можете подпевать вместе с ними.

18. Хор «Консонанс» средний состав – руководитель Дементьева В.В., концертмейстер Степанова Елена Геннадьевна:

Ю.  Саульский, сл. М. Танича «Черный кот»

Концерт подготовила и провела

Зав.отделением «Хоровое пение»

Панченко С.В.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерт ко Дню Матери «Милая мама»

Отделение «Хоровое пение» 23.11.2022г.

Чтец 1:

От чистого сердца простыми словами 
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее  за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама, 
Мы крепко и нежно любим ее. 

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!
Как ёмко, как прекрасно это слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт и счастлив. Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Мать – это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь.
И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.

Ведущий: В этот день принято мамам дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный букет, который состоит из песен и слов поздравлений!

Чтец 2:

На щеках у мамочки –

Две волшебных ямочки.

И когда она смеётся

Свет такой лучистый льется,

Что подснежники цветут!

Мама – солнышко моё!

Я – подсолнышек её.

Хорошо счастливым быть,

Мамочку свою любить.

1. В.Синенко «Ландыши» - исп. Маммаева Маликат, преп. Панченко С.В.

Чтец 3:

Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова,

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт,

По жизни уверенно рядом пойдёт.

2. Муз. Е.Соколовой, сл. И.Черницкой «Наш подарок маме» - исп. Уколов Арсения. Преп. Балашова О.С., конц. Григорьева П.О.

Чтец 4:

Маме можно без стыда

Дать медаль: « Герой труда».

Все дела её не счесть,

Даже некогда присесть.

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает.

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

А потом- по магазинам

Нет, без мамы не прожить нам!

3. Муз. и сл. Ю.Литовко «Аистенок» - Абакумова Ксения, преп. Панченко С.В., конц. Григорьева П.О.

Чтец 5:

Артемьева: Что для птиц, скажите, надо?

Корначева: Солнце, небо, зелень сада.

Артемьева: А для лыж?

Корначева: Для лыж –снега.

Артемьева: Ну, а мне, скажу я прямо,

                      Чтобы была со мною

Вместе: Мама!!!  

4. Муз. и сл. Л.Абеляна «Хомячок» - исп. Комкова Мария, преп. Александровская М.К.

Чтец 6:

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я её не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть она поспит немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе-

Очень я её люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней
Может, спеть погромче мне?

Чтобы маме эту песню

Было слышно и во сне.

5. М.Славкин, сл. И.Пивоваровой «Скрипка» - исп. младший хор «Консонанс». рук. Панченко С.В., конц. Григорьева П.О., солистка Рудакова И.В.

Ведущий: Дети- самое дорогое для матери.

Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.

А дети должны отвечать ей тем же: любовью, вниманием, заботой.

6. «Милая мама»: так называется песня, которую сейчас для Вас исполнят Ваши дети. (муз. и сл. С.Смирнова) – исп. младший хор «Консонанс» . рук. Панченко С.В., конц. Григорьева П.О.

Ведущий :

Мне хотелось бы в дни осенние,
Все невзгоды от Вас отвести, 
Кубок солнечного настроения
Милым женщинам преподнести.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.

Праздник наш уже кончается,

 Что же нам еще сказать?

 Разрешите на прощанье –

 Вам здоровья пожелать!

 Будьте веселы, здоровы.

 Всем дарите добрый свет!

 Приходите в гости снова

 И живите до ста лет!

                   

                         

                                   

                                                        Подготовила и провела Панченко С.В.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Посвящение в первоклассники»

11.11.23г.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый день! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов, актеров и художников прикладного творчества, в ряды Юных Даргомыжцев!

 В нашей Школе Искусств работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах – школьных, муниципальных, областных, международных конкурсах. Учащиеся театрального отделения становятся лауреатами и дипломатами областных и всероссийских конкурсов, т.е. их работы занимают призовые места, а воспитанники отделения «Прикладное творчество» постоянно пополняют своими работами школьную выставку и тоже принимают участие в районных фестивалях.  Еще, с этого года, у нас появилось Хореографическое отделение, которому только предстоят концертные выступления и конкурсы. Сегодня мы будем путешествовать с вами в мире искусства.  В стране музыки живут юные музыканты, в стране театрального искусства юные актеры, в стране прикладного творчества юные рукодельницы, а в стране танца – юные танцоры. Отгадайте, жители какой страны нас сейчас с вами встретят.  

На сцену выходят два ученика и читают стихи:  

1. Музыка – лукавая работа:

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам –

Надо научиться колдовать.

 Надо понимать язык снежинок,

 записать, о чем поет капель,

 или вдруг на крыльях журавлиных 

полететь за тридевять земель.  

2. Надо превращаться в медвежонка,

на сосну, карабкаться, ворча,

или трепетать травинкой тонкой

у лесного, чистого ручья.  

Тот, кто это знает и умеет, 

тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее

добрым музыкантом – колдуном!  

1.Номер: А.Жаров сл. «Волшебная музыка» - исп.учащиеся 1 класса хорового и вокального отделения, рук. Панченко С.В., конц. Алексеева Н.В.

В какую страну мы попали? В страну музыки.  Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?  А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.

Ведущий

Когда стрекочут кузнечики

И звезды ближе, чем есть,

Играю о жарком лете

Мелодию на….(флейте)

2 Номер: М.Демиденко «Колыбельная» - исп. Рыськова Софья, преп. Власова О.Э., конц. Алексеева Н.В.

Ведущий:

Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).

3 Номер: Детская песенка в обр. Якубовской «Пастушок» - исп. Вишневецкий Анатолий, преп. Перцева Н.А., конц. Алексеева Н.В.

Ведущий:

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка. (домра)

У нее есть три струны,

Их рукой щипать должны,

Можно под нее плясать

И по-русски приседать (балалайка).

Звенит струна поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым,

Тот инструмент зовем (гитарой)

4 Номер: В.Котельников. сл. К.Чуковского «Ехали медведи» - исп. Ансамбль «Серебряные струны», преп. Баранова Г.А., конц. Синдер С.А.

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовешь? (аккордеон)

5 Номер: А.Пешков «Мы школьники» - исп. Климов Андрей, преп. Тимофеева А.Ю.

Ведущий:

Ох, на нем не сосчитать

Черно-белых клавиш.

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно-

Скоро станешь виртуозом. (фортепиано)

6 Номер: Н.Торопова «Неразлучные друзья» - исп. Погодина Анна, преп. Маханькова И.З.

Кузьмина Настя

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Ноты вслух произнеси!

Ноток – семь, линеек – пять.

Где же ноты размещать?

Ну-ка, выучить изволь6

Ключик соль и нота соль

На второй линеечке

Сидят, как на скамеечке.

А на первой, посмотри,

Поселилась нота ми.

Ре – под первой, а под ней,

Как щеночек у дверей,

 До калачиком лежит,

Нотный домик сторожит.

Меж линейками кружочки –

Фа и ля живут, дружочки.

Хоть и сверху смотрит ля,

Но не ссорятся друзья.

На линеечке на третьей

Но си живет, заметьте.

Выше всех она сидит,

На подружек вниз глядит.

7 Номер: А.Филиппенко «Цыплята» - исп. Панченко Олег, преп. Синдер С.А.

8 Номер: «Фр.нар.песня «Горбуны» - исп. Силаева Софья и Зубкова Алиса, преп. Степанова Е.Г.

Это – мастер на все руки.

В нем живут любые звуки:

Пианино, барабан,

Скрипка, дудочка, баян…

И еще один момент,

 Автоаккомпанемент,

Спецэффектов в нем не счесть,

MIDI- выход даже есть,

Клавиши и генератор…

Что же это? СИНТЕЗАТОР

9 Номер: Обр. О.Бахмацкой «Мой конек» - исп. Мартыненкова Анжелика, преп. Нарышева Т.Г. 

Ведущий: Теперь мы с вами отправляемся в следующую страну.

Выходит чтец:

Мир театра так богат:
Актеры, роли, шоу, маски,
Проникнуться им каждый рад,
Ведь дарит яркие он краски!

Театр будет жить всегда,
Хоть говорят уже давно,
Чтоб без особого труда
Его заменит нам кино!

Но мир театра не стареет,
Бессмертно все-таки искусство!
Театр пусть успех имеет
И будит лучшие в нас чувства!

Ведущий: А теперь в какой стране мы оказались? Правильно, в стране театра. И сейчас в исполнении юных актеров вы увидите……

10 Номер: Театральная сценка «Урок в мышиной школе» - показывают учащиеся 1 класса театрального отделения, преп. Ирхина Н.Е.

Ведущий: Ну что ж, продолжим наше путешествие.

Чтец:

Заиграла музыка,

Танцевать зовет.

Лебедем по комнате

Девушка плывет.

Грациозно двигаться

Училась с ранних лет,

Без ошибок выполнит

Каждый пируэт.

Танец – дело тонкое,

Здесь нужна душа.

Чтобы тело звонкое

Парило не спеша.

Ведущий: Про какую страну сейчас шла речь? Правильно, про страну танца. И сейчас я приглашаю на сцену воспитанников 1 класса хореографического отделения.

11 Номер: Хореографическая композиция «Почемучки» - исп. Учащиеся 1 класса, младшая подргуппа, преп. Гудомарова Е.В.

12 Номер: Хореографический этюд «Листопад» - исп. 1класс, старшая подруппа, преп. Гудомарова Е.В.

Чтец:

Иголочка тонка, но достает до сердца

И у того, кто дивный шьет узор,

И у того, кто от работ умельца

Отвесть не может восхищенный взор.

Века живут в картинах и платочках,

И в бисерных роскошных ожерельях,

Подаренных когда-то внукам, дочкам,

Нетленные черты простого рукаделья.

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы

Рукам искусным низко поклонись.

Ведущий: Сейчас вы увидите замечательные работы, которые нам покажут юные рукодельницы.

13. Показ работ юных рукодельниц. Звучит музыка.

Ведущий: Ну что ж, ребята, вы побывали во всех странах нашей любимой школы, познакомились друг с другом, и я просто уверена, что вы часто будете приходить друг к другу в гости, а на наших концертах объединяться в одну большую страну под названием Искусство. Прошу вас дать клятву нашей Школе.

   Клятва первоклассника

-Клянитесь перед всеми здоровыми быть, в школу искусств исправно ходить.

(-клянусь)

 -Клянитесь ребенком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)

-Клянись выходить в надлежащие сроки, клянись не опаздывать ты на уроки.

(-клянусь)

 -Клянись, заниматься ты будешь прилично, домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)

 -Клянись, что на выставках будешь блистать, клянись, что в концертах начнешь выступать.(-клянусь)

 -Упорством своим каждый год удивлять, и время придет – здесь диплом получать. (-клянусь)

 

Ведущий: Предлагаю скрепить нашу клятву замечательной песней, для этого приглашаю всех первоклассников на сцену.

14 Номер: А.Кудряшов, сл. Яворовской «Школьная тропинка» -исп. Сводный хор первоклассников Вяземской ДШИ.

Всем раздают медали.

Подготовила и провела

Зав.отделением «Хоровое пение»

Панченко С.В.



Предварительный просмотр:

«От Рождества до Крещения»

(Сценарий рождественского вечера) (20.01.23г.)

Ребенок 1: Капралова

Под покровом ночи звездной

Дремлет русское село;

Всю дорогу, все тропинки

Белым снегом замело…

Ребенок 2: Уколов

Кое-где огни по окнам,

 Словно звездочки горят;

На огонь бежит сугробом

Со звездой толпа ребят.

Ребенок 3: Маммаева

Под оконцами стучатся..

«Рождество Твое» поют

 «Христославы! Христославы!» -

 Раздается там и тут.

Ребенок 4: Позлевич

 И в нестройном детском хоре,

Так таинственно чиста,

Так отрадна весть святая

О рождении Христа… (А.Коринфский «Христославы»)

1. «Рождественская песня», муз.И.Хрисаниди, сл. А.Иванова-  исп. Младший хор «Консонанс» -рук. Панченко С.В., конц. Григорьева П.О., Власова О.Э.

ОКСАНА: Рождественский вечерок … Что может быть более трогательным и прекрасным? На столах горят рождественские свечи, их нежное пламя мерцает, манит, заставляет всех нас мечтать о чуде и верить, что жизнь на этой земле дана нам свыше, ведь душа каждого из нас стремится ввысь и не старея с годами, дарит нам надежду на вечную жизнь.

СВЕТА: 2023 года назад в старинном городе Вифлееме, где не нашлось места в гостинице для Марии, ждущей ребенка и ее супруга Иосифа, но нашлось место на скотном дворе, где можно было скоротать ночь, и родился младенец, которого нарекли Иисусом Христом. Верующие люди считают это событие величайшим в истории человечества, а не верующие празднуют рождество как праздник семейного мира, подарков и веселья.

ОКСАНА: Не все собравшиеся в нашем зале христиане, но каждому хочется побыть с друзьями, загадать желание на будущее, послушать хорошую музыку, вспомнить любимые поэтические строки.

Ночь тиха… По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат
Очи матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ясли тихо светят взору
Озарен Марии лик
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.

ОКСАНА: Так писал Афанасий Фет о рождении Христа… Каждый из нас – автор своих мыслей и чувств, связанных с Рождеством. Они могут совпадать и не совпадать с другими людьми, но главное, что Рождество объединяет всех нас добром!

2. «Ночь Рождества»  сл. И муз. О.Власовой  - исп. Старший хор «Новое время», рук. Дементьева В.В.

3. «Рождество», муз. и сл. Л.Марченко – исп. Тупикова Алина, преп. Александровская М.К., конц. Титова Е.А.

СВЕТА:  А вы знаете, почему мы наряжаем елку? Много веков назад праздник Рождества чествовался как восстановление рая на Земле. Существовало поверье, что в рождественскую ночь цветет иерихонская роза. Современная рождественская елка – это символ райского дерева.
«Близ пещеры, где родился Спаситель мира, росли три дерева: ель, олива и пальма. Олива принесла в дар Христу золотистые плоды, пальма – шатер зеленых листьев как защиту от зноя и непогоды. А ель? Скромная и колючая, не зная, что принести в дар младенцу Иисусу заплакала, обильно закапали ее слезы прозрачной смолой…

 4.  «Gingle Bells» Дж. Пьерпонт – исп. Никифорова С.И., Власова О.Э., Яковлева О.Н., Алексеева Н.В.  

ОКСАНА: Рождественской елке посвящали свои произведения авторы разных эпох и жанров. Рождественская елка никогда не отбрасывает мрачной тени. В шелесте ее иголок нам чудятся слова: «Доброта, вера, надежда, любовь».


СВЕТА: Дед Мороз приходит к детям России в Новый год, а это, между прочим, рождественский персонаж. Кто из гостей может назвать прародителя русского Деда Мороза (Святой Николас, т.е. в России Николай Угодник) и его зарубежного брата? (Санта Клаус).

ОКСАНА- На чем они ездят  (на тройке,  запрягает оленей)

СВЕТА-А кто знает, как звали оленей Санты? (Стремительный, Танцор, Скакун, Резвый, Комета, Купидон, Гром, Молния, Рудольф)

ОКСАНА- Кто знает, кто был любимым оленем Санты?

 5. «Дед Мороз» Р. Шумана – исп. Андриянова Анастасия, преп. Маханькова И.З.

6. «Рождественская песня гномов», муз. А.Плешака, сл. Из финской народной поэзии – исп. Тимофей, Семен, Матвей Ефимовы, преп. Александровская М.К., конц. Титова Е.А.

СВЕТА: Рождественская елка – волшебница. Под ней самый скромный человек смело расскажет стихотворение, самый робкий споет или спляшет! Под елочкой и сказку хорошо рассказать, а лучше всего инсценировать.
Мне нужна помощь – пять талантливых актеров: три мальчика и две девочки на роли богача и его жены, бедняка и его жены, и доброго волшебника. Вы – актеры театра пантомимы. Вам нужно слушать нашу сказку, которую во многих странах с разными вариациями рассказывают детям, и движением, жестом показывать происходящее в сказке.
Начинаем:


ОКСАНА: Шел по свету старый волшебник, очень добрый. В самый канун Рождества увидел он бедняка и его жену, их бедный дом и очень удивился, т.к. такой бедности не видел никогда. Но бедняк угостил его последним куском хлеба, а жена налила ему стакан горячего чая без сахара, заваренного травами. Бедняк снял с себя последнюю рубаху и постелил у очага старику, не зная, что он волшебник. Жена бедняка обняла супруга, и они просидели у очага всю ночь, грея друг друга. Спать было не на чем. Утром старик-волшебник поблагодарил их и оставил как бы нечаянно свою поклажу. Вышел и исчез. Женщина выбежала вдогонку, но старика уже не было. А когда она развернула сверток, из него посыпались золотые монеты. На эти деньги бедняки построили себе дом, новую школу для детей и помогали всем страждущим. Богач увидел новый дом, прибежал к бедняку, и, узнав, что те пустили к себе на ночь старика, стал рвать на себе волосы. А жена богача стала рвать волосы и на себе, и на нем! Они облысели и от жадности умерли, т.к. этого же самого старика они не пустили к себе погреться в канун Рождества. Сказка проста и мораль в ней проста: Будьте, добры к людям!

 7. - «То не гусельки рокочут» (плясовая),

 8.   - «Летели две птички» (шуточная) – исп. Фольклорный анс. «Ладо», рук. Светлова С.И.

СВЕТА:  Между прочим, наш смех настроил меня на  рождественскую игру «Зеркало». На сцене один человек стоит якобы перед зеркалом: причесывается, поправляет наряд, и даже корчит рожицы, а сидящие в зале зрители – его зеркало, подражаете ему, повторяя все его движения.

(Игра «Зеркало», музыка)

ОКСАНА: Как водилось на рождественских вечерах в России, в давние времена читались стихи, посвященные Рождеству, пелись песни и псалмы.

9. Рождественская песнь» И.Гриневская – читает Цветкова Евгения, преподаватель Ирхина Н.Е.

10. - «Рождественский хорал» - исп. Вок. Ансамбль «Мелодия», рук. Балашова О.С. 

11. «Рождество» Теофель Готье – читает Землянская Алёна, преподаватель Ирхина Н.Е.

СВЕТА: А теперь мы бы хотели узнать, что вы знаете о Рождестве, а, если кто-то еще не знает, то запоминайте.

 Итак вопросы:
ОКСАНА–Сколько лет Христу? (2023)
СВЕТА– Что означает имя «Иисус» (Бог Спаситель)
ОКСАНА– «Иисус» — имя греческое, латинское или испанское? (греческое)

СВЕТА–Как звали мать Иисуса? (Мария)
ОКСАНА– Кто первым увидел Христа? (волхвы, пастухи)
СВЕТА– Почему русская православная церковь отмечает Рождество 7 января, а практически весь христианский мир 25 декабря? (Русские отмечают Рождество по старому календарю)
ОКСАНА– Где видели волхвы (мудрецы) звезду перед рождением Христа на Западе или на Востоке? (на Востоке)

СВЕТА– Какие рождественские блюда популярны во многих странах мира? (из гуся) Правильно! А какими столовыми приборами мы пользуемся за трапезой? (вилка, ложка, нож). Хорошо! А кто точит ножи, чтобы они были острыми? (ответы…)
 

12. «Веселый точильщик» Б.Сибирский – исп. Комиссарова Ника, Водолазкина Настя, преп. Маханькова И.З.

13.  - «Рождественская песенка», муз. и сл. Ю.Давыдовой -  исп. Вок. Ансамбль «Мелодия» - конц. Синдер С.А.

ОКСАНА: Как вы уже обратили внимание наш концерт называется «От Рождества до Крещения». Вчера весь православный народ отметил этот Великий праздник. А вы знаете, что делают люди в этот день? (купаются в проруби). Правильно! Кто из вас окунался в прорубь на Крещение? Многие люди перед тем как окунуться в прорубь сначала парятся в бане, чтобы не было так холодно и сейчас мы услышим шуточный номер:

14. «Заставил меня муж парну банюшку топить» Рус. Нар.песня в обр. А.Шалова  - исп. Гращенков Степан, преп. Баранова Г.А., конц. Синдер С.А.

ОКСАНА

В христианский добрый праздник,
В день святого Рождества,
Пусть на небе светит ярко
Путеводная звезда!

СВЕТА

Пускай ангелы Господни
Оградят Вас от невзгод,
Пусть счастливым и удачным
Будет этот светлый год!

15. «Французская колядка», обр.и текст м. Иулиании – исп. Ансамбль «Благовест», конц. Синдер С.А.

 Подготовили и провели

Балашова О.С. и Панченко С.В.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ (22.05.2024)

Вступительное слово директора Вяземской ДШИ им. А.С.Даргомыжского Новичковой Е.А.

Вступительное слово Секретаря Вяземской Епархии Отца Олега

Ведущий:

По широкой Руси – нашей матушке –
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.


Вспоминают Кирилла с Мефодием –
Братьев славных, равноапостольных
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.


Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.


Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?
МЫ – СЛАВЯНЕ!


Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зоветесь ныне - россияне,
Издревле, кто вы?
МЫ – СЛАВЯНЕ!

1. Сводный хор 1 классов ДШИ, рук. Панченко С.В., конц. Алексеева Н.В.

- "Родина моя" муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой (1 мин. 35 сек.)

-" Кто придумал песенку" муз. Л. Львова - Компанейца, сл. Л. Дымовой (1 мин.25 сек.)

- «Тик и Так», муз. О.Хромушина. сл. Я.Пишумова (2мин.10 сек.)

Ведущий:  Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Как известно, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни. Они были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре.

Учёные считают, что славянская письменность была создана в 9 веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.

Кирилл, который с малых лет проявил большие способности и в совершенстве постиг все науки своего времени, а также изучил многие языки, на основе греческой создал славянскую азбуку. Он существенно изменил греческую азбуку, чтобы более точно передать славянскую звуковую систему.

Были созданы две азбуки — глаголица и кириллица. Кроме того, братья-греки перевели на славянский язык Евангелие, Апостол и Псалтырь.

За вклад святых Кирилла и Мефодия в культуру Европы Папа Иоанн Павел II в 1980 году объявил их покровителями Старого континента.

День памяти этих святых, который Церковь отмечает 24 мая, как День славянской письменности и культуры начали праздновать в Болгарии ещё в 19 веке, а затем эта традиция перешла и в другие страны: Россию, Украину, Белоруссию, Молдову.

2. Сводный хо Вяземской Епархии:

- А.Туренков « Торжествуйте днесь»

- Б.Ледковский «Плотию уснув»

- Кастальский «Христос воскресе»

3. Хор 2-3 классов "Новое время", рук. Панченко С.В., конц. Алексеева Н.В.

-" На дворе петухи", муз. Е.Рушанского, сл. В.Степанова(2 мин. 10 сек.)

- «Утро», муз. С.Смирнова, сл. Г.Ладонщикова(1 мин. 20 сек)

- "Песенка друзей", муз. В.Синенко, сл. С.Михалкова(1 мин. 50 сек)

Ведущий: Немного об интересных фактах… В современной науке преобладает мнение, что изобретателями кириллицы были вовсе не Кирилл и Мефодий. Они составили более раннюю азбуку — глаголицу, а кириллицу написали их ученики.

      Славянские языки считаются одними из наиболее сложных в мире для изучения. Все из-за замысловатой грамматики и особенностей словообразования. Хотя древнерусский язык был еще сложнее современного.

4. Младший состав "Консонанс", рук. Панченко С.В., конц. Власова О.Э.

- "Муравьиный фонарщик", муз. И. Тульчинской, сл. Ю. Кушака 2 мин. 10 сек.

- "На рассвете" муз. Т. Попатенко, сл. Гангова 2 мин. 15 сек

- "Сказочка про то и про сё", муз. М. Мусоргского из оперы" Борис Годунов" 50 сек.

5. П.Бажов «Отрывок из сказа «Малахитовая шкатулка» читает Цветкова Елизавета, преп. Ирхина Н.Е.

6. Р.Н.П. «Пойду ль я, выйду ль я» исп. Шмыркин Алексей и Горюнов Иван, преп. Тимофеева А.Ю.

Ведущий: В современных языках славянской группы знакомая нам кириллица, на которой построен русский язык, не является преобладающей. Кириллический алфавит используют жители нескольких стран: России, Украины, Северной Македонии, Беларуси, Сербии, Болгарии. Другие славянские языки для русского уха будут звучать незнакомо. И, например, польский язык, имеющий славянские корни, белорусу будет выучить сложнее, чем македонский — все из-за принадлежности к разным языковым группам.

7. Фольклор "Ладо" (младший состав), рук. Светлова С.И.

- Мак- маковистый (игровая)(1.40м.)        

 -Пляши,Матвей (1м.)

Ведущий: Древнеславянский алфавит состоит из 29 букв, у каждой из которых есть название: Азъ, Буки, Веде, Глаголъ, Добро… Существует гипотеза: если прочитать весь алфавит по порядку, наделяя каждую букву ее исходным значением, можно найти зашифрованное послание. На современном языке оно звучит примерно следующим образом: «Я Бога Ведаю. Говорю и делаю Добро. Добро Есть Жизнь. Живите Землею, она кормилица наша. И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир».

8. Фольклор «Ладо» (старший состав), рук. Светлова С.И.

- «Ты куда, голубь, ходил» (плясовая) (1 мин.)

- «Донцы – молодцы» (2 мин. 40 сек)

Ведущий: Жители приграничных регионов часто используют в повседневной речи смесь языков: родного и соседского. У таких смешанных языков есть свои названия:

русский + украинский = суржик;

русский + норвежский = руссенорск;

украинский + польский = балак;

белорусский + русский = трасянка.

          Есть в славянских языках и собственный «эсперанто» — тот, что понимают жители разных стран примерно одинаково хорошо. Это словацкий. Словакия географически находится в центре Восточной Европы, а потому ее язык примерно одинаково близок с польским и украинским, чешским и русским. В Словакии вы наверняка легко поймете объявления в автобусах и указатели на улицах.

9. И.Тамарин «Охотный ряд» исп. Морозов Илья, преп. Баранова Г.А., конц. Синдер С.А.

10. Старший состав «Консонанс» рук. Панченко С.В., конц. Власова О.Э.

- Р.н.п. «Весна – красна» (1 мин. 20 сек)

- А.Гречанинов «Козел Васька» (1 мин. 30 сек)

11. Сводный хор ДШИ, рук. Панченко С.В., Балашова О.С., конц. Власова О.Э., Алексеева Н.В.

- «Родная песенка», муз. Ю.Чичкова. сл. М.Пляцковского ( 2 мин. 30 сек.)

Ведущий:

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

- «Ой, по-над Волгой» современная нар.песня в обр. В.Локтева ( 3 мин)

Подготовила и провела

Зав.отделением «Хоровое пение»

Панченко С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…» ( Сценарий праздника, посвящённого 67-годовщине Победы).

« ЭТО  ПРАЗДНИК  СО  СЛЕЗАМИ  НА  ГЛАЗАХ…»( Сценарий праздника, посвящённого  67-годовщине Победы)....

Сценарий первого сольного концерта Кристины Копецкой "В двух шагах от мечты"

Сценарий первого концерта стипендиата фонда им. В.С.Серовой Кристины Копецкой. В концерте участвовал весь класс отделения эстрадно-театрального искусства ДШИ им. В.С.Серовой....

Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)

Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей. Игровая программа с показом мини-спектакля «Праздник детства».

Стало уже доброй традицией  устраивать в первый летний день веселый праздник для ребят с особенностями здоровья. Ко Дню защиты детей подготовили и провели игровую программу с показом мини- спекта...

У нас сегодня праздник пап. Сценарий праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего возраста с папами.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;- ф...

Сценарий Праздника-концерта выпускного вечера Эстрадного вокального ансамбля «Овация» «Гореть, и не угасать!»

Основной целью проведения выпускного является поддержка и укрепление традиций чествования выпускников, создание комфортных условий для раскрытия творческих и личностных интересов обучающихся, воспитыв...