Создание условий для формирования позитивного отношения обучающихся к предмету.
статья
Данная статья посвящена союзу взрослых и детей.
Семья – это самое важное, что есть у ребенка.
В семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.
Поэтому в организации воспитательной деятельности школы особое внимание уделяется работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.
Существует расхожее мнение, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребенка, но и во всех других делах. Но в этом таком бесспорном и ясном положении о необходимости тесного союза семьи и школы не все так просто. Надо учесть, что серьёзной трудностью влияния учителя на родителей является и то, что оно в значительной мере осуществляется через взгляды и настроения детей. Дети, как правило, особенно в младших и средних классах, рассказывают в семье о своих успехах и неудачах в школе, дают оценку поступкам одноклассников, учителей. В этих случаях исходящая от детей информация не всегда объективная, так как нами ребенок. Ребенок несознательно навязывает свою точку зрения родителям, а тем подчас просто некогда разобраться в ситуации. Все это мешает установлению взаимопонимания семьи и школы. Данные обстоятельства заставляют преподавателей начинать работу с укрепления личных контактов с семьями. Изучение семьи каждого ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом используется комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.
Работа педагогов с семьей стала одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы, так как достичь результата можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей.
На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте.
Здесь надо придерживаться определенной тактики: как можно меньше вызывать в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения детей родительским гневом и как можно больше должно быть такого духовного общения детей с родителями, которые приносит им радость. Нельзя допускать, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения.
Эти слова надо сделать основой своей работы. Школа - это не средство устрашения ребёнка, а место где дети вместе с родителями могут вместе принимать участие в развитии творческих способностей, учиться радоваться жизни.
Я попытаюсь доказать, в чем суть взаимодействия семьи и школы.
Это прежде всего:
- изучение условий воспитания в семье;
- индивидуальная и групповая работа с родителями;
- проведение тематических родительских собраний;
- привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
Главная задача работы педагогов – это профилактика отклоняющегося поведения школьников. Всегда легче что-либо предупредить, нежели исправлять допущенные ошибки и корректировать последствия действия негативных факторов на формирующуюся личность. Ребенку, вступающему в новый этап своей жизни, школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Он находится в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. А чтобы достойно пройти этот путь, нужна уверенность в себе, своих силах, в своем таланте и неповторимости, где главным помощником должен выступать родитель.
Чтобы узнать причину нежелательного поведения ребёнка, нужно знать о нём, о его близких, как можно больше. Здесь важно всё: кто его воспитывает, каковы отношения в семье, успеваемость, посещаемость занятий, досуг, интересы и склонности, с кем дружит, как складываются отношения с учителями. Обязательно отмечаются личностные качества ребёнка, проявляющиеся в поведении и деятельности.
Значительное место в системе работы с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению родителей. Применяются различные формы педагогического просвещения – лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные тематические консультации, творческие группы по интересам, родительские собрания.
Первым шагом в объединении усилий родителей и учителя в воспитании и образовании ребёнка является социологическое исследование, по анкетам классные руководители проводят знакомство с семьями своих учеников, что помогает оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания ребёнка; создавать творческие группы родителей.
Консультации помогают родителям выбрать правильный подход к детям. Главным условием успешности таких консультаций являются доверительные отношения между учителем и родителями.
Желание найти союзника в лице родителей прослеживается с первых шагов ребенка в школе. Опытный глаз учителя видит ребенка и родителя. Если есть духовное родство между учителем и родителем, выполняются единые требования к ребенку, тогда будут и положительные результаты в обучении и воспитании.
В подростковом возрасте трудновоспитуемость объясняется недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.
Взрослея, мы часто забываем свое детство, юность и как следствие перестаем понимать своих детей. Не умея поставить себя на их место, оценить ситуацию с их точки зрения, уважать их мнение и вкусы. Видя всё это, дети отдаляются и уже не допускают нас к себе. Чтобы этого не произошло, нашим взрослеющим детям нужна не столько опека, сколько дружеские советы, умное руководство, стремление к сотрудничеству, взаимопонимание, им нужна духовная поддержка. Детям не нужны навязчивые советы, как это бывает и в школе и в семье. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте, быть интересным для своих детей. Необходим тесный союз семьи и школы.
Надо предложить родителям поставить себя на место ребёнка и наоборот, и попробовать оценить ситуацию. Такой приём даёт очень сильный эффект, так как позволяет родителю осознать и пережить состояние ребёнка. После этого многие родители пересматривают свои поступки.
Работая с ребёнком, мы и его учим глядеть на себя глазами других людей, видеть и правильно оценивать свои поступки. Стараемся объяснить, почему взрослые недовольны его поведением и чего они от него ждут.
Очень часто подростки остаются наедине со своими вопросами, проблемами, конфликтами. Дома их не понимают, не до них; и они находят себе советчиков, друзей из сверстников или уходят «в себя». На свои вопросы часто получают не те ответы, которые должны были бы получить. Разрыв между детьми и родителями возникает быстро, а вот воссоединение не всегда происходит гладко и быстро.
Часть возникают непростые ситуации, в которых важно выбрать правильную тактику поведения и общения с трудным подростком. Здесь могут помочь высокая культура общения и такт учителей и родителя, терпение и вера в силы подростка. Создание ситуации успеха в учебном и воспитательном процессе, организация оценочной деятельности и предупреждение невротических расстройств - вот заботы наших педагогов в работе с «трудными» подростками.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто не относится к ребенку лучше, не любит его так, и не заботится столько о нем кроме самых близких для него в семье людей. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей сколько может сделать семья.
Нужно налаживать контакт между педагогом и родителями Хорошо, если родители отзывчивы, если они помогают педагогу лучше изучить учеников выявить их сильные и слабые стороны, если они помощники и советчики.
Радостно, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их способностей, формирования жизненных ориентиров, помочь становлению личности ребенка.
В завершении можно сказать, что союз семье и школы – важное условие для развития учащихся, их самореализации, особенно в младшем школьном возрасте, когда ученик еще только вступает на первую образовательную ступень, что для него важно, какова цель его обучения, что может и умеет лично он. Поэтому на сегодняшний день тема союза взрослых и детей очень актуальна в качестве условия для развития ребенка как личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sevostyanova.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Союз семьи и школы.
Н. А. Севостьянова
МБУДО «ДМШ №24»
Iskhakova.guzel@inbox.
Данная статья посвящена союзу взрослых и детей.
Семья – это самое важное, что есть у ребенка.
В семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.
Поэтому в организации воспитательной деятельности школы особое внимание уделяется работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.
Существует расхожее мнение, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребенка, но и во всех других делах. Но в этом таком бесспорном и ясном положении о необходимости тесного союза семьи и школы не все так просто. Надо учесть, что серьёзной трудностью влияния учителя на родителей является и то, что оно в значительной мере осуществляется через взгляды и настроения детей. Дети, как правило, особенно в младших и средних классах, рассказывают в семье о своих успехах и неудачах в школе, дают оценку поступкам одноклассников, учителей. В этих случаях исходящая от детей информация не всегда объективная, так как нами ребенок. Ребенок несознательно навязывает свою точку зрения родителям, а тем подчас просто некогда разобраться в ситуации. Все это мешает установлению взаимопонимания семьи и школы. Данные обстоятельства заставляют преподавателей начинать работу с укрепления личных контактов с семьями. Изучение семьи каждого ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом используется комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.
Работа педагогов с семьей стала одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы, так как достичь результата можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей.
На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте.
Здесь надо придерживаться определенной тактики: как можно меньше вызывать в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения детей родительским гневом и как можно больше должно быть такого духовного общения детей с родителями, которые приносит им радость. Нельзя допускать, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения.
Эти слова надо сделать основой своей работы. Школа - это не средство устрашения ребёнка, а место где дети вместе с родителями могут вместе принимать участие в развитии творческих способностей, учиться радоваться жизни.
Я попытаюсь доказать, в чем суть взаимодействия семьи и школы.
Это прежде всего:
- изучение условий воспитания в семье;
- индивидуальная и групповая работа с родителями;
- проведение тематических родительских собраний;
- привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
Главная задача работы педагогов – это профилактика отклоняющегося поведения школьников. Всегда легче что-либо предупредить, нежели исправлять допущенные ошибки и корректировать последствия действия негативных факторов на формирующуюся личность. Ребенку, вступающему в новый этап своей жизни, школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Он находится в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. А чтобы достойно пройти этот путь, нужна уверенность в себе, своих силах, в своем таланте и неповторимости, где главным помощником должен выступать родитель.
Чтобы узнать причину нежелательного поведения ребёнка, нужно знать о нём, о его близких, как можно больше. Здесь важно всё: кто его воспитывает, каковы отношения в семье, успеваемость, посещаемость занятий, досуг, интересы и склонности, с кем дружит, как складываются отношения с учителями. Обязательно отмечаются личностные качества ребёнка, проявляющиеся в поведении и деятельности.
Значительное место в системе работы с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению родителей. Применяются различные формы педагогического просвещения – лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные тематические консультации, творческие группы по интересам, родительские собрания.
Первым шагом в объединении усилий родителей и учителя в воспитании и образовании ребёнка является социологическое исследование, по анкетам классные руководители проводят знакомство с семьями своих учеников, что помогает оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания ребёнка; создавать творческие группы родителей.
Консультации помогают родителям выбрать правильный подход к детям. Главным условием успешности таких консультаций являются доверительные отношения между учителем и родителями.
Желание найти союзника в лице родителей прослеживается с первых шагов ребенка в школе. Опытный глаз учителя видит ребенка и родителя. Если есть духовное родство между учителем и родителем, выполняются единые требования к ребенку, тогда будут и положительные результаты в обучении и воспитании.
В подростковом возрасте трудновоспитуемость объясняется недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.
Взрослея, мы часто забываем свое детство, юность и как следствие перестаем понимать своих детей. Не умея поставить себя на их место, оценить ситуацию с их точки зрения, уважать их мнение и вкусы. Видя всё это, дети отдаляются и уже не допускают нас к себе. Чтобы этого не произошло, нашим взрослеющим детям нужна не столько опека, сколько дружеские советы, умное руководство, стремление к сотрудничеству, взаимопонимание, им нужна духовная поддержка. Детям не нужны навязчивые советы, как это бывает и в школе и в семье. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте, быть интересным для своих детей. Необходим тесный союз семьи и школы.
Надо предложить родителям поставить себя на место ребёнка и наоборот, и попробовать оценить ситуацию. Такой приём даёт очень сильный эффект, так как позволяет родителю осознать и пережить состояние ребёнка. После этого многие родители пересматривают свои поступки.
Работая с ребёнком, мы и его учим глядеть на себя глазами других людей, видеть и правильно оценивать свои поступки. Стараемся объяснить, почему взрослые недовольны его поведением и чего они от него ждут.
Очень часто подростки остаются наедине со своими вопросами, проблемами, конфликтами. Дома их не понимают, не до них; и они находят себе советчиков, друзей из сверстников или уходят «в себя». На свои вопросы часто получают не те ответы, которые должны были бы получить. Разрыв между детьми и родителями возникает быстро, а вот воссоединение не всегда происходит гладко и быстро.
Часть возникают непростые ситуации, в которых важно выбрать правильную тактику поведения и общения с трудным подростком. Здесь могут помочь высокая культура общения и такт учителей и родителя, терпение и вера в силы подростка. Создание ситуации успеха в учебном и воспитательном процессе, организация оценочной деятельности и предупреждение невротических расстройств - вот заботы наших педагогов в работе с «трудными» подростками.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто не относится к ребенку лучше, не любит его так, и не заботится столько о нем кроме самых близких для него в семье людей. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей сколько может сделать семья.
Нужно налаживать контакт между педагогом и родителями Хорошо, если родители отзывчивы, если они помогают педагогу лучше изучить учеников выявить их сильные и слабые стороны, если они помощники и советчики.
Радостно, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их способностей, формирования жизненных ориентиров, помочь становлению личности ребенка.
В завершении можно сказать, что союз семье и школы – важное условие для развития учащихся, их самореализации, особенно в младшем школьном возрасте, когда ученик еще только вступает на первую образовательную ступень, что для него важно, какова цель его обучения, что может и умеет лично он. Поэтому на сегодняшний день тема союза взрослых и детей очень актуальна в качестве условия для развития ребенка как личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Формирование позитивной мотивации обучающихся колледжа к изучению экономических дисциплин через использование интерактивных методов обучения".
В настоящее время происходит реформирование системы профессионального образования. Эти изменения необходимы и в преподавании дисциплин экономического цикла. Но большинство преподавателей в своей работ...
Создание условий для формирования универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время в начальной школе.
Материал предоставлен для учителей начальных классах. Можно использовать как выступление на заседаниях МО учителей начальных классов, педсовете. В статье описаны условия, создаваемые в начальной...
Методический семинар "Создание условий для формирования положительных эмоций у обучающихся по отношению к учебной деятельности"
Семинар для учителей начальной школы из опыта работы...
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Выступление на заседании МО учителей начальных классов:"Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности."...
Доклад на МО «Создание условий по формированию профессионального самоопределения у воспитанников среднего звена с ОВЗ, как средство успешной социализации»
Актуальность и важность профессионального самоопределения детейс ОВЗ.Подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду – задача первостепенной важности.Правильно выбранная профессия способствует дос...
Создание условий для формирования у обучающихся с умеренной умственной отсталостью положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Учебная мотивация детей с умеренной умственной отсталостью характеризуется качественным своеобразием. Ученые описывают мотивационную сферу таких детей как незрелую, их побуждения к учебной деятельност...
2018 Доклад на ЦМК Создание условий для формирования профессиональной компетентности, используя систему самостоятельной работы студентов
2018 Доклад на ЦМК Создание условий для формирования профессиональной компетентности, используя систему самостоятельной работы студентов...