Методическая разработка урока по учебному предмету «Специальность (флейта)». Тема: «Развитие исполнительской техники в работе над музыкальными произведениями»
методическая разработка

Кириченко Марина Владимировна

Обобщение и распространение педагогического опыта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx31.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Усинска

«Челядьлы искусств школа» Усинск

карсасодтӧд тӧдӧмлун сетан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение

Методическая разработка

урока   по учебному предмету

«Специальность (флейта)»

тема: «Развитие исполнительской техники

 в работе над музыкальными произведениями»

Выполнила:

преподаватель, концертмейстер ДШИ

Кириченко Марина Владимировна

г. Усинск,

 2018 г.

Технологическая карта урока

Предмет

Специальность

Класс

3 класс, ДПОП

Тип урока

Комбинированный  (обобщения и систематизации ЗУН)

Вид урока

Практическое занятие, беседа

Тема

Работа над музыкальными произведениями.

Цель урока

Систематизация и обобщение  знаний, умений и навыков в  работе над музыкальными произведениями

Задачи урока

1. Обучающие:

- приобщение к классической музыке,

- устранение возможных технических трудностей в исполнении  произведений в темпе

- закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения,

- формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике.

2.Развивающие:

- развитие исполнительской техники, как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;

- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

- приобретение  опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

3.Воспитательные:

- воспитание любви к музыке;

- формирование высоких эстетических норм в отношениях с преподавателями и учениками;

- воспитание самостоятельности;

- способствовать формированию положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения.

Формы и методы работы на уроке

1. Наглядный  (показ  педагогом направления работы над технически сложными местами; интернет – ресурс (прослушивание и просмотр аудио - видео файлов))

2. Практический  (прорабатывание наиболее сложных мест, в том числе с применением отвлечённых упражнений).

3. Словесный (объяснение, беседа)

4. Дополнительные методы работы над техническими трудностями

Инновационный метод:

1.Здоровьесберегающая технология

2.Личностно - ориентированный подход

Опорные понятия, термины

Справочная литература музыкальных понятий и терминологии (Приложение)

Интернет-ресурс сайты: muzofond.ru;  my.mail.ru;  youtube.ru, wikipedia.org; insai.ru; enc-dic.com

Оборудование

Флейта, фортепиано, пюпитр, нотная литература, учебно-методическая литература. Информационно-компьютерные технологии: ноутбук, интернет (аудио - видео файлы:muzofond.ru;  my.mail.ru; youtube.ru)

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Формирование исполнительской техники. 

Работа над выдержанными звуками, гаммами и этюдами в различных нюансах и штрихах.

2 Работа над пьесами

Систематизировать знания, навыки и умения необходимые для успешного исполнения произведений

3. Формирование  музыкального сознания (т.е. идеально воспроизводить музыкальные звуковые конструкции и давать им соответствующую содержательную интерпретацию)

4.Формировать позитивную мотивацию к исполнительской деятельности.

5. Развивать первичные навыки самоконтроля, необходимые для самостоятельной работы   в домашних условиях.

Личностные результаты:

1. Формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к музицированию

2.Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные

1.Умение организовывать свою деятельность.

2.Оценивать достигнутые результаты своего обучения

3.Владение самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные

1.Формулирование собственного мнения и позиции, организация учебной (игровой) деятельности с педагогом

2.Формирование умений профессионально ставить вопросы, давать определение понятиям

Познавательные

1.Умение делать выводы, 2.Обобщать и исполнять музыкальный текст, логически подводить исполнение под эталон.

Межпредметные связи

 Сольфеджирование

Использованная литература

Нотная литература

1. Н. Платонов – 38 этюдов для флейты. Издательство «музыка». Москва. 2004.

2. П.И. Чайковский.  Альбом переложений популярных пьес. Издательство «Музыка». Москва. 2009г.

3. Н. Платонов.  Школа игры на флейте. Москва. «Музыка». 1988г.

4. П. Платонов.  Школа игры на флейте / под ред. Ю.  Должикова. Москва, «Музыка». 2008г.

Учебно-методическая литература

1. Апатский В.Н. Основы теории и методики духового музыкально-исполнительского искусства. НМАУ им. П.И. Чайковского. К., 2008.

2. М. Муаз. Школа артикуляции для флейты. 1999.

3. Шульпяков  О.Ф.  Работа над художественным произведением и формирование музыкального мышления исполнителя. «Композитор». С-Пб., 2008.

4. Ключникова  Е.В.  Как учить музыке одаренных детей.  Издательский дом «Классика-XXI». М., 2010.

Информационно-компьютерные технологии

1. Интернет-ресурс сайты:muzofond.ru;  my.mail.ru;  youtube.ru, ru.wikipedia.org;insai.ru;enc-dic.com

2.Крупнова Е.Е. Рекомендации по оформлению методических разработок. - http://www.tptt.ru

http://www.notomania.ru/

http://www.notonly.ru/

http://www.classicalmusiclinks.ru/sheet_music/

http://notes-for.ru/fam/f.htm

http://7not.ru

Ход урока

Структура

 урока

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

 обучающегося

примечание

1

Организаци-онный

18.00-18.01

Приветствие, готовность к уроку

Приветствует педагога, проверяет свою готовность к уроку

Определяет самостоятельно тематику урока, цель работы

Создание позитивного эмоционального настроя.

2

Вводная беседа

(постановка проблемы)

18.01-18.03

Обозначение темы, цели и задач урока. Наводящие вопросы по теме урока

Слушает. Задаёт вопросы (уточняет)

Определение направления этапов работы.

3

Основная часть

(самостоятельная практическая деятельность

18.03-

18.18

Проверяем правильную постановку у ученика  губ, рук, корпуса, осанки. Разыгрывание инструмента на длинных нотах  разучиваемой гаммы. Работа над упражнениями, гаммами и этюдом с применение различных вариантов – штриховых, динамических, ритмических и т. д.

Следим за правильным

исполнительским дыханием.

Играет длинные ноты в гамме G-dur (2 октавы).

Исполняет гамму различными штрихами: detashe, legato, staccato,

2 leg. 2st., 2st. 2 leg., пунктирный ритм, трезвучия, обращения трезвучий.

Исполняет: Н.Платонов. Этюд (С-Dur)

Останавливаемся на местах, которые вызвали затруднения в исполнении,

находим, совместно, решение проблем. Отвечает на поставленные вопросы.

Повторение.

Самоанализ.

Обсуждаем способы решения поставленных технических  задач.

4

Отдых. Проведение физкульт-минутки.

18.18-18.20

Игра-упражнение «Робот»

Постепенное расслабление и освобождение рук, начиная от кисти и заканчивая всем корпусом. Отдыхаем на стульчике.

Здоровье-сберегающая технология

5

Работа над пьесами

18.20-18.35

Проверяем домашнее задание по программе академконцерта. Работаем над целостностью исполнения произведений (формой) вместе с концертмейстером. Фрагментарно (ещё раз) прорабатываем трудные места, анализируем, просматриваем темповые указания, динамические оттенки.

Исполняет произведения с аккомпанементом:

- Й.Гайдн. Менуэт.

- П.Чайковский «Шарманщик поет»

Останавливаемся на местах, которые вызвали затруднения в исполнении,

находим, совместно, решение проблем.

Работа над трудными местами отдельными фрагментами, уточнение художественных задач.

Обсуждаем способы решения поставленных художественных  задач.

6

Рефлексия

18.35-18.38

Переключение на другие формы деятельности

Прослушивание и просмотр аудио-видео файлов.

Определение эмоционального настроения от результатов деятельности на уроке

Умение объективно анализировать.

Сличение с эталоном исполнения.

7

Завершение урока

18.38-18.40

Домашнее задание,

Прощание

Определение самостоятельной работы на дом

Самоанализ, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над музыкальным произведением

Музыка великого русского композитора П И Чайковского - это для меня "настольная книга". Предлагаю вниманию  преподавателей по классу фортепиано эту методическую разработку. Наде...

Методический доклад "Процесс работы над музыкальным произведением"

Доклад относится к теме планирования педагогической работы.Важнейшим принципам в работе с учеником является твёрдая и систематизированное руководство.Лжетеория,когда педагог занимается с учеником хаот...

"Некоторые аспекты работы над музыкальным произведение в процессе подготовки к публичному высткплению!

Исполнение музыкального произведения перед слушателями является логическим завершением работы над музыкальным произведением. На качество исполнения программы оказывают влияние различные факторы – музы...

Конспект открытого урока «Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони»

Конспект открытого урока«Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони»...

Начало работы над музыкальным произведением

Начало работы над музыкальным произведением...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...

Методическая разработка "Работа над музыкальным произведением"

   Работа педагога в ДМШ - не простая задача.  Обучающиеся в школе имеют самые разные технические, эмоциональные способности, и тем не менее педагогу   приходится уклад...