Сказочный КВН
материал на тему
Предварительный просмотр:
Иргит У.П.,
Педагог-библиотекарь.
Сказочный КВН «Отгадай сказку» - для учащихся 5-х классов.
Внеклассное мероприятия
Цель:способствовать нравственному воспитанию, прививать любовь к устному народному творчеству;
Задачи:
–проверить знания учащихся по сказкам;
–научить выступать перед аудиторией;
–научить работать в группе.
Оформление: мультимедийная презентация, книги сказок.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники КВН!
Мы приветствуем всех собравшихся здесь для участия в КВН « Отгадай сказку».
Наш КВН посвящен самому любимому, самому популярному жанру литературы - сказке. Нет ни одного человека, который в своей жизни не встречался бы со сказкой. Наши первые книжки, которые мама читала нам вслух, - это сказки. Но, даже вырастая, мы не забываем о сказках. Ведь они пишутся не только для детей, но и для взрослых. А бывает, что одно и та же сказка интересна людям разного возраста.
Я, как ивы, очень люблю читать. В детстве у меня очень любимая книга. Там написано очень много интересные сказки.
Итак, уважаемые игроки!
Сегодня не только наши участники покажут свои знания и способности, но и все мы узнаем много нового и интересного.
У нас играют две команды:
Первая команда: « ……………….».
Вторая команда: « …………………».
Поприветствуем их!
За каждый правильный ответ команды будут получать 5 баллов.
Следить за игрой будет наша внимательная счетная комиссия. Мы надеемся, что наша комиссия будут честно и правильно осудит нас.
Давайте-ка проверим, можете ли узнать сказку среди произведений других жанров! Я буду перечислять названия различных книг, а вы должны хлопать только тогда, когда мною будет названа сказка. Если я произнесу название рассказа, романа
или басни, то хлопать не надо. Настроились?
Итак, давайте, разомнёмся перед большой игрой!
- «Сказка о попе и его работнике Балде» (сказка А.С.Пушкина).
- «Стрекоза и муравей» (басня И.А.Крылова).
- «Руслан и Людмила» (сказка А.С.Пушкина).
- «Маугли» (сказка Р.Киплинга).
- «Серая шейка» (рассказ М.М.Пришвина).
- «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка).
- «Три мушкетёра» (роман А. Дюма).
- «Евгений Онегин» (роман в стихах А.С.Пушкина).
- «Тараканище» (сказка К.И.Чуковского).
- «Золотой телёнок» (роман И.Ильфа и Е. Петрова).
- «Золотой петушок» (сказка А.С.Пушкина).
- «Двенадцать месяцев» (сказка С.Я.Маршак).
- «Два капитана» (роман В. Кавериа).
- «Три поросенка» (английская народная сказка).
- «Сказка о рыбаке и рыбке» (сказка А.С.Пушкина)
- «Три товарища» (роман Э.М. Ремарка).
- «Гадкий утёнок» (сказка Г.Х.Андерсена).
- «Гуси -лебеди»(русская народная сказка).
- «Дюймовочка» (сказка Г.Х.Андерсена).
- «Тимур и его команда» (повесть А.Гайдара).
- «Мальчик-Кибальчиш» (сказка А.Гайдара).
- «Винни-Пух и все-все-все» (сказка А.А. Милна).
- «Му-Му» (рассказ И.А. Тургенева).
- «Аленький цветочек» (сказка С.Т.Аксакова).
- «Чёрный тюльпан» (роман А.Дюма).
- «Белый Бим Чёрное ухо» (повесть Г.Н. Троепольского).
- «Приключения Чипполино» (сказка Дж. Родари).
- «Мастер и Маргарита» (роман М.А. Булгакова).
- «Ромео и Джульетта» (трагедия В.Шекспира).
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).
- «Собака Баскервилей» (рассказ А.КонанДойля из серии рассказов о Шерлоке Холмсе).
- «Золотой ключик» (сказка А.К.Толстого).
- «Властелин колец» (роман – фэнтези Дж. Толкиена).
- «Принцесса на горошине» (сказка Г.Х. Андерсена).
- «Принцесса Турандот» (сказки К.Гоцци).
- «Снежная королева» (сказка Г.Х.Андерсена).
- «Старик Хоттабыч» (сказка П.Лунгина).
- «Старик и море» (рассказ Э.Хемингуэя).
- «Серебряное копытце» (сказка П.П.Бажова).
- «Хозяйка медной горы» (сказка П.П.Бажова).
А теперь, мы начнем игру.
I.этап
Ведущий: Нужно дать собственное определение сказки. Выигрывает тот, кто интереснее и забавнее объяснит значение слова «сказка».
И все-таки, что такое сказка?
В толковом словаре русского языка Ожегова дается такое определение: «Сказка- повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил».
Давайте придумаем свое собственное определение! Но не обязательно такое, как в словаре. Главное- весело, и так, как сами это понимаете!
Итак, «Сказка- это…………».
II.этап
Ведущий: Уважаемые игроки! Объявляется конкурс капитанов. Каждому предстоит ответить на 15 вопросов. Это простые вопросы, ответы на которые известны всем, главное-вовремя реагировать и быстро соображать. Уверен, наши капитаны ворон считать не будут, за ответом в карман не полезут. Просьба сосредоточиться и соблюдать тишину. За подсказки налагается штраф.
Время ответа- 3 секунды.Поехали!
Вопросы капитану первой команды:
- Какое насекомое жило в коморке папы Карло? (сверчок)
- Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)
- Откуда появился старик Хоттабыч? (из бутылки)
- У кого вместо головы была луковица? (у Чипполина)
- На каком транспорте передвигалась Баба-Яга? (в ступе - согааш)
- Что попросил старик для своей старухи у золотой рыбки в первый раз? (корыто)
- В какую птицу превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
- Отчего умерла царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (съела отравленное яблоко)
- Какое слово Снежная королева поручила выложить Каю из ледяных осколков? («вечность»)
- Что потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
- Кто съел Колобка? (лиса)
- Кого любил стойкий оловянный солдатик? (бумажную танцовщицу)
- Имя Карлика Носа? (Якоб)
- Слепой кот, спутника Лисы Алисы? (Базилио)
- Рост этой девочки был всего 2,5 сантиметра кто она? (Дюймовочка)
Вопросы капитана второй команды:
- Куда мечтала поехать Золушка? (на бал)
- Какой головной убор носил Незнайка? (шляпу)
- Из чего был выструган Буратино? (из полена)
- Кто был хозяином Конька-Горбунка? (Иван- дурачок)
- Где находилась смерть КащеяБессмертного? (на конце иглы)
- Где жила Баба-Яга? (в избушке на курьих ножках)
- Почему сестрица Алёнушка не давала братцу Иванушке пить из лужи? (козленком станет)
- Чем был страшен Соловей- разбойник? (свистом)
- Кто был повелителем старика Хоттабыча? (Волька)
- С кем дружил Чебурашка? (с крокодилом Геной)
- Кого перехитрил кот в сапогах? (людоеда)
- Какое прозвище было у Бабы-Яги? (Костяная Нога)
- В огне не горит, в воде не тонет кто он? (Буратино)
- Как зовут сестра Кая? (Герда)
- Этот старик поначалу не знал, что такое футбол и мороженое (Старик Хоттабыч)
III.этап
Ведущий:Дорогие книголюбы! А теперь, третий этап нашего КВНа будет общекомандная. Книжки, о которых сейчас пойдет речь, вы все наверно уже прочитали. Интересно, кто быстрее поймет, о каком литературном герое я рассказываю? Хором кричать не надо, ведем себя тихо, как читальном зале, молча, поднимаем руки!Это относится обе командам. Проводим вариант с двумя подсказками. Время на размышление- по 3 секунды.
Начнем с первой команды.
1. «Колобок»:
а) в этой сказке встречи с животными не всегда заканчиваются хорошо;
б) хлебобулочное изделие, которое гуляло само по себе.
2. «Репка»:
а) этот овощ объединил людей и животных;
б) посадил ее один, а тянуть пришлось всем.
3. «Дудочка и кувшинчик»:
а) героине пришлось делать непростой выбор между двумя волшебными предметами;
б) с помощью одного из них ягоды появлялись, а другой их можно было собирать.
4. «Буратино»:
а) в огне горит, в воде не тонет;
б) у этого героя был длинный нос, который он постоянно совал, куда не надо.
5. «Пеппи Длинныйчулок»
а) эта девочка очень популярна на родине писательницы- в Швеции, - но у нас больше полюбили её же Карлсона;
б) эта рыжеволосая, самостоятельная, очень сильная и добрая особа живёт на своей вилле с чемоданом золотых монет.
6. «Карлик Нос»:
а) мальчик научился очень хорошо готовить, но колдунья заставила заплатить за это страшную цену, превратить вначале в белку на 7 лет, а потом в карлика;
б) но с помощью заколдованной принцессы- гусыни и мальчику удалось вернуть себе прежний облик и вернуться к родителям.
7. «Красная Шапочка»:
а) для нас это в первую очередь имя, а уж потом предмет одежды;
б) хотя для этой героини и её бабушки всё закончилось благополучно, не разговаривать в
лесу с злым зверьем.
8. «Али- Баба и сорок разбойников»:
а) узнав тайну волшебной пещеры, наш герой получил доступ к огромным сокровищам, а
также сорок очень опасных врагов;
б) в отличие от своего брата Касыма, он не был жадным, и не забыл волшебные слова, открывающие пещеру.
9. «Путешествие Гулливера»:
а) эта сказка написана Свифтом для взрослых, но её очень любят и дети;
б) история человека, побывавшего в Стране Лилипутов, Великанов и много где ещё.
10. «Старик Хоттабыч»:
а) этот старик поначалу не знал, что такое футбол и мороженое;
б) сколько бы этот герой ещё провёл в кувшине, если бы Волька не освободил его?
Ведущий: Ну, ребята, вы хорошо потрудились. А теперь, давайте проверим, как подготовились к нашему КВНу вторая команда? Вы должны без промедления отвечать. Время на размышление- по 3 секунды. Итак, начинаем вторая команда.
- «Курочка Ряба»:
а) в этой сказке всего пять персонажей, один из которых не сразу, но разбивается;
б) оказывается, золото не всегда приносит радость.
- «Айболит»:
а) хотя он лечит в основном животных, это не ветеринар;
б) его имя кричат, когда что-то болит.
3.«Муха-Цокотуха»:
а) этому насекомому с позолоченным брюхом вначале очень повезло, потом наоборот, но
закончилась всё хорошо;
б) эта насекомое нашла своё счастье с комаром, который спас её от паука.
4.«Мойдодыр»:
а) один мальчик благодаря ему был спасён от грязи, одиночества и съедения крокодилом;
б) он лучший друг тех, кто любит умываться и чистить зубы.
5. «Цветик-Семицветик»:
а) этот волшебный предмет позволил своей хозяйке- девочке исполнить семь желаний;
б) но только последнее, когда она вылечила больного мальчика, принесло ей радость и
подарило друга.
6. «Спящая красавица»:
а) проклятия некоторых обидчивых колдуний другая волшебница может только уменьшить, и лишь настоящая любовь- победить;
б) это принцесса однажды проспала вместе со всем королевством целых сто лет.
7. «Аладдин»:
а) когда у этого сказочного героя вдруг объявила дядя, кто мог знать, что это колдун?..
б) если бы не храбрость этого парня, никакой живущий в лампе джинн не помог бы ему
вернуть принцессу и победить злого обманщика.
8. «Чиполлино»:
а) этот весёлый герой всегда готов бороться против несправедливости и микробов;
б) любой, кто хотел схватить его, начинал плакать.
9. «Дядя Фёдор, пёс и кот»:
а) этот самостоятельный молодой человек решил пожить в деревне, а пёс кот стали его
верными друзьями и помощниками;
б) потом они нашли клад, завели корову, скворца и даже Новый год встречали вместе с
родителями мальчика в деревне (в Простоквашино).
10. «Маугли»:
а) в этой сказке много зверей, но в первую очередь мы следим за судьбой «человеческого
детёныша»;
б) его друзья были пантера (Багира), медведь (Балу), волк (Акела), питон (Каа), слонёнок
(Хатхи), коршун ( Чиль), а приёмной мамой стала волчица (Ракша).
Ведущий: Уважаемые игроки! Вы только что убедили нас, как полезно читать. Я не сомневаюсь, что каждый из вас читал эти сказки полностью. Оба командыиграли очень хорошо, с вами играть КВНнам было очень весело.На этом наше мероприятие подошло к концу. Мы благодарим всех за активное участие. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочная форма участия детей в процессе обучения шахматной игре»
•Реализация данного проекта позволяет:•привить детям интерес к занятиям шахматами; •формировать устойчивую мотивацию к получению спортивных разрядов и повышению своего мастерства; •развивать интеллект...
Урок в 1 классе "Сказочная птица"
Презентация к уроку в первом классе. Необычная смена слайдов в виде улетающей птички стимулирует внимание первоклассников, способствует тем самым подъему детского настроения, создавая эмоцио...
Сказочный образ (план-конспект занятия по композиции)
План-конспект открытого занятия по дисциплине Композиция для студентов специальности 050603 Изобразительное искусство и черчение....
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Север...
СХЕМЫ рисования сказочных персонажей.
из опыта работы...
"Сказочные образы в операх Н. А. Римского-Корсакова"
"Сказочные образы в операх Н. А. Римского-Корсакова"...
методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Сказочный мир Рождества»
Данная методическая разработка построена в форме литературно-музыкального вечера по пройденным темам. Во время данного мероприятия студенты закрепят знания по теме, повторят ...