Игра "Марш-бросок"
план-конспект занятия на тему
Увлекательная игра "Марш-бросок" для воспитанников 6-9 групп в специальной школе-интернат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Марш-бросок" | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-спортивная игра «Марш бросок».
Форма проведения: игра-путешествие по станциям.
Место проведения: территория школы (можно частично за пределами). Все станции располагаются на разных участках.
Цель проведения: формирование у ребят гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
- Воспитание у ребят чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
- Обучение правилам поведения на природе и действий в опасных ситуациях, развитие умения ориентироваться на местности.
- Совершенствование навыков физической культуры: ловкость, координации движений, выносливости и др.
- Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.
Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир.
У каждого участника команды – эмблема (галстук). Командное снаряжение – укомплектованная санитарная сумка, маршрутный лист.
Ход проведения.
1.Открытие игры:
Вед: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру, посвященную Дню Защитника Отечества – Марш-бросок.
В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.
Вед: Всегда солдату песню помогала,
Поддержкою, опорою была.
И все четыре грозных года
Дорогами войны с бойцами шла.
Исполнение песни Б. Окуджава «Десятый наш десантный батальон».
Ведущий сообщает цель военно-спортивной игры.
Вед: Пройдет время, на смену нынешним военным нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.
Для того чтобы мы могли отправиться в поход, командиры должны представить свои команды.
Выдача маршрутных листов командам.
Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда. Передвижение бегом и по одиночке запрещено, только дружно и в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество очков в конкурсах – и будет победителем.
1 станция Строевой смотр (команды по очереди выполняют комплекс строевых упражнений).
Этапы смотра:
- Построение в шеренгу.
- Выход из строя и представление команды.
- Название, девиз команды.
- Выполнение команд: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!».
- Повороты на месте (направо, налево, кругом) по 2 раза.
- Выполнение команды: «На первый – второй, рассчитайся!».
- Перестроение из колонны по одному в колонну по два, прохождение строевым шагом в колонне по двое.
2 станция Операция «Снайпер»
Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков. Дот. Судья выдает отделению гранаты (пластиковые пол-литровые бутылки с водой или песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя).
3 станция «Полоса препятствий»
Преодоление стены (лазейка на площадке), на канате переправится через болото, переправа по бревну, змейкой между колес, и т.д.
4 станция «Спасательная» Вед: Вы знаете, наверное, о том, что раннего бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
«Раненный боец»
2 участника на руках с «бойцом». По команде участники берут «бойца» и несут до пункта мед. помощи.
Девочки-санитарки оказывают помощь, показывают свое умение накладывать повязку на руку, голову.
5 станция «Военные учения»
Военные загадки. Количество отгадок – количество полученных вами очков.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же… (противогаз)
Машина эта непростая,
Машина эта – боевая!
Как трактор только с «хоботком»-
Всем «прикурить» дает кругом.
(танк)
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(военный летчик)
Говорят, что я ручная.
Почему – сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки.
(граната).
6 станция «Расшифровка» ???
Команде выдается пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру – алфавит. Каждая цифра – это порядковое число в алфавите –А-1, Б-2, В-3 и т.д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как команда называет слово, судья останавливает время.
Команды приходят к финишу. Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение. Каждая из команд получает сухой паек бойца (конфеты или печенье в коробках - пайках).
Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны!
В конце игры ребят ждет полевая кухня.
Вед:
Ну, а теперь, привал.
Костер в походе и на войне – это источник тепла и света, без него нельзя будет согреться, приготовить пищу, высушить одежду и обувь.
Девочки с воспитателями на костре варят суп.
Маршрутный лист отряда ________________________________________.
№ станции | Название станции | Баллы |
1 | «Строевой смотр» | |
2 | Операция «Снайпер» | |
3 | «Полоса препятствий» | |
4 | «Спасательная» | |
5 | «Военные учения» | |
6 | «Расшифровка» | |
ИТОГ |
Маршрутный лист отряда ___________________________________ .
№ станции | Название станции | Баллы |
1 | Операция «Снайпер» | |
2 | «Полоса препятствий» | |
3 | «Спасательная» | |
4 | «Военные учения» | |
5 | «Расшифровка» | |
6 | «Строевой смотр» | |
ИТОГ |
Маршрутный лист отряда ________________________________________.
№ станции | Название станции | Баллы |
1 | «Полоса препятствий» | |
2 | «Спасательная» | |
3 | «Военные учения» | |
4 | «Расшифровка» | |
5 | «Строевой смотр» | |
6 | Операция «Снайпер» | |
ИТОГ |
Маршрутный лист отряда ________________________________________.
№ станции | Название станции | Баллы |
1 | «Спасательная» | |
2 | «Военные учения» | |
3 | «Расшифровка» | |
4 | «Строевой смотр» | |
5 | Операция «Снайпер» | |
6 | «Полоса препятствий» | |
ИТОГ |
Алфавит.
А Б В Г Д Е Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
17.16.4. 18. 1.15.10.25.15.10.12.
17.18. 16. 20.10.3.16.4.1.9.
1 станция Строевой смотр (команды по очереди выполняют комплекс строевых упражнений).
Этапы смотра:
- Построение в шеренгу.
- Выход из строя и представление команды.
- Название, девиз команды.
- Выполнение команд: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!».
- Повороты на месте (направо, налево, кругом) по 2 раза.
- Выполнение команды: «На первый – второй, рассчитайся!».
- Перестроение из колонны по одному в колонну по два, прохождение строевым шагом в колонне по двое.
2 станция Операция «Снайпер»
Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков. Дот. Судья выдает отделению гранаты (пластиковые пол-литровые бутылки с водой или песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя).
3 станция «Полоса препятствий»
Преодоление стены (лазейка на площадке), на канате переправится через болото, переправа по бревну, змейкой между колес, и т.д.
4 станция «Спасательная» Вед: Вы знаете, наверное, о том, что раннего бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
«Раненный боец»
2 участника на руках с «бойцом». По команде участники берут «бойца» и несут до пункта мед. помощи.
Девочки-санитарки оказывают помощь, показывают свое умение накладывать повязку на руку, голову.
5 станция «Военные учения»
Военные загадки. Количество отгадок – количество полученных вами очков.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же… (противогаз)
Машина эта непростая,
Машина эта – боевая!
Как трактор только с «хоботком»-
Всем «прикурить» дает кругом.
(танк)
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(военный летчик)
Говорят, что я ручная.
Почему – сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки.
(граната).
6 станция «Расшифровка»
Команде выдается пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру – алфавит. Каждая цифра – это порядковое число в алфавите –А-1, Б-2, В-3 и т.д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как команда называет слово, судья останавливает время.
17.16.4. 18. 1.15.10.25.15.10.12. (ПОГРАНИЧНИК)
17.18. 16. 20.10.3.16.4.1.9. (ПРОТИВОГАЗ)