Игра "Марш-бросок"
план-конспект занятия на тему

Олифер Василий Николаевич

Увлекательная игра "Марш-бросок" для воспитанников 6-9 групп в специальной школе-интернат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Марш-бросок"25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-спортивная игра «Марш бросок».

Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Место проведения: территория школы (можно частично за пределами). Все станции располагаются на разных участках.

Цель проведения: формирование у ребят гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:  

  • Воспитание у ребят чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
  • Обучение правилам поведения на природе и действий в опасных ситуациях, развитие умения ориентироваться на местности.
  • Совершенствование навыков физической культуры:  ловкость, координации движений, выносливости и др.
  • Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир.

У каждого участника команды – эмблема (галстук). Командное снаряжение – укомплектованная санитарная сумка, маршрутный лист.

Ход проведения.

1.Открытие игры:

Вед: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру, посвященную Дню Защитника Отечества – Марш-бросок.

В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Вед: Всегда солдату песню помогала,

         Поддержкою, опорою была.

         И все четыре грозных года

         Дорогами войны с бойцами шла.

Исполнение песни Б. Окуджава «Десятый наш десантный батальон».

Ведущий сообщает цель военно-спортивной игры.

Вед: Пройдет время, на смену нынешним военным нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того чтобы мы могли отправиться в поход, командиры должны представить свои команды.

Выдача маршрутных листов командам.

Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда. Передвижение бегом и по одиночке запрещено, только дружно и в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество очков в конкурсах – и будет победителем.

1 станция  Строевой смотр (команды по очереди выполняют комплекс строевых упражнений).

Этапы смотра:

  1. Построение в шеренгу.
  2. Выход из строя и представление команды.
  3. Название, девиз команды.
  4. Выполнение команд: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!».
  5. Повороты на месте (направо, налево, кругом) по 2 раза.
  6. Выполнение команды: «На первый – второй, рассчитайся!».
  7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, прохождение строевым шагом в колонне по двое.

2 станция  Операция «Снайпер»

Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков. Дот. Судья выдает отделению гранаты (пластиковые пол-литровые бутылки с водой или песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя).

3 станция  «Полоса препятствий»

Преодоление стены (лазейка на площадке), на канате переправится через болото, переправа по бревну, змейкой между колес, и т.д.

4 станция  «Спасательная»                                                                              Вед: Вы знаете, наверное, о том, что раннего бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненный боец»

2 участника на руках с «бойцом». По команде участники берут «бойца» и несут до пункта мед. помощи.

Девочки-санитарки оказывают помощь, показывают свое умение накладывать повязку на руку, голову.

5 станция «Военные учения»

Военные загадки. Количество отгадок – количество полученных вами очков.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же…     (противогаз)

Машина эта непростая,

Машина эта – боевая!

Как трактор только с «хоботком»-

Всем «прикурить» дает кругом.

(танк)

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(военный летчик)

Говорят, что я ручная.

Почему – сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(граната).

6 станция  «Расшифровка» ???

Команде выдается пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру – алфавит. Каждая цифра – это порядковое число в алфавите –А-1, Б-2, В-3 и т.д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как команда называет слово, судья останавливает время.

Команды приходят к финишу. Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение. Каждая из команд получает сухой паек бойца (конфеты или печенье в коробках - пайках).

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны!

 

В конце игры ребят ждет полевая кухня.

Вед:

 Ну, а теперь, привал.

Костер в походе и на войне – это источник тепла и света, без него нельзя будет согреться, приготовить пищу, высушить одежду и обувь.

Девочки с воспитателями на костре варят суп.

Маршрутный лист отряда ________________________________________.

№ станции

Название станции

Баллы

1

«Строевой смотр»

2

Операция «Снайпер»

3

«Полоса препятствий»

4

«Спасательная»

5

«Военные учения»

6

«Расшифровка»

ИТОГ

Маршрутный лист отряда ___________________________________ .

№ станции

Название станции

Баллы

1

Операция «Снайпер»

2

«Полоса препятствий»

3

«Спасательная»

4

«Военные учения»

5

«Расшифровка»

6

 «Строевой смотр»

ИТОГ

Маршрутный лист отряда ________________________________________.

№ станции

Название станции

Баллы

1

«Полоса препятствий»

2

«Спасательная»

3

«Военные учения»

4

«Расшифровка»

5

«Строевой смотр»

6

Операция «Снайпер»

ИТОГ

Маршрутный лист отряда ________________________________________.

№ станции

Название станции

Баллы

1

«Спасательная»

2

«Военные учения»

3

«Расшифровка»

4

«Строевой смотр»

5

Операция «Снайпер»

6

«Полоса препятствий»

ИТОГ

Алфавит.

А  Б  В  Г  Д  Е  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я

17.16.4. 18. 1.15.10.25.15.10.12.

17.18. 16. 20.10.3.16.4.1.9.

1 станция  Строевой смотр (команды по очереди выполняют комплекс строевых упражнений).

Этапы смотра:

  1. Построение в шеренгу.
  2. Выход из строя и представление команды.
  3. Название, девиз команды.
  4. Выполнение команд: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!».
  5. Повороты на месте (направо, налево, кругом) по 2 раза.
  6. Выполнение команды: «На первый – второй, рассчитайся!».
  7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, прохождение строевым шагом в колонне по двое.

2 станция  Операция «Снайпер»

Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков. Дот. Судья выдает отделению гранаты (пластиковые пол-литровые бутылки с водой или песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя).

3 станция  «Полоса препятствий»

Преодоление стены (лазейка на площадке), на канате переправится через болото, переправа по бревну, змейкой между колес, и т.д.

4 станция  «Спасательная»                                                                              Вед: Вы знаете, наверное, о том, что раннего бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненный боец»

2 участника на руках с «бойцом». По команде участники берут «бойца» и несут до пункта мед. помощи.

Девочки-санитарки оказывают помощь, показывают свое умение накладывать повязку на руку, голову.

5 станция «Военные учения»

Военные загадки. Количество отгадок – количество полученных вами очков.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же…     (противогаз)

Машина эта непростая,

Машина эта – боевая!

Как трактор только с «хоботком»-

Всем «прикурить» дает кругом.

(танк)

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(военный летчик)

Говорят, что я ручная.

Почему – сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(граната).

6 станция  «Расшифровка»

Команде выдается пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру – алфавит. Каждая цифра – это порядковое число в алфавите –А-1, Б-2, В-3 и т.д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как команда называет слово, судья останавливает время.

17.16.4. 18. 1.15.10.25.15.10.12.  (ПОГРАНИЧНИК)

17.18. 16. 20.10.3.16.4.1.9.  (ПРОТИВОГАЗ)