ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizantiyskiy_kostyum2007.pptx1.98 МБ
Файл vizantiyskiy_kostyum2007.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Византийский костюм

Слайд 2

Византийская империя была непосредственной наследницей Восточной Римской империи . Своеобразие византийской культуры заключалось в том, что она совмещала, частично сохраненные традиции поздней античной культуры с очень сильными восточными влияниями и христианским религиозным мировоззрением. (На рис. Двор императора IV-V вв. )

Слайд 3

Византийский костюм должен был скрыть естественные формы "греховного" человеческого тела. Драпирующая одежда сменилась свисающим, неприталенным , плотным глухим нарядом, под которым фигуры совсем не видно. Не допускалось никакого обнажения тела. Вся фигура прикрывалась тканью с головы до ног, и даже руки прикрывались до самой кисти. В костюмах феодальной знати Византии одежда постепенно становится все длиннее, спускаясь ниже, как правило у мужчин, почти до пола.(На рис. Двор императора VI в .)

Слайд 4

Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт византийского костюма построен на прямых вертикальных линиях , скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры. Отношение ширины одежды к росту составляет 1:3 , размера головы к росту 1:6,5 . Эти отношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником — оплечьем . Головной убор увеличивает размер головы человека.(На рис. Двор императора X-XI вв .)

Слайд 5

Для Византии характерно сочетание в одном костюме. Нарамник , далматик , туника , стола , пенула , оплечье — накладные виды одежды; лорум , мафорий , плащ — драпирующиеся виды одежды. Византийский костюм характеризуется спокойными полукружными линиями, мягко касающимися фигуры, не выявляя ее ( лорум , мантия, стола, пенула ).

Слайд 6

Фактура византийских тканей была разнообразна, но преобладали плотные, тяжелые, неэластичные ткани, затканные или вышитые металлическими нитями, драгоценными камнями. Богатые византийцы отказались от льна и шерсти и отдали свое предпочтение шелку. Нижние туники шились из тонкого шелка, а вся верхняя одежда — из плотного узорчатого шелка, превращавшего ее в стоячий драгоценный футляр, упаковку , в которой свободно помещено тело. Это были шелка с крупным раппортом, а также знаменитые золотые и ткани: золото-узорчатая парча и золотой алтабас ( цельнозолотная ткань, что напоминала тонкий металлический лист), богато украшенные вышивкой и жемчугом. Тонкие и полупрозрачные ткани шли только на женские вуали и покрывала на голову.

Слайд 7

Рисунок — крупный, четкий, плоскостный . Изображения животных вписывались в круги, многоугольники, ромбы. Их объединяли в единый узор розетками, растительными завитками . Часто фигуры животных располагали парами лицом друг к другу . Раппорт рисунка нередко достигал 30-40 см в диаметре.

Слайд 8

Узоры византийских тканей сочетали в себе античные и восточные традиции, а также христианскую символику. Это были узоры с реальными и фантастическими животными (львами, кентаврами, грифонами, павлинами). Позднее появились узоры религиозные — кресты, монограмма Христа, ангелы. Для каймы использовался геометрический или растительный орнамент: пальметты, листья аканта. Часто узор выполнял не только эстетическую, но и символическую функцию. Так, изображение орла, льва являлось символом власти на одежде императора и знати.

Слайд 9

Высоко ценился пурпур, его темно-красные оттенки были цветом одежды императора. Для узоров использовались яркие насыщенные цвета — желтый, коричневый, белый, черный, кремовый . Также следует заметить, что в отличие от греков и римлян византийцы ценили сложные, сумрачные цвета, придававшие облику таинственность.

Слайд 10

Византийские аристократки носили множество разнообразных украшений, хотя церковь их и запрещала. Император и императрица украшали себя жемчужными подвесками, обычно по две нити с каждой стороны лица. Подвески спускались у мужчин от висков до плеч, у женщин — до середины груди . Очень популярны были диадемы, а также серьги из золота. Они инкрустировались драгоценными и полудрагоценными камнями. Византийское оплечье поражало обилием камней и отделки. Очень широко использовался жемчуг.

Слайд 11

Основными видами мужской одежды являются туника, штаны, далматик, пенула , лорум . Античную мягкость и пластику заменили тяжелые цилиндрические фалды, придающие силуэту и всей фигуре человека форму цилиндра . Туника напоминала позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами. Штаны состояли из двух несшитых половин и прикреплялись тесемками к поясу. Длина штанов была различной: до коленей, до щиколоток, с носочной частью.

Слайд 12

Верхней одеждой императора и знати был плащ-мантия . Это — длинная широкая накидка, закрепленная на правом плече или у шеи застежкой — фибулой . Плащ украшался декоративными полосами по разрезу, у шеи и различными нашивками, сословными знаками.

Слайд 13

С VII в. неотъемлемой частью императорского костюма делается лорум — широкий длинный шарф из золотой парчи с драгоценными камнями. Ширина его составляла обычно 15-35 см , длина — 4-5 м . Лорум часто драпировался различными способами наподобие римской тоги. Лорум был главным декоративным и сословным элементом в костюме знати.

Слайд 14

Не менее важным был и воротник-оплечье — широкий круглый или фигурно вырезанный, пышно декорированный золотом и драгоценностями. Позднее лорум и оплечье превратились в нарамник с длинной задней и более короткой (до икр) передней частью, надевавшийся через голову.

Слайд 15

Обувь была мягкая, удобная: ремешковая по римскому образцу. Мягкие сапоги также были популярны. Чем длиннее были голенища у сапог, тем короче туника. Головные уборы — колпаки с остроконечной или сферической тульей и слегка отстающим околышем. Прически мужчин — это в основном стрижки «под скобу» и «в кружок» до мочки уха. Бороды и усы были обязательным дополнением к прическе .

Слайд 16

Основные виды женской одежды: туника, стола, далматик, пенула , мафорий , плащ-мантия . Так же как и в мужской одежде, силуэт женского костюма стремится к цилиндрической форме , маскирующей тело.

Слайд 17

Наряду с роскошными светскими одеждами из дорогих тканей в Византии появляется накидка - мафорий , закрывающая верхнюю часть женской головы. Концы ее перекрещиваются спереди и перебрасываются на спину.

Слайд 18

Популярные в Византии головные уборы — венцы, митры, тиары, различные диадемы, повязки, покрывала, платки, накидки. Женская прическа — валик из волос надо лбом, перевитый лентами и жемчужными нитями и закрывавший уши. Однако прически замужних женщин обычно прятались под головные уборы, мафории , покрывала, повязки, так как христианская мораль запрещала женщине ходить с непокрытой головой.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Византийский костюм

Слайд 2

Византийская империя была непосредственной наследницей Восточной Римской империи . Своеобразие византийской культуры заключалось в том, что она совмещала, частично сохраненные традиции поздней античной культуры с очень сильными восточными влияниями и христианским религиозным мировоззрением. (На рис. Двор императора IV-V вв. )

Слайд 3

Византийский костюм должен был скрыть естественные формы "греховного" человеческого тела. Драпирующая одежда сменилась свисающим, неприталенным , плотным глухим нарядом, под которым фигуры совсем не видно. Не допускалось никакого обнажения тела. Вся фигура прикрывалась тканью с головы до ног, и даже руки прикрывались до самой кисти. В костюмах феодальной знати Византии одежда постепенно становится все длиннее, спускаясь ниже, как правило у мужчин, почти до пола.(На рис. Двор императора VI в .)

Слайд 4

Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт византийского костюма построен на прямых вертикальных линиях , скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры. Отношение ширины одежды к росту составляет 1:3 , размера головы к росту 1:6,5 . Эти отношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником — оплечьем . Головной убор увеличивает размер головы человека.(На рис. Двор императора X-XI вв .)

Слайд 5

Для Византии характерно сочетание в одном костюме. Нарамник , далматик , туника , стола , пенула , оплечье — накладные виды одежды; лорум , мафорий , плащ — драпирующиеся виды одежды. Византийский костюм характеризуется спокойными полукружными линиями, мягко касающимися фигуры, не выявляя ее ( лорум , мантия, стола, пенула ).

Слайд 6

Фактура византийских тканей была разнообразна, но преобладали плотные, тяжелые, неэластичные ткани, затканные или вышитые металлическими нитями, драгоценными камнями. Богатые византийцы отказались от льна и шерсти и отдали свое предпочтение шелку. Нижние туники шились из тонкого шелка, а вся верхняя одежда — из плотного узорчатого шелка, превращавшего ее в стоячий драгоценный футляр, упаковку , в которой свободно помещено тело. Это были шелка с крупным раппортом, а также знаменитые золотые и ткани: золото-узорчатая парча и золотой алтабас ( цельнозолотная ткань, что напоминала тонкий металлический лист), богато украшенные вышивкой и жемчугом. Тонкие и полупрозрачные ткани шли только на женские вуали и покрывала на голову.

Слайд 7

Рисунок — крупный, четкий, плоскостный . Изображения животных вписывались в круги, многоугольники, ромбы. Их объединяли в единый узор розетками, растительными завитками . Часто фигуры животных располагали парами лицом друг к другу . Раппорт рисунка нередко достигал 30-40 см в диаметре.

Слайд 8

Узоры византийских тканей сочетали в себе античные и восточные традиции, а также христианскую символику. Это были узоры с реальными и фантастическими животными (львами, кентаврами, грифонами, павлинами). Позднее появились узоры религиозные — кресты, монограмма Христа, ангелы. Для каймы использовался геометрический или растительный орнамент: пальметты, листья аканта. Часто узор выполнял не только эстетическую, но и символическую функцию. Так, изображение орла, льва являлось символом власти на одежде императора и знати.

Слайд 9

Высоко ценился пурпур, его темно-красные оттенки были цветом одежды императора. Для узоров использовались яркие насыщенные цвета — желтый, коричневый, белый, черный, кремовый . Также следует заметить, что в отличие от греков и римлян византийцы ценили сложные, сумрачные цвета, придававшие облику таинственность.

Слайд 10

Византийские аристократки носили множество разнообразных украшений, хотя церковь их и запрещала. Император и императрица украшали себя жемчужными подвесками, обычно по две нити с каждой стороны лица. Подвески спускались у мужчин от висков до плеч, у женщин — до середины груди . Очень популярны были диадемы, а также серьги из золота. Они инкрустировались драгоценными и полудрагоценными камнями. Византийское оплечье поражало обилием камней и отделки. Очень широко использовался жемчуг.

Слайд 11

Основными видами мужской одежды являются туника, штаны, далматик, пенула , лорум . Античную мягкость и пластику заменили тяжелые цилиндрические фалды, придающие силуэту и всей фигуре человека форму цилиндра . Туника напоминала позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами. Штаны состояли из двух несшитых половин и прикреплялись тесемками к поясу. Длина штанов была различной: до коленей, до щиколоток, с носочной частью.

Слайд 12

Верхней одеждой императора и знати был плащ-мантия . Это — длинная широкая накидка, закрепленная на правом плече или у шеи застежкой — фибулой . Плащ украшался декоративными полосами по разрезу, у шеи и различными нашивками, сословными знаками.

Слайд 13

С VII в. неотъемлемой частью императорского костюма делается лорум — широкий длинный шарф из золотой парчи с драгоценными камнями. Ширина его составляла обычно 15-35 см , длина — 4-5 м . Лорум часто драпировался различными способами наподобие римской тоги. Лорум был главным декоративным и сословным элементом в костюме знати.

Слайд 14

Не менее важным был и воротник-оплечье — широкий круглый или фигурно вырезанный, пышно декорированный золотом и драгоценностями. Позднее лорум и оплечье превратились в нарамник с длинной задней и более короткой (до икр) передней частью, надевавшийся через голову.

Слайд 15

Обувь была мягкая, удобная: ремешковая по римскому образцу. Мягкие сапоги также были популярны. Чем длиннее были голенища у сапог, тем короче туника. Головные уборы — колпаки с остроконечной или сферической тульей и слегка отстающим околышем. Прически мужчин — это в основном стрижки «под скобу» и «в кружок» до мочки уха. Бороды и усы были обязательным дополнением к прическе .

Слайд 16

Основные виды женской одежды: туника, стола, далматик, пенула , мафорий , плащ-мантия . Так же как и в мужской одежде, силуэт женского костюма стремится к цилиндрической форме , маскирующей тело.

Слайд 17

Наряду с роскошными светскими одеждами из дорогих тканей в Византии появляется накидка - мафорий , закрывающая верхнюю часть женской головы. Концы ее перекрещиваются спереди и перебрасываются на спину.

Слайд 18

Популярные в Византии головные уборы — венцы, митры, тиары, различные диадемы, повязки, покрывала, платки, накидки. Женская прическа — валик из волос надо лбом, перевитый лентами и жемчужными нитями и закрывавший уши. Однако прически замужних женщин обычно прятались под головные уборы, мафории , покрывала, повязки, так как христианская мораль запрещала женщине ходить с непокрытой головой.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....