РМО
материал на тему
Предварительный просмотр:
КВН «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Цель урока:
- воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия;
- повторить материал, изученный на уроках технологии, ИЗО и музыки в 5-6 классах;
- развивать творческую и познавательную активность, коммуникативные способности воспитанников, дух творчества, смекалку, фантазию, воображение;
- формировать эстетическое отношение к труду.
ХОД УРОКА
Добрый день! У нас сегодня необычный урок. Урок – игра. Вы все, наверное, слышали и многие смотрели передачу КВН, которую ведет Масляков А. В. А кто подскажет, как расшифровывается КВН (клуб веселых и находчивых). И на этом уроке, командам 5-6 классов предоставляется возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, ИЗО и музыки, а также проявить находчивость и чувство юмора.
Задания, которые вам предстоит сегодня выполнить, будут разными: серьезными и шуточными. Для их выполнения вам понадобятся быстрота реакции, смекалка и, конечно же, знания.
В роли ведущего буду выступать я – Рябкина Е.П., а моим помощником будет учитель Изо и музыки Харькова Е.В.
Перед началом игры разрешите представить вам наше уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши ответы и заносить заработанные балы в протокол игры: (Сорокина Л.Б., учитель технологии Сапжковской школы№1 им.А.Тучина и Коробова Т.Е. учитель технологии Канинской средней школы).
Но прежде чем начать игру, я предлагаю всем членам команд посмотреть друг на друга, улыбнуться и мысленно пожелать удачи и победы.
Я рада приветствовать вас на КВН «Город мастеров» (слайд 1) (музыка)
- Конкурс «Давайте познакомимся».
Оценивается название команды, девиз, наличие эмблем, внешний вид. Максимальный бал за этот конкурс 5баллов. И я приглашаю команды на сцену
Команда «Неваляй-ка дурака»
Мы команда вот такая
Мы команда удалая,
И зовемся мы друзья,
«Неваляй-ка дурака».
В наших ручках нескучайках
Все кипит, как на плите,
Мы, конечно, не зазнайки,
Но работники в цене.
Команда «Руки Золотые»
- Наши руки не простые –
Наши руки золотые,
Потому что ручки эти
Могут сделать даже сети,
Могут тесто замесить,
Пирожками накормить,
Могут гвоздики забить,
Или доски отпилить,
Могут выгладить белье,
Могут вышить и панно,
Могут кашу заварить,
Ну и дров же нарубить
Могут многое они
Наши руки золоты.
Знакомство состоялось. Прошу команды занять свои места.
Чтобы подготовиться к дальнейшей игре, давайте немного разомнемся. И 2 конкурс называется «Разминка» (слайд №2) . В этом конкурсе принимают участие все члены команды. За каждый правильный ответ команды получают по одному балу. Внимание на доску.
Разминка завершена, жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется
3 Конкурс «Перебери крупу, поработай руками»:
На столах у вас стоит миска со смешанными крупами (назовите крупы). Каждая команда должна выбрать гречку в отдельную посуду и указать ее количество в штуках. Победит та команда, которая быстрее справиться с этой работой и укажет правильное количество крупы. Оценивается этот конкурс в 5 баллов. Время пошло.
Чтобы команды немножечко передохнули, мы просим жюри огласить результаты по итогам трех конкурсов.
4 Конкурс «Продолжи пословицу» (слайд №3) . Капитан зачитывает пословицу, а команда продолжает. За каждый правильный ответ 1 бал
Жюри подчитывает балы, а мы с вами продолжаем. Все вы, наверное, знаете, что по восточному календарю, наступил год кого? (Петуха) и 5 Конкурс «Рисуем символ года «Петух». Я попрошу команды выйти на сцену. Послушайте внимательно задание. Первый рисует голову петуха, второй туловище, третий крылья, четвертый хвост, пятый ноги. Сейчас в течение 30 секунд распределите между членами команды кто из вас будет рисовать какую часть тела и, встаньте друг за другом. На этот конкурс отводиться 3 мин. Жюри оценивает каждую команду. Максимальный бал 5. Время пошло.
Молодцы, справились и с этим заданием . 6 Конкурс «Мозаика инструментов» (слайд №4). На него отводится 3 мин. За это время вы должны найти названия инструментов и зачитать их. Я подскажу вам их здесь 6. (Время?)
Ответы: игла, наперсток, булавка, спицы, ножницы, крючок
И прежде чем перейти к 7 конкурс у, предоставим слово жюри.
7 Конкурс «Конкурс капитанов и называется он Загадочная цепочка». Приглашаю капитанов к столу. В волшебном ящике лежат бумажки с заданиями. Прочитайте фразу по стрелкам (слоги следует читать наоборот). Капитан, который первый прочитает фразу заработает для своей команды 5 баллов (Возможна помощь команды) (слайд №5)
Фраза звучит так: «Сто советов не заменят двух умелых рук».
А сейчас пришло время отдохнуть, расслабиться и спеть, потому что
8 Конкурс «Угадай мелодию»: Вам нужно прослушать музыку и назвать слова из песни или название песни? За каждый правильный ответ 1 бал
9 Конкурс Команды получают кроссворд. Нужно назвать ключевое слово. Кто быстрее разгадает, заработает 5 баллов.
Это был последний конкурс и пока жюри подводит итоги. Мне хотелось бы, чтобы вы ответили еще на несколько вопросов.
Вы сегодня рисовали? (да)
В игры разные играли? (да)
И заданья выполняли? (да)
Вы, наверное, устали (нет).
Я рада, что у вас хорошее настроение и я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку в виде яблочка . На столах у вас лежат яблоки 3-х цветов: зелёное (кислое) – урок-игра не понравился, жёлтое (кисло-сладкое) - хороший урок, понравился, красное (сочное, сладкое) - урок очень понравился. Я прошу вас приклеить яблочки на дерево.
Для подведения итогов игры предоставляем слово жюри.
Игра завершена завершена, но я прошу вас выполнить еще одно задание (слайд №6)
И давайте произнесем его все вместе.
Я довольна работой команд и, думаю, наши гости согласятся с тем, что сегодня у нас нет ни победителей, ни побежденных.
Ну вот, подведены итоги.
И нам доказали детишки:
Горшки обжигают не боги,
А наши девчонки, мальчишки!
И нет ничего прекраснее
На нашей большой планете,
Того, что умеют делать
Наши с вами дети!
Наш урок - игра завершен. Ваши награды будут занесены в журнал на следующем уроке. Спасибо за работу.