Статья «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья «Новые возможности для творчества в образовательном процессе» | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Творческая работа по теме:
«Новые возможности для творчества
в образовательном процессе»
.
Составитель:
Лукошкина А.С.
учитель музыки
МКОУ «СОШ № 6»
п. Передовой 2015 г.
«Новые возможности
для творчества в образовательном процессе»
Время пробежало незаметно - от моих полудетских мечтаний до взрослой профессиональной жизни. Университет, педагогическая практика – и абсолютная уверенность: хочу быть учителем. Мне и сейчас нравится быть учителем. Но сейчас пришло ещё и осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, перед учениками.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это уже совсем другие дети, дети – мобильного информационного мира. И мне хочется завоевать их доверие и уважение, любовь и признательность. И вот только сейчас, столкнувшись с этими развитыми, многое уже знающими, технически подкованными школьниками я начинаю понимать, как много должен знать учитель и как сложно удержать планку их доверия и уважения.
За партами на моих уроках - будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим близким. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Именно поэтому я должна идти в ногу с ними. Сегодня трудно представить работу учителя без использования современных информационных технологий, позволяющих интереснее, разнообразнее, содержательнее строить уроки, проводить внеклассные мероприятия.
Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ телевидения, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ, поэтому учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и постоянно развивающимися ИКТ
Урок музыки – это особый урок. И требования к нему особые: он должен строиться по законам искусства.
Урок искусства немыслим без создания эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных диалогов с учениками, использованием музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Именно тогда процесс восприятия искусства приобретает на уроке желаемую форму, осуществляясь в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов.
Немногие, наверно, искренне считают важным эстетическое воспитание в наше время, ведь вокруг столько насущных проблем. И наш мир просто задыхается от пошлости и жестокости. А одним из условий спасения является, на мой взгляд, формирование духовной культуры подрастающего поколения.
Уроки музыки в общеобразовательной школе, как я думаю, занимают важное место в воспитании учащихся и могут способствовать развитию учебной мотивации, так как дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей, способствуют созданию ситуации успеха.
Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У каждого педагога есть свои секреты, особенно если это опытный учитель. Но и я,
начинающий педагог, понимаю, что музыка - это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала.
Очень часто ребята переступают порог кабинета со скучающим безразличным, а может, и усталым видом. И бывает нелегко настроить их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужен какой-то приём, который привлечёт и внимание, и интерес детей. Таким приёмом может быть необычная интеграция на уроке или нестандартное начало.
Например, учитель начинает занятие с игры на шумовых инструментах - радости детей просто нет предела. А ведь во многих школах не сохранились музыкальные инструменты, в том числе и народные. И хорошо, что сейчас они появляются в продаже, пусть даже в виде детских игрушек - это хоть какие - то наглядные пособия. Ребята с великим удовольствием берут в руки народные инструменты и в коллективном исполнении ощущают свою причастность к музыкальному искусству. Очень переживают, если инструментов не хватает всем желающим. Такие уроки учащимся запоминаются надолго!
Атмосфера эмоционального подъёма возникает на уроках в старших классах при просмотре фрагментов оперных и балетных постановок, выступлений эстрадных групп, демонстрации репродукций картин великих художников, представлении собственных презентаций.
Использование в работе с детьми изобразительных и литературных произведений, предметов декоративно-прикладного творчества, жанровых разновидностей местного фольклора дает новые возможности для творчества на моих уроках.
В каждом задании, на каждом уроке детям необходимо давать возможность для простора фантазии, поощрять отход от шаблона, привнесение в работу собственных образов.
Урок - это произведение искусства, созданное по своим особым законам, а иногда вопреки им. Искусство - всегда творчество. Творчество – всегда созидание. Созиданию порой сопутствует разрушение: иногда нужно разрушить старое, изменить самого себя.
Однако не стоит ничего никогда копировать. Не бывает одинаковых учителей, не бывает одинаковых уроков. Новый урок – новое произведение.
Творчество в педагогическом процессе может проявляться только через развитие творческих способностей учеников.
Я молодой учитель, которому довелось начать свою карьеру во время серьезных реформ в сфере образования. Меня не может не интересовать вопрос создания школы будущего, способной подготовить молодого человека к современной жизни.
С одной стороны, находиться у истоков зарождения нового и вносить свой вклад в реформирование образования почетно, а с другой – очень ответственно. Какой результат последует?
Как молодой специалист, я слежу за всеми нововведениями в образовании и стремлюсь к самосовершенствованию, так как мне небезразлично будущее молодого поколения. Современная школа начинается, по моему мнению, с современного, постоянно развивающегося, творческого учителя.
Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Но ведь все с чего-то начинали, у всех были какие-то препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали и становились успешными учителями, профессионалами своего дела.
В наше время главной целью учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, воспитать конкурентоспособного ученика.
Безусловно, важное условие полноценного обучения – пример самого учителя. Педагог, либеральный политик Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег говорил: «Самым важным явлением в школе, самым популярным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
Мне неоднократно приходилось замечать, как зависит результативность моего урока от настроения, с которым я переступаю порог кабинета: есть ли улыбка на моём лице, настроенность на понимание и создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества.
Ещё В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости - радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Уверена, каждый ребёнок может стать успешным, если только этого захотеть, если разглядеть крупицу таланта, скрытого в каждом, которая в дальнейшем станет основой для развития и становления личности ребёнка.
«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», - писал И. Гете. Я хочу заслуженно называться учителем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Вокалотерапия как здооовьесберегающий метод в образовательном процессе".
Рассматриваются специальные методы, вокальные упражнения, разработанные для укрепления и развития певческого голоса, а также здоровья человека....
Статья: "Использование интернет - ресурсов в современном образовательном процессе"
Социальные сети, с момента их появления все больше проникают в нашу жизнь. Для многих они уже сейчас являются основным местом проведения времени в интернете. Ведущей цель...
2013 Международная заочная НПК «Инновационные подходы в здравоохранении и образовании», г. Кяхта, статья "Значение личностной позиции студента в образовательном процессе"
2013 Международная заочная НПК «Инновационные подходы в здравоохранении и образовании», г. Кяхта, статья "Значение личностной позиции студента в образовательном процессе" ...
Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».
Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»....
2019 г. Республиканская НПК, статья Значение личностной позиции студента в образовательном процессе
2019 г. Республиканская НПК, статья Значение личностной позиции студента в образовательном процессе...
Статья-публикация " Понятие портфолио в современном образовательном процессе"
Статья посвящена портфолио , как необходимому инструменту в образовательном процессе...
статья Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса на уроках истории
Статья "Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса на уроках истории" опубликована в сборнике материалов Педагогические чтения -2023 (ПОЧУ У-У ТЭТ)...