Живопись Раннего, Высокого и Позднего Возрождения
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_-_kopiya.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство Эпохи Возрождения Цель: освоение культурно-исторического достояния Эпохи Возрождения на примере живописи Италии , используя новые информационно-коммуникативные технологии Задачи 1. Показать всемирно-историческое значение художественной культуры эпохи Возрождения. Изучить полотна живописцев (Раннего , Высокого и Позднего Возрождения) Воспитывать уважение к достоянию чужой культуры
Инновационные технологии, применяемые в открытом уроке: технология групповой деятельности компьютерные (информационно-коммуникационные) технологии проектная технология технология обучения в сотрудничестве технология учебно-поисковой деятельности Техническое оборудование: компьютер,проектор,интерактивная доска .
Характерные черты эпохи Возрождения (Ренессанса) философия гуманизма культ свободы разума новое самосознание человека эгоцентризм материалистическое понимание окружающей действительности центр внимания Возрождения - человек интерес к науке и искусству престиж образованных людей
Периодизация (этапы) культуры Эпохи Возрождения 1. Ранний Ренессанс (треченто и кватраченто )- с середины 14-15 в.в . 2. Высокий Ренессанс ( чинквиченто )- до второй трети 16 в. 3.Поздний Ренессанс – вторая треть 16- первая половина 17 в.в .
Сандро Боттичелли (1445-1510 г.г ) Сандро Боттичелли родился во Флоренции в 1445 году. Настоящая фамилия художника – Филипепи, своё прозвище «боттичелло» он или получил за округлость своей фигуры. Был учеником Филлипо Липпи (около 1406-1469 г.г.). В 1467 году художник открывает свою мастерскую во Флоренции. В 1481 году он получил почетный заказ от римского папы Сикста IV для работы в Сикстинской капелле. В 1504 году становится членом комитета по установке «Давида» Микеланджело.
Шедевры Живописи периода Раннего Возрождения ( Треченто) С.Боттичелли «Рождение Афродиты» 1482-1482 г.г. Галерея Уффици г.Флоренция.
С.Боттичелли «Весна» 1482 г.г. Галерея Уффици, г.Флоренция.
Шедевры живописи периода Высокого Возрождения
Родился Рафаэль 24 марта 1483 года в Урбино, Италия. Первое обучение художественному мастерству в биографии Рафаэля проводил его отец – Джованни Санти.В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже.С 1502 года появляется серия картин с изображением мадонн — «Мадонна Конестабеле», «Прекрасная садовница», «Мадонна в кресле» и т д.Мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Рафаэль Санти (1483-1520 г.г.)
Сикстинская Мадонна 1513-1514 г.г . «Галерея старых мастеров» в Дрездене.
«Преображенье» 1516-1520 г.г . Хранится в Ватиканской пинакотеке
Леонардо да Винчи (1452-1519 г.г .) Леонардо, прозванный да Винчи по месту своего рождения, горной деревне Винчи, близь Эмполи, в провинции Флоренции – гениальный живописец итальянского Возрождения, зодчий, инженер и ученый. Он родился в 1452, в семье нотариуса флорентийской сеньории Пьеро. Первоначальное художественное образование получил у флорентийского художника Андреа дель Веррокьо (1435–1488). Им было написано много научных трудов: «Трактат о свете и тени» , «Трактат о глазе» , «Трактат об архитектуре и военном деле», «Анатомическая рукопись», «Трактат о полете птиц», «Трактат о живописи» и т д.
«Тайная вечеря» (1495-1498 г.г.) Санта Мария делла Грация, г. Милан.
«Мона Лиза» или «Джоконда» 1503-1505 г.г. Лувр, Париж.
Микеланджело Буонаротти (1475–1564 г.г .) Микеланджело Буонаротти (1475–1564), живописец и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Он происходил из древнего рода графов, знаменитый итальянский скульптор, Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо.
Фреска «Всемирный потоп» Сикстинская капелла, 1512г.г. Ватикан
Фреска «Сотворение Адама»,Сикстинская капелла, 1512г.г. Ватикан.
Тициан ( 1488/1490 – 1576 г.г .) Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 - 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне; работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.Был тесно связан с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи.
Венера Урбинская , 1538г.г. Галерея Уффици, Флоренция.
Любовь земная и Любовь небесная, деталь, 1514 г.г . Галерея Боргозе , Рим.
Позднее Возрождение Джоржоне ( 1477/1478—1510 г.г .) Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфанко-Венето недалеко от Венеции; в конце 80-х — нач. 90х гт. приехал в Венецию, поступил в мастерскую Джованни Беллини и стал его учеником. И усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Обладал исключительным талантом живописца, сформировался в среде венецианских гуманистов, был превосходным музыкантом.
Портрет Антонио Броккардо 1508 — 1510 г.г .
Заключение Данная информация будет полезной: в использовании приобретенных знаний и умений для расширения кругозора , формирования собственной культурной среды в овладении умением анализировать произведения искусства ,оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения в воспитании художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценности мировой культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....
Методическая разработка теоретического занятия "Диагностика поздних сроков беременности"
Методическая разработка занятия по теме «Диагностика поздних сроков беременности» предназначена для проведения теоретического занятия со студентами 2 курса специальности 060102 Акушерское дело в рамка...
Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.
Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить и закрепить знания обучающихся о жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...
Высокое Возрождение.Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества английского драматурга и поэта У Шекспира
Сценарий интегрированного урока по дисциплинам История, Литература , Иностранный язык...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Возрождение традиций раннего периода ювелирного мастерства через освоение техники «Wire wrap» в детском творческом объединении «Арт деко»
Методический мастер-класс "Возрождение традиций раннего периода ювелирного мастерства через освоение техники «Wire wrap» в детском творческом объединении «Арт деко»"....