Программа "Профориентация"
рабочая программа на тему
Программа по профориентации обучающихся на хореографических отделениях ДШИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proforientatsii.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»
Программа по профориентационной работе с обучающимися
«Профессиональный выбор»
на 2015-2016 гг.
Разработчик –Рощина Наталия Ивановна
2015 г.
- Обоснование
Профориентация – неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы, которая представляет собой систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса профессионального самоопределения личности, сопровождения профессионального развития, формирование жизненных и профессиональных целей обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и учетом потребностей рынка труда.
Выбор профессии имеет важное значение для обучающегося.Работа – это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам самоутверждение, самоудовлетворение, придает значимость жизни. Профессиональный путь человека начинается с выбора профессии. Впервые о выборе профессии ребенок начинает задумываться, обучаясь в школе. Профессию, связанную с хореографическим творчеством, нельзя себе представить без получения определенных навыков и умений, приобретенных в учреждении дополнительного образования, например в детской школе искусств (отделение хореографии).Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, а в этом ребенку помогает преподаватель.
- Паспорт программы
Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы:
-Закон «Об образовании» Российской Федерации,
Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации на период с 2014 до 2020 годы»,
-Указ Президента РФ от 1.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы",
-Проект Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации.
Цель программы:просвещение учащихся по основным вопросам выбора профессии, профессионального обучения
Задачи:
- оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающимся при выборе профессии;
-научить обучающегося разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;
-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Сроки и этапы реализации программы.
Программа рассчитана на 2014-2015 гг.
Исполнители программы:
Рощина Наталия Ивановна, преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств №7 г. Смоленска», отделение хореографии
Система организации контроля исполнения программы.
Отчет о ходе реализации программы рассматривается педагогическим советом МБУ ДО «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»
Основные принципы профориентационной работы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только с выпускниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).
Основные направления профориентационной работы:
- профессиональная информация,
- профессиональное воспитание,
- профессиональная консультация.
Формы профориентационной работы:
индивидуальные:
- беседа,консультация, индивидуальная диагностика,
групповые:
– урок, игра, беседа, групповая диагностика,семинар, тренинг,
массовые:
– межшкольные профинформационные мероприятия,презентации учебных учреждений, ярмарки учебных мест.
Пассивные формы профориентационной работы (просветительское направление):
-беседы, лекции, просмотр видеофильмов,
- профдиагностика, профконсультации для учащихся,
- консультации для родителей (педагогами, психологами, профконсультантами),
-посещение «ярмарок профессий»,
- знакомство с «образовательной картой» города, района,
- оформление стендов «Твоё профессиональное будущее»,
Активные формы профориентационной работы (обучающе-развивающее направление):
- экскурсииобучающихся в учебное заведение, где можно увидеть реальные условия будущей учебы, познакомиться с историей учреждения, пообщаться со студентами.
- «Активная проба сил» обучающихся на мастер-классах с руководителями творческих объединений (демонстрация разных техник работы с материалами, участие в играх и т.д.)
- использование сюжетно - ролевых игр по профориентации. Посредством игры обучающимся предоставляется возможность «смоделировать», проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Участвуя в подобных играх, ребята раскрывают свои таланты, учатся высказывать свои мысли, развивают ораторское мастерство и многое другое.
Показатели профессионального самоопределения:
- информированность обучающегося: знание отраслей экономики и видов профессионального образования, состояния рынка труда, содержания и условий труда по избранной профессии, учебных заведений, где можно получить избранную профессию (специальность),
- сформированность общественно значимых мотивов выбора профессии (сближение профессиональных намерений с потребностями рынка труда),
- выраженность профессиональных интересов к определенной области деятельности и конкретной профессии,
- наличие специальных способностей к определенному виду профессиональной деятельности,
- практический опыт в избранной трудовой деятельности,
-сформированность профессиональных намерений,
- реальный уровень профессиональных притязаний (интересы, способности, самооценка, профессиональные намерения учащихся согласуются между собой).
- состояние здоровья позволяет избрать данный вид деятельности (профессию) по заключению врача.
Используемые методы:
-игровые методы,
- методы моделирования;
- диагностические методики,
- методы групповой работы, таких как дискуссия и «генерация идей» («мозговой штурм»).
Работа класса по профориентации обучающихся.
- формирование положительного отношения учащихся к труду;
- осуществление профессионального информирования обучающихся (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
- проведение профконсультаций,
- осуществление психофизиологической диагностики способностей;
- выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям;
- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;
- проведение экскурсий в организации.
План работы по профориентации обучающихся класса
на 2014-2015 учебный год
мероприятие | Дата проведения |
Индивидуальные консультации родителей и обучающихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся | В течение учебного года |
Встреча со студентами высших учебных заведений по специальности хореография | В течение учебного года |
Совместный проект артистов Московского балета с учащимися ДШИ г. Смоленска в балете «Щелкунчик» | 27.01.2015 г. |
Посещение «Студенческого конкурса балетмейстеров и исполнителей» в СГИИ | 17.03.2015 г. |
Отчетный концерт хореографического коллектива «Школа танца Руслана Дивакова» | 10.04.2015 г. |
Второй фестиваль детского исполнительского искусства«Большая сцена талантливым детям» | 12.04.2015 г. |
Отчетный концерт хореографического коллектива «Молодой балет» | 13.05.2015 г. |