Программа "Профориентация"
рабочая программа на тему

Программа по профориентации обучающихся на хореографических отделениях ДШИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proforientatsii.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»

Программа по профориентационной работе с обучающимися

«Профессиональный выбор»

на 2015-2016 гг.

Разработчик –Рощина Наталия Ивановна

2015 г.

  1. Обоснование

Профориентация – неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы, которая представляет собой систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса профессионального самоопределения личности, сопровождения профессионального развития, формирование жизненных и профессиональных целей обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и учетом потребностей рынка труда.

Выбор профессии имеет важное значение для обучающегося.Работа – это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам самоутверждение,  самоудовлетворение, придает значимость жизни. Профессиональный путь человека начинается с выбора профессии. Впервые о выборе профессии ребенок начинает  задумываться, обучаясь в школе. Профессию, связанную с хореографическим творчеством, нельзя себе представить без получения определенных навыков и умений, приобретенных в учреждении дополнительного образования, например в детской школе искусств (отделение хореографии).Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, а в этом ребенку помогает преподаватель.

  1. Паспорт программы

Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы:

-Закон «Об образовании» Российской Федерации,

Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации на период с 2014 до 2020 годы»,

-Указ Президента РФ от 1.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы",

-Проект Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации.

Цель программы:просвещение учащихся по основным вопросам выбора профессии, профессионального обучения

Задачи:   

- оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающимся при выборе профессии;

-научить обучающегося разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-   открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Сроки и этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 2014-2015 гг.

Исполнители программы:

Рощина Наталия Ивановна,  преподаватель МБУ ДО  «Детская школа искусств №7 г. Смоленска», отделение хореографии

Система организации контроля исполнения программы.

Отчет о ходе реализации программы  рассматривается  педагогическим советом МБУ ДО «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»

Основные принципы профориентационной работы:

1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  с выпускниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

Основные направления профориентационной работы:

-   профессиональная информация,

-   профессиональное воспитание,

-   профессиональная консультация.

Формы профориентационной работы:

индивидуальные:

- беседа,консультация, индивидуальная диагностика,

групповые:

 – урок, игра, беседа, групповая диагностика,семинар, тренинг,

массовые:

 –  межшкольные профинформационные мероприятия,презентации учебных учреждений, ярмарки учебных мест.

Пассивные формы профориентационной работы (просветительское направление):

-беседы, лекции, просмотр видеофильмов,

- профдиагностика, профконсультации для учащихся,

- консультации для родителей (педагогами, психологами, профконсультантами),

 -посещение «ярмарок профессий»,

- знакомство с «образовательной картой» города, района,

- оформление стендов «Твоё профессиональное будущее»,

Активные формы профориентационной работы (обучающе-развивающее направление):

- экскурсииобучающихся в учебное заведение, где можно увидеть реальные условия будущей учебы, познакомиться с историей учреждения, пообщаться со студентами.

- «Активная проба сил» обучающихся на мастер-классах с руководителями творческих объединений (демонстрация разных техник работы с материалами, участие в играх и т.д.)

- использование сюжетно - ролевых игр по профориентации. Посредством игры обучающимся предоставляется возможность «смоделировать», проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Участвуя в подобных играх, ребята раскрывают свои таланты, учатся высказывать свои мысли, развивают ораторское мастерство и многое другое.

Показатели профессионального самоопределения:

- информированность обучающегося: знание отраслей экономики и видов профессионального образования, состояния рынка труда, содержания и условий труда по избранной профессии, учебных заведений, где можно получить избранную профессию (специальность),

 - сформированность общественно значимых мотивов выбора профессии (сближение профессиональных намерений с потребностями рынка труда),

- выраженность профессиональных интересов к определенной области деятельности и конкретной профессии,

- наличие специальных способностей к определенному виду профессиональной деятельности,

- практический опыт в избранной трудовой деятельности,

 -сформированность профессиональных намерений,

 - реальный уровень профессиональных притязаний (интересы, способности, самооценка, профессиональные намерения учащихся согласуются между собой).

- состояние здоровья позволяет избрать данный вид деятельности (профессию) по заключению врача.

Используемые методы:

-игровые методы,

- методы моделирования;

- диагностические методики,

- методы групповой работы, таких как дискуссия и «генерация идей» («мозговой штурм»).

Работа  класса по профориентации обучающихся.

- формирование положительного отношения учащихся к труду;

- осуществление профессионального информирования обучающихся (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);

- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;

- проведение профконсультаций,

- осуществление психофизиологической диагностики способностей;

- выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям;

- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;

- проведение экскурсий  в организации.

План работы по профориентации обучающихся класса

на 2014-2015 учебный год

мероприятие

Дата проведения

Индивидуальные консультации родителей и

обучающихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся

В течение

учебного года

Встреча со студентами  высших учебных заведений

по специальности хореография

В течение

учебного года

Совместный проект артистов Московского балета с учащимися ДШИ г. Смоленска в балете «Щелкунчик»

27.01.2015 г.

Посещение «Студенческого конкурса балетмейстеров

и исполнителей» в СГИИ

17.03.2015 г.

Отчетный концерт хореографического коллектива «Школа танца Руслана Дивакова»

10.04.2015 г.

Второй фестиваль детского исполнительского искусства«Большая сцена талантливым детям»

12.04.2015 г.

Отчетный концерт хореографического коллектива «Молодой балет»

 13.05.2015 г.