Программа "Дети-Ангелы"
рабочая программа на тему
Программа по участию обучающихся в социально значимых проектах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_uchastiyu_uchashchihsya_v_sotsialno_znachimyh_proektah.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»
Программа
по участию обучающихся
в социально значимых проектах
«Дети- ангелы»
на 2014-2015 учебный год
Разработчик –Рощина Наталия Ивановна
2014 г.
- Обоснование
Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Эти дети обладают дополнительными образовательными правами, им нужны особые педагогические подходы и специальные образовательные условия для полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. Одна из основных проблем заключается в нарушении их связи с миром, ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Для русской культуры инвалиды традиционно являлись одним из объектов благотворительности и милосердия. Инвалиды, чьё развитие существенно отличалось от общепринятой нормы, в православной культуре вызывали чувство жалости, сострадания и сочувствия. Эти же чувства, по отношению к инвалидам, присутствуют и в настоящее время. Вследствие чего общество, с одной стороны, пытается максимально ограничить взаимодействие с ними, с другой – появляется желание им помочь (чаще всего – материально). О жалости, как о лидирующем чувстве в современном российском обществе, говорят и эксперты, работающие с детьми-инвалидами. Причем, с их слов, жалость по отношению к таким детям является недопустимой, она «унижает личность этих детей», препятствует их развитию, личностному росту, мешает обрести уверенность в себе и своих силах и, как следствие, способствует тому, что «инвалиды сами себя уже не могут воспринимать как самостоятельных, полноценных членов общества.
В своей программе я стараюсь воспитать у обучающихся уважение к инвалидам как к людям, преодолевающим свои физические недостатки. Именно уважение может служить опорой для развития дружественности по отношению к детям-инвалидам. Современный ребенок должен вырасти не только образованным человеком, но человеком, обладающим толерантностью по отношению к другим людям, т.к. толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.
Цель программы: формирование у обучающихся толерантного отношения к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
Задачи программы:
- воспитание у обучающихся уважение к инвалидам как к людям, преодолевающим свои физические недостатки.
- формирование у обучающихся определенных навыков общения с особыми детьми ,
- развитие дружественности по отношению к детям-инвалидам,
- активизации общения с детьми- инвалидами: помощь в организации праздников, концертов и т.д.
Сроки и этапы реализации программы.
Программа рассчитана на 2014-2015 учебный год
Исполнители программы:
Рощина Наталия Ивановна, преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств №7 г. Смоленска», отделение хореографии
Система организации контроля исполнения программы.
Отчет о ходе реализации программы рассматривается методическим советом отделения хореографии МБУ ДО «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»
Оценка эффективности реализации программы.
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами.
Качественные параметры:
- сформированность у обучающихся качеств, позволяющих определить толерантное отношение ребенка к детям-инвалидам,
- сформированность активной творческой деятельности по данной программе.
Количественные параметры:
- количество обучающихся, участвующих во внеклассной и внешкольной деятельности учреждения по направлению деятельности данной программы,
Показатели эффективности реализации программы:
- количество обучающихся, участвующих в мероприятиях программы,
- выявление и поощрение обучающихся, готовых к дружескому взаимодействию с детьми-инвалидами.
Ожидаемы результаты освоения программы:
-восприятие детей-инвалидов как обычных детей, не выделяя их в отдельную категорию.
-готовность обучающихся к контакту, открытому взаимодействию с детьми-инвалидами,
-доброе, дружеское отношение к инвалидам, открытость общения,
-умение радоваться их стараниям и достижениям,
- готовность к тому, что не всегда дети-инвалиды способны сделать все то, что могут здоровые дети, быть готовыми помочь им в некоторых ситуациях.
4.План мероприятий
на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Количество часов |
Праздничный концерт «От всей души» | 01.10.2014 г. | 2 часа | |
Праздничный концерт «Единство. Родина. Свобода» | 02.10.2014 г. | 2 часа | |
«Новогодний бал», новогодний концерт | 26.12.2014 г. | 2 часа | |
Концерт «Мамин день» | 06.03.2014 г. | 2 часа | |
Самодеятельный концерт учащихся «Мир для нас» | 10.04.2015 г. | 2 часа | |
6 | Второй фестиваль детского исполнительского искусства «Большая сцена талантливым детям» | 12.04.2015 г. | 2 часа |