Рабочая программа по музыке, 6 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по музыке, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_muzyke_6_kl._2015-2016.docx | 23.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары
Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ШМО _____________________ протокол №_______ «__» __________20__г. | Согласовано Зам. директора по УВР __________ В.Ю Маскин «____» __________20___г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары ___________В.В. Шашкова приказ №___________ от «___»__________20__г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
на 2015 – 2016 учебный год
6 класс
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной общеобразовательной программы «Музыка» 5-8 классы» В.В. Алиева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Составитель:________________Н.В.Димитриева
подпись
Чебоксары 2015
Пояснительная записка
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
- программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 5 – 8 классы Алеева В.В. (научный руководитель), Науменко Т.И. и Кичак Т.Н. – Москва: Дрофа, 2006 г.;
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа .Цель музыкального образования и воспитания в основной школе – духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, целостного представления о музыкальной культуре чувашского народа (этнокультурная культурная ориентация), способности воспринимать и знать, отличать и сравнивать особенности чувашской музыки, знать ее исторические корни и этнокультурные параллели.
Задачи предмета «Музыка» в основной школе как второй ступени общего музыкального образования заключаются в следующем:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля – пустой недостроенный дом, в котором никто не живет»);
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействия между музыкальными и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве);
Реализация задач программы осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышление о ней, выполнение творческих заданий проблемного характера, игра на музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России, Чувашии и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников, как русских, так и чувашских.
Опорной точкой в развитии содержания рабочей программы является название темы года обучения: 6 класс – «В чем сила музыки». Содержание темы отражает проблему художественного воздействия музыки. Художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу – раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой взаимодействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние наформирование человеческой личности. В отличие от предыдущего класса, представляющего попытку построения стройной картины содружества искусств, программа 6 класса обращена главным образом к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чем смысл музыкальной гармонии… Мир какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? все эти и другие вопросы, отраженные в программе и УМК для 6 класса, нацелены на выявления природы музыкальной выразительности, ее смысла, тайны воздействия на человека.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:
- Метод междисциплинарных взаимодействий;
- Стилевой подход;
- Системный подход;
- Метод проблемного обучения.
В качестве форм, способов и средств - проверки и оценки результатов обучения используются творческие задания учебников и рабочих тетрадей, музыкальные викторины, определение и анализ эмоционального содержания произведений, тестирование, угадайки, уроки-концерты (исполнительская деятельность).
Результаты усвоения содержания музыкального образования в 6 классе определяются в опоре на «Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6класса».
Требования заключаются:
- в умении определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
- в умении отразить свое понимание художественного воздействия музыкальных средств
в размышлениях о музыке;
- в умении находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных из учебника для 6 класса;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
Учащиеся должны знать:
- в чём состоит сила музыки;
- главные выразительные средства музыки;
- взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;
- навыки вокально-хоровой деятельности.
Учащиеся должны уметь:
- определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
- отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
Содержание программы 6 класса отражает проблему художественного воздействия музыки. Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа обращена главным образом к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров.
В рабочей программе учитывается национально-региональный компонент.
В содержание разделов:«Мелодия». « Тембры». «Чудесная тайна музыки» «Тысяча миров музыки» «включены следующие темы: « Мечтают мальчишки о небе» муз. А. Асламаса;»Тарна» - чувашская народная, слушание-Г. Воробьев симфония до минор 1 часть; « Линкка-линкка» - чувашская народная, слушание- «Уйварринче»; «Атьар, херсем, выляма» - чувашская народная слушание.
«В чем сила музыки». | ||
№ П/П | РАЗДЕЛЫ. | КОЛ – ВО ЧАСОВ. |
1. | Музыка души. | 1 |
2. | Тысяча миров музыки. | 8 |
3. | Как создаётся музыкальное произведение. | 25 |
ИТОГО: | 34 |
Предмет «Искусство (музыка)» в 6 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год | |
всего часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
творческих работ | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- тест;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Тема программы 6 класса «В чем сила музыки»
34 часа – 1 час в неделю.
«Музыка души». -1 (ч).
«Тысяча миров» музыки. - 8 (ч).«Атьар, херсем, выляма» - чувашская народная слушание.
Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. Какой бывает музыка. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Обобщение.
Как создаётся музыкальное произведение - 25 (ч).
Единство музыкального произведения. – 2 (ч).
Ритм. – 5 (ч).
О чём рассказывает музыкальный ритм. Диалог метра и ритма.Отадажио к престо.
Мелодия. – 3 (ч).
«Мелодия – душа музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость». Мелодия «угадывает» нас самих.« Мечтают мальчишки о небе» муз. А. Асламаса;»
Гармония. - 4 (ч).
Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. Красочность музыкальной гармонии.
Полифония. – 1 (ч).
Мир образов полифонической музыки.
Фактура. – 1 (ч).
Какой бывает музыкальная фактура?
Тембры. – 2(ч).
Тембры – музыкальные краски. Соло и тутти.Тарна» - чувашская народная, слушание-Г. Воробьев симфония до минор 1часть
Динамика. – 3 (ч).
Динамика. Тонкая палитра оттенков. Нравственные аспекты воздействия музыки.
Чудесная тайна музыки.- 2 (ч).
По законам красоты.« Линкка-линкка» - чувашская народная, слушание- «Уйварринче»;
В чём сила музыки(заключение). – 1 (ч).
Календарно-тематическое планирование
: № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | ТСО, ЦОР, наглядность | Примечания (дата) |
1 | Музыка души"(1ч) "Музыка души" | 1 | Урок нового материала | Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовать состояние и настроение Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | М.И Глинка "Вальс – Фантазия» «Дорога Добра» | |
2 | Тысячи миров музыки (8 ч.) Наш вечный спутник | 1 | Комбинированный | Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен. | Моцарт «Симфония №40» | |
3 | Искусство и фантазия | 1 | Урок нового материала | Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен. | Брамс «Симфония №3» Песня «Бумажный голубь» | |
4 | Искусство - память человечества | 1 | Комбинированный | Понимать и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен. | Мусоргский «Старый замок» Песня «Бумажный голубь» | |
5 | Какой бывает музыка «Атьар, херсем, выляма» - чувашская народная слушание. | 1 | комбинированный | Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы) Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен. | Бетховен «Симфония №7» «Море» | |
6 | Волшебная сила музыки | 1 | комбинированный | Уметь объяснить способность музыки влиять на состояние человека Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен. | Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин» | |
7 | Музыка объединяет людей | 1 | комбинированный | Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Дебюсси "Сирены" Песня «Годы» | |
8 | Музыка объединяет людей | 1 | комбинированный | Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Бетховен «Симфония №9» Ода к радости | |
9 | Обобщение темы: «Музыка души» | 1 | обобщающий | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Музыкальная викторина | |
10 | Единство музыкального произведения | 1 | Урок нового материала | Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Равель "Болеро" Песня «Вечерняя» | |
11 | Единство музыкального произведения | 1 | Комбинированный | Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности» Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Шопен "Вальс №7" | |
12 | Ритм (5ч) О чем рассказывает ритм | 1 | Урок нового материала | Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Шопен "Мазурка" Штраус "Сказки Венского леса Песня «Будет садом город мой» | |
13 | О чем рассказывает ритм | 1 | Комбинированный | Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Хачатурян "Танец с саблями | |
14 | Диалог метра и ритма | 1 | Комбинированный | Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Бородин "Половецкие пляски Песня « Три белых коня» | |
15 | От адажио к престо | 1 | Урок нового материала | Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Моцарт "Фантазия» | |
16 | От адажио к престо. Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный | Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов Познакомиться с прибором измерения темпа Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Бах "Бранденбургский концерт Песни по выбору | |
17 | Мелодия (3 ч.) Мелодия-душа музыки | 1 | Урок нового материала | Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Бизе «Утро в горах» Песня» Вечер бродит» | |
18 | Мелодией одной звучат « Мечтают мальчишки о небе» муз. А. Асламаса;» | 1 | комбинированный | Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона. Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Бизе Увертюра "Кармен" | |
19 | Мелодия "угадывает" нас самих | 1 | комбинированный | Определять направление мелодии Повторить состав симфонического оркестра Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Моцарт «Симфония №40» Песня «Школьные друзья» | |
20 | Гармония 4ч. Что такое гармония в музыке? | 1 | Урок нового материала | Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Бах «Токката и фуга» | |
21 | Два начала гармонии | 1 | комбинированный | Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» песня «Идет солдат по городу» | |
22 | Эмоциональный мир гармонии | 1 | комбинированный | Уяснить роль гармонии в создании образов музыки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Рахманинов «2 концерт для ф-но с оркестром» | |
23 | Красочность гармонии | 1 | комбинированный | Знать роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Мусоргский "Ночь на Лысой горе" «нам открыть» песня | |
24 | Полифо-ния (1ч) Мир образов полифонии | 1 | Урок нового материала | Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Бах «Хоральная прелюдия» | |
25 | Фактура (1ч)Пространство фактуры | 1 | Урок нового материала | Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Рахманинов "Сирень" «Домбайский вальс» | |
26 | Повторение Обобщение пройденных тем | 1 | обобщающий | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | музыкальная викторина | |
27 | Тембры ( 2 ч)Тембры – музыкальные краски | 1 | Урок нового материала | Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Глинка "Иван Сусанин" Хор "Славься" Песня «Далеко ли» | |
28 | Соло – тутти. Тарна» - чувашская народная, | 1 | комбинированный | Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Свиридов музыка к т/ф "Метель" слушание-Г. Воробьев симфония до минор 1часть | |
29 | Динамика (3 ч). Динамика. | 1 | Урок нового материала | Знать определение динамики, её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Бах "Шутка" Песня гардемаринов» | |
30 | Оттенки музыки. | 1 | комбинированный | Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Мусоргский "Балет невылупившихся птенцов" | |
31 | Нравственные аспекты воздействия музыки. | 1 | комбинированный | Понимать значение духовной музыки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Моцарт "Реквием" Песня «День победы» | |
32 | Чудесная тайна музыки (2ч.) По законам красоты. | 1 | комбинированный | Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, повторить средства музыкальной выразительности Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Сен-Санс "Карнавал животных" Песня «Прощальная» | |
33 | По законам красоты. « Линкка-линкка» - чувашская народная, слушание- «Уйварринче»; | 1 | обобщающий | Повторить теоретический материал, музыкальные произведения Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Чайковский "Времена года" | |
34 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | обобщающий | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков | Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен | Песни по выбору |
Материально-техническое обеспечение
Обучение музыке обеспечивается учебниками и пособиями:
1. Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 6 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
4. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия (2 аудиокассеты) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2002.
5. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
7. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
8. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
9. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
10. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Обучение музыке обеспечивается:
- Цифровые и информационные инструменты и источники (по темам программы): электронные справочные и учебные пособия, презентации к урокам
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Набор плакатов.
- Портреты композиторов.
- Аккордеон Тула 37х80-111-7/2
- баян"Этюд-205М2" ,
- гармонь " Тульская -301М"
- комплект народных музыкальных инструментов "Русский праздник"
- комплект шумовых музыкальных инструментов FLIGHT OSC-2021-набор перкуссии
- синтезатор CASIO CDP-200R цифровое пианино
- пианино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа ФГОС для начальной школы, личностные, предметные и межпредметные связи...
Рабочая программа по музыке, 5 класс
Рабочая программа по музыке, 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 6 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 6 КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 8 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 8 КЛАСС...
Рабочая программа по музыке 1 - 4 и 5 - 8 классов на 2023 - 2024 учебный год
Рабочая программа по музыке 1 - 4 и 5 - 8 классов на 2023 - 2024 учебный год....