Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 04.01 Основы управления производством изделий из кожи
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 04.01 Основы управления производством изделий из кожи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональной образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23
Методические рекомендации
по организации внеаудиторной самостоятельной работы
студентов
по МДК 04.01 Основы управления производством изделий из кожи
специальность 262017 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи
Москва
2015
Одобрена Предметно-цикловой комиссией «Экономики и коммерческой деятельности» Протокол №___ От________________ Председатель ПЦК Акаро Л.А.___________________ | Согласовано: Методист ____________________Е.О.Нун |
Автор: Уварова И.А., преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ СПО КИГМ № 23
СОДЕРЖАНИЕ
Цели, основные виды самостоятельной работы студентов 4
Памятка для выполнения учебно-практических заданий 5
Самостоятельная работа № 1. Производственная структура организации (предприятия).........6
Самостоятельная работа № 2. Формы и системы оплаты труда .7
Самостоятельная работа № 3. Издержки производства и реализации продукции.......................8
Самостоятельная работа №4. Планирование деятельности организации (предприятия) 9
Самостоятельная работа № 5. Организация производства............................................................ 9
Самостоятельная работа №6. Финансы организации(предприятия) 0
Самостоятельная работа № 7. Основные показателидеятельности предприятия 1
Самостоятельная работа № 8. Организации труда в структурном подразделении…………...12
Самостоятельная работа № 9. Процесс принятия решений…………………………………….13
Самостоятельная работа № 10. Контроль и виды контроля…………………………………….14
Самостоятельная работа № 11. Управление конфликтами на предприятии…………………..14
Самостоятельная работа № 12. Процесс отбора кандидатов…………………………………...15
Самостоятельная работа № 13. Профессиональное образование и обучение персонала…….16
Самостоятельная работа № 14. Текучесть кадров. Оценка результатов труда………………..17
Самостоятельная работа № 15. Маркетинговая деятельность предприятия…………………..17
Список рекомендуемой литературы……………………………………………………………...18
Введение
Междисциплинарный курс «Основы управления производством изделий из кожи» является общепрофилирующим, устанавливающим базовые знания для усвоения профессиональных компетенций.
Выполнение самостоятельной работы должно способствовать более полному усвоению программного материала.
Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой по междисциплинарному курсу, рассчитаны на 97 часов, предусматривают самостоятельное изучение многих экономических проблем, позволяют ознакомиться с экономическими аспектами деятельности предприятия, фирмы, отрасли, получить необходимые знания о важнейших показателях работы предприятия, их смысле, методике расчета.
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен иметь представление:
- об основных аспектах развития отрасли, организаций (предприятий) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен знать:
- организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации;
- производственные показатели работы организации, ее структурных подразделений;
- порядок и методику производственного планирования и контроля;
- правила и приемы делового и управленческого общения;
- методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;
- формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению.
Выполнение заданий по самостоятельной работе должно формировать навыки работы с литературой, умение выбрать главное, самостоятельность в добывании знаний.
Цели, основные виды самостоятельной работы студентов
Цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование профессиональных явлений;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
- развитие самостоятельного мышления;
-формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.
Основные виды самостоятельной работы студентов
Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала):
- чтение дополнительной литературы;
- составление плана текста, конспектирование прочитанного;
- выписки из текста;
- ознакомление с нормативными документами.
Закрепление и систематизация знаний:
- работа с конспектами лекций;
- изучение нормативных документов;
- ответы на контрольные вопросы;
- подготовка к выступлению на занятиях, а также рефераты и доклады.
Применение знаний, формирование умений:
- решение задач по образцу, вариативных задач;
- выполнение ситуационных производственных задач;
- выполнение индивидуальных заданий.
Памятка для выполнения учебно-практических заданий
1. Изучить содержание задания.
2. Подобрать литературу для получения ответов на задания.
3. Составить план выполнения задания:
3.1 Выбрать вопросы для изучения.
3.2 Определить сроки выполнения задания.
3.3 Согласовать с преподавателями намеченный план или со студентами группы.
4. Выполнить составленный план.
5. Убедиться, что задание выполнено:
5.1 Оценить в полном ли объеме материал.
5.2 Обдумать собранную информацию, обобщите ее.
5.3 Выяснить дополнительные вопросы, возникшие в ходе выполнения задания.
5.4 Изложить результаты выполнения задания в соответствии с указанием преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по междисциплинарному курсу
«Основы управления производством изделий из кожи» (97часов)
Тема | Количество часов | Вид работы |
1. Производственная структура организации (предприятия) | 8 | Задание. Работа с учебником Грибов В. Д. «Экономика организации (предприятия)» стр. 46-53 |
2. Издержки производства и реализации продукции | 8 | Решение задач. Работа с лекционным материалом и учебником Л.Н. Чечевицына «Микроэкономика» стр. 207-211, 223-233 |
3. Формы и системы оплаты труда | 6 | Решение задач. Работа с учебником Л.Н. Чечевицына стр. 180-184 |
4. Планирование деятельности организации (предприятия) | 6 | Выполнение индивидуальных заданий. Работа с учебником Л.Н. Чечевицына «Микроэкономика» стр. 314-318, 327-334. Работа с лекционным материалом |
5. Организация производства | 7 | Конспект. Работа с учебником Стреляев В.С. «Организация, планирование и управление предприятиями текстильной и лёгкой промышленности» стр. 197-360 |
6. Финансы организации (предприятия) | 6 | Конспект. Работа с учебником Л.Н. Чечевицына «Микроэкономика» стр. 287-289, с лекционным материалом |
7. Основные показатели деятельности организации | 6 | Решение задач. Работа с учебником В.Н. Карташова «Экономика организации (предприятия)» стр. 129-151 |
8. Организации труда в структурном подразделении | 8 | Задание, реферат, сообщение. Работа с учебником Грибов В. Д. «Экономика организации (предприятия)» стр. 198-205. Работа с учебником Драчёва Е.А. «Менеджмент» стр. 123-140 |
9. Процесс принятия решений | 6 | Задание. Работа с учебником Драчёва Е.А. «Менеджмент» стр. 233-236 |
10. Контроль и виды контроля | 6 | Задание. Работа с учебником Драчёва Е.А. «Менеджмент» стр. 237-249 |
11. Управление конфликтами на предприятии | 6 | Задание. Работа с учебником Драчёва Е.А. «Менеджмент» стр. 254-268 |
12. Процесс отбора кандидатов | 6 | Задание, реферат, сообщение. Работа с учебником Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» стр. 47-59 |
13. Профессиональное образование и обучение персонала | 6 | Реферат, сообщение. Работа с учебником Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» стр. 118-121 |
14. Текучесть кадров. Оценка результатов труда | 6 | Реферат, сообщение. Работа с учебником Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» стр. 135-142 |
15. Маркетинговая деятельность предприятия | 6 | Презентация, сообщение. Работа с учебником Грибов В. Д. «Экономика организации (предприятия)» стр. 256-260 |
Самостоятельная работа № 1. Производственная структура
План изучения
1. Производственный процесс.
2. Типы производства.
3. Производственный цикл.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- что такое производственный процесс, виды производственных процессов, их классификацию;
- типы производств, их характеристику;
- что такое производственный цикл, способ расчета.
Основные термины и понятия
Производственный процесс. Основные, вспомогательные и обслуживающие процессы. Стадия. Основные операции. Вспомогательные операции. Единичное, серийное и массовое производства. Производственный цикл, формула его расчета. Пути сокращения длительности производственного цикла.
Контрольные вопросы
1. Назовите типы производства и охарактеризуйте их.
2. При каком типе производства структура производственного процесса наиболее постоянна?
3. Что такое производственный процесс?
4. Какие процессы относятся к основным?
5. Какие процессы относятся к вспомогательным?
6. Какие процессы относятся к обслуживающим?
7. Что такое стадия?
8. Охарактеризуйте единичное производство.
9. Охарактеризуйте серийное производство.
10. Охарактеризуйте массовое производство.
11. Что такое производственный цикл и как он рассчитывается?
12. Пути сокращения длительности производственного цикла.
Темы заданий
1. Составление требований к организации производственного процесса.
2. Проведение анализа производственных фондов структурного подразделения предприятия.
Самостоятельная работа №2. Формы и системы оплаты труда
План изучения
1. Цель тарифной системы.
2. Элементы тарифной системы. Их содержание, назначение.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- из каких элементов состоит тарифная система;
- содержание и назначение тарифно-квалификационного справочника;
- для чего используется минимальная ставка оплаты труда;
- из чего состоит тарифная сетка, назначение тарифной сетки и ее элементов.
- виды оплаты труда
- бестарифная система оплаты труда
Основные понятия и термины
Тарифно-квалификационный справочник, минимальная ставка оплаты труда, признаки дифференциации оплаты труда, тарифный разряд, тарифный коэффициент, квалификационная характеристика, бестарифная система оплаты труда, повременная, сдельная оплата труда.
Контрольные вопросы и задания
1. Элементы тарифной системы.
2. Что такое тарифно-квалификационный справочник?
3. Для чего используется тарифно-квалификационный справочник?
4. Из чего состоит тарифная сетка?
5. Что показывает тарифный разряд и тарифный коэффициент?
6. Формы оплаты труда: сдельная, повременная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, повременно-премиальная.
Темы сообщений и рефератов
- Тарифная система.
- Бестарифная система оплаты труда.
- Решение задач, предложенных преподавателем.
Самостоятельная работа № 3. Издержки производства и
План изучения
1. Понятие издержек производства.
2. Классификация затрат предприятия.
3. Состав элементов сметы и статей калькуляции.
Изучив эту тему, вы узнаете, что:
- издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда;
- экономические издержки состоит из внешних и внутренних;
- затраты на производство классифицируются по пяти признакам:
а) по роли в процессе производства;
б) в зависимости затрат от изменения объема производства продукции;
в) по способам учета и группировки затрат;
г) по срокам использования;
д) включают в себя материальные затраты (как элемент затрат на производство);
е) затраты на оплату труда (как элемент сметы затрат на производство);
ж) прочие затраты (как элемент сметы затрат на производство);
з) включают в себя статьи калькуляции «общественные расходы» и «общественные расходы».
Основные термины и понятия
Материальные затраты «Затраты на оплату труда». «Прочие затраты», «общехозяйственные расходы», «общепроизводственные расходы». Издержки производства. Экономические издержки. Внешние издержки. Внутренние издержки. Прямые затраты. Косвенные затраты. Временные и постоянные затраты. Простые и комплексные затраты.
Контрольные вопросы и задания
1. Какие затраты относятся к материальным затратам?
2. Какие затраты относятся к затратам на оплату труда?
3. Какие затраты относят к прочим затратам?
4. По каким признакам классифицируются затраты предприятия?
5. Какие затраты относятся к прямым?
6. Какие затраты относятся к косвенным?
7. Какими затратами являются переменные затраты?
8. Что такое постоянные затраты?
9. Какие затраты относятся к простым, а какие – к комплексным?
Самостоятельная работа № 4. Планирование деятельности
План изучения
1. Методологические основы планирования.
2. Бизнес-план организации (предприятия).
Изучив эту тему, вы узнаете:
- сущность нормы;
- сущность норматива;
- по каким группам разрабатываются нормативы;
- для чего применяются нормы и нормативы;
- что такое план развития предприятия;
- каковы разделы плана развития предприятия;
- исходные данные для составления плана развития предприятия;
- значение и содержание бизнес-плана.
Основные термины и понятия
Норма. Норматив. План развития предприятия. Исходные данные для его составления. Бизнес-план. Задачи бизнес-плана.
Контрольные вопросы и задания
1. Что такое норма и норматив.
2. Какие нормы относятся к нормам затрат живого труда?
3. Какие нормы относятся к нормам материальных затрат?
4. Какие нормативы являются нормативами использования орудий труда?
5. Какие нормативы являются нормативами организации производственного процесса?
6. Что такое план развития предприятия?
7. Для чего составляется бизнес-план?
8. Задачи, решаемые с помощью бизнес-плана.
9. Из каких блоков состоит бизнес-план?
Учащиеся выполняют индивидуальные задания преподавателя по теме.
Самостоятельная работа № 5. Организация производства
План изучения
1. Основы организации потоков на предприятии.
2. Основное и вспомогательное производство на предприятии.
3. Диспетчирование на предприятии.
4. Техническая подготовка производства.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- классификацию конвейерных потоков и их типы;
- организация основного и вспомогательного производства предприятия по производству изделий из кожи;
- сущность, задачи и принципы диспетчирования;
- сущность и задачи технической подготовки производства.
Основные термины и понятия
Непрерывно-поточная система организации производства, ее признаки и эффективность; классификация конвейерных потоков и их типы; мощность конвейерного потока; конвейерный поток с регламентированным ритмом работы; специализированные конвейерные потоки; многоассортиментные конвейерные потоки; прерывнодействующие (пульсирующие) конвейеры; конвейерные потоки со свободным ритмом работы.
Организация основного и вспомогательного производства предприятия по производству изделий из кожи. Сущность, задачи и принципы диспетчирования. Организация технической подготовки производства.
Контрольные вопросы
1. Расскажите о непрерывно-поточной системе организации производства.
2. Дайте классификацию конвейерных потоков.
3. Дайте характеристику конвейерного потока с регламентированным ритмом работы.
4. Дайте характеристику специализированных, многоассортиментных и пульсирующих потоков.
5. Расскажите об организации основного и вспомогательного производства предприятия по производству изделий из кожи.
6. Как организована техническая подготовка производства?
Темы конспектов
1. Основные параметры конвейерных потоков по сборке обуви.
2. Сущность и задачи оперативно-производственного планирования.
3. Функции раскройного и вырубочного цехов обувного предприятия, видов вспомогательных производств, их функций.
4. Сущность и задачи технической подготовки производства.
Самостоятельная работа № 6. Финансы организации
План изучения
1. Кредиты, формы кредитов
2. Управление финансами.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- что такое кредитная система;
- кто является кредитором, кто заемщиком;
- какие бывают формы кредитов;
- как осуществляется управление финансовыми ресурсами.
Основные понятия и термины
Кредитная система. Кредитор. Заемщик. Формы кредита. Виды кредита. Формы кредита. Структура финансовой системы. Две сферы практического применения финансовых ресурсов. Финансовые службы.
Контрольные вопросы и задания
1. Формы кредита.
2. Банковский кредит.
3. Государственный кредит.
4. Потребительский и инвестиционный кредит.
5. Взаимный кредит.
6. Натуральный кредит.
7. Международный кредит.
8. Долгосрочный и краткосрочный кредит.
9. Виды краткосрочных кредитов.
10. Доверительный кредит.
11. Банковский кредит.
12. Векселедательский кредит.
13. Факторинг.
14. Валютный кредит.
15. Организация управления финансовой деятельностью предприятия.
Темы конспекта
1. Кредиты, формы кредитов.
2. Управление финансовой деятельностью предприятия.
Самостоятельная работа № 7. Основные показатели
План изучения
1. Показатели использования финансовых ресурсов.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- какие показатели рассчитываются для анализа финансового положения;
- методику расчета этих показателей;
- какие формы отчетности используются для расчета этих показателей.
Основные термины и понятия
Показатели финансового положения. Функция показателей финансовой устойчивости (коэффициентов). Показатели финансовой устойчивости, методика расчета этих показателей. Показатели платежеспособности. Показатели деловой активности. Коэффициенты оборачиваемости запасов.
Контрольные вопросы
1. Как рассчитывается коэффициент независимости?
2. Как рассчитывается удельный вес заемных средств?
3. Как рассчитывается соотношение заемных и собственных средств?
4. Как рассчитывается удельный вес дебиторской задолженности?
5. Как рассчитывается удельный вес собственности и долгосрочных заемных средств?
6. Что показывает коэффициент независимости?
7. Что показывают показатели платежеспособности?
8. Как рассчитывается коэффициент абсолютной ликвидности?
9. Что показывает коэффициент абсолютной ликвидности?
10. Что характеризует показатель деловой активности?
11. Как определяется общий коэффициент оборачиваемости и что он характеризует?
12. Что характеризует показатель рентабельности?
После изучения темы студент должен решить предложенные преподавателем задачи.
Самостоятельная работа № 8. Организации труда в структурном подразделении
План изучения
1. Сущность организации труда.
2. Совершенствование организации труда.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- внутреннюю среду предприятия по производству изделий из кожи.
- внешнюю среду предприятия по производству изделий из кожи.
- факторы мотивация членов первичного трудового коллектива.
- методы стимулирования членов первичного трудового коллектива
Основные термины и понятия
Организация работы на предприятиях по производству изделий из кожи. Расстановка кадров, конкретизация функций персонала, формы разделения труда на предприятии. Совершенствование организации труда: мотивация и стимулирование членов первичного трудового коллектива.
Контрольные вопросы
1. По каким направлениям проводят анализ внутренней среды?
2. Назовите основные внутренние переменные организации, дайте их характеристику.
3. Назовите основные характеристики внешней среды.
4. Что относят к среде прямого воздействия?
5. Что относят к среде косвенного воздействия?
6. Скажите, что такое мотивация?
7. Какие факторы мотивации вы знаете?
8. Какой фактор мотивации является основным?
9. Назовите семь общих правил стимулирования и поощрения персонала.
Темы заданий, рефератов, сообщений
1. Изучение положений Трудового кодекса РФ, касающихся вопросов управления персоналом.
2. Разработка положения о мотивации и стимулирования персонала структурного подразделения предприятия по производству изделий из кожи;
3. Подготовка рефератов, сообщений на темы:
«Различные типы структур трудового коллектива».
«Совершенствование организации труда на предприятиях по производству обуви и кожгалантерейных изделий».
«Современные тенденции управления персоналом».
Самостоятельная работа № 9. Процесс принятия решений
План изучения
1. Процесс принятия решений
Изучив эту тему, вы узнаете:
- методы принятия решений;
- матрицы принятия решений;
- уровни принятия решений;
- этапы принятия решений.
Основные термины и понятия
Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений.
Этапы принятия решений.
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные методы принятия решений.
2. В чём заключаются метод Делфи?
3. В чём заключаются метод неспециалиста?
4. Что такое матрица решений?
5. Расскажите о порядке составления матрицы решения.
6. Перечислите и дайте характеристику уровней принятия решений.
7. Перечислите этапы принятия решений.
Тема задания
1. Составление матрицы принятия решений.
Самостоятельная работа № 10. Контроль и виды контроля
План изучения
1. Контроль и виды контроля.
2. Общие требования к эффективно поставленному контролю.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- виды контроля: предварительный, текущий и заключительный;
- тапы контроля;
- общие требования к эффективно поставленному контролю.
Основные термины и понятия
Контроль, его понятие. Предварительный, текущий и заключительный контроль. Этапы контроля. Технология и правила контроля. Общие требования к эффективно поставленному контролю. Характеристика эффективного контроля.
Контрольные вопросы
1. Понятие контроля, его основные цели.
2. Какие задачи выполняет контроль?
3. Дайте характеристику предварительного, текущего и заключительного контроля.
4. Какие этапы включает в себя процедура контроля?
5. Дайте краткую характеристику этих этапов.
6. Расскажите о технологии и правилах контроля.
7. Перечислите общие требования к эффективно поставленному контролю.
8. Дайте характеристику эффективного контроля.
Тема заданий
1. Составление схемы контроля.
2. Разработка плана контроля за деятельностью структурного подразделения предприятия по производству изделий из кожи.
Самостоятельная работа № 11. Управление конфликтами на предприятии
План изучения
1. Управление конфликтами на предприятии.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- сущность и классификацию конфликтов;
- причины возникновения конфликтов;
- стадии развития конфликта;
- типичные конфликтные ситуации;
- правила поведения в конфликте;
- методы управления конфликтами в первичном трудовом коллективе.
Основные термины и понятия
Управление конфликтами: сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации.
Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами в первичном трудовом коллективе.
Контрольные вопросы
1. Что такое конфликт?
2. Перечислите виды конфликтов.
3. Дайте характеристику внутриличностного и межличностного конфликта.
4. В каких случаях возникают формально-неформальные конфликты?
5. Перечислите причины возникновения конфликтов.
6. Из каких стадий состоит конфликт?
7. Дайте краткую характеристику стадий конфликта.
8. Назовите и дайте характеристику типичных конфликтных ситуаций.
9. Расскажите об основных правилах поведения в конфликте.
10. Расскажите о структурных методах разрешения конфликта.
11. Расскажите о межличностных стилях разрешения конфликта.
Тема задания
1. Составление схемы классификации конфликтов.
Самостоятельная работа № 12. Процесс отбора кандидатов
План изучения
1. Процесс отбора кандидатов
Изучив эту тему, вы узнаете:
- процесс отбора кандидатов;
- анализ анкетных данных и правила собеседования;
- особенности содержания резюме и заполнения анкеты по приему на работу для выпускников специальных учебных заведений.
Основные термины и понятия
Процесс отбора кандидатов. Анализ анкетных данных и правила собеседования. Особенности содержания резюме и заполнения анкеты по приему на работу.
Контрольные вопросы
1. Что включает в себя типичный процесс отбора персонала в организацию?
2. Что предполагает анализ анкетных данных?
3. Как проводится собеседование с сотрудниками кадровой службы?
4. Какие виды собеседований с кандидатами вы знаете?
Темы заданий, рефератов, сообщений
1. Заполнения анкеты по приему на работу для выпускников ГБПОУ КИГМ № 23.
2. Составление своего резюме.
3. Подготовка рефератов, сообщений на темы:
«Анализ анкетных данных и правила собеседования».
Самостоятельная работа № 13. Профессиональное образование и обучение персонала
План изучения
1. Профессиональное образование и обучение персонала
Изучив эту тему, вы узнаете:
- сущность и необходимость трудовой адаптации;
- виды профориентации и их содержание;
- внешние и внутренние факторы, вызывающие необходимость переориентации кадров;
- профессиональное образование и обучение персонала;
- виды обучения персонала.
Основные термины и понятия
Сущность и необходимость трудовой адаптации. Виды профориентации и их содержание. Управление профессиональной ориентацией и переориентацией персонала. Внешние и внутренние факторы, вызывающие необходимость переориентации кадров. Профессиональное образование и обучение персонала. Виды обучения персонала. Организационно-социальная адаптация в коллективе и ее содержание и задачи.
Контрольные вопросы
1. Что представляет собой трудовая адаптация персонала?
2. Что представляет собой профессиональная ориентация персонала?
3. Какие формы профориентационной работы вы знаете?
4. Что представляет собой профессиональное образование персонала?
5. Перечислите и охарактеризуйте принципы обучения персонала.
6. Какие виды обучения персонала вы знаете?
7. Какие задачи выполняет организационно-социальная адаптация в коллективе?
Темы рефератов, сообщений
1. Подготовка рефератов, сообщений на темы:
«Работа по формированию и подготовке кадрового резерва».
Самостоятельная работа № 14. Текучесть кадров. Оценка результатов труда
План изучения
1. Текучесть кадров.
2. Оценка результатов труда.
Изучив эту тему, вы узнаете:
- о текучести кадров, мерах по снижению ее уровня;
- оценке результатов труда;
- обязательные условия эффективной процедуры оценки результатов труда.
Основные термины и понятия
Текучесть кадров («активная» и «пассивная»), оценка и меры по снижению ее уровня. Анализ мотивов текучести (интервью и анкетирование увольняющихся работников). Анализ мотивов текучести на предприятиях обувной отрасли. Оценка результатов труда как одна из функций управления персоналом. Подходы к оценке труда различных категорий работников. Обязательные условия эффективной процедуры оценки результатов труда (четкие «стандарты», достоверность информации, документирование и др.).
Контрольные вопросы
1. Что такое «текучесть персонала»? Как она рассчитывается?
2. Назовите основные и главные причины ухода персонала.
3. Какие меры принимаются по управлению и минимизации текучести персонала.
4. Что оценивают при анализе текучести кадров?
5. Что представляет собой оценка персонала?
6. Назовите задачи оценки персонала.
7. Перечислите критерии оценки персонала.
8. Назовите условия эффективной процедуры оценки результатов труда.
Темы рефератов, сообщений
1. Подготовка рефератов, сообщений на темы:
«Аттестация персонала».
Самостоятельная работа № 15. Маркетинговая деятельность предприятия
План изучения
1. Маркетинговая деятельность предприятия
Изучив эту тему, вы узнаете:
- принципы организации маркетинговых служб;
- организационные принципы управления маркетингом;
- средства маркетинга, их классификацию;
- жизненный цикл товара, его основные этапы;
- требования к рекламе;
- правовые основы рекламной деятельности.
Основные термины и понятия
Организация маркетинга на предприятии. Принципы организации маркетинговых служб. Организационные принципы управления маркетингом. Средства маркетинга. Классификация средств маркетинга. Жизненный цикл товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Специфика жизненного цикла, выпускаемых товаров на данном предприятии. Разработка новых товаров. Рекламная кампания предприятия по производству изделий из кожи. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности. Выбор видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы.
Контрольные вопросы
1. Как происходит организация маркетинга на предприятии?
2. Перечислите функции маркетинга.
3. Что относится к основным принципам маркетинга?
4. Как классифицируются средства маркетинга?
5. Дайте определение «жизненного цикла товара».
6. Перечислите стадии жизненного цикла товара.
7. Перечислите и охарактеризуйте рекламу, исходя из целей продвижения.
8. Перечислите и охарактеризуйте рекламу в зависимости от объекта рекламирования.
9. В чём заключается рекламная компания?
10. Перечислите и охарактеризуйте требования, предъявляемые к рекламе.
Темы презентаций, сообщений
1. Создание презентации по теме: «Жизненный цикл товара и его этапы».
2. Подготовка сообщений по теме:
«Организация маркетинга на предприятии по производству изделий из кожи».
Список рекомендуемой литературы
- Учебники
- Алексунин В.А Маркетинг, М.: АКАДЕМИЯ , 2009
- Богатая И.Н. Бухгалтерский учет, Ростов н/ Д.: Феник, 2007
- Грибов В.Д Экономика организации (предприятия), М.: КНОРУС, 2009
- Мурахтанова Н.М. Маркетинг, М.: АКАДЕМИЯ, 2009
- Котлер Ф. М. Основы маркетинга, М.: Питер, 2008
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет, М., ACADEMA, 2009
- Справочники:
- Словарь – справочник по экономике /под ред. Куракова Л.П.,М.: Гелиос АРВ, 2008
- Новый экономический словарь /под. ред. Азрилияна А.Н.,М.: Институт новой экономики, 2007
- Юридический справочник предпринимателя под. ред. Макаровой О.А. М.: Питер, 2008
- Практикумы:
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет . Практикум, М., ACADEMA, 2009
- Чечевицина Л.И. Экономика организации. Практикум, Ростов н/Дону: Феникс, 2008
- Сухов В.Д Менеджмент. Практикум, М.: АКАДЕМИЯ, 2009
- Сухов В.Д Маркетинг. Практикум, М.: АКАДЕМИЯ, 2008
Дополнительные источники:
Законодательные и нормативные документы:
- Гражданский кодекс РФ (дополненный) М.: Ось-89, 2012
- Трудовой кодекс РФ М.: Ось-89, 2012
- Налоговый кодекс РФ ,М.: АБАК, 2012
- Федеральный закон от 21.11.96 г. 129 — Ф3 «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11. 2009)
- Федеральный закон от 07.02 1992г «О защите прав потребителя» (в ред. от 23.07. 2008)
- Федеральный закон от 13.03. 2006 №38-ФЗ «О рекламе» ( в ред. от 27.03.2008)
Отечественные журналы:
- «Учет. Налоги и право»
- «Советник бухгалтера»
- «Маркетинг услуг»
- «Экономический журнал Высшей школы экономики»
- «Финансовый менеджмент»
- «Вопросы экономики»
Интернет- ресурсы
Информационно-правовые обеспечение:
- «Консультант Плюс»;
- «Гарант-студент»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:09.02.02. "Компьютерные сети" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:11.02.01."Радиоаппаратостроение" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:15.02.08."Технология машиностроения" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 02. 01 Управление коллективом исполнителей
Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей, предназначены для ППССЗ 23.02.03 Те...