Правила и советы художнику
статья на тему

Ступников Василий Владимирович

“Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника”.
Леонардо да Винчи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_i_sovety_khudozhniku.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

“Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника”.

Леонардо да Винчи

Золотые правила художника

  1. Помнить, что жизнь не зебра, а радуга
  2. Натура-дура, художник-молодец.
  3. Не пробовать краску на вкус.
  4. Лучше недоделать, чем переделать.
  5. Не рисовать сухой кистью.
  6. Не оставлять белые пятна.
  7. Не рисуйте маслом сразу без эскизов.
  8. Держать сухими кисти.
  9. Что бы добиться цели, необходимо её поставить.
  10. Работай с перспективой.
  11. Всегда помни о перспективе.
  12. Ни когда не мыть картины!
  13. Не пользоваться линейкой.
  14. Помни, где живёт искусство, царит тишина и красота! Не шуми, спугнёшь фантазию!

100 советов начинающему художнику:

  1. Пишите каждый день.
  2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость, потом сделайте паузу и поработайте ещё немного.
  3. Размышляйте.
  4. Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
  5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
  6. Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
  7. Найдите средства для собственной поддержки.
  8. Будьте строгим критиком своих работ.
  9. Развивайте умение посмеяться над самим собой.
  10. Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
  11. Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
  12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
  13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
  14. Не осложняйте. Будьте проще.
  15. Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
  16. Куда бы вы ни собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе инструменты и материалы.
  17. Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу занятий или на деловые встречи.
  18. стремитесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного вами слова.
  19. Общайтесь с настоящими друзьями.
  20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
  21. Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
  22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
  23. Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь вы начнете завтрашний день.
  24. Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах; что выделено, а что является второстепенным.
  25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
  26. Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
  27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
  28. каждой работе отдавайте самого себя.
  29. Посвятите искусству всю свою жизнь.
  30. Без борьбы прогресса не бывает.
  31. Лучше действовать, чем бездельничать.
  32. Не говорите себе: "Времени нет". У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
  33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
  34. Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
  35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
  36. Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
  37. Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
  38. Гордитесь своими работами.
  39. Гордитесь самим собой.
  40. Учитесь управлять своими чувствами.
  41. Во время работы над картиной помните, о чем она.
  42. Будьте организованы.
  43. Если у вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
  44. Выражения типа, "Какой я несчастный!" вам не помогут.
  45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников; не нужно искать в их произведениях недостатки.
  46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
  47. Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
  48. Критики - неудавшиеся художники.
  49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
  50. Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
  51. Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
  52. Будьте изобретательны.
  53. Помните: если приложить достаточно усилий, открываются любые двери.
  54. Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
  55. Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность.
  56. В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
  57. Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
  58. Деньги - штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
  59. Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
  60. Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
  61. Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
  62. Попробуйте поработать с тем, что вам не по нутру: так вы откроете, истинно своё.
  63. Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда вы погружены в работу.
  64. Привычка сильнее желания. Если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
  65. Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
  66. Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
  67. Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание "художник" ко многому обязывает.
  68. Будьте скромным; учитесь у каждого.
  69. Научить способны только те произведения, которые отняли много сил; часто они же являются любимыми.
  70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
  71. Выдержка и твердость характера - волшебные составляющие успеха.
  72. Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
  73. Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
  74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
  75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
  76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь. Или, что ещё хуже, вам придется менять свой стиль каждые несколько лет.
  77. Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
  78. Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнете работать завтра.
  79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
  80. Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
  81. Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
  82. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
  83. В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
  84. Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
  85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
  86. Распределите свой день так, что бы у вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
  87. Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
  88. На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
  89. Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
  90. Пишите картину цельно, от крупных участков к мелким.
  91. Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
  92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
  93. Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
  94. Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
  95. Готовясь к работе на пленэре, сначала осмотритесь.
  96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
  97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
  98. Если вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
  99. Живопись - практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
  100. И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, что бы выжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советов, выступления на педагогических советах

В данном разделе показаны методические разработки докладов, сообщений, методических публикаций, отражающие элементы методической системы преподавателя....

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации. Результатом данной работы являются выступления с докладами, сообщениями, презентациями н...

Практические советы логопеда. Советы родителям!!!

Практические советы логопеда. Советы родителям!!!...

"Линейные ритмы в произведениях великих художников" Реферат-доклад на педагогический совет школы искусств (предмет: история изобразительного искусства).

Исследование художественной формы в её конкретном, содержательном и поступательном развитии, в произведениях таких  художников как: Боттичелли, Матисс, Модильяни, Дюфи, Леже, Ван Гога....

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ - ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

Памятка для начинающего водителя - основные правила и важные советы по вождению....

Доклады на педагогических советах и советах мастеров

Мастер!Он всегда в дороге - в заботах, поисках, тревоге,И никогда покоя нет.И сто вопросов на пороге, и нужно верный дать ответ.Он сам себя всех строже судит.Он весь земной, но рвется ввысь.Не счесть,...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советов, выступления на педагогических советах

В данном разделе показаны методические разработки докладов, сообщений, методических публикаций, отражающие элементы методической системы преподавателя, на педагогических советах....