театрализованный сценарий КВН "Институт Благородных"
методическая разработка на тему
В сценарии ,КВН открывают персонажи книг(известные герои) и они вовлекают в происходящее команды.Команды -участники готовятся заранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
institut_blagorodnykh.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования Московской области
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра дополнительного образования и сопровождения детства
Учебный модуль
«Дополнительное образование в условиях общеобразовательного учреждения»
(режиссёрская деятельность руководителя театрального творческого объединения)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Театрализованная конкурсная программа
«ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ»
Подготовила: Тарбенкова Александра Ивановна
МОУ ДОД ТДДТ
Люберецкий район, п. Томилино
2014 год
(Сцена и зал украшены на усмотрение постановщика. В зале зрители, на сцене никого нет, из «радиорубки»раздаётся голос редактора).
Редактор- Уважаемые дамы и господа! Я очень рад , что вы пришли сюда. На очередной нашей встрече, мы будем обсуждать проблемы, касающиеся вежливости, такта и уважения. Мы попробуем разобраться, что значат слова в современном мире. А вести нашу радиовстречу со своей радиорубки буду я …
(не договаривает, его кто- то перебивает, слышится шум, звуки, голоса)
С кем случилось? Кого постигло? Отчего такой шум? Какая беда?
(говорит громко в зал)
Да, уважаемые дамы и господа, пренеприятнейшая новость, но пока…
Экстренное включение! В прессе появилось сообщение:
Газета «….» сообщает: «Молодёжь не умеет вести себя в обществе»,
Газета»…» молодёжь отшатнулась от гуманитарных предметов и погрузилась в условные техникумы….
Журнал «Семья и школ» - «молодёжь не бережёт языка и наполняет его всякими нелепыми выражениями», «молодёжь уходит от семьи»… «она предпочитает гаджиты», «она не хочет книги читать»..
Редактор (переводит дыхание)- Ну и чепуха хочу я вам сказать! Да видно мои коллеги мало общались с молодёжью. Да, но я то же. И всё же я не верю в такого рода мнения. Мне необходимо убедиться и доказать всем читающим и слушающим, что это не так. Но как? Ох, я рассеянный, чуть не забыл. На нашу встречу "О вежливости, такте..." сегодня школьников я в гости пригласил. Вот и попробуем все вместе в этом разобраться. А пока, уважаемые друзья, я хотел бы с вами пообщаться.
(Появляется перед зрителями).
Во имя великого Знания, Благородного и Прекрасного, приветствую вас! Уважаемые друзья, вы слышали мое сообщение, и я не уверен, что вы не согласны с ложными обвинениями прессы нашей молодежи. Или есть те, кто сомневается в их благородстве? По некоторым лицам я вижу, что есть сомневающиеся, но это не беда.
(Заходят школьники).
Редактор: А вот и школьники идут сюда.
(Школьники, угрюмые, задумчивые, появляются перед зрителями, одна девочка с кипой газет).
(Они здороваются с редактором).
Редактор: Ребята, я рад, что вы пришли, рассаживайтесь, пожалуйста, здесь и начнем нашу встречу о вежливости, такте и о том, куда вы собираетесь идти учиться.
Ученики (резко): Никуда!
Редактор (смущенно): Но отчего вы такие угрюмые? Хотя я догадываюсь... Вы читали газеты.
Ученики: Да.
Редактор: Хочу вам сразу сказать, что я не согласен со своими коллегами и хочу доказать всем собравшимся в этом зале, читающим газеты и слушающим радио, что это не так.
Ученики: Но как?
Редактор: Вот это мы и должны обсудить с вами. Итак, я повторяю вопрос: "Куда бы вы хотели пойти учиться?"
Ученики: Мы не хотим в обычные вузы.
Ученик 2: Понимаете, хочется чего-то возвышенного, прекрасного и благородного.
Редактор: Я вас понимаю, но вряд ли вы найдете что-либо похожее на то, о чем мечтаете.
(Девочка, которая все время читала газеты, отрывается от них и вначале тихо, потом громче, сообщает)
Девочка: Ребята! Ребята! Я, кажется, нашла, куда пойти учиться!
Ученики: Куда?
(Девочка переворачивает газету, на которой написано жирным шрифтом: "Прием в Институт Благородных")
Ученики (друг друга перебивая): Это то, что нам нужно. Пойдемте, узнаем о приеме поступления.
(Обращаются к редактору): Вы уж нас извините, но нам нужно идти.
(Все убегают).
Редактор: Да, конечно, я понимаю... Так, открывается Институт Благородных. Это как раз кстати. Теперь мне нужно спешить познакомиться с этим институтом. Но как это здорово! Институт Благородных... Ведь благородство - прекрасное качество, к сожалению, многие считают его старомодным, а это неверно. Не могут быть старомодными герои Дон Кихот и Санчо Панса, Джульетта и д’Артаньян, Жанна д’АРК и другие. Ведь если вспомнить их подвиги, которые не всегда вели к счастью, но всегда - к благородству, то мы увидим, в какие бы ситуации они ни попадали, они всегда спешили на помощь человеку. Нам иногда выпадают счастливые моменты встречи с благородными людьми, но это очень редко.
И вот, появись мои герои здесь, они помогли бы молодежи. Эх, если бы у меня вместе ручки была волшебная палочка! Я бы взмахнул ею, и здесь появились бы мои герои. Хотя я считаю, что ручка - это своего рода волшебная палочка (так как она может калечить души людей, а может помочь выжить); но - чудес не бывает.
(Взмахивает ручкой, собираясь уходить - как вдруг появляются неожиданно Дон Кихот и Санчо Панса).
(Дон Кихот ходит по сцене, а Санчо Панса следом за ним).
Дон Кихот: Пора, мой друг, пора!
Санчо Панса: Что - пора?
Дон Кихот: В путь-дорогу, к подвигам ратным.
(натыкается на "обезумевшего" редактора, наставляет на него копье)
Дон Кихот: Кто вы, сударь?
Редактор: Я...я... редактор.
(в зал): Что вижу? Так я вижу ясно, и то не бред, не сон... Нет, я вижу, это - он!
Дон Кихот: Вот и я, чему же удивляться? Я услышал сейчас же зов твой, на помощи поспешил.
Редактор: Нам нужна помощь? Нет, то есть - да.
Дон Кихот: Я слушаю вас.
Редактор: Дело вот в чем: ходят слухи, что молодежь абсолютно разучилась вести себя в обществе, не знает о благородстве, доблести и чести, и я хочу опровергнуть это с вашей помощью
(Дает газеты, читает их)
Тем более что открывается Институт Благородных
Дон Кихот: Пора! Пора! Пора!
Санчо Панса: Что пора?
Дон Кихот: Пора!
(Слышится песня: "Пора-пора-порадуемся на своем веку”. Появляется д’Артаньян).
Редактор (в зал): Вот это да, я начинаю верить в чудеса...
д’Артаньян: Что вдруг за шум? Что здесь такое? И крик, и стон прервали самый сладкий сон.
Дон Кихот: Приятель, дорогой, где ты был?
д’Артаньян: В архиве, милый друг,
Лет двести там валялся,
Весь запылился, весь измялся,
Но вижу, обо мне ты не забыл.
Дон Кихот: Ну, а теперь приступим к делу.
(Дон Кихот подводит д’Артаньяна к редактору, дает ему газету).
Дон Кихот: Вот что принес благородный редактор из своей страны. Пора спешить выручать молодых людей.
д’Артаньян (читает газеты возмущенно): Но это ложь! Я не думаю, что молодежь такою стала!
Дон Кихот: Мы в это тоже не верим и поэтому спешим на помощь.
д’Артаньян: Я с вами, друзья! Один за всех и все за одного!
(Все уходят со сцены. Музыка. На сцене - редактор).
Редактор: Ну вот, друзья, на ваших глазах произошло чудо. Но это еще не все. Вас ждет еще одно чудо, а пока... Я веду репортаж из Института Благородных, который открывает свои двери для всех желающих, а их пришло немало.
(Входят команды).
Редактор: Вот они, наши абитуриенты. Им предстоит много испытаний и, как в каждом институте, первое: им предстоит заполнить анкету, в которой они расскажут о себе, а вы, уважаемые, надеюсь, будете активными участниками происходящего, ведь вам предстоит стать живыми свидетелями первого набора в Институт Благородных. Хорошо, если ребята поступят, но это будет нелегко, уверяю вас, ведь в приемной комиссии строгие судьи, наши благородные герои - Санчо Панса, Дон Кихот, д'Артаньян.
(Появляются герои).
И произошло еще одно чудо, о котором я вам говорил раньше. Наш зов о помощи услышали мужественная Жанна д'Арк и прекрасная Джульетта, и они тоже здесь.
(Появляются дамы).
Ведь всегда, во все времена, дамы были там, где свершались благородные дела.
Хотя о женщинах твердят, что это слабый пол,
Но скольких сильных он пленил и поборол.
Джульетта: Да, уважаемые господа, мы пришли сюда.
Жанна д'Арк: Чтобы вместе с вами убедиться в благородстве современной молодежи.
Джульетта: И мы очень рады принять участие в открытии Института Благородных.
Редактор: Спасибо, милые дамы. Спасибо, благородные герои, прошу вас занять места в судейской коллегии.
(Герои спускаются со сцены, садятся на свои места).
Редактор: Но не только наши герои, которые пришли из тех веков, где только зарождалось понятие о благородстве, будут оценивать поступающих сегодня абитуриентов, но и люди честные и благородные, которые непосредственно сегодня каждый день общаются с молодежью, живут её проблемами. Это люди, которые с достоинством смогут оценить каждого. И я с удовольствием хочу представить их:
1….. 2….. 3…..
(Представление приглашенных в судейскую коллегию).
Дон Кихот: А прежде, чем начать экзамен, прошу многоуважаемую коллегию принять клятву чести и благородства.
(Коллегия встает, повторяет за Дон Кихотом).
Коллегия: Клятва: Мы, члены судебной коллегии, в этом храме Благородных, даем клятву судить прием абитуриентов честно и заслужить полное доверие.
Редактор: Итак, просим абитуриентов (название команды) представить свою анкету.......
(Школы представляют свои анкеты, т.е. визитки. Коллегия (жюри) оценивает).
Редактор: Уважаемая коллегия, покажите баллы за анкеты.
Больше всего баллов у абитуриентов (название команды). Но другие пусть не унывают, так как главное испытание впереди - вступительные экзамены. Первый экзамен - собеседование с комиссией, где уважаемая комиссия будет задавать вопросы, предложит несколько трудных ситуаций, а вы должны будете с благородством, с долей юмора отреагировать на эти новости. Время на подготовку - 30 сек.
(Задания даются одновременно, команды предлагают свои отчеты. Комиссия оценивает их оригинальность. Комиссия по очереди задает вопросы):
д’Артаньян: Вы собираетесь в дальний путь, как вдруг слуга сообщает вам: "Сэр (сударыня), ваша лошадь отравилась".
Санчо Панса: Во время вашего путешествия по Средиземному морю раздается крик: "Сэр, ваша яхта идет ко дну!"
Джульетта: Вашу даму трижды пригласили на танец, который вы не танцуете, приглашают в четвертый. Ваши действия? Но не забывайте, что вы человек - благородный.
Жанна д'Арк: У вас сегодня решающее свидание. Вы уже готовы выйти из дома, вдруг на пороге гости. Ваши действия?
Дон Кихот: Должен ли благородный человек говорить правду, если его об этом не просят? Ответ "да" или "нет". Обоснуйте.
Редактор: Да, непростые вопросы выпали на долю абитуриентов, но послушаем, что скажут судьи.
(Комиссия оценивает).
Джульетта: Издавна во всех странах существовали так называемые салоны, где собирались интересные люди, которые вели разговоры, читали стихи, пели песни, ставили мини спектакли, где мужчины исполняли женские роли, и - наоборот. И их это нисколько не смущало. Вот и вам предлагается за 5 минут приготовить спектакль на тему: "Благородство - не порок".
Редактор: Пока все команды готовятся к экзамену, коллегия считает баллы, я, уважаемые друзья, хотел бы задать вам несколько вопросов,
(Проводит интервью со зрителями).
Редактор: Могут быть вопросы:
1. Как вы понимаете слово "благородство"?
2. Что значит, по-вашему, "быть благородным"?
3. Всегда ли это слово несло в себе общечеловеческое содержание?
Спасибо большое всем, мне кажется, мы с вами прекрасно пообщались и смогли поближе познакомиться, но наступило время очередного экзамена. Мы сейчас увидим спектакли, которые подготовили абитуриенты.
(На сцене команды показывают спектакли).
Редактор: Да, уважаемые друзья, страсти накаляются. Баллы у одних больше, у других - меньше, но послушаем, что скажет коллегия.
(Комиссия говорит результаты).
Санчо Пенса: Уважаемые абитуриенты, уважаемые друзья! В каждой группе поступающих наверняка есть свои поэты, музыканты, художники. Я хотел бы проверить их способности.
Итак, задание поэтам: Ставится новый лирический музыкальный спектакль, он почти готов, но не хватает единственной лирической песни, в которой благородный герой излагает свои чувства героине. Вот вам и нужно сочинить текст этой песни. Вы не ограничены ни количеством строк, ни чем-то другим. Однако, вам категорически запрещается употреблять слова: любовь, вновь, сердце, грусть, печаль, счастье, хорошо, песня, тайна, девчонка, небо, море, дождь, солнце, ветер, снег, улыбка, озорная, лукавая, птицы, соловьи, жаворонки. Получите у меня список слов и можете приступать к делу. Учтите, у нас имеется точно такой же список» Если кто-то из поэтов хоть раз нарушит условия» его песня, несмотря на художественные достоинства» аннулируется. Если эту песню исполнят музыканты на оригинальную музыку, то это принесет вам дополнительный балл.
Задание художникам: Уважаемые художники, вам необходимо создать портрет на любого в этом зале.
Жанна д’Арк: Всегда в любом коллективе есть уважаемый человек, который способен в критический момент встать и проявить благородство. Ему доверяют, он мудр, честен. Я прошу каждую команду выделить такого человека (капитана), а остальных приступать к выполнению заданий, которые дал вам Санчо Панса.
(Команды уходят готовиться, капитаны остаются).
д’Артаньян: Речь воспитанного, образованного человека всегда отличалась изысканностью. Он никогда не допустит в разговоре грубого слова. Сейчас мы в этом убедимся. Вам, уважаемые, нужно будет, используя исключительно культурные выражения, передать смысловое содержание некоторых пословиц. Каждый предложит свои варианты звучания. Время на создание шедевра изящной словесности 30 сек. Итак:
I. Кто старое помянет - тому глаз вон.
Дурак дурака видит издалека.
3. Баба с возу - кобыле легче.
Заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет.
(Капитаны по очереди, один за другим, выполняют задание. Судейская коллегия говорит результаты).
д’Артаньян: Еще одно испытание. Уважаемые мудрейшие, вы должны быть еще сильными и ловкими. Ведь неизвестно, в какую заваруху вы попадете, а часто от вас зависит успех общего дела, вот вам необходимо проявить находчивость и за 1 минуту загнать шар в корзину (ставятся перед каждым капитаном, и они должны, дуя или палочками, загнать в ведра надувной шар).
(Жюри говорит результаты).
Редактор: Как мы видим с вами, в институте Благородных учат не только вежливости, такту, но и силе и ловкости. Согласитесь, это здорово, ну,- а мы сейчас узнаем, кто из мудрейших оказался еще и сильнейшим.
(Судейская коллегия говорит общее количество баллов за конкурс капитанов).
Дон Кихот: Пока мудрейшие готовили свои задания, команды абитуриентов выполняли свои, и сейчас их ждет очередной экзамен.
(На сцене поэты, художники).
(Жюри оценивает задания).
Редактор: Уважаемые друзья, скоро судьи скажут общее число баллов, но пока они подсчитывают и решают судьбу поступивших, я хочу подсказать вам задание следующего экзамена, пусть меня простят, но я очень хочу, чтобы вы поступили. Итак, последний экзамен на тему "Шутки Купидона в институте Благородных".
Пока судейская коллегия скажет свое слово, у вас есть время подготовиться.
(Команды уходят готовиться, судьи решают).
А я предлагаю вам, уважаемые друзья (обращается к болельщикам), связать канат Дружбы, и те, у кого канат окажется длиннее, принесет своей команде дополнительное очко.
(Болельщики связывают канат из всего, что под рукой: платочки, шарфы, шнурки и т.д. Судьи или редактор измеряют длину).
Редактор: Спасибо, друзья, всем, а я предоставляю слово Жанне д,Арк.
Жанна д’Арк: Итак, последний экзамен, и я прошу абитуриентов приступить к выполнению задания на тему:
"Шутки Купидона в институте Благородных".
(Абитуриенты по очереди выполняют домашнее задание "Шутки...". Судьи оценивают).
Редактор; Спасибо большое, ребята. Сейчас все в ожидании, ведь через несколько минут мы узнаем, кто же поступил. И пока судьи совещаются, я хотел бы дать несколько советов тем, кто пожелает поступить в институт Благородных;
Благородный заботится о девяти основах.
Видеть ясно. Слышать четко. Глядеть дружелюбно. Заботиться о низших. Быть сознательным в речи. Быть честным в делах. В сомнении быть осторожным. В гневе думать о последствиях. При возможности успеха думать лишь об обязанностях.
Вот такие советы, вернее, так считал Н.Рерих.- А я думаю, жюри готово сказать результаты.
Дон Кихот: Уважаемые дамы и господа! Уважаемые абитуриенты!
Сегодня вы прошли курс поступления в Институт Благородных. Вы порадовали нас своими шутками, своим поведением, умением общаться, а главное,- я и мои коллеги поняли, что все вы благородные, честные и добрые. Значит, и мы не зря встретились с вами, наши души спокойны за современную молодежь, а лжецы, которые оклеветали вас, смогли убедиться, что были неправы, и пусть это останется на их совести.
д'Артаньян: А теперь пришло время самой торжественной минуты.
Уважаемые дамы и господа, разрешите мне огласить результаты поступления в наш Институт.
Итак, ___ числа, сего месяца, сего года принимает в свои стены следующие группы студентов Институт Благородных. Это значит, что поступили вы все! (Перечисление команд). Хотя...
Санчо Пенса:
I место заняла команда (ее название), ведь она набрала наибольшее количество баллов.
II место - команда (перечисляются места, занятые командами).
Жанна д'Арк; Это, конечно, приятно, и мы их всех от всей души поздравляем. Но это не главное. Главное - это то, что вы все показали честные и благородные сердца.
(Музыкальная заставка).
Дон Кихот: Благородный человек выявляет лучшие стороны других и не подчеркивает дурных. Низкий поступает обратно.
Жанна д’Арк: Не всякая красота внушает любовь, иногда она радует взор, но не покоряет сердце.
Джульетта: Не столько ум, сколько сердце помогает человеку сближаться с людьми и быть им приятным.
Санчо Панса: Кто не слишком мнит о себе, тот лучше, чем он сам о себе думает.
д,Артаньян: Благородный прилежен в познании пути Служения, а низкий человек - лишь в делании денег. За то, что вы нас порадовали и показали отличные результаты, мы награждаем вас памятными призами.
(Награждение команд).
Редактор: Ну, вот, дорогие друзья, мы с вами убедились, что наша молодежь абсолютно не подходит под мнения некоторых моих коллег (за них мне стыдно), которые клевещут в своих газетах. А я со своей стороны постараюсь написать такой репортаж, чтобы все разочарованные поняли, что благородство - это свято. Потому что вместо осуждения молодежи, необходимо посмотреть, так ли она плоха, как часто досужие языки болтают. И если предубежденный обозреватель найдет много прекрасного и трогательного среди молодежи и осветит это в прессе, то не так уж трудно будет подтянуть общественное мнение о благородстве молодых. Главное, чтобы благородство всегда было в душе человека, в какую бы ситуацию он не попадал и где бы он ни был. И последнее, о чудесах. Как видите, свершилось! Главное: мы все здесь, в этом зале, мы благородны и поэтому - красивы. А моя (смотрит на ручку) волшебная ручка никогда не будет лгать.
Ну, вот и все, пришла пора прощаться, ведь суровое правило этикета гласит:
"Вовремя откланяться - не менее важно, чем вовремя прийти!"
(Музыкальная заставка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного новогоднего представления для младших школьников "Волшебное зеркало Дракона"
Увлекательное приключение новогоднего Шарика,Снеговика, Мороженого, Валенков, Деда Мороза и Снегурочки. С интересными игровыми моментами и весёлыми танцами....
Сценарий театрализованного концерта ко Дню матери "Путешествие в прошлое"
Идея: В начале концерта, посредством волшебных часов, появляется гостья из прошлого: крестьянка. Она повествует о традициях в их семье и, разумеется, удивляется современным. Мероприятие знакомит ...
Сценарий театрализованного концерта "Во дворце сегодня бал", посвященного 50-летию ДШИ
Сценарий театрализованного концерта"Во дворце сегодня бал",посвященного 50-летию ДШИ. ...
Сценарий театрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери"
Сценарийтеатрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери" проекта "Дети-наше будущее"Театрализованное представление было показано в рамках областного конкурса "Территория д...
Сценарий театрализованного представления "Бьют часы 12"
Сценарий подготовлен для Новогоднего театрализованного представления перед родителями и всеми жителями района на сцене Районного Центра культуры, в котором участвовали преподав...
Сценарий театрализованного концерта "Волшебство под Новый год"
Сценарий театрализованного концерта "Волшебство под Новый год" в котором учащиеся выступают не только как музыканты- исполнители, но и как актеры....
Сценарий театрализованного монтажа «Музей восковых фигур»
Учебно-методическая разработка «МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»Сценарий театрализованного монтажа «Музей восковых фигур»Векслер Ирина Семеновна, мастер производственного обучения СПб ГБПОУ ЭМКЦель: проп...