Сценарий праздника первоклассника-музыканта
методическая разработка на тему
Стихи, загадки, дополнительный материал для проведения праздника первоклассника-музыканта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoklassnika_-_muzykanta.docx | 34.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник первоклассника
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Прошёл сентябрь, а за ним октябрь быстро промелькнул. Осень приходит незаметно, вкрадчиво. Она вначале зовётся «бабьим летом», затем «золотой осенью», а сейчас, когда наступили небольшие холода, осень стала полноправной хозяйкой. Вот в это чудное время года мы побываем в Волшебном саду Птицы-Музыки и примем Вас, милые первоклассники в клуб «Любителей музыки», т. е. вы станете настоящими первоклассниками.
Звучит песня
Скр. кл: При солнце звучат и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
7 ноток волшебные песни творят,
И вечно готовы служить для ребят.
НОТКИ (выбегают):
Пусть ключик скрипичный укажет нам путь,
Когда нам вступать и когда повернуть.
Он нежно и сладко, как скрипка поёт,
Всегда он в Волшебное царство ведёт.
Под музыку появляется Осень
Нотки: Ой-ой-ой! Нас подслушивают! Спасайся, кто может!
Чужестранка пришла! (убегают).
Осень: По-моему небесные звёздочки указали мне верную дорогу в Волшебный сад Птицы - Музыки. Почему же здесь так тихо?
(обращается к детям) Здравствуйте, мои музыкальные друзья!
вбегают дети (на фоне музыки их реплики)
- Круто! Здорово! Отлично! Классно! Супер! Прикольно!
Осень: Что такое? Что случилось?
Дети: - Что-то где-то провалилось?
- Стены стукнули друг друга?
- Кто-то вздрогнул от испуга?
ВСЕ: Мы сегодня в день осенний,
Отмечаем посвященье!
Ведущая: Настроенье, каково?
Дети: Во!
Ведущая: Все такого мнения?
Дети: Да!
Ведущая: Все, без исключения?
Дети: Да!
Ведущая: Как живете?
Дети: Вот так (показывают вверх палец)
Ведущая: Как идете?
Дети: Вот так! (шагают пальцами по ладошке)
Ведущая: А бежите?
Дети: Вот так! (согнули руки в локтях)
Ведущая: А как спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки лодочкой, кладут под щеку)
Ведущая: Как шалите?
Дети: Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним)
Ведущая: А грозите?
Дети: Вот так!
Ведущая: Ай, да молодцы!
Дети (нотки) спорят:
- Я буду поздравлять!
- Нет, я!
- Ты не можешь, потому что ты не умеешь красиво сказать!
- А я скажу, что – нибудь, весёлое!
- Нет, это у меня будет лучшее поздравление! Без всяких этих ваших финтифлюшек, типа «поздравляю с праздником, желаю счастья в личной жизни. Пух».
Осень: Ребята, кого вы собрались поздравлять?
Дети: Мы… мы… Я же говорила, мы хотим поздравить первоклассников с посвящением в музыканты.
Осень: Как здорово! Я тоже пришла за этим. Разукрашу Волшебный сад Птицы-Музыки разными красками, и у всех будет радостное праздничное настроение (раскладывает разноцветные листочки)
Ведущая: Пожалуйста, не спорьте, лучшим поздравлением для ребят будет музыкальный номер.
Исполняет
Ведущая: Какая замечательная песенка (дети прощаются и уходят) Откуда доносится такое весёлое сопение? (фонограмма) Ах, это весёлый братец Мажор! Значит, где-то неподалёку должен быть грустный сентиментальный Минор (находит Минора)
Ведущая: Уважаемая помощница Птицы-Музыки, ребята, которые давно учатся в музыкальной школе, решили поздравить первоклассников.
Исполняет:
Ведущая: Прекрасное исполнение! Дорогие ребята! А сейчас мы займемся поэзией. Вам нужно будет закончить строки стихотворений из жизни нот.
Занимается упорно тэквандо,
Сильная и ловкая, нота (До).
Любима она взрослыми,
Любима и детьми.
Мягкая и нежная
Просто нота (МИ)
Она со скрипичным ключом очень дружит,
Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит,
Что нужно сберечь – прячет на антресоль.
Что это за нотка? Ну, конечно – (СОЛЬ).
Что любит делать нота «ре»?
Гулять с собакой во (дворе),
И ставить между слов (тире),
Вот то, что любит нота (РЕ).
Всегда, везде готова
Все начинать с нуля,
Самая веселая - это нота (ЛЯ).
Если услышите ночью:
«Опять не выходит строфа».
Не бойтесь, не прячьтесь и знайте.
Пишет стихи нота (ФА).
По-французски говорит всем
«Бонжур» и «Мерси»
Самая воспитанная –
Это нота (СИ)
Осень: Итак, Скрипичный ключ на месте, братцы Мажор и Минор присутствуют, Нотки тоже есть. Что-то я не вижу её сиятельство Паузу. Ведь, если она не будет делать необходимые остановки в беге Ноток, то музыка превратится в сплошную кашу-малашу.
Скр. Кл.: Не ищи её, милая Осень. Её всегда трудно отыскать. Эта особа так любит одиночество, что всегда держится подальше от остальных. Уж больно она уважает молчание и тишину. Но ты можешь не беспокоиться. Пауза пунктуальна и в нужный момент всегда появляется на рабочем месте.
Осень: Тогда я спокойна за волшебную страну Птицы-Музыки и могу продолжать своё путешествие. Птица-Музыка передала послание всем своим подданным, читает «ПОСВЯЩЕНИЕ СОСТОИТСЯ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВСЕ МОИ ПОДДАННЫЕ ПРОЙДУТ ИСПЫТАНИЯ»
Скр.кл.: Милая Осень, не волнуйся. Мы всё сделаем вовремя и со всей ответственностью.
Осень: До скорой встречи, друзья (уходит).
Скр.кл.: Братья, мажор и минор, скорей, сюда, на помощь, есть срочная работа.
Мажор: Ух, ты! Мне приснился необыкновенный сон! Будто какая-то самая настоящая девочка пригласила меня на праздник! О! Привет, музчишки и музчонки! (дети отвечают) А вы не знаете случайно, куда меня пригласили? (ответы)
Так это был не сон? 33 крещендо через форте с терцией! Это будет самый весёлый праздник в моей жизни! (будит минора) Мино-о-ор! Вставай! Будешь помогать мне - выполнять поручения Птицы-Музыки. Понял? Да вставай же, лентяй! А я побегу готовить себе праздничный костюм. В первую очередь мне нужна бабочка (убегает)
Минор: О-о-о! Это будет самый грустный праздник на земле. Ох (в это время вбегает Мажор с сачком и прикрепляет бабочку к воротничку)
М-ж: (обращается к детям) Ну, что как вам моя бабочка? Шикарная, правда? Ты чего, старик, такой мрачный? Смени имидж! Давай на этом празднике ты будешь - клоуном!
М.-н.: (чуть не падая в обморок) Кем? Я - клоуном!? Тебе пора в муз мастерскую на реставрацию.
М-ж: Кого ты в мастерскую послал? (начинается потасовка)
Появляется Паза в чёрном платье, в очках, с веером в руках.
М-ж: И всё равно на празднике будет безостановочное веселье!
М.-н.: А я говорю - будет безостановочная грусть.
Пауза: Кто сказал, что на празднике будет безостановочный хаос?! Это что - без меня решили обойтись? Не выйдет! Посвящение пройдёт в полной тишине!
М-ж: Я представляю, как дети будут в тишине сидеть (изображает).
М-н: А я представляю, как все первоклассники в тишине всю жизнь просидят (плачет).
Пауза: Всё! Ти-ши-на! (надевает наушники)
М-ж: Ну, ты пауза рекламная не командуй!
М-н: (делает жест кулаком) Может, сделаем паузу - скушаем «Твикс»?
М-ж: Некогда! Мы ещё не готовы, нам ведь надо спеть столько весёлых песенок!
М-н: Тоскливых…
М-ж: Стихи почитать смешные..
М-н: Трагические…
М-ж: В соревнованиях кучу призов получить!
М-н: Продуть последние сбережения.
Пауза: (снимает наушники) Короче, мне надоел ваш спор. И я переделаю праздничную песенку так, чтобы после каждой ноты (задумывается) нет, вместо каждой ноты были только паузы! А там хоть в мажоре они будут, хоть в миноре мне до пентатоники.
М-ж и М-н: (вместе) Что? Бежим за Скрипичным ключом (убегают)
Пауза: Как же мне завладеть волшебным Скрипичным ключом? Идея! Переоденусь я в помощницу П-М - Осень. Вон она как разукрасила Волшебный сад. Только как же она выглядит? (обращается к детям). Ребята,
вы мне - подскажите? (ответы, если нет: Ну и ладно, сама придумаю). Бегу переодеваться.
М-ж: Оба-на, смотри, все нотки пропали.
М-н: И пауза растворилась.
Входит Пауза на голове что попало, в цветном халате, на ногах яркие пушистые тапочки в руках - коса.
Пауза: Привет девчонки и мальчишки, это я Осень - помощница П-М.
М-ж: Ура-А-А! Здравствуй, дорогая Осень. Выручай!
М-н: О, страшно красивая.
М-ж: Короче, противная Пауза украла нотный стан…
Пауза: (перебивает) Ну, во-1, Пауза не может быть противной, это самое чудесное создание в музыке, а во-2, действительно, где Скр. Ключ? Это катастрофа! Держите меня семеро!
М-н: Меня терзают смутные сомнения.
М-ж: А что у П-М все помощники такие э-э-э
Звучит музыка - входит Осень.
Осень: (обращается к ладам) Проснулись?
Пауза: Ой.
М-ж и М-н: Ещё одна Осень?
Осень: Я услышала тревожное биение детских сердец и поспешила сюда.
М-ж: (обращается к Паузе) Если ты - Осень, то кто это к нам пришёл?
Пауза: Кто-кто, дед Пихто.
Осень: Так что же здесь всё-таки происходит?
Пауза: (Осени) Представляете, эти 2 хулигана хотели завладеть Скр. Ключом, а я хотела спасти его, и мне пришлось немножко переодеться.
М-н: А зачем тебе коса? Ты что собралась сено косить?
Пауза: ну, знаете, у всех положительных героев есть косы - я в книжке читала (уходит, обидевшись)
Осень: Я так на вас надеялась! Вы же знаете, что ничего у нас не получится, если каждый будет думать только о себе.
М-ж: Главное, что теперь мы вместе!
М-н: Но как же нам быть без паузы?
Ведущая: Дорогие, друзья, я думаю - ребята сумеют вам помочь. Они хоть всего 1 четверть учатся в школе, но уже умеют прекрасно исполнять её, узнавать на письме.
Появляется Скр. Ключ и Нотки
М-ж: Ура, всё будет в порядке!
С. К.: Дорогой мой! Ваша радость преждевременна. Среди нас - нет весьма важной особы.
М-ж: Это воображули - Паузы?
М-н: Да мы без неё обойдёмся.
С. К.: Вижу спорить с вами бесполезно. Лучше показать вам, как всё будет звучать без Паузы. Нотки, начали!
Звучит какофония нотки пищат: «Ой, я не туда попала. Эх, моё место занято. А ну, двигайся-двигайся.»
М-ж: (хохочет) Ну и Музычка! Ночь на Лысой горе!
М-н: (в ужасе) Что творится! Это же не музыка!
С. К: Осень, ребята, мне стыдно за моих муз собратьев. Они разрушили прекрасную гармонию царства МУЗЫКИ. Я думаю, вы поняли, что необходимо сделать?
М-н: Надо срочно найти Паузу!
М-ж: Ребята, ищем Паузу (бегает по рядам берут кого-нибудь и выводят на середину зала, но потом отпускают) Может она где-то далеко, давайте позовём её хором! (кричат ПА-У-ЗА).
М-н: А давайте попробуем сделать наоборот, устроим полную тишину, она её просто обожает.
Осень: Итак, ребята, ни звука, ни шороха.
Пауза: Ах, как мне одиноко без моих друзей. Какая тишина. Раньше бы я блаженствовала от такого царства тишины, но сегодня (видит всех) Ой, не думала я, что вы меня будете искать. Я была уверена, что все на меня обиделись. Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду якать.
Ведущая: Дорогая, Пауза, первоклассники уже знают паузы. Не желаете послушать? Игра с паузой.
Пауза: Да, да. Спасибо, замечательно.
С. К; Нет, мы не зря в путь отправились дальний,
Мы побывали в стране музыкальной!
Пауза: Тут звонкие песни звучат из окошек,
Тут Нотки живут на певучих дорожках.
М-ж: Мы пели, плясали пока не устали,
Нам нотки друзьями хорошими стали.
М-н: Теперь будем петь все весёлые песни,
Теперь нам живётся в 100 раз интересней!
Ведущая: Пели, играли, это верно, но не танцевали. Танцуем сидя.
Танцуем сидя.
В: Прошу 1-классников дать клятву «ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ»
(после каждого пункта говорят «обещаем»).
КЛЯТВА: « Я, вступая в клуб юных МУЗЫКАНТОВ - первоклассников, клянусь:
- выучить расположение нот в скрипичном и басовом ключе и не забывать их до старости;
- дружить со всеми нотными знаками и обозначениями;
- композиторы будут для меня добрыми друзьями,
буду стремиться узнать как можно больше об их творчестве;
- Всю свою жизнь я буду любить музыку.
Раздается стук в дверь. Появляются клоуны.
Клоун 1: Мы спешим сказать вам «Здравствуйте».
Чтоб пожелать здоровья доброго!
Клоун 2: Пожелать вам всяких благостей,
Пожелать вам счастья нового!
Клоун 3: Пожелать спешим вам радости,
Удач, успехов и везения,
И прекрасного настроения!
Ведущая: Дорогие друзья! Вы пока не устали?
А вот шарики в руках клоунов заскучали!
А ну-ка, поднимем их дружно, повыше,
А еще выше до самой крыши!
Не ошибайтесь показывать точно:
Какие весной, распускаются почки? ( Зеленые)
Какими от волнения становятся щечки? (Красные)
А лучики солнца, какие всегда? (Желтые)
А если не будем к веселью близки,
Какими же станем мы все от тоски? (Зеленые)
Приветствуем праздник веселый, хороший
Какими же станут в усердье ладоши? (Красные)
Так пусть только радостью светятся лица,
И солнце, каким только цветом искрится? (Желтые)
Пусть всех нас минует любая беда,
Пусть, будет, какое, небо всегда? (Голубое)
Поздравить еще раз вас каждый готов,
Примите салют из наших шаров.
Счастья вам ребята и уважаемые взрослые. Пусть гармония всегда царит в вашей жизни, и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.
Вручение подарков.
Литература:
- Домашкина Н. Подарите праздник. Издательство «Глобус» , 2007;
- Арсенина Е. Музыка 1-7. Издательство «Учитель», 2009;
- Давыдова М. Уроки музыки 1-4 класс. М., «Вако», 2008;
- Журналы «Созвучие» разных лет издания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Последний звонок"
Сценарий выпускного вечера для выпускников колледжа....
сценарий праздника "Край наш Сибирский"
в рамках преподавания обществознания в своем учебном заведении изучались темы Этнос, Нации, религии, национальные конфликты. У обучающихся эти темы вызвали огромный интерес, возникла идея проведения м...
« ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…» ( Сценарий праздника, посвящённого 67-годовщине Победы).
« ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…»( Сценарий праздника, посвящённого 67-годовщине Победы)....
Сценарий праздника 23 февраля.
Сценарий праздника 23 февраля....
Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)
Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей. Игровая программа с показом мини-спектакля «Праздник детства».
Стало уже доброй традицией устраивать в первый летний день веселый праздник для ребят с особенностями здоровья. Ко Дню защиты детей подготовили и провели игровую программу с показом мини- спекта...
У нас сегодня праздник пап. Сценарий праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего возраста с папами.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;- ф...