Анри Картье-Брессон
презентация к уроку по теме

Максимова Мария Владимировна

Презентация по истории фотографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9._anri_karte-bresson.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент по культуре и туризму Томской области Областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций» Выполнила: Максимова М.В., преподаватель ОГСЭД Томск-2013 Презентация по дисциплине «История фотографии» Тема: Анри Картье-Брессон

Слайд 2

Анри Картье-Брессон 1908-2004

Слайд 3

«Я, как и многие другие дети, попал в мир фотографии с камерой Brownie-box, которую использовал для сохранения воспоминаний о летних каникулах. … Но постепенно передо мной открывались все новые и новые стороны фотографии. Когда я начал думать о том что фотографирую, глупым картинкам с выходных и фотографиям друзей пришел конец. Я стал серьезным. Я чувствовал, что в моей жизни что-то вот-вот должно произойти и старался понять что именно»

Слайд 4

Будущий великий фотограф родился 22 августа 1908 года в небольшом городке Шантлу недалеко от Парижа в семье Марты Ле Вердьер и Андре Картье-Брессона.

Слайд 5

В декабре 1913 Анри впервые встретил своего дядю Луи, художника, который ввел его в мир искусства и начал заниматься с мальчиком живописью. Хотя дядя умер в 1915 году, его уроки успели произвести на мальчика неизгладимое впечатление. Анри решил следовать его стопам и получить художественное образование.

Слайд 6

Анри Картье-Брессон, «В ателье Андре Лота», 1927 В течение семи лет молодой человек обучался в ателье художника Андре Лота, а в 1929 году посещал лекции по живописи в Кембриджском университете.

Слайд 7

Мартин Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика».

Слайд 8

«Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

Слайд 9

Первая «Лейка» Анри Картье-Брессона; модель 1925 г., произведена в 1929 г.

Слайд 10

Хижины Мехико-сити, Мексика 1 934 г.

Слайд 11

Трафальгарская площадь в день коронации Георга VI, Лондон, Великобритания 1937 г.

Слайд 12

С началом Второй Мировой Войны Картье-Брессон вступает в армию в должности капрала армейского кинофотоподразделения, а в июне 1940 года попадает в плен. Информатор гестапо, Дессау, Германия 1945 г.

Слайд 13

Русский ребенок, освобожденный из концентрационного лагеря, Дессау, Германия 1945 г.

Слайд 14

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей фотоагентства «Магнум» («Magnum Photos»).

Слайд 15

Художник Анри Матисс у себя дома на вилле Le Reve, Венс, Франция, 1944 г.

Слайд 16

В 1952 году вышла в свет первая книга фотографа «Решающий момент». Книга включала 126 фотографий отобранных мастером из уже достаточно большого архива, но, может быть, самым главным было предисловие, в котором он рассказывал о себе и своей работе.

Слайд 17

В башне Нотр-Дам 1953 г.

Слайд 18

Гранд Палас 1952 г.

Слайд 19

Вид с башен Нотр-Дама 1952 г.

Слайд 20

Барахолка 1952 г.

Слайд 21

1952 г.

Слайд 22

Мишель Габриэль 1952 г.

Слайд 23

Сакре-Кер. Монмартр, Париж 1952 г.

Слайд 24

Эйфелева Башня 1952 г.

Слайд 25

Вид на Париж с башни собора Нотр-Дам 1955 г.

Слайд 26

Ярмарка 1952 г.

Слайд 27

Нотр-Дам 1953 г.

Слайд 28

Эйфелева Башня 1952 г.

Слайд 29

«В этом мире нет ничего, что бы не имело своего решающего момента». Это понятие стало ключевым в его теории фотографии, практически синонимом его имени. «Фотографирование», — писал он, — «это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

Слайд 30

Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай, Китай 1949 г.

Слайд 31

Затем в свет вышли другие альбомы мастера – «Европейцы» (1955), «Мир Анри Картье-Брессона» (1968, с фотографиями за сорок лет), «Лицо Азии» (1972), (1974). В конце 1960-х и 1970-х годах Картье-Брессон с успехом занимался кинематографией («Калифорнийские впечатления», 1969, «Южные снимки, 1971).

Слайд 32

Похороны жертв беспорядков в округе Шарон в Париже 1962 г.

Слайд 33

В районе Marais, 1963 г.

Слайд 34

Берлинская стена 1963 г.

Слайд 35

Иерусалим, 1967

Слайд 36

Картье-Брессон дважды был в СССР – в 1954 и 1972 годах. Результатами стали фотоальбомы «Москвичи» (1955) и «О России» (1974).

Слайд 37

Иркутск, Советский Союз 1972 г.

Слайд 38

Прилавок в магазине на Арбате. Москва, 1972 г.

Слайд 39

Петропавловская крепость, Ленинград, Советский Союз, 1973 г.

Слайд 40

Рынок Les Halles 1952 г.

Слайд 41

В конце 1960-х, начале 1970-х годов в жизни Картье-Брессона происходят большие перемены. Он выходит из состава «Магнум», разводится со своей первой женой. Анри Картье-Брессон был женат дважды. В 1937 его женой стала родившаяся в Джакарте танцовщица Ратне Мохини (брак распался в 1967-м), а в 1970 – фотограф Мартина Франк. В первом браке детей у Картье-Брессона не было, во втором родилась дочь Мелани.

Слайд 42

Универсальный магазин 1971 г.

Слайд 43

С 1970 года он создал большое количество художественных произведений, среди которых фотографий было совсем немного – по собственному своему признанию, Картье-Брессон вынимал фотокамеру из чехла лишь время от времени, для того чтобы сделать портрет или камерный снимок.

Слайд 44

Новый 13-й район. Париж 1971 г. Музей Современного Искусства 1971 г.

Слайд 45

Сохранением десятков тысяч знаменитых работ фотографа занимается созданный в 2003 году в Париже Фонд Анри Картье-Брессона. Сам мастер, который всегда придерживался идеи связи законов фотографии с живописью, с 1975 года практически оставил фотографию для графики.

Слайд 46

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».

Слайд 47

Игроки в шары в Тюильри 1974 г.

Слайд 48

Сохранением десятков тысяч знаменитых работ фотографа занимается созданный в 2003 году в Париже Фонд Анри Картье-Брессона.

Слайд 49

Isle-sur-la-Sorgue, Франция 1988 г.