Рабочая программа "Аналитическая химия"
рабочая программа
Учебная дисциплина «Аналитическая химия» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Бердянский медицинский колледж»
Филиал «Мелитопольский медицинский профильный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплина | ОП.08 | Аналитическая химия |
специальность | 33.02.01 | Фармация |
Мелитополь 2024
Разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 13.07.2021 № 449
Одобрено на заседании цикловой комиссии фармацевтических дисциплин Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. Председатель цикловой комиссии _____________ /Н. Е. Караковская/ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе и профессиональным модулям _________________ /Э. П. Педченко/ |
Разработчик:
А.В. Каряка – преподаватель аналитической химии высшей квалификационной категории, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский медицинский колледж» филиал «Мелитопольский медицинский профильный колледж».
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: | Учебная дисциплина «Аналитическая химия» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы | |
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: | Цель: изучение аналитической химии будущими специалистами в области фармации закладывает теоретические основы и даёт практические навыки, необходимые для овладения ими профильных дисциплин. | |
Задачи: проведение качественного и количественного анализа ионов, веществ и смесей известного и неизвестного состава, контроль качества лекарственных средств в фармации. | ||
Обучающийся должен уметь: - проводить качественный и количественный анализ химических веществ, в том числе лекарственных средств; - соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях. | ||
Обучающийся должен знать: - теоретические основы аналитической химии; - методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, в том числе физико-химические; - требования по охране труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях. | ||
1.3 Объем рабочей программы дисциплины | Курс/семестр (форма аттестации) | Фармация: 1 курс 2 семестр – экзамен 2 курс 4 семестр – экзамен |
Лекции, уроки | 26 часов | |
Практические занятия | 46 часов | |
Самостоятельная работа | 4 часа | |
Курсовая работа / Курсовой проект | - | |
Консультация | - | |
Экзамен | 18 часов | |
Всего | 94 часа |
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
2.1 Общие компетенции | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологи для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
2.2 Профессиональные компетенции | ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. ПК 2.5. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Очная форма обучения | ||||
всего | в том числе | |||
теория | практические занятия | самостоятельная работа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Введение | 4 | 4 | - | - |
Раздел 2. Качественный анализ | 32 | 10 | 20 | 2 |
Раздел 3. Количественный анализ | 40 | 12 | 26 | 2 |
Экзамен | 18 | |||
Всего часов | 94 | 26 | 46 | 4 |
3.2 Темы лекционных, семинарских занятий, уроков
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1 | Аналитическая химия, ее значение и задачи. | 2 |
2 | Способы выражения состава раствора. Химическое равновесие. | 2 |
3 | Методы качественного анализа. | 2 |
4 | Катионы I-II аналитической групп. | 2 |
5 | Катионы III-IV аналитической групп. | 2 |
6 | Катионы V-VI аналитической групп. | 2 |
7 | Анионы I-III аналитических групп. | 2 |
8 | Титриметрические методы анализа. | 2 |
9 | Методы кислотно-основного титрования. | 2 |
10 | Методы окислительно-восстановительного титрования. | 2 |
11 | Методы осаждения. | 2 |
12 | Метод комплексонометрии. | 2 |
13 | Инструментальные методы анализа. | 2 |
3.3 Темы практических занятий
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1 | Качественные реакции на катионы I и II аналитических групп. | 2 |
2 | Качественные реакции на катионы I и II аналитических групп. | 2 |
3 | Качественные реакции на катионы III и IV аналитических групп. | 2 |
4 | Качественные реакции на катионы III и IV аналитических групп. | 2 |
5 | Качественные реакции на катионы V и VI аналитических групп. | 2 |
6 | Качественные реакции на катионы V и VI аналитических групп. | 2 |
7 | Систематический анализ смеси катионов I-VI групп. | 2 |
8 | Систематический анализ смеси катионов I-VI групп. | 2 |
9 | Качественные реакции на анионы I-III аналитических групп. | 2 |
10 | Качественные реакции на анионы I-III аналитических групп. | 2 |
11 | Титриметрические методы анализа. Решение задач по количественному анализу. | 2 |
12 | Титриметрические методы анализа. Решение задач по количественному анализу. | 2 |
13 | Методы кислотно-основного титрования. | 2 |
14 | Методы кислотно-основного титрования. | 2 |
15 | Методы окислительно-восстановительного титрования. | 2 |
16 | Методы окислительно-восстановительного титрования. | 2 |
17 | Методы аргентометрии. | 2 |
18 | Методы аргентометрии. | 2 |
19 | Метод комплексонометрии. | 2 |
20 | Метод комплексонометрии. | 2 |
21 | Инструментальные методы анализа. | 2 |
22 | Инструментальные методы анализа. | 2 |
23 | Применение инструментальных методов анализа в анализе лекарственных средств. | 2 |
3.4 Темы самостоятельных работ
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1 | Способы качественного анализа. Анализ катионов. | 1 |
2 | Способы качественного анализа. Анализ анионов. | 1 |
3 | Титриметрические методы анализа. | 1 |
4 | Инструментальные методы анализа. | 1 |
3.5 Содержание учебной дисциплины
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
Раздел 1. Введение. | |||
1. | Лекция № 1. Аналитическая химия, ее значение и задачи. Аналитическая химия, ее значение и задачи. Развитие аналитической химии, вклад русских ученых в развитие аналитической химии. Связь аналитической химии | 2 | Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия [1] стр. 13 – 32 |
2. | Лекция № 2. Способы выражения состава раствора. Химическое равновесие. Способы выражения состава раствора. Химическое равновесие. Закон действующих масс. Константа химического равновесия, способы ее выражения. Общие понятия | 2 | [1] стр. 34 – 53 |
Раздел 2. Качественный анализ | |||
3. | Лекция № 3. Методы качественного анализа. Реакции, используемые в качественном анализе. Реакции разделения и обнаружения. Селективность и специфичность аналитических реакций. Условия выполнения реакций. Чувствительность. Факторы, влияющие на чувствительность. Реактивы: частные, специфические, групповые. Классификация ионов. Кислотно-основная классификация. Методы качественного анализа. Дробный и систематический анализ. | 2 | [1] стр. 95 – 105 |
4. | Лекция № 4. Катионы I-II аналитической групп. Катионы I аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы. Условия осаждения ионов калия и натрия в зависимости от концентрации, реакции среды, температуры. Применение их соединений в медицине. Катионы II аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Его действие. Реактивы. Значение соединений катионов II группы в медицине. | 2 | [1] стр. 106 – 124 |
5. | Практическое занятие № 1. Качественные реакции на катионы I и II аналитических групп. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы. Условия осаждения ионов калия и натрия в зависимости от концентрации, реакции среды, температуры. Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Его действие. Реактивы. | 2 | [1] стр. 106 – 124 |
6. | Практическое занятие № 2. Качественные реакции на катионы I и II аналитических групп. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы. Условия осаждения ионов калия и натрия в зависимости от концентрации, реакции среды, температуры. Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Его действие. Реактивы. | 2 | [1] стр. 106 – 124 |
7. | Лекция № 5. Катионы III-IV аналитической групп. Катионы III аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катионов бария, кальция. Групповой реактив. Его действие. Реактивы. Значение соединений катионов III группы в медицине. Понятие о произведении растворимости. Условия осаждения и растворения малорастворимых соединений в соответствии с величинами ПР. Катионы IV аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катионов алюминия, цинка. Значение и применение гидролиза и амфотерности при открытии и отделении катионов IV группы. Групповой реактив. Его действие. Реактивы. Применение соединений в медицине. | 2 | [1] стр. 126 – 138 |
8. | Практическое занятие № 3. Качественные реакции на катионы III и IV аналитических групп. Свойства катионов бария, кальция. Групповой реактив. Его действие. Реактивы. Значение соединений катионов III группы в медицине. Понятие о произведении растворимости. Условия осаждения и растворения малорастворимых соединений в соответствии с величинами ПР. Свойства катионов алюминия, цинка. Значение и применение гидролиза и амфотерности при открытии и отделении катионов IV группы. Групповой реактив. Его действие. Реактивы. | 2 | [1] стр. 126 – 138 |
9. | Практическое занятие № 4. Качественные реакции на катионы III и IV аналитических групп. Свойства катионов бария, кальция. Групповой реактив. Его действие. Реактивы. Значение соединений катионов III группы в медицине. Понятие о произведении растворимости. Условия осаждения и растворения малорастворимых соединений в соответствии с величинами ПР. Свойства катионов алюминия, цинка. Значение и применение гидролиза и амфотерности при открытии и отделении катионов IV группы. Групповой реактив. Его действие. Реактивы. | 2 | [1] стр. 126 – 138 |
10. | Лекция № 6. Катионы V-VI аналитической групп. Катионы V аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катионов железа (II, III), магния. Окислительно-восстановительные реакции и использование их при открытии и анализе катионов V группы. Применение соединений катионов V аналитической группы в медицине. Катионы VI аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катиона меди II. Реакции комплексообразования. Использование их при открытии катионов | 2 | [1] стр. 139 – 155 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
11. | Практическое занятие № 5. Качественные реакции на катионы V и VI аналитических групп. Свойства катионов железа (II, III), магния. Окислительно-восстановительные реакции и использование их при открытии и анализе катионов V группы. Свойства катиона меди II. Реакции комплексообразования. Использование их при открытии катионов VI группы. Групповой реактив. Его действие. | 2 | [1] стр. 139 – 155 |
12. | Практическое занятие № 6. Качественные реакции на катионы V и VI аналитических групп. Свойства катионов железа (II, III), магния. Окислительно-восстановительные реакции и использование их при открытии и анализе катионов V группы. Свойства катиона меди II. Реакции комплексообразования. Использование их при открытии катионов VI группы. Групповой реактив. Его действие. | 2 | [1] стр. 139 – 155 |
13. | Практическое занятие № 7. Систематический анализ смеси катионов I-VI групп. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Свойства катионов бария, кальция. Групповой реактив. Свойства катионов алюминия, цинка. Свойства катионов железа (II, III), магния. Свойства катиона меди II. Групповой реактив. | 2 | [1] стр. 106 – 155 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
14. | Практическое занятие № 8. Систематический анализ смеси катионов I-VI групп. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Свойства катионов бария, кальция. Групповой реактив. Свойства катионов алюминия, цинка. Свойства катионов железа (II, III), магния. Свойства катиона меди II. Групповой реактив. | 2 | [1] стр. 106 – 155 |
15. | Лекция № 7. Анионы I-III аналитических групп. Общая характеристика анионов и их классификации. Анионы окислители, восстановители, индифферентные. Предварительные испытания на присутствие анионов-окислителей и восстановителей. Групповые реактивы на анионы и условия их применения: хлорид бария, нитрат серебра. Качественные реакции на анионы I группы: сульфат-ион, сульфит-ион, тиосульфат-ион, фосфат-ион, карбонат-ион, гидрокарбонат-ион, оксалат-ион, борат-ион. Групповой реактив. Применение соединений в медицине. Качественные реакции на анионы II группы: хлорид-ион, бромид-ион, иодид-ион. Групповой реактив. Применение в медицине. Качественные реакции на анионы III группы: нитрат-ион, нитрит-ион. Групповой реактив. Применение в медицине. Анализ смеси анионов трех аналитических групп. | 2 | [1] стр. 156 – 179 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
16. | Практическое занятие № 9. Качественные реакции на анионы I-III аналитических групп. Групповые реактивы на анионы и условия их применения: хлорид бария, нитрат серебра. Качественные реакции на анионы I группы: сульфат-ион, сульфит-ион, тиосульфат-ион, фосфат-ион, карбонат-ион, гидрокарбонат-ион, оксалат-ион, борат-ион. Качественные реакции на анионы II группы: хлорид-ион, бромид-ион, иодид-ион. Качественные реакции на анионы III группы: нитрат-ион, нитрит-ион. Групповой реактив. Применение в медицине. Анализ смеси анионов трех аналитических групп. | 2 | [1] стр. 156 – 179 |
17. | Практическое занятие № 10. Качественные реакции на анионы I-III аналитических групп. Групповые реактивы на анионы и условия их применения: хлорид бария, нитрат серебра. Качественные реакции на анионы I группы: сульфат-ион, сульфит-ион, тиосульфат-ион, фосфат-ион, карбонат-ион, гидрокарбонат-ион, оксалат-ион, борат-ион. Качественные реакции на анионы II группы: хлорид-ион, бромид-ион, иодид-ион. Качественные реакции на анионы III группы: нитрат-ион, нитрит-ион. Групповой реактив. Применение в медицине. Анализ смеси анионов трех аналитических групп. | 2 | [1] стр. 156 – 179 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
Раздел 3. Количественный анализ | |||
18. | Лекция № 8. Титриметрические методы анализа. Основные сведения о титриметрическом анализе, его особенности и преимущества. Требования к реакциям. Точка эквивалентности и способы ее фиксации. Индикаторы. Классификация методов. Способы выражения концентрации рабочего раствора. Растворы с молярной концентрацией эквивалента, молярные растворы. Титр и титрованные растворы. Растворы с титром приготовленным и титром установленным. Исходные вещества. Требования к исходным веществам. Понятие о поправочном коэффициенте. Стандарт-титр (фиксаналы). Прямое, обратное титрование и титрование заместителя. Вычисления в титриметрическом методе. Измерительная посуда: мерные колбы, пипетки, бюретки и другие. | 2 | [1] стр. 209 – 218 |
19. | Практическое занятие № 11. Титриметрические методы анализа. Решение задач по количественному анализу. Работа с мерной посудой, с аналитическими весами. Решение задач по количественному анализу. | 2 | [1] стр. 209 – 218 |
20. | Практическое занятие № 12. Титриметрические методы анализа. Решение задач по количественному анализу. Работа с мерной посудой, с аналитическими весами. Решение задач по количественному анализу. | 2 | [1] стр. 209 – 218 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
21. | Лекция № 9. Методы кислотно-основного титрования. Основное уравнение метода. Рабочие растворы. Стандартные растворы. Индикаторы. Ацидиметрия и алкалиметрия. Порядок и техника титрования. Расчеты. Использование метода при анализе лекарственных веществ. | 2 | [1] стр. 220 – 232 |
22. | Практическое занятие № 13. Методы кислотно-основного титрования. Метод ацидиметрии. Определение массовой доли гидрокарбоната натрия в растворе. Метод алкалиметрии. Определение массовой доли раствора кислоты хлороводородной. | 2 | [1] стр. 220 – 232 |
23. | Практическое занятие № 14. Методы кислотно-основного титрования. Метод ацидиметрии. Определение массовой доли гидрокарбоната натрия в растворе. Метод алкалиметрии. Определение массовой доли раствора кислоты хлороводородной. | 2 | [1] стр. 220 – 232 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
24. | Лекция № 10. Методы окислительно-восстановительного титрования. Перманганатометрия. Окислительные свойства перманганата калия в зависимости от реакции среды. Вычисление эквивалента перманганата калия в зависимости от среды раствора. Приготовление раствора перманганата калия. Исходные вещества в методе перманганатометрии. Приготовление раствора щавелевой кислоты. Определение молярной концентрации эквивалента и титра раствора перманганата калия по раствору щавелевой кислоты. Использование метода для анализа лекарственных веществ. Йодометрия. Химические реакции, лежащие в основе йодометрического метода. Приготовление рабочих растворов йода и тиосульфата натрия, дихромата калия. Условия хранения рабочих растворов в методе йодометрии. Крахмал как индикатор в йодометрии, его приготовление. Использование метода йодометрии в анализе лекарственных веществ. Метод нитритометрии. Рабочий раствор. Стандартный раствор. Фиксирование точки эквивалентности с помощью внешнего и внутренних индикаторов. Условия титрования. Использование метода для анализа лекарственных веществ. Метод броматометрии. Рабочий раствор. Стандартный раствор. Химические реакции, лежащие в основе метода, применение метода. Условия титрования. Способы фиксации точки эквивалентности. Использование метода для анализа лекарственных веществ. | 2 | [1] стр. 234 – 255 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
25. | Практическое занятие № 15. Методы окислительно-восстановительного титрования. Определение массовой доли пероксида водорода в растворе. Определение массовой доли йода в растворе. | 2 | [1] стр. 234 – 255 |
26. | Практическое занятие № 16. Методы окислительно-восстановительного титрования. Определение массовой доли пероксида водорода в растворе. Определение массовой доли йода в растворе. | 2 | [1] стр. 234 – 255 |
27. | Лекция № 11. Методы осаждения. Аргентометрия. Вариант Мора – титрант, среда, индикатор, переход окраски, основное уравнение реакции, применение в фармацевтическом анализе. Вариант Фаянса – основное уравнение, условия титрования, использование адсорбционных индикаторов: бромфенолового синего,эозината натрия для определения галогенидов, титрант, среда, индикатор, уравнения реакции, определение точки эквивалентности. Вариант Фольгарда – уравнение метода, условия титрования, индикатор. Тиоцианометрия – титрант, среда, индикатор, переход окраски, основное уравнение реакции, применение в фармацевтическом анализе. | 2 | [1] стр. 259 – 267 |
28. | Практическое занятие № 17. Методы аргентометрии. Определение массовой доли натрия хлорида – вариантом Мора. Определение массовой доли калия иодида – вариантом Фаянса. Определение массовой доли калия бромида вариантом Фольгарда. | 2 | [1] стр. 259 – 267 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
29. | Практическое занятие № 18. Методы аргентометрии. Определение массовой доли натрия хлорида – вариантом Мора. Определение массовой доли калия иодида – вариантом Фаянса. Определение массовой доли калия бромида вариантом Фольгарда. | 2 | [1] стр. 259 – 267 |
30. | Лекция № 12. Метод комплексонометрии. Общая характеристика метода комплексонометрии. Индикаторы. Титрование солей металлов. Влияние кислотности растворов (рН). Буферные растворы. Использование метода при анализе лекарственных веществ. | 2 | [1] стр. 269 – 275 |
31. | Практическое занятие № 19. Метод комплексонометрии. Определение содержания хлорида кальция (магния сульфата) и цинка сульфата в растворе. | 2 | [1] стр. 269 – 275 |
32. | Практическое занятие № 20. Метод комплексонометрии. Определение содержания хлорида кальция (магния сульфата) и цинка сульфата в растворе. | 2 | [1] стр. 269 – 275 |
33. | Лекция № 13. Инструментальные методы анализа. Классификация методов. Обзор оптических, хроматографических | 2 | [1] стр. 278 – 305 |
34. | Практическое занятие № 21. Инструментальные методы анализа. Определение массовой доли однокомпонентных растворов методом рефрактометрии. | 2 | [1] стр. 278 – 305 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Задания для обучающихся |
35. | Практическое занятие № 22. Инструментальные методы анализа. Определение массовой доли однокомпонентных растворов методом рефрактометрии. | 2 | [1] стр. 278 – 305 |
36. | Практическое занятие № 23. Применение инструментальных методов анализа в анализе лекарственных средств. Применение инструментальных методов анализа в анализе лекарственных средств. | 2 | [1] стр. 278 – 305 |
4. УСЛОВИЯ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. | Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета первой медицинской помощи. | |
Оборудование учебного кабинета: |
| |
Технические средства обучения: | – ноутбук; – телевизор. | |
4.2 Основная литература: | 1. Аналитическая химия: учебник / Ю.Я. Харитонов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2018. – 320 с. 2. Саенко, О.Е. Аналитическая химия / О.Е. Саенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 288 с. | |
4.3 Дополнительна литература: | 1. Никитина, Н.Г. Аналитическая химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Г. Никитина, А. Г. Борисов, Т. И. Хаханина; под редакцией Н. Г. Никитиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.–394 с. 2. Глубоков, Ю.М. Аналитическая химия: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Ю.М. Глубоков, В.А. Головачева, Ю.А. Ефимова и др., под. Ред. А.А. Ищенко. – 12 изд. – Москва: Академия, 2017. – 464с. 3. Вершинин, В. И. Аналитическая химия: учебник для вузов [Текст] / В. И. Вершинин, И. В. Власова, И. А. Никифорова. – 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2022. – 428 с. | |
4.4 Электронные источники и интернет-ресурсы: | 1. Александрова, Э.А. Аналитическая химия в 2 книгах. Книга 1. Химические методы анализа: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э.А. Александрова, Н.Г. Гайдукова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 537 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10489-9. – Режим доступа: www.urait.ru/book/analiticheskaya-himiya-v-2-knigah-kniga-1-himicheskie-metody-analiza-43066 2. Александрова, Э.А. Аналитическая химия в 2 книгах. Книга 2. Физико-химические методы анализа: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э.А. Александрова, Н.Г. Гайдукова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 344 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10946-7. – Режим доступа: www.urait.ru/book/analiticheskaya-himiya-v-2-knigah-kniga-2-fiziko-himicheskie-metody-analiza-432754 3. Аналитическая химия : практикум для СПО / Е. В. Лидер, С. Н. Воробьева, М. Б. Бушуев [и др.]. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 76 c. — ISBN 978-5-4488-0775-6, 978-5-4497-0441-2. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROF образование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/96010 4. Аналитическая химия: учебное пособие для СПО / О. Б. Кукина, О. В. Слепцова, Е. А. Хорохордина, О. Б. Рудаков. — Саратов: Профобразование, 2019. — 161 c. — ISBN 978-5-4488-0373-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROF образование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87269 5. Борисов, А.Н. Аналитическая химия. Расчеты в количественном анализе: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Н. Борисов, И.Ю. Тихомирова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 119 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08850-2. – Режим доступа: www.urait.ru/book/analiticheskaya-himiya-raschety-v-kolichestvennom-analize-437141 6. Егоров, В. В. Аналитическая химия: учебник для спо / В. В. Егоров, Н. И. Воробьева, И. Г. Сильвестрова. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 144 с. — ISBN 978-5-8114-8882-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/183250 7. Гайдукова, Б. М. Техника и технология лабораторных работ: учебное пособие / Б. М. Гайдукова, С. В. Харитонов. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-4964-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129227 8. Лупейко, Т. Г. Химия: учебник для СПО / Т. Г. Лупейко, О. В. Дябло, Е. А. Решетникова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 308 c. — ISBN 978-5-4488-0433-5, 978-5-4497-0395-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROF образование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/94217 | |
4.5 Применение электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). | При условии реализации электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) теоретические занятия проводятся в онлайн-режиме с использованием доступных коммуникационных интернет - площадок и организацией устного опроса и собеседования. Теоретический материал может быть переведен в режим видео-контента. Лабораторные, семинарские и практические занятия должны обеспечивать самостоятельную аудиторную работу обучающегося и создание условий для представления собственного опыта, умений, знаний. |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения [1] | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания - теоретические основы аналитической химии; - методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, в том числе физико-химические; - требования по охране труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях. | - уровень усвоения обучающимися теоретического материала, предусмотренного учебной программой дисциплины; - уровень знаний, общих компетенций, позволяющих обучающемуся решать типовые ситуационные задачи; - обоснованность, четкость, полнота изложения ответов. | Текущий контроль по каждой теме курса: - письменный опрос; - устный опрос; - решение ситуационных задач; - контроль выполнения практических заданий. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Экзамен включает в себя контроль усвоения теоретического материала; контроль усвоения практических умений |
Умения - проводить качественный и количественный анализ химических веществ, в том числе лекарственных средств; - соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности | - решает типовые задачи; - выполняет практические задания; - проводит качественный и количественный анализ химических веществ; - соблюдет правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности. | - оценка результатов выполнения практической работы; – экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/20/picture-13914.jpg)
Рабочая программа по химии для СПО
Содержит календарно-тематическое планирование и спичсок самостоятельных работ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-84343-1383304389.jpg)
Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)
Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-84343-1383304389.jpg)
Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)
Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специалности :повар (100 ч.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-84343-1383304389.jpg)
Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)
Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности :повар (100 ч.)...
Рабочая программа Химия нефти и газа
Рабочая программа учебной дисциплины по профессиям СПО: 18.01.28 Оператор нефтепереработки/Химические технологии, 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров/Химические технологии, 18.01....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122618-1551381030.jpg)
Тема 1.1. Раздел 1. Химия. Общая и неорганическая химия. Тема урока: «Основные понятия и законы химии»
Содержание учебного материалаВещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122618-1551381030.jpg)
Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."
.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...