ПРОЕКТ «ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ - ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
проект
Интернет-зависимость — неотступная потребность человека подключиться к сети и нежелание своевременно отвлечься от гаджета. Данный новый недуг охватывает юную долю населения, в большей степени людей подросткового возраста и молодежь.
Зависимость от сети выражается в специфическом отстранении от действительности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» человека до такой степени, что субъект не способен полноценно пребывать в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 49.33 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОЕКТ
«ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ - ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Курилов Евгений Александрович
Пятигорск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ→ | 3 | |
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | 5 5 6 7 | |
Этимология понятия и история возникновения «Интернет-зависимости в современном мире» | 7 | |
Признаки, причины и пути решения интернет-зависимости в современном мире | 9 | |
Интернет-зависимость и медицина | 13 | |
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 16 | |
Тестирование студентов | 16 | |
Результаты исследования | 18 | |
Результаты исследования в виде диаграмм | 20 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 23 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 25 |
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-зависимость — неотступная потребность человека подключиться к сети и нежелание своевременно отвлечься от гаджета. Данный новый недуг охватывает юную долю населения, в большей степени людей подросткового возраста и молодежь.
Зависимость от сети выражается в специфическом отстранении от действительности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» человека до такой степени, что субъект не способен полноценно пребывать в обществе.
Тему исследования «Интернет-зависимость – проблема современного общества» я выбрала в связи с тем, что она молниеносно распространяется на фоне информационного прогресса и при отсутствии надлежащего интереса к ситуации, она со стремительными темпами осложнится. Хотя этот феномен не обладает ничем единым с инфекцией, однако развивается по миру со скоростью эпидемии.
В работе я опираюсь на исследования иностранных экспертов, литературу и социологические опросы, проводимые как в мире, так и среди учащихся нашего колледжа. Тем более, в нашем государстве проблема Интернет-зависимости еще недостаточно исследована. Во многих государствах проблема была взята под надзор страны.
При изучении данной темы мы поставили цель.
Целью проекта является изучение специфики феномена «интернет-зависимость – проблема современного общества» и проведение исследования с учащимися Пятигорского медицинского колледжа, в частности, со студентами группы 165 специальности «Сестринское дело» по выбранной теме.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить анализ литературы, с целью исследования проблемы Интернет-зависимости;
- установить или опровергнуть присутствие проблемы Интернет-зависимости среди числа обучающихся Пятигорского медицинского колледжа;
- выяснить наиболее часто используемые Интернет – ресурсы;
- обозначить пути решения и профилактики проблемы Интернет – зависимости.
Методологическая база исследования. В рамках нашего проекта, в соответствии с поставленной целью исследования, мы использовали следующие методы: теоретический метод, практический метод через организации социальных опросов и экспериментов. Для более детального изучения проблемы могут быть выбраны методы предварительного анализа, анализ полученных данных в результате анкетирования учащихся колледжа, проектирование результатов.
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
- Информационные технологии в современном мире
В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий, несмотря на то, что в самом недалеком прошлом человек и понятия не имел о них. В нашу жизнь они вошли прочно, применяются информационные технологии во всех сферах жизни человечества, выполняя особо значимую двойственную роль. Информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в форматизированном виде, пригодном для прикладного использования.
Многим людям на сегодняшний день невозможно представить свою жизнь без компьютера, да еще и подключенного к интернету. Существуют разные оценки этому. Одни поддерживают развитие виртуального мира — Интернета, а другие предупреждают о неизвестных последствиях. Но эти произошедшие в жизни изменения, повлияли и очень изменили жизнь человечества. Огромное множество полезной информации можно найти в интернете, практически не затрачивая на это времени. Сегодняшнее время — время огромных потоков информации, которую необходимо обрабатывать и хранить, эти вопросы решают компьютеры. Сидя за компьютером сегодня можно получить абсолютно любую информацию. Однако все хорошее имеет и так называемые обратные стороны — плохое. Глобальная сеть общедоступна. И у всякого имеется такая возможность, как залезть, или же влезть в чужую информационную систему.
- Информационные технологии и системы распространения
В информационном обществе огромную роль и значение на сегодняшний день играют системы распространения. Существуют межрегиональные и международные системы связи, позволяющие обмениваться информацией на больших расстояниях и территориях. Выросло и постоянно растет количество профессионально занятых людей сбором информации, ее переработкой и хранением. Чисто теоретически любой человек или же любая фирма являются потребителями информации. И это касается как коллективов людей, так и отдельных личностей. Перед тем как что-либо предпринять, нужно провести работу по сбору, переработке, анализу информации. И найти наиболее подходящее решение. Может потребоваться обработка больших объемов информации, и это порой окажется не под силу человеку без использования специальных машин. Компьютеры во всех сферах человеческой деятельности: − ускоряют обработку информации в производственной и социальной сфере; − помогают в принятии наиболее правильных, лучших одним словом — оптимальных решений; − избавляют человека от скучной и рутинной работы. Умение применять в своей деятельности современные информационные технологии становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки любого специалиста. Кроме того, одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует: − совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков, данных научно — педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; − совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества; − создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого; на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; − создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Исходя из этого отметим, что значение информационных технологий для современного человека весьма велика, потому как сейчас все больше и больше самых разных процессов в жизни человека происходит не без участия в них информационных технологий. И многие работодатели сегодня требуют от будущих потенциальных работников — новых кадров знание устройства ПК и умение пользования информационной средой.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
Этимология понятия и история возникновения «Интернет - зависимости»
Термин «Интернет-зависимость» в 1995 году ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Он считал, что избыточное пользование Интернетом способно вызвать болезненное стрессовое состояние, сходное по действию с психоактивными веществами.
Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Доктор Кимберли Янг, директор Центра интернет-зависимости (University of Pittsburgh-Bradford), изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера.
Доктор Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют чаты (37 %), телеконференции (15 %), E-mail (13 %), WWW (7 %), информационные протоколы (2%).
Поскольку большую часть Интернет - зависимых в исследовании Янг составили те, кто пользуется сервисами Интернет, основной частью которых является общение, то исходя из данных, можно выделить две совершенно различных группы пользователей: висящих на общении ради общения (91 %) и висящих на информации (9%).
По данным Янг, уровни интернет-зависимости определяются вовлеченностью человека в интернет-процессы и неумением его переключаться между интернетом и реальной жизнью. Есть различные виды интернет-зависимости:
1) Игровая зависимость. Этот вид зависимости более всего на слуху. Подвержены ей не только подростки, но и взрослые люди. Все может начинаться весьма безобидно. Человек просто пытается заполнить свободное время игрой, но постепенно игра занимает все его время. Играя в онлайн-игры, человеку гораздо легче достичь успеха, чем в реальной жизни. Часто из-за такой зависимости распадаются семьи, а люди впадают в бедственное материальное положение, тратя все свои сбережения на игры.
2) Азартная зависимость. Это связано с развитием онлайн-казино и распространением игр на деньги. Вовлеченность в таких занятиях гораздо выше, чем в онлайн-играх, потому что здесь есть возможность быстро выиграть денежные призы.
3) Зависимость от интернет-общения. Жертвами подобной зависимости становятся те, у кого проблемы в общении с людьми в реальности. В такой ситуации человек проводит много времени на сайтах знакомств, форумах, в социальных сетях. Он жаждет постоянно знакомиться с новыми людьми, создает себе некий образ. Такой зависимости часто подвержены подростки, на которых оказывает влияние гормональная перестройка. Им бывает непросто выстраивать отношения с людьми в реальной жизни, поэтому они делают это в интернете.
4) Информационная зависимость. Изначально человек пытается узнать что-то новое, но, изучая страницу с необходимой ему темой, увлекается чтением комментариев, рекламой и начинает бесцельно блуждать по просторам сети, перебирая информацию. Человеку очень сложно обходиться без новой информации, он отслеживает все новости. Зачастую, это негативно влияет на его настроение. Такой вид зависимости не приносит человеку никаких новых знаний, но влияет на его память и делает рассеянным.
5) Киберсексуальная зависимость. Причинами такой зависимости является неудовлетворенность в реальной жизни, неумение рассказывать о своих проблемах близким людям. Это, может быть, как с подростками, так и со взрослыми. Люди, страдающие от такой зависимости, постоянно нуждаются в просмотре сайтов запрещенной тематики, скачивают непотребные видео или даже распространяют их в интернете. Выглядит это как безобидное развлечение, но в действительности оно губительно сказываться на жизни людей. Последствия интернет-зависимости могут быть очень серьезными.
Признаки, причины и пути решения интернет-зависимости
Если человек проводит много времени за компьютером или в смартфоне, то это ещё не означает наличие зависимости. Иногда это связано с решением рабочих вопросов.
Причины зависимости лежат на поверхности. Это может быть попытка компенсировать нереализованные потребности (например, завести «настоящих» друзей) или неумением человека строить отношения в реальной жизни, или проблемы с самооценкой.
В этих случаях корни проблемы уходят гораздо глубже: в воспитание и атмосферу в семье. Очень часто дети и подростки, которые сталкиваются с грубым отношением к себе, находят отдушину на просторах всемирной паутины. Постоянная потребность в признании, лайках и большем количестве подписчиков вынуждает их всё больше уходить в социальные сети.
Интернет-зависимость сопровождается:
1) Эйфория от пребывания в сети. Человек может испытывать радость только от интернета, без него он жизни не представляет. В то время, как здоровый человек при отсутствии доступа в интернет спокойно находит себе другие занятия.
2) Потеря контакта с родственниками и друзьями. Человека невозможно заставить даже пойти прогуляться. Такие люди готовы отказаться от самых интересных предложений ради интернета.
3) Теряется ощущение времени. У человека не получается контролировать свое пребывание в интернете. Например, решив провести в сети 15 минут, он вдруг обнаруживает, что прошло уже несколько часов.
4) Нет вовлеченности в жизненные процессы. Человек даже в самый напряженный рабочий или учебный день найдет время, чтобы зайти в интернет, проверить социальные сети, поиграть или просто побродить по страницам интернета.
5) Постоянное обсуждение интернет-тем. Человеку кажется, что тема интернета интересна абсолютно всем, поэтому выходя на контакт с людьми, он обсуждает только интернет и все, что связано с ним.
6) Ухудшение общего состояния здоровья. Влияние интернет-зависимости распространяется на память человека, сон, питание. Возможны проблемы с позвоночником и суставами.
7) Психическая деградация. Человек становится раздражительным, агрессивным, появляется тревожность и страх.
8) Большие финансовые траты на покупки в интернете. Такие траты создают дыру в бюджете. Порой это происходит тайно от семьи или в ущерб своим основным потребностям.
Как правило, человек, который чересчур привык к Интернету и не мыслит себя вне Сети, плохо ест, страдает расстройствами сна, покраснением белка глаз, депрессиями, астеническим состоянием, безразличием к происходящему, проблемы с суставами. И это только небольшой список возникающих проблем. Причем, как выясняется, модель сетевой зависимости человека напрямую проистекает от того поведения, которое характеризует его в обычной жизни и зачастую происходит от проблем в той самой жизни в режиме оффлайн.
Любое лечение начинается с признания проблемы. Без этого этапа все остальное не имеет никакого смысла. Далее следует найти корень проблемы. Это может быть связано с депрессией, проблемами в семье, потерей интереса к жизни.
Борьба с интернет-зависимостью:
1) Отказ от интернета на несколько дней. Один из непростых вариантов, но может оказать значительное положительное влияние.
2) Хобби по душе. Это может быть что угодно. Например, можно отправиться в поход, встретиться с друзьями, путешествовать, фотографировать, читать книги.
3) Реализация в жизни. Зачастую психологическая зависимость от интернета связана с невозможностью человека реализовать себя как личность.
4) Полный контроль времени, проведенного в сети. Это касается тех, кто не имеет возможности исключить интернет. Способы: блокировка сайтов, которые отвлекают от нормальной жизни, установка таймера на время в интернете, копирование страниц с необходимой информацией и изучение ее без интернета.
5) Физические нагрузки. Можно посещать тренажерный зал, бегать по утрам, заниматься танцами, йогой. Добиваясь успехов на спортивном поприще, снизится потребность самовыражения в интернете.
6) Занятие любимым делом. Нелюбимая работа – одна из причин интернет-зависимости. Ведь, если человек занимается важным любимым делом, то у него нет времени, чтобы без цели сидеть в интернете. Чтобы найти такое дело, нужно прикладывать усилия, например, проходить курсы, тренинги, изучать что-то новое.
7) Выключение компьютера, если в нём нет необходимости. Не нужно держать его работающим в фоновом режиме.
8) Исключение приемов пищи за компьютерным столом. Лучше накрыть себе красивый стол, используя любимую посуду. Даже если трапезничать придется в одиночестве.
9) Отрегулированный распорядок дня. Нужно установить четкое время сна, добавить спортивные упражнения, прогулки, встречи с друзьями.
10) Посещение психотерапевта. Хороший врач поможет установить причину зависимости и подскажет пути лечения, если самостоятельно сделать это сложно.
Самое главное в избавлении от зависимости – это жесткий самоконтроль. Только он поможет избавиться от заболевания и сделать жизнь в реальности интересной и насыщенной.
До сих пор не придумано универсального эффективного средства для лечения компьютерной зависимости. В мировых клиниках, в принципе берущихся за подобного рода заболевания, лечат их по стандартным схемам, медикаментозно и психотерапевтически, это решает сугубо медицинскую проблему, избавляет от патологического влечения, дезактуализирует проблему, но все равно остается проблема инициации, поиска групповой среды, выстраивания отношений с окружающими, обретения смысла жизни. На этом этапе важно предложить альтернативы, эмоционально не менее привлекательные, но более социально приемлемые и не угрожающие потерей психического и физического здоровья. Поскольку социальной реабилитации не происходит, то вероятность рецидивов весьма высока. Если семья не меняет своих установок, не идет на решение внутрисемейных проблем, то человек возвращаясь домой, вновь погружается в травмирующую среду.
Интернет-зависимость в медицине
Медики признают привязанность субъекта к времяпрепровождению за компьютером анормальной, выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические симптомы.
Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам. Также зависимость в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности.
Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память, язык, чтение и зрение. Кроме того, при поиске в Интернете активируются мозговые центры, ответственные за сложные рассуждения и принятие решений, благодаря необходимости решать, какую из предложенных ссылок выбрать для получения необходимых данных (при чтении книг подобной активации соответствующих областей мозга не происходит).
Сегодня официальной статистики о числе страдающих интернет-зависимостью нет. Это связано с тем, что люди с подобными проблемами предпочитают оставаться в тени, не обращаясь за помощью. Кроме того, в большинстве стран медики не признают интернет-зависимость болезнью.
Тем не менее проблема существует. Специалисты в области психического здоровья приводят данные, что диагноз интернет-зависимость можно ставить примерно 10 % пользователей во всём мире, а предрасположенность к этому расстройству есть у 40% людей. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. При этом у подростков 12-13 лет этот показатель может достигать 80%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчет во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.
Ученые установили, что наибольшую склонность к Интернет-зависимости имеют те люди, которые страдали продолжительными депрессиями (таковых оказалось 54% от общего числа отдавших свои сердца и тела Сети), те, кто имел проблемы с алкоголем и наркотиками (52%). Также среди Интернет-зависимых граждан оказалось множество тех, кто в реальной жизни часто испытывал состояние тревоги и никак не мог от него избавиться (34%).
Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что опрошенные студенты имеют лишь умеренный уровень зависимости от социальных сетей. Более того, качество жизни большинства студентов оценивается в диапазоне выше среднего.
В 2005 году была открыта первая клиника в Китае. Принимали туда не только взрослых людей, но и подростков. Лечение длилось в течение 15 дней, где все пациенты жили по строгому распорядку дня. Утро начиналось в 6 утра, затем следовали занятия спортом, принятие антидепрессантов и другие мероприятия.
Также есть хорошие клиники в Финляндии. Лечение там назначают индивидуально после тщательного изучения особенностей болезни. Это может быть индивидуальная работа с каждым пациентом, принятие лекарств, групповые занятия, физические нагрузки. Подросткам, страдающим от зависимости, дают отсрочку от армии.
В США интернет-зависимость также не относится к официальным заболеваниям, но в ряде научных институтов уже проводятся исследования. Работает Центр по исследованию Интернета, в ВУЗах добавлены лекции про интернет-зависимость, помогающие предотвратить ее развитие. Составляется социальный и психологический портрет пациента, причины его психической зависимости и способы воздействия на него. Большинство филиалов Общества Анонимных Алкоголиков и Наркоманов открыли группы поддержки интернет-зависимых, переживающих трудное возвращение к нормальной жизни. Причём, существуют и группы для родственников, которые желают вернуть члена семьи для нормального общения.
К тому же с 1995 года в Америке работает центр, предоставляющий консультации не только отдельным людям, но и учреждениям, клиникам и корпорациям. Пытаются лечить это расстройство также в Японии и в некоторых других странах, но данных о положительных стойких результатах пока нет.
В России на данный момент клиники, занимающиеся лечением зависимости, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Методы лечения во многом схожи с лечением алкоголизма и наркомании. Это работа с психотерапевтом, физические упражнения и прием медикаментов.
Методик, доказавших свою эффективность и безопасность, пока не существует. В Китае, где проблема интернет-зависимости считается очень серьезной, подростков пытаются лечить, в том числе такими жесткими методами, как электрошок, который раньше применялся для лечения психических расстройств. Впрочем, по данным психиатров, этот метод крайне опасен, а на интернет-зависимость никак не влияет.
Согласно прогнозам, количество людей, страдающих от интернет-зависимости, к 2025 году составит несколько миллиардов человек. Это связано с тем, что количество интернет-пользователей и среднее время, которое люди проводят в Сети, с каждым годом увеличиваются.
Чтобы побороть проблему ее нужно научится предотвращать. Предупрежден — значит вооружен!
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тест на выявление Интернет-зависимости
1) Сколько времени в день вы проводите в Интернете:
А) 1-2 часа;
Б) 3-4 часа;
В) 5-6 часов;
Г) более 6 часов.
2) Отражается ли это на вашем самочувствии, настроении?
А) Да;
Б) Нет;
В) Частично.
3) Как часто, проснувшись утром, первым делом вы выходите в интернет?
А) Всегда;
Б) Часто;
В) Редко;
Г) Никогда.
4) Для чего вы чаще всего заходите в интернет?
А) Для поиска нужной информации для учебы;
Б) Для того чтобы играть в онлайн игры;
В) Для общения в социальных сетях;
Г) Другое.
5) В последнее время вы уделяете меньше внимания учебе, так как зависаете в интернете?
А) Да;
Б) Нет;
В) Частично.
6) Сколько времени вы проводите в социальных сетях на занятиях?
А) Мало;
Б) Достаточно;
В) Много;
Г) Это не про меня.
7) Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в учебе из-за отсутствия интернета?
А) Всегда;
Б) Часто;
В) Редко;
Г) Не страдает.
8) Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
А) Всегда;
Б) Часто;
В) Редко;
Г) Никогда.
9) Считаете ли вы себя зависимым от интернета?
А) Да;
Б) Нет;
В) Частично.
Результаты исследования
Мое исследование было проведено среди студентов медицинского колледжа с помощью сервиса для создания форм “Яндекс.Формы”. Всего в исследовании участвовали 25 человек, располагающих ежедневным доступом к Интернету.
Каждым из них были заданы 9 вопросов. На каждый вопрос была создана диаграмма, где наглядно представлены все ответы (пункт ).
На вопрос «Сколько времени в день вы проводите в Интернете» 36% учащихся ответили, что проводят в Интернете около 3-4 часов день, и 24% учащихся находятся там более 6 часов в день. Соответственно, у подростков есть ежедневная и периодическая потребность выхода в Интернет. Это потребность связана не только с образованием, но и общением или развлечением в социальных сетях.
Можно сделать вывод, что достаточно много студентов - 88% пользуются Интернетом больше, чем полагается, но при этом не видят в этом проблемы. С точки зрения медицины лучше ограничить себя 2-3 часами. Причём каждые 30 минут рекомендуется делать перерыв на 5-10 минут. Им нужно найти силы пользоваться интернетом меньшею,
По результатам исследования мы понимаем, что 100% участвующих в анкетировании зарегистрированы в социальных сетях. Все студенты считают Интернет полезным открытием, и разумно им используется половина анкетируемых, однако вызывает волнение то, что некоторая часть сидит в Интернете по ночам, что негативно сказывается на здоровье и учебе.
Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Проанализировав данные, можно сделать вывод, что исследование выявило наличие признаков Интернет - зависимости у некоторых учащихся - (52%) , что подтверждает важность и актуальность рассмотренной темы.
Зависимость пока не грозит половине учащихся, проходящих тестирование, они могут пользоваться Сетью в том же режиме.
Таким образом, мы получили подтверждение выдвинутой гипотезе: компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в колледже и ухудшает здоровье. В результате формируется индивидуальная система ценностей, расходящаяся с общепринятой.
Таким образом, поставленная цель нашей исследовательской работы достигнута. В ходе исследования были выявлены 13 интернет – зависимых человек из 25 человек исследуемых, но они свою зависимость опровергают. Гипотеза подтвердилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проекта нами была исследована тема Интернет — зависимости как проблемы современного мира и достигнуты определенные результаты в соответствии с поставленными задачами.
На начальном этапе исследования нами была представлена актуальность проблемы, цель исследования, оценка современного состояния решаемой проблемы или задачи и обоснование необходимости проведения работы, что является устойчивой базой для дальнейшего изучения и решения вопроса проекта.
Помимо этого, в рамках проектной работы нами были решены следующие задачи:
1. Осуществление анализа литературы, с целью исследования проблемы Интернет-зависимости.
2. Установление присутствия проблемы Интернет-зависимости среди числа обучающихся Пятигорского медицинского колледжа.
3. Обозначение путей решения и профилактики проблемы Интернет – зависимости.
Не стоит воспринимать интернет как скопление зла и опасности для каждого человека. На самом деле доступ в сеть дает неограниченные возможности для улучшения жизни.
Это может быть изучение иностранного языка, различные онлайн-курсы, возможность поддерживать общение с друзьями и родственниками, находящимися далеко, поиск необходимой информации. Важно только правильно организовать свою жизнь, чтобы интернет служил помощником в решении жизненных вопросов, а не был местом для самоутверждения. Тогда проблема интернет-зависимости обойдет вас и ваших близких стороной!
Практической частью исследования выступает разработанный авторский тест на определение интернет-зависимости среди молодежи.
Таким образом, в ходе исследования нами были решены поставленные задачи, рассмотрена тема самого проекта и достигнута основная цель всей работы, а также проведено тестирование среди студентов «Пятигорского медицинского колледжа» в соответствии с темой исследования.
Заканчивая эту работу можно сделать следующие выводы:
Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета.
Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.
На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.
Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Днепров, А. В. Защита подростков от компьютерных опасностей /А.В. Днепров // Издательство: Питер. - 2008. - С. 19-23
- Юрьева, Л.Т, Больбот С. В. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика /Л.Т. Юрьева, С.В. Больбот // Издательство: Пороги -2006. - С. 136-140.
- Проблема современного общества: Интернет-зависимость у подростков на примере социальных сетей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
- Интернет зависимость у детей и подростков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
- Интернет-зависимость - проблема современного общества [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
- Сексенбаев, Курманбек. Информационные технологии в развитии современного информационного общества / Курманбек Сексенбаев, Б. К. Султанова, М. К. Кисина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 191-194. — URL: (дата обращения: ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. ВВЕДЕНИЕ -Интернет-зависимость — неотступная потребность человека подключиться к сети и нежелание своевременно отвлечься от гаджета -Интернет зависимость молниеносно распространяется на фоне информационного прогресса и при отсутствии надлежащего интереса к ситуации, она со стремительными темпами осложнится.
задачи проекта осуществить анализ литературы, с целью исследования проблемы Интернет-зависимости; установить или опровергнуть присутствие проблемы Интернет-зависимости среди числа обучающихся Пятигорского медицинского колледжа; выяснить наиболее часто используемые Интернет – ресурсы; обозначить пути решения и профилактики проблемы Интернет – зависимости.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ -Этимология понятия и история возникновения « Интернет - зависимости » -Признаки , причины и пути решения интернет-зависимости -Интернет-зависимость в медицине
1 Этимология понятия и история возникновения « Интернет - зависимости » - Термин « Интернет-зависимость » в 1995 году ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг , понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь - Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года доктором Кимберли Янг
Существуют различные виды интернет-зависимости : -Игровая зависимость -Азартная зависимость -Зависимость от интернет-общения -Информационная зависимость
Интернет-зависимость сопровождается: 1) Эйфория от пребывания в сети 2) Потеря контакта с родственниками и друзьями 3) Теряется ощущение времени 4) Нет вовлеченности в жизненные процессы 5) Постоянное обсуждение интернет-тем . 6) Ухудшение общего состояния з доровья 7) Психическая деградация 8) Большие финансовые траты на покупки в интернете.
Признаки и причины интернет-зависимости : Человек может испытывать радость только от интернета, без него он жизни не представляет . Человека невозможно заставить даже пойти прогуляться. Человеку кажется, что тема интернета интересна абсолютно всем, поэтому выходя на контакт с людьми, он обсуждает только интернет и все, что связано с ним. Человек становится раздражительным, агрессивным, появляется тревожность и страх Влияние интернет-зависимости распространяется на память человека, сон, питание. Возможны проблемы с позвоночником и суставами.
Борьба с интернет-зависимостью : Отказ от интернета на несколько дней Хобби по душе Реализация в жизни Полный контроль времени, проведенного в сети Физические нагрузки Занятие любимым делом Исключение приемов пищи за компьютерным столом Отрегулированный распорядок дня Посещение психотерапевта .
Интернет-зависимость в медицине Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тест на выявление Интернет-зависимости 1) Сколько времени в день вы проводите в Интернете: А) 1-2 часа; Б) 3-4 часа; В) 5-6 часов; Г) более 6 часов. 2) Отражается ли это на вашем самочувствии, настроении? А) Да; Б) Нет; В) Частично. 3 ) Как часто, проснувшись утром, первым делом вы выходите в интернет? А) Всегда; Б) Часто; В) Редко; Г) Никогда. 4 ) Для чего вы чаще всего заходите в интернет? А) Для поиска нужной информации для учебы; Б) Для того чтобы играть в онлайн игры; В) Для общения в социальных сетях; Г) Другое. 5 ) В последнее время вы уделяете меньше внимания учебе, так как зависаете в интернете? А) Да; Б) Нет; В) Частично .
6) Сколько времени вы проводите в социальных сетях на занятиях? А) Мало; Б) Достаточно; В) Много; Г) Это не про меня. 7) Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в учебе из-за отсутствия интернета? А) Всегда; Б) Часто; В) Редко; Г) Не страдает. 8) Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали? А) Всегда; Б) Часто; В) Редко; Г) Никогда. 9) Считаете ли вы себя зависимым от интернета? А) Да; Б) Нет; В) Частично.
Результаты исследования Можно сделать вывод, что достаточно много студентов - 88% пользуются Интернетом больше, чем полагается, но при этом не видят в этом проблемы. С точки зрения медицины лучше ограничить себя 2-3 часами. Причём каждые 30 минут рекомендуется делать перерыв на 5-10 минут. Им нужно найти силы пользоваться интернетом меньше
Результаты исследования Можно сделать вывод, что достаточно много студентов - 88% пользуются Интернетом больше, чем полагается, но при этом не видят в этом проблемы. С точки зрения медицины лучше ограничить себя 2-3 часами. Причём каждые 30 минут рекомендуется делать перерыв на 5-10 минут. 36% учащихся ответили, что проводят в Интернете около 3-4 часов день, и 24% учащихся находятся там более 6 часов в день. Можно сделать вывод, что достаточно много студентов - 88% пользуются Интернетом больше, чем полагается, но при этом не видят в этом проблемы.
Помимо этого, в рамках проектной работы нами были решены следующие задачи: 1. Осуществление анализа литературы, с целью исследования проблемы Интернет-зависимости. 2. Установление присутствия проблемы Интернет-зависимости среди числа обучающихся Пятигорского медицинского колледжа. 3. Обозначение путей решения и профилактики проблемы Интернет – зависимости. Помимо этого, в рамках проектной работы нами были решены следующие задачи : 1. Осуществление анализа литературы, с целью исследования проблемы Интернет-зависимости. 2. Установление присутствия проблемы Интернет-зависимости среди числа обучающихся Пятигорского медицинского колледжа. 3. Обозначение путей решения и профилактики проблемы Интернет – зависимости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета. Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета « поглощаются » виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Днепров, А. В. Защита подростков от компьютерных опасностей /А.В. Днепров // Издательство: Питер. - 2008. - С. 19-23 Юрьева, Л.Т, Больбот С. В. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика /Л.Т. Юрьева, С.В. Больбот // Издательство: Пороги -2006. - С. 136-140. Проблема современного общества: Интернет-зависимость у подростков на примере социальных сетей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https ://psyjournals.ru/ bezopasnost_obrazovania / issue / vinokurova_full.sht Интернет зависимость у детей и подростков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/14/internet-zavisimost-problema-sovremennogo-obshchestva Интернет-зависимость - проблема современного общества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/internet-zavisimost-problema-sovremennogo-obshchestva-1.html Сексенбаев , Курманбек . Информационные технологии в развитии современного информационного общества / КурманбекСексенбаев , Б. К. Султанова, М. К. Кисина . — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 191-194. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24209/ (дата обращения: 18.11.2022). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Днепров, А. В. Защита подростков от компьютерных опасностей /А.В. Днепров // Издательство: Питер. - 2008. - С. 19-23 Юрьева, Л.Т, Больбот С. В. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика /Л.Т. Юрьева, С.В. Больбот // Издательство: Пороги -2006. - С. 136-140. Проблема современного общества: Интернет-зависимость у подростков на примере социальных сетей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https ://psyjournals.ru/ bezopasnost_obrazovania / issue / vinokurova_full.sht Интернет зависимость у детей и подростков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/14/internet-zavisimost-problema-sovremennogo-obshchestva Интернет-зависимость - проблема современного общества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/internet-zavisimost-problema-sovremennogo-obshchestva-1.html Сексенбаев , Курманбек . Информационные технологии в развитии современного информационного общества / КурманбекСексенбаев , Б. К. Султанова, М. К. Кисина . — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 191-194. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24209/ (дата обращения: 18.11.2022).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интернет- зависимость студентов». Результаты социологического исследования. Презентация к докладу на конференции "Компьютерная зависимость"
презентация к докладу на конференции "Компьютерная зависимость"...
Сборник работ заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы" посвященная всемирному дню борьбы с инсультом.
В сборнике представлены материалы участников Заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием «Инсульт в современном мире тенденции, проблемы, перспе...
Сборник работ "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы", посвященная всемирному дню борьбы с инсультом
Сборник работ заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы", посвященная в...
Сборник работ заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы", посвященной всемирному дню борьбы с инсультом.
В сборнике представлены материалы участников Заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием «Инсульт в современном мире тен...
Кроссворд по обществознанию на тему "Особенности современного мира. Мировоззрение. Общество и природа"
Кроссворд предназначен для текущекущего контроля знаний студентов 1 курса по предмету обществознание. Кроссворд состоит из 21 вопроса. Время для выполнения кроссворда 20 минут....
Актуальные проблемы правопонимания в современном мире (научная статья)
Актуальные проблемы правопонимания в современном мире (IV Международная научно-практической конференция «Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория...
Социальная дифференциация общества в современном мире
Социальное неравенство и социальная стратификация...