Классный час «Безопасность в сети Интернет»
классный час
Данная статья посвящена обучению детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг, а также профилактике формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnosti_v_seti_internet.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 4 г. ЗВЕНИГОРОДА
Классный час во 2 «А» классе по теме:
«Безопасность в сети Интернет»
Подготовила:
Григоренко Наталья Александровна,
учитель начальных классов
2020г
Данная статья посвящена обучению детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг, а также профилактике формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости.
Ход занятия:
I. Организация класса. Приветствие учителя.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Знакомство с персонажами мультфильма. (Слайд)
Учитель: У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь. Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.
Маша удивилась, обрадовалась:
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:
- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие во 2 класс. Ребята обо всём расскажут.
Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером.
2. Игра «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
– Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Что такое интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!
Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.
3. Уточнение знаний о компьютере.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
4. Сегодня на занятии.
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет? (Слайд)
Учитель: Ответить на этот вопрос помогут нам дети - группа «Всезнайки».
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
2. Тестирование учащихся. (Слайд )
Тест
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да; Б) нет;
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
(Мобильный телефон, компьютер)
А) да; Б) нет;
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) не бываю в сети; Б) менее 1 часа; В) 1-2 часа; Г) Более 2 часов;
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да; Б) нет;
5. Чем занимаешься в Интернете?
А) учусь; Б) общаюсь в социальных сетях; В) скачиваю программы;
Г) играю в игры on-line; Д) смотрю ТВ, фильмы;
6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
А) да; Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да; Б) нет;
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
А) разрешают свободно; Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своём присутствии; Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
3. Достоинства интернета. (Слайд)
Итак, Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.
IV. Компьютерные игры.
1. О компьютерных играх.
(Ученик рассказывает стихотворение)
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
2. Виртуальный мир и реальность. (Слайд)
Учитель: Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
V. Музыкальная пауза.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Слайд)
Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев».
(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения с помощью помощника-ученика)
VI. Будь осторожен в Интернете.
1. Опасности в Интернете. Беседа.
-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
2) Недостатки Интернета. (Слайд)
Учитель: Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
VII. Правила безопасности в Интернете.
1. Работа с таблицами «Правила безопасности». (Слайд)
Правила безопасного Интернета. (Слайд)
Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
VIII. Обобщение изученного на занятии.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
2. Знакомство с памяткой. (Слайд) Текст памятки у каждого ребенка.
IX. Итог занятия. (Слайд )
Учитель: А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению. Занятие понравилось. - Узнал много нового. Занятие понравилось. - Понял, какие опасности есть в Интернете. Занятие понравилось. - Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок безопасности в сети Интернет.
Урок безопасности в сети Интернет предназначен для учителей информатики и ИКТ для урока....
Презентация на тему Моя безопасность в сети интернет
Моя безопасность в сети интернет...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Урок безопасности в сети «Интернет»»
Мероприятие предназначено для студентов 1 курса специальностей, реализуемых в колледже. Методическая разработка предназначена для усвоения студентами правил безопасного использования сети «Интер...
Единый урок безопасности в сети Интернет
в рамках мероприятий Экспертного совета...
Воспитательный час на тему: "Сеть без улова" по безопасности в сети Интернет
Презентация на тему: "Сеть без улова" разработана для окрытого воспитательного часа, приуроченного к празднованию Международного дня безопасного Интернета, который отмечается во второй ...
Классный час "Безопасность в сети интернет" Презентация
Классный час "Безопастность в сети интернет"...
1. Классный час Безопасность в сети интернет
Классный час посвящает проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетяхЦель: обратить внимание обучающихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность обучающих...