Рабочая программа учебной дисциплины ОД.05 "Информатика"
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_5_08.01.27_informatika_2024-2025.docx | 91.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.05 «Информатика»
08.01.27 | Мастер общестроительных работ | ||
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | ||
Форма обучения | очная | ||
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2024
Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Волкова И.Б.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № от « » сентября 2024 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер
общестроительных работ, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 18 мая 2022 г. № 342, определяет объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 8 |
| 22 |
| 24 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «ИНФОРМАТИКА»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»..
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1 Цель дисциплины «Информатика»
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; -выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; -составлять план действия; определять необходимые ресурсы; -владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; -реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: -актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; -основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; -алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; -методы работы в профессиональной и смежных сферах; -структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: -определять задачи для поиска информации; -определять необходимые источники информации; -планировать процесс поиска; -структурировать получаемую информацию; -выделять наиболее значимое в перечне информации; -оценивать практическую значимость результатов поиска; -оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; -использовать различные цифровыесредства для решения профессиональных задач. Знания: -номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; -приемы структурирования информации; -формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; -порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе сиспользованием цифровых средств. |
ОК 4 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умения: -организовывать работу коллектива и команды; -взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: -психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: -соблюдать нормы экологической безопасности; -определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; - осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; -организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. Знания: -правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; -основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; -пути обеспечения ресурсосбережения; -принципы бережливого производства; -основные направления изменения климатических условий региона. |
Профессиональные компетенции
Виды деятельности | Код и наименование компетенции | Показатели освоения компетенции |
Выполнение каменных работ (по выбору) | ПК 1.6. Контролировать качество каменных работ | Умения: контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов, соблюдать требования электробезопасности при производстве каменных работ. Знания: правила контроля соблюдения системы перевязки швов, размеров и заполнение швов, требования электробезопасности при производстве каменных работ |
Выполнение арматурных работ (по выбору) | ПК 2.4. Контролировать качество арматурных работ | Умения: экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло; соблюдать требования электробезопасности при ведении арматурных работ. Знания: бережливые способы расходования ресурсов: воды, электроэнергии, тепла; новые, современные строительные материалы; требования электробезопасности при ведении арматурных работ. |
Личностные результаты в ходе реализации программы учебной дисциплины
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР2 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | ЛР 7 |
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | ЛР 13 |
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; | ЛР 14 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; | ЛР 16 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Объём дисциплины | 108 |
в том числе в форме практической подготовки, час. | 52 |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 98 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | 98 |
Всего учебных занятий | 98 |
в том числе: - теоретическое обучение | 18 |
- практические занятия | 80 |
- курсовой проект (работа) | - |
- консультации | 4 |
- промежуточная аттестация | 6 |
- самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Объём дисциплины час. | |||||||||
Всего | В том числе в форме практической подготовки | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||
Вид занятий | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Раздел 1 Информационная деятельность человека | 2 | 6 | ЛР 2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 1.6, ПК 2.4 | |||||||||
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности СПО в профессиональной деятельности. | 1 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
1.1.1 Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. | ||||||||||||
1.1.2 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | ||||||||||||
1.1.3 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. | ||||||||||||
Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности. | 2 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 1.6, ПК 2.4 | |||||||||
Практическая работа №2 Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | 3 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа №3 Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы в профессиональных задачах). Портал государственных услуг. | 4 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Раздел 2 Информация и информационные процессы. | 6 | 24 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2.1.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 5 | 2 | УК | 2 | |||||||
2.1.2 Представление информации в двоичной системе счисления. | ||||||||||||
Практическая работа №4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 6 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 7 | 2 | УК | 2 | |||||||
2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | ||||||||||||
Практическая работа № 5 Логика высказываний | 8 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 6 Программный принцип работы компьютера. | 9 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 7 Примеры компьютерных моделей различных процессов в профессиональных задачах. | 10 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.6, ПК 2.4 | ||||||
Практическая работа №8 Алгоритмы линейной и разветвляющейся структуры | 11 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №9 Алгоритмы циклической структуры | 12 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №10 Массивы | 13 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №11 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 14 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 2.4 | ||||||
Практическая работа № 12 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 15 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №13 Файл как единица информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 16 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 14 Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 17 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в соответствии с направлением профессиональной деятельности. | 18 | 2 | 2 | УК | 2 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 1.6, ПК 2.4 | |||||
Практическая работа № 15 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования АСУ на практике (в соответствии с направлением профессиональной деятельности). | 19 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий | 4 | 14 | ||||||||||
3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 3.1.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. | 20 | 2 | УК | 2 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.6, ПК 2.4 | ||||||
3.1.2 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. В профессиональной деятельности. | ||||||||||||
Практическая работа №16 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 21 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 17 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 22 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 18 Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 23 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 19 Комплектация профессионального компьютерного рабочего места. | 24 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 25 | 2 | УК | 2 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07 | ||||||
Практическая работа № 20 Разграничение прав доступа в сети. | 26 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 21 Общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 27 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 22 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией в профессиональной деятельности. | 28 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.6, ПК 2.4 | ||||||
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | 4 | 22 | ||||||||||
4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 29 | 2 | УК | 2 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.6, ПК 2.4 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.6, ПК 2.4 | ||||||
Практическая работа № 23 Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 30 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 24 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 31 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 25 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | 32 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 26 Гипертекстовое представление информации. | 33 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных в профессиональных задачах. | 34 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 27 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения профессиональных задач. | 35 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 28 Системы статистического учета (в профессиональных задачах). | 36 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 29 Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 37 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 30 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 38 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 31 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. | 39 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 32 Создание презентации «Моя профессия» | 40 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 33 Примеры геоинформационных систем. | 41 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 2 | 14 | ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07 ПК 2.4 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 1.6, ПК 2.4 | |||||||||
5.1.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 42 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 34 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 43 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 35 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 44 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 36 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. | 45 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 37 Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 46 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 38 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 47 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 39 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 48 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 40 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, онлайн-Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. Итоговое занятие. | 49 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 | |||||||||||
Обязательная аудиторная нагрузка | 98 | |||||||||||
консультации | 4 | |||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе в форме практической подготовки 52 часов | 108 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
1. Посадочные места пот количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Маркерная доска;
4. Учебно-методическое обеспечение;
Технические средства обучения:
1. Компьютеры по числу обучающихся;
2. Локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
3. Лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
4. Лицензионное антивирусное программное обеспечение;
5. Лицензионное специализированное программное обеспечение;
6. Мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные печатные издания
Для реализации программы библиотечный фонд КГБ ПОУ ХПЭТ имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
1. Росс Г. В., Дулькин В.Н. «Основы информатики», Москва, 2020 г.
2. Симонович С.В., «Информатика», Санкт-Петербург, «Питер», 2021 г.
3. А.В. Могилев, Н.И. Пак «Информатика», Москва, «Академия» 2020 г.
3.2.2 Дополнительные источники
- Симонович С.В., Евсеев Г. А. «Практическая информатика», 2020 г.
- Ляхович В.Ф. «Основы информатики», 2019 г.
3.2.3 Электронные издания
1. Учебное издание www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины обучающихся осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 3 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ПК 1.6. Контролировать качество каменных работ | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.2 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ПК 2.4. Контролировать качество арматурных работ | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.2 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...