5.04_22ИСП
методическая разработка

для студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.04_22isp.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

  1.  моделью;
  2.  копией;
  3.  предметом;
  4.  оригиналом.

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

  1.  меньше информации;
  2.  столько же информации;
  3.  больше информации.

3. Моделирование — это:

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
  2. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;
  4. процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
  5. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

4.         Процесс построения модели, как правило, предполагает:

  1. описание всех свойств исследуемого объекта;
  2. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
  3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
  4. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
  5. выделение не более трех существенных признаков объекта.

5.         Математическая модель объекта — это:

  1. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
  2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
  3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
  4. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
  5. последовательность электрических сигналов.

6.         К числу математических моделей относится:

  1. милицейский протокол;
  2. правила дорожного движения;
  3. формула нахождения корней квадратного уравнения;
  4. кулинарный рецепт;
  5. инструкция по сборке мебели.

7.         К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ;
  2. географическую карту России;
  3. Российский словарь политических терминов;
  4. схему Кремля;
  5. список депутатов государственной Думы.

8.         Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

  1. табличные информационные модели;
  2. математические модели;
  3. натурные модели;
  4. графические информационные модели;
  5. иерархические информационные модели.

9 .        Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

  1. натурную модель;
  2. табличную модель;
  3. графическую модель;
  4. математическую модель;
  5. сетевую модель.

10.         В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

  1. иерархическую модель;
  2. табличную модель;
  3. графическую модель;
  4. математическую модель;
  5. натурную модель.

11. Информационной моделью организации занятий в школе является:

1. свод правил поведения учащихся;

2. список класса;

3. расписание уроков;

4. перечень учебников.

12. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

13. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. компьютер – процессор
  2. Новосибирск – город
  3. слякоть – насморк
  4. автомобиль – техническое описание автомобиля
  5. город – путеводитель по городу

14. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

1. все стороны данного объекта

2. некоторые  стороны данного объекта

3. существенные стороны данного объекта

4. несуществующие стороны данного объекта

15. Что является моделью объекта «яблоко»?

1. муляж;                        

2. фрукт;

3. варенье;        

4. компот.

16. Укажите примеры натурных моделей:

  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. схема узора для вязания крючком
  6. муляж яблока
  7. манекен

17. Укажите примеры образных информационных моделей:

  1. рисунок
  2. фотография
  3. словесное описание
  4. формула

18. Закончите предложение: "Можно создавать и использовать …"

  1. разные модели объекта
  2. единственную модель объекта
  3. только натурную модель объекта

19. Отметьте пропущенное слово: "Словесное описание горного ландшафта является примером … модели"

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

20.        Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

  1. натурной модели;
  2. табличной модели;
  3. графической модели;
  4. компьютерной модели;
  5. математической модели.

        

ПРАКТИКА

ПОСТРОИТЬ графики функций, используя свои входные данные :

  1. Гистограмму, круговую  
  2. Параболу, ветви вниз/вверх
  3.  Синусоиду, косинусоиду.
  4.  Рисунок
  5.  Поверхность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11.04_22ИСП

для студентов...