5.04_22ИСП
методическая разработка
Предварительный просмотр:
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
- моделью;
- копией;
- предметом;
- оригиналом.
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
- меньше информации;
- столько же информации;
- больше информации.
3. Моделирование — это:
- процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
- процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
- процесс неформальной постановки конкретной задачи;
- процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
- процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
- описание всех свойств исследуемого объекта;
- выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
- выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
- описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
- выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Математическая модель объекта — это:
- созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
- описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
- совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
- совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
- последовательность электрических сигналов.
6. К числу математических моделей относится:
- милицейский протокол;
- правила дорожного движения;
- формула нахождения корней квадратного уравнения;
- кулинарный рецепт;
- инструкция по сборке мебели.
7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
- Конституцию РФ;
- географическую карту России;
- Российский словарь политических терминов;
- схему Кремля;
- список депутатов государственной Думы.
8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
- табличные информационные модели;
- математические модели;
- натурные модели;
- графические информационные модели;
- иерархические информационные модели.
9 . Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
- натурную модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
- сетевую модель.
10. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
- иерархическую модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
- натурную модель.
11. Информационной моделью организации занятий в школе является:
1. свод правил поведения учащихся;
2. список класса;
3. расписание уроков;
4. перечень учебников.
12. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
13. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- компьютер – процессор
- Новосибирск – город
- слякоть – насморк
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
14. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
1. все стороны данного объекта
2. некоторые стороны данного объекта
3. существенные стороны данного объекта
4. несуществующие стороны данного объекта
15. Что является моделью объекта «яблоко»?
1. муляж;
2. фрукт;
3. варенье;
4. компот.
16. Укажите примеры натурных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
17. Укажите примеры образных информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
18. Закончите предложение: "Можно создавать и использовать …"
- разные модели объекта
- единственную модель объекта
- только натурную модель объекта
19. Отметьте пропущенное слово: "Словесное описание горного ландшафта является примером … модели"
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
20. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
- натурной модели;
- табличной модели;
- графической модели;
- компьютерной модели;
- математической модели.
ПРАКТИКА
ПОСТРОИТЬ графики функций, используя свои входные данные :
- Гистограмму, круговую
- Параболу, ветви вниз/вверх
- Синусоиду, косинусоиду.
- Рисунок
- Поверхность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11.04_22ИСП
для студентов...