28.03
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Библиотека tkinter Виджеты – элементы взаимодействия с программой. Именно виджеты формируют графический пользовательский интерфейс .
Основные виджеты: 1. Окно программы
2. Кнопка
3. Надпись
4.Поле для ввода , width – количество символов, которые могут быть введены в поле
5. Флажки , допустимо несколько значений
6. Переключатели (радиокнопки)
7. Список , height = 4 в окне показано будет 4 значения
8. Рамки для организации других виджетов в группы внутри окна
Создаем виджет from tkinter import * # импорт библиотеки window = Tk() # создание окна с именем window window.title(' Здравствуйте программисты!') # задание заголовка окна window.geometry('400x400') # размеры окна window.geometry('400x400+200+200') # размеры окна и положение на экране (левый верхний угол) window.resizable(False, False) # размеры окна н е могут быть изменены
Работа со свойствами виджетов: 1. Задать размер и стиль шрифта btn = Button(window, text = ' группа - 1Р-20', font = 'Arial 14')
Размещение виджетов Метод pack() – размещение друг за другом: сверху вниз, слева направо.
Размещение виджетов , TOP, BOTTOM, LEFT, RIGHT (верх, низ, лево, право) 2. Метод grid() – отображение в виде таблицы.
Размещение виджетов 3. Метод place() – размещает виджет в любом месте с любыми размерами.
Правило Разные упаковщики использовать нельзя в одном родительском виджете . Устранение проблемы!
Доступ к значениям Метод get() SS10 = int(kn.get()) Связанная переменная переменная описывается , например: d = IntVar() переменная используется в качестве значения свойств, например: kn = Entry(width = 20, textvariable = d)
События кнопки