Колокола памяти...
презентация к уроку

Дробышевская Елена Александровна

Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню Памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Колокола памяти"

Слайд 3

Павшим и живым участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, вдовам и матерям, семьям, потерявшим кормильца – ПОСВЯЩАЕТСЯ !

Слайд 4

Мы знали, с атомом не шутят, В коварстве равных ему нет. Такие вихри в мире крутит, Что гибнет жизнь и застит свет.

Слайд 5

4 блок - до аварии

Слайд 6

Очевидцы рассказывали, что примерно в 1 час 24 минуты в ночь на 26 апреля раздались два взрыва. Над крышей четвертого энергоблока взлетели горящие куски графита, искры. Часть из них упала на крышу машинного зала и вызвала пожар здания. В результате пожара огромное количество смертоносных радиоактивных веществ, находившихся в реакторе, попало в окружающую среду.

Слайд 7

4 блок - после взрыва

Слайд 8

Из 190 тонн ядерного топлива 90% попало в атмосферу земли. Они были разнесены ветрами на многие сотни тысяч километров от Чернобыля. Там, где радиоактивные вещества попадали на поверхность земли, образовывались зоны радиоактивного заражения. По данным ученых выброс радионуклидов равен, по разным оценкам, девяти и более взрывам в Хиросиме.

Слайд 9

До утра не дожив, Тишина раскололась, На зловещий тот взрыв. В темноте напоролась. И, пошла! Все крушить, Раскаленная каша. Суд великий вершить. Над беспечностью нашей. Полетело все вверх: Перекрытия, блоки. И огонь заплясал. На разрушенном блоке. По дорогам уже завывают сирены. Прямо в лоб им летят Невидимки-рентгены. (А. Белкин)

Слайд 10

В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную «грязную бомбу» — основным поражающим фактором стало радиоактивное заражение. Радиоактивное облако от аварии прошло над европейской частью СССР, Восточной Европой и Скандинавией. Примерно 60 % радиоактивных осадков выпало на территории Беларуси. Около 200 000 человек было эвакуировано из зон, подвергшихся загрязнению.

Слайд 11

Крышка реактора после взрыва

Слайд 12

В то время, как все иностранные средства массовой информации говорили об угрозе для жизни людей, а на экранах телевизоров демонстрировалась карта воздушных потоков в Центральной и Восточной Европе, в Киеве и других городах СССР проводились праздничные демонстрации и гуляния, посвящённые Первомаю . Лица, ответственные за утаивание информации, объясняли впоследствии своё решение необходимостью предотвратить панику среди населения

Слайд 13

В первые дни после аварии было эвакуировано население 10-километровой зоны. В последующие дни было эвакуировано население других населённых пунктов 30-километровой зоны . Запрещалось брать с собой вещи, многие были эвакуированы в домашней одежде. Чтобы не раздувать панику, сообщалось, что эвакуированные вернутся домой через три дня. Домашних животных с собой брать не разрешали (впоследствии они были расстреляны).

Слайд 14

Последствия аварии

Слайд 15

Тысячи людей со всех концов бывшего СССР были призваны и командированы для ликвидации последствий катастрофы. Работы по ликвидации аварии велись в основном вручную. Лопатами снимали верхний слой грунта на территории АЭС, сбрасывали руками куски арматуры, графита с крыши машинного зала, смывали радиоактивную грязь тряпками внутри станции. На десятый день мощность выбросов упала – до одного процента. Наступила нервная разрядка. В первые дни, когда извержение было в самом разгаре, воздушные потоки двигались на Беларусь. Последствия аварии

Слайд 16

Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России, так как Чернобыльская атомная электростанция находилась недалеко от места пересечения границ трех стран. Около 70% выброшенных радиоактивных веществ выпало на Беларусь. На Украине заражено 4,8% территории, в России — 0,5%.

Слайд 17

По данным наблюдений, 29 апреля 1986 года высокий радиационный фон был зарегистрирован в Польше, Германии, Австрии, Румынии, 30 апреля — в Швейцарии и Северной Италии, 1-2 мая — во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Северной Греции, 3 мая — в Израиле, Кувейте, Турции... Заброшенные на большую высоту газообразные и летучие вещества распространялись глобально: 2 мая они зарегистрированы в Японии, 4 мая — в Китае, 5-го — в Индии, 5 и 6 мая — в США и Канаде.

Слайд 18

В 1 час 30 минут на место катастрофы прибыли подразделения пожарных частей по охране АЭС, самой станции и г. Припяти, под командованием лейтенантов Виктора Кибенка и Владимира Правика. Пожарные приняли на себя всю мощь радиоактивного излучения при тушении пожара на кровле машинного зала. Позднее прибыли пожарные части из г. Чернобыля, Киева и других районов, командование которыми возглавил майор Телятников. К 5-ти часам утра пожар был локализован..

Слайд 19

КИБЕНОК Виктор Николаевич 17.02.1963 - 11.05.1986 Осталась жена ПРАВИК Владимир Павлович 13.06.1962 - 11.05.1986 Остались жена и дочь

Слайд 20

. Авария на АЭС негативно повлияла на здоровье человека и повлекла за собой: снижение рождаемости; увеличение смертности; генетические нарушения; рост числа детей с врожденными пороками развития; увеличение числа заболеваний раком; изменение гормонального статуса; нарушение иммунитета; нарушение умственного развития, заболевания органов кровообращения.

Слайд 21

Малые дозы радиации не приводят сразу к видимым последствиям, но могут вызывать поражение отдельных органов, расстройство иммунной системы, рак. Часто радиация вызывает рак крови и рак щитовидной железы.

Слайд 22

Огромная коллективная доза облучения от Чернобыльской катастрофы не могла не привести к изменениям на генетическом уровне. Так, в Западном Берлине было отмечено увеличение в 2,5 раза числа новорожденных с синдромом Дауна среди зачатых в мае 1986 года. Это заболевание связано с геномными мутациями (изменением нормального числа хромосом).

Слайд 23

На загрязненных территориях наблюдается рост числа детей с врожденными пороками развития, такими, например, как раздвоение губы и неба, удвоение почек, мочеточников, появление дополнительных пальцев, аномалии развития нервной и кровеносной систем, заращение пищевода.

Слайд 24

У детей, родившихся на пораженных территориях, отмечается запаздывание развития центральной нервной системы, запаздывание речевого развития, невротические нарушения, нарушение умственного развития. Зафиксированы случаи рождения детей, облученных в утробе матери, с недоразвитием головного мозга и черепа.

Слайд 25

Облучение радиацией влечет за собой заметное увеличение общей заболеваемости населения. Отмечен рост числа заболеваний дыхательной системы, нарушения зрительного аппарата, аллергии, неизлечимые заболевания кожи.

Слайд 26

Мутации животных

Слайд 27

Двуногая собака Цыпленок на четырех лапах Мутации животных

Слайд 34

Во-первых, “Чернобыльская катастрофа, несомненно, является самым ужасным событием в истории цивилизации. В результате нее пострадало все человечество” Последствия аварии глобальны и ужасны. Глобальны, потому что радиоактивные вещества из взорвавшегося реактора были разнесены по всей планете. Ужасны, потому что огромное количество людей подверглось облучению.

Слайд 35

Во-вторых, нельзя полагаться на технику, какой бы надежной она не казалась В-третьих, к сожалению, многие долгоживущие радиоактивные элементы, выброшенные 28 лет назад из взорвавшегося реактора, до сих пор находятся в окружающей среде, переносятся потоками воздуха и воды и представляют опасность для здоровья жителей Земли.

Слайд 36

Поэтому люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись. Памятник ликвидаторам на Митинском кладбище в Москве Значок ликвидатора

Слайд 37

Памятник ликвидаторам Чернобыльской аварии г. Брянск

Слайд 38

Низкий поклон и вечная память героям ликвидаторам Чернобыльской аварии… Всем кто спас мир от ядерной катастрофы. Мы Помним…

Слайд 39

Люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как оставить в памяти прекрасные моменты жизни"

Проект выполняется обучающимися 11 класса по предмету Информатика и ИКТ при изучении темы "Технология создания и обработки графической информации".В результате выполнения проекта учащиеся создад...

Митинг Памяти жертв терроризма «Свеча Памяти»

З сентября страна узнала об ужасной трагедии. Террористами была захвачена школа со всеми учениками, учителями и гостями. Об страшных, незабываемых, трагичных днях Беслана посвящен Митинг памяти....

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ «КОЛОКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ « ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ»

Зажечь в душе ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает  - такая цель должна быть характерной для любого занятия по физике.Личность, обладающая  развитым творческим...

Эссе КОЛОКОЛА БАЙКАЛА

                                                      ...

Презентация "Колоколами славится Россия..."

18.02.2022г.Презентация "Колоколами славится Россия..." может быть использована на уроках физики при изучении темы "Механические волны"....

Презентация "Колоколами славится Россия ! "

18.02.2022г.   Презентация " Колоколами славится Россия !" может быть использована на уроках физики при изучении темы "Механические волны. Звуковые волны." Презентация вк...

«Нахождение части от числа и числа по величине его части. Царь-Колокол»

Интегрированный урок по математике и краеведению в 5 классе....